Важнейшей целью современного отечественного образования и одной изприоритетных задач общества и государства является воспитание, социально– педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданинаРоссии.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Радуга творчества»структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности иразработана на основе примерной программы художественно – эстетическойнаправленности согласно требованиям ФГОС. Программа адресованаучащимся начальной школы.
Цель работы кружка:
1) Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения плоских комбинированных и объемных игрушек.
2) Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
3) Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
Задачи программы:
Ø Обучить работе различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий, основам технологического процесса при изготовлении аппликаций, и плоских, комбинированных и объемных игрушек из ткани.
Ø развивать художественный вкус, творческую активность, эстетическое отношение к действительности; способствовать развитию у ребенка:
1.Мелкой моторики пальцев рук,
2.Сенсорного восприятия
3.Глазомера;
4.Логического мышления;
5.Воображения;
6.Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
Ø Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.
Ø Приносить удовлетворение от выполненной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Радуга творчества"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
протокол №1 от 28.08.2015 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
_________________ /Л.И.Макаренко /
приказ № 221 от 31 08.2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
художественно-эстетического направления
курса «Радуга творчества» для 1 класса
педагога дополнительного образования
Михайличенко Ирина Викторовна
2015 - 2016 учебный год
с. Бараники
Пояснительная записка
Нормативно – правовая база:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ;
Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказМинобрнауки РО от 03.06.2010 г№ 472 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
приказМинобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений ы федеральный государст венный образовательный стандарт начального общегообразования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009373»;
приказМинобрнауки России от 22.09.2013 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общегообразования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06 октября 2009 № 373»;
письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
основная образовательной программой НОО и ООО МБОУ СОШ № 46 с. Бараники.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной изприоритетных задач общества и государства является воспитание, социально– педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданинаРоссии.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Радуга творчества»структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности иразработана на основе примерной программы художественно – эстетическойнаправленности согласно требованиям ФГОС. Программа адресованаучащимся начальной школы.
Цель работы кружка:
Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения плоских комбинированных и объемных игрушек.
Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
Задачи программы:
Обучить работе различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий, основам технологического процесса при изготовлении аппликаций, и плоских, комбинированных и объемных игрушек из ткани.
развивать художественный вкус, творческую активность, эстетическое отношение к действительности; способствовать развитию у ребенка:
1.Мелкой моторики пальцев рук,
2.Сенсорного восприятия
3.Глазомера;
4.Логического мышления;
5.Воображения;
6.Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.
Приносить удовлетворение от выполненной работы.
Формы организации работы:
Изготовление поделок к праздникам (подарки).
Проведение выставок работ учащихся: в классе , в школе
Предполагаемые результаты.
После освоения данной программы учащиеся:
научатся работать с литературой, схемами, алгоритмами, при помощи которых можно изготовить изделие;
приобретут навыки коллективного труда и общения в коллективе, взаимовыручке;
разовьют творческие способности;
познакомятся с различными видами народного творчества.
Организация образовательного процесса:
Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Возраст детей 6-7 лет.
Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:
- освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;
- ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
- изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;
- участие в создании коллективных композиций;
- изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
- освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок из яичной скорлупы.
Проявить фантазию, а также развить творческие свои способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможностьучащимся тренировать различные виды своих способностей.В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Объем программы:
Программа данного курса представляет систему художественно-эстетических занятий для учащихся начальных классов, реализована в рамках внеурочной деятельности в соответствии с образовательным планом МБОУ СОШ № 46 с. Бараники. В 1 классе 66 часов (2 часа в неделю). Программа 1 класса в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 46 с. Бараникина 2015 - 2016 учебный год, будет реализована за 66 часов.
Формы занятий:
1.групповые занятия
2.индивидуальные
3.в паре
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут.
Ожидаемые результаты кружковой работы:
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; расширение кругозора о применении поделок в жизни;
- заинтересованность в развитии своих способностей, возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной
деятельности;
- способность добывать новую информацию из различных источников.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Тематический план
Наименование раздела
Кол-во часов
Характеристика деятельности обучающихся
Личностные результаты
УУД
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Вводное занятие
1
Изделия из природного материала.
6
Определять цель работы на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор материалов и инструментов для работы с помощью учителя.
Личностные: развивать умение оценивать свою работу и работу одноклассников
Познавательные: сравнивать объекты и подбирать материал для поделки, анализировать этапы работы.
Регулятивные: планировать свою деятельность, работать по плану.
Коммуникативные: работа в паре.
Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий,
салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы.
11
Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по образцам; с помощью шаблона, выполнять контроль точности разметки деталей.
Личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников.
Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.
Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Фигурки животных, сказочных персонажей и человека, выполненных из пластилина.
5
Применять изученные способы и приёмы работы для работы с пластилином.
Анализировать правила работы. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Личностные: честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Украшения для новогодней елки.
6
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Личностные: анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности
Познавательные: умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Оригами: конструирование поделок из бумаги
9
Анализировать приемы работы. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Личностные:формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.
Познавательные:Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффек-тивных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные:формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные:умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Игрушки из яиц.
5
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритма работы, использовать его в ходе самостоятельной работы.
Личностные:анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
Познавательные:умение поиска и выделения нужной информации.
Регулятивные:умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
Коммуникативные:умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Открытки, картины, панно, аппликацированные различными материалами: кожей, сухоцветами,
тканью, бумагой, трикотажными нитками.
5
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Личностные:анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
Познавательные:умение поиска и выделения нужной информации.
Регулятивные:умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
Коммуникативные:умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Общая коллективная тематическая работа для выставки.
15
Определять цель работы на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор материалов и инструментов для работы с помощью учителя.
Личностные: развивать умение оценивать свою работу и работу одноклассников
Познавательные: сравнивать объекты и подбирать материал для поделки, анализировать этапы работы.
Регулятивные: планировать свою деятельность, работать по плану.
Коммуникативные: работа в паре.
Итого
66
Календарно – тематический план
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Теория
Практика
Сроки
Примечание
1
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ
1
1
2.09.15
Изделия из природного материала.6 часов
2
Что растет на грядке?
1
1
3.09.15
3
Овощные фантазии. Поделки из овощей.
1
1
4
Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.
1
1
9.09.15
5
Листья. Сравниваем по форме, размеру, структуре.
1
1
10.09.15
6
Аппликация из осенних листьев
1
1
16.09.15
7
Экскурсия в парк. «Очарование осеннего пейзажа».
1
1
17.09.15
Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной
бумаги, пластилина, яичной скорлупы.11 часов
8
Пейзажи. Знакомство с жанром живописи.
1
1
23.09.15
9-10
Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги.
2
1
1
24.09.15
30.09.15
11-12
История мозаики.
Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток,
скатанных в шарики.
2
1
1
1.10.15
7.10.15
13-14
Панно - мозаика с использованием крупяных и макаронных изделий.
2
1
1
8.10.15
14.10.15
15
Подготовка скорлупы для работы.
1
1
15.10.15
16
17
18
Правила рабочего человека. Мозаика из скорлупы яиц
3
1
2
21.10.15
22.10.15
28.10.15
Объемные игрушки из бумаги.4 часа
19
Виды бумаги.
1
1
29.10.15
20
Игрушка «Лиса».
1
1
11.11.15
21
Игрушка «Лягушонок».
1
1
12.11.15
22
Игрушка - стаканчик «Зебра».
1
1
18.11.15
Фигурки животных, сказочных персонажей и человека, выполненных из пластилина.5 часов
23
Разнообразие животного мира.
1
1
19.11.15
24
25
Выполнение фигурок птиц и зверей.
2
2
25.11.15
26.11.15
26
27
В мире сказок. Выполнение сказочных героев и фигурок людей.
2
1
1
2.12.15
3.12.15
Украшения для новогодней елки.6 часов
28
Экскурсия «Зимняя сказка».
Удивительный материал – вата.
1
1
9.12.15
29
30
31
Яблоко, лимон, груша, вишня, клубника – подвесные игрушки для елки.
3
1
2
10.12.15
16.12.15
17.12.15
32
Зайчик из ватных шариков
1
1
23.12.15
Оригами: конструирование из бумаги.9 часов
33
Знакомство с древним японским искусством оригами.
1
1
24.12.15
34
35
Головки с щелкающей пастью: мышка, петух.
2
2
13.01.16
14.01.16
36
Цветы в вазе.
1
1
20.01.16
37
Что такое аппликация?
1
1
21.01.16
38
39
Аппликация «Собака».
2
1
1
27.01.16
40
41
Аппликация «Аквариумные рыбки».
2
1
1
28.01.16
Игрушки из яиц.5 часов
42
Подготовка яиц к работе. Мышка.
1
1
3.02.16
43
Рыбка.
1
1
4.02.16
44
Поросѐнок.
1
1
17.02.16
45
46
Коллективная работа «Мои друзья»
2
2
18.02.16
24.02.16
Открытки, картины, панно, апплицированные различными материалами: кожей, сухоцветами, тканью, бумагой,
трикотажными нитками.5 часов
47
48
49
Изготовление сувенирной открытки в технике аппликация.
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Организовывать свою деятельность: своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.
Исследовать особенности предлагаемых изделий.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении всех видов работ и несложных проектов.
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.
Моделировать и изготавливать несложные изделия по готовым схемам, эскизам.
Решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, природных материалов;
Выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани - с помощью выкройки;
Конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
Применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
Конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
Выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;
Осуществлять самоконтроль и коррективу хода работы и конечного результата.
Характеризовать основные требования к изделию.
Информационно- методическое обеспечение программы
ВетлужинаН. А. Художественное творчество и ребенок.— М., 1971.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.
ГулъянуЭ.К.,БазшИ.Я. Что можно сделать из природного материала.—М., "Просвещение", 1991.
Гусаков М.А. Аппликация. — М., "Просвещение", 1977.
Максимов Ю. В. У истоков мастерства. — М., 1983.
Материально-техническое обеспечение
бумага рисовальная или чертежная;
клей ПВА;
ножницы.
персональный компьютер
мультимедийный проектор
экран проекционный.
Лист корректировки рабочей программы
№ п\п
Наименование раздела и темы
Характеристика вносимых изменений в содержание рабочей программы
Причины корректировки рабочей программы
Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей программы
Роспись заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Приложение
Инструкции по технике безопасности
Правила подготовки рабочего места перед началом урока
1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
3. Надень рабочую одежду.
4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6. Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.