kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская "Радуга""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская "Радуга"" для 3 класса, расчитана на 34 часа - из расчета 1 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская "Радуга""»

Пояснительная записка

Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку определить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Связь прикладного творчества обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

Программа кружка «Творческая мастерская «Радуга»» ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

Цель программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи:

  • Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; приобщение к многонациональной культуре России и Ростовской области.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Образовательная программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская «Радуга»» реализуется в группе детей младшего школьного возраста (школьники 8-9 лет), рассчитана на 34 учебные недели, занятия проводятся 1 раз в неделю по 35-40 минут.


Планируемые результаты освоения курса

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку педагога;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать навыки работы с информацией.





















Содержание программы


Содержание


Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. (13 часов)

Симметричное вырезание;

Игрушки из картона с подвижными деталями;

Моделирование из конусов;

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе;

Объёмное конструирование из деталей оригами;

Моделирование из бумажных салфеток;

Простое торцевание на бумажной основе;

Многослойное торцевание; Моделирование из фольги.


Фронтальная; индивидуальная, групповая,

коллективная, беседы, участие в конкурсах, выставках детского творчества.


Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Усвоение техники безопасности с различными предметами.

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Использовать правила работы с картоном, ножницами и проволокой.

Раздел 2. Текстильные материалы. 11 часов.

Аппликация из резаных нитей. Приклеивание ниток по спирали. Вышивание по ткани. Аппликация из ткани. приклеенной на бумагу

Аппликация из ткани и ниток. Шитьё по выкройкам.

Фронтальная; индивидуальная, групповая,

коллективная, беседы, участие в конкурсах, выставках детского творчества


Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Выполнять работу по плану.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Учиться работать по шаблонам, выкройкам.

Раздел 3. Модульное оригами. 10 часов. Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля

Объёмные изделия из треугольных модулей

Художественные образы из треугольных модулей.

Фронтальная; индивидуальная, групповая,

коллективная, беседы, участие в конкурсах, выставках детского творчества.




Выполнять работу по плану.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства. Осуществлять поиск необходимой информации.

Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию.



Календарно-тематическое планирование


урока

Темы

Кол-во часов

Дата


1

Объёмное конструирование из деталей оригами.

1

06.09

2

Рыбки в аквариуме.

1

13.09

3

Симметричное вырезание.

1

20.09

4

Игрушки из картона с подвижными деталями.

1

27.09

5

Моделирование из конусов

1

04.10

6

Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики.

1

11.10

7

Художественные образы из треугольных модулей. Пингвин.

1

18.10

8

Художественные образы из треугольных модулей. Дракон.

1

25.10

9

Моделирование из салфеток

1

08.11

10

Роза из салфеток.

1

15.11

11

Многослойное торцевание. Коллективная работа

1

22.11

12

Изонить на картонной основе

1

29.11

13

Аппликация из резаных нитей

1

06.12

14

Моделирование из фольги

1

13.12

15

Приклеивание ниток по спирали

1

20.12

16

Аппликация из ткани и ниток

1

27.12

17

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1

10.01

18

Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы

1

17.01

19

Модуль кусудамы «Супершар». Заготовки деталей.

1

24.01

20

Художественные образы на основе модуля кусудамы.

1

31.01

21

Сборка «Сепершара».

1

07.02

22

Плоская мягкая игрушка. Составляем выкройку.

1

14.02

23

Шитьё по выкройкам. Сметывание деталей.

1

21.02

24

Украшение игрушки. Выставка работ.

1

28.02

25

Простое торцевание на бумаге. Подготовка деталей.

1

07.03

26

Веселый кактус.

1

14.03


27

Многослойное торцевание .

1

21.03


28

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе .

1

04.04


29

Изонить на картонных шаблонах.

1

11.04

30

Изготовление бабочки.

1

18.04

31

Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля.

1

25.04

32

Нарциссы.

1

02.05

33

Объёмные изделия из треугольных модулей.

1

16.05





34

Тюльпаны из треугольных модулей.

1

23.05








Лист корректировки рабочей программы


Тема

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата

по

факту




















































































































































































































25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская "Радуга""

Автор: Мельникова Людмила Андреевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа  и  КТП по внеурочной деятельности "Радуга творчества""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaiaproghrammaiktppovnieurochnoidieiatielnostiradughatvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "282963"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453744514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства