kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учителя по курсу «Я – исследователь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Я - исследователь» организуется по интеллектуальному направлению  развития личности.

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать предложения, отвечать за принятые решения. Человек, который самостоятельно умеет определить перспективу, наметить план действий и осуществить его, оценить и проанализировать, что удалось, а что нет, обладает проектным типом мышления. Введение проектной деятельности в начальной школе очень актуально в наши дни. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по курсу «Я – исследователь»»

Пояснительная записка

к курсу «Я – исследователь»


Рабочая программа учителя по курсу «Я – исследователь» (1 класс) составлена на основе примерной программы «Я – исследователь»: сборник «Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова» / Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г. Автор курса – Савенков А.И. (с. 27), Рабочей программы по курсу «Я - исследователь» (1-4-е классы) МБОУ СОШ №27 г. Белгорода, методических рекомендаций Савенкова А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» и рабочей тетради «Я – исследователь» для младших школьников». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2012.

Курс «Я - исследователь» организуется по интеллектуальному направлению развития личности.

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать

предложения, отвечать за принятые решения. Человек, который самостоятельно умеет определить перспективу, наметить план действий и осуществить его, оценить и проанализировать, что удалось, а что нет, обладает проектным типом мышления. Введение проектной деятельности в начальной школе очень актуально в наши дни. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Работа над проектами - это способ формирования общих УУД:

  • организационных (регулятивных),

  • интеллектуальных (познавательных),

  • оценочных (личностных),

  • коммуникативных.

Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам. Кроме того, работа над проектами позволяет:

  • обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения,

  • научиться применять полученные знания,

  • организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

Проектная деятельность ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Она позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100», методику организации проектной деятельности младших школьников, методику организации проектной деятельности А.В. Горячева, методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

  • обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

  • развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов



Первый уровень результатов (1 класс):

  1. Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.

  2. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.


Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

    • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

    • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

    • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.

    • с уроками окружающего мира


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса « Я - исследователь»


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

  • Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

  • Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

  • Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

  • Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

  • Умение находить несколько вариантов решения проблемы

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи

  • Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

  • Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

  • Умение выдвигать гипотезы


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

  • Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов;

  • Создавать рисунки в графическом редакторе;

  • Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

  • Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода


Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • альбом,

  • газета,

  • гербарий,

  • журнал, книжка-раскладушка,

  • коллаж,

  • коллекция,

  • костюм,

  • макет,

  • модель,

  • музыкальная подборка,

  • наглядные пособия,

  • паспарту,

  • плакат,

  • план,

  • серия иллюстраций,

  • сказка,

  • справочник,

  • стенгазета,

  • сувенир-поделка,

  • сценарий праздника,

  • учебное пособие,

  • фотоальбом,

  • экскурсия


Основные методы и технологии

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.


Изменения в авторскую программу не внесены


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Авторская программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

По календарю в 2019 – 2020 учебном году – 29 ч. Уплотнение произведено на 4 ч за счет объединения занятий:

  1. №4: Как правильно классифицировать. Что такое определения? Как давать определения понятиям. и №5: Как правильно классифицировать. Что такое определения? Как давать определения понятиям.

  2. №11: Как работать с книгой? и №12: Как работать с книгой?

  3. №23: Коллективная игра-исследование и №24: Коллективная игра-исследование

  4. №29: Мини-конференция по итогам собственных исследований. и №30: Мини-конференция по итогам собственных исследований


Формы организации учебного процесса.

Освоение учащимися курса «Я - исследователь» организуется в таких формах как экскурсии, соревнования, общественно полезные практики.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются: наблюдение, беседа, творческие работы.

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Я - исследователь» на 2019-2020 учебный год_ 1 класс



Наимено-вание раздела програм-мы

Тема занятия

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные УУД

Метапредметные УУД

По плану

Фак-ти-чески

Тренинг развития исследо-вательских способ-ностей

(16 ч)

Что такое исследование? Методы исследования

Знакомство с понятием «исследование». Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где человек использует свою способность исследовать окружа­ющий мир:

Как и где человек проводит исследования в быту?

Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать?

Что такое научные исследования?

Где и как люди используют результаты научных исследова­ний?

Что такое научное открытие?

Метод исследования как путь решения задач исследовате­ля. Знакомство с основными доступными методами исследо­вания (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.) в ходе изучения доступных объектов (солнечный луч, комнатные растения, животные из «живого уголка» и т.п.).

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ори­ентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • самостоятельно находить варианты решения познава­тельной задачи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполне­ния учебного исследования с использованием учебной и до­полнительной литературы в открытом информационном про­странстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для реше­ния познавательных задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной формах;

  • ориентироваться на разные способы решения познава­тельных исследовательских задач;

  • владеть основами смыслового чтения текста;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по раз­ным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо приз­наку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, выска­зывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргумен­тировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соот­ветствии с исследовательской задачей с использованием ре­сурсов библиотек и сети Интернет;

  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, разли­чие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

  • использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаи­модействия с миром.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою пози­цию;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • допускать возможность существования у людей раз­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собст­венной, и учитывать позицию партнера в общении и взаи­модействии;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать парт­нерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности.

02.09


Наблюдение и наблюдательность. Что такое эксперимент?

Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков наблюдения (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии). Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности.

Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.).

09.09


Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения

Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы? Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы? Практические задания на продуцирование гипотез.

Что такое суждение. Как высказывать суждения. Правиль­ные и ошибочные суждения - практическая работа.

16.09


Как правильно классифицировать.

Что такое определения?

Как давать определения понятиям

Что такое классификация и что значит «классифициро­вать»? Практические задания на классифицирование предме­тов по разным основаниям. Неправильные классификации - поиск ошибок.

23.09



Как правильно классифицировать.

Что такое определения?

Как давать определения понятиям

Знакомство с понятиями и особенностями их формулиро­вания. Загадки как определения понятий. Практические зада­ния с использованием приемов, сходных с определением по­нятий.

Учимся делать умозаключения и выводы

Знакомство с умозаключением. Что такое вывод?

30.09


Учимся делать умозаключения и выводы

Как пра­вильно делать умозаключения - практические задания.

07.10


Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное

Какими бывают вопросы? Какие слова используются при формулировке вопросов? Как правильно задавать вопросы? Практические занятия по тренировке умений задавать воп­росы.

14.10


Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное

Знакомство с «матрицей по оценке идей». Практическая работа - выявление логической структуры текста. Практичес­кие задания типа «Что сначала, что потом».

21.10


Как делать схемы?

Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т.п. Практические задания по созданию схем объ­ектов. Практическое задание «Пиктограммы».

11.11


Как работать с книгой?

Какие книги используют исследователи, какие книги счи­таются научными? Что такое справочник, энциклопедия, сло­варь и т.п.? С чего лучше начинать читать научные книги?

18.11


Как работать с книгой?

Практическая работа по структурированию текстов.

Что такое парадоксы?

Что такое парадокс? Какие парадоксы нам известны? Зна­комство с самыми знаменитыми и доступными парадоксами. Практическая работа «Эксперименты по изучению парадок­сальных явлений».

25.11



Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях

Что такое мысленный эксперимент? Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель? Наиболее известные и доступные эксперименты на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки как модели людей, техники и др.).

02.12


Как планировать исследования и проекты

Чем исследование отличается от проекта? Практическое задание по проектированию и представлению итогов. Практи­ческое задание по составлению планов проведения исследова­тельской работы и разработки проекта.

09.12


Как сделать сообщение о результатах исследования

Что такое доклад? Как составлять план своего доклада? Практические задания «Как сделать сообщение». Практичес­кие задания на сравнения и метафоры.

16.12


Самостоя-тельная исследова-тельская практика

(10 ч)

Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований

Методика проведения самостоятельных исследований

23.12


Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований

Методика проведения самостоятельных исследований

13.01


Экспресс-исследование

Проведение экспресс-исследований в группах по 2-3 человека

20.01


Мини-конференция по итогам экспресс-исследования

Проведение мини-конференции по итогам экспресс-исследования

Выступление желающих с кратким сообщением

27.01


Экскурсия-исследование

Проведение экспресс-исследований во время экскурсии в группах по 2-3 человека

03.02


Мини-конференция по итогам экскурсии

Проведение мини-конференции по итогам экспресс-исследования во время экскурсии

Выступление желающих с кратким сообщением (каждой группе дается время на сообщение и ответы на вопросы)

10.02


Коллективная игра-исследование

Организация и проведение коллективной игры-исследование

Рефлексия и выводы по итогам игры

17.02



Коллективная игра-исследование

Организация и проведение коллективной игры-исследование

Рефлексия и выводы по итогам игры

Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди». Коллекционирование

Проведение экспресс-исследования, пользуясь методами, которые освоили в ходе тренировочных занятий.

Подведение итогов в ходе специального мини-семинара, где у каждого будет возможность сообщить о своих резуль­татах.

02.03


Сообщения о собранных коллекциях

Выбор темы для своей коллекции и сбор материала

Семинар с выступлениями о том, какие коллекции собраны

16.03



Монито-ринг исследо-ватель-ской деятель-ности

(7 ч)

Мини-конференция по итогам экспресс-исследований

Выступление с короткими сообщениями по итогам собственных изысканий, сделанных в результате экспресс-ис­следований. Вопросы и высказывание собственных мнений об услышанном

06.04


Мини-конференция по итогам экспресс-исследований

Выступление с короткими сообщениями по итогам собственных изысканий, сделанных в результате экспресс-ис­следований. Вопросы и высказывание собственных мнений об услышанном

13.04


Мини-конференция по итогам собственных исследований

Выступление с краткими докладами по итогам собствен­ных исследований, проведенных по методикам «Коллекциони­рование» и «Продолжи исследование».

Вопросы и высказывание своего мнения об услышанном.

20.04



Мини-конференция по итогам собственных исследований

Выступление с краткими докладами по итогам собствен­ных исследований, проведенных по методикам «Коллекциони­рование» и «Продолжи исследование».

Вопросы и высказывание своего мнения об услышанном.

Мини-конференция по итогам собственных исследований

Выступление с краткими докладами по итогам собствен­ных исследований, проведенных по методикам «Коллекциони­рование» и «Продолжи исследование».

Вопросы и высказывание своего мнения об услышанном.

27.04


Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся первых классов

Участие в заслушивании всех докладов об ито­гах проведенных исследований, о выполненных проектах, а также вопросы авторам


18.05


Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся первых классов

Участие в заслушивании всех докладов об ито­гах проведенных исследований, о выполненных проектах, а также вопросы авторам

25.05



III. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по курсу «Я - исследователь»



Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой



Учебные и методические пособия для учителя:


Савенков А.И. Я - исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. - Самара : Издательство «Учебная литература», 2010. _ 32 с.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. - 224 с.

Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. М.: Академия, 2005.

М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008


Учебные и методические пособия для обучающихся:


Савенков А.И. Я - исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. - Самара : Издательство «Учебная литература», 2010. _ 32 с.

Савенков А.И. Развитие логического мышления. 6-7 лет. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2010. - 32 с.

Савенков А.И. Развитие логического мышления. 7-8 лет. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2010. - 32 с.

Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 6-7 лет. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. - 32 с.

Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 7-8 лет. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. - 32 с.

Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. 6-8 лет. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2010. - 32 с.

Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

Интернет - ресурсы

А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008


Технические средства обучения


Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

Набор ЦОР по проектной технологии.


Оборудование класса


Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

10.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

11.

Полки для Уголка книг

12.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учителя по курсу «Я – исследователь»

Автор: Петрова Валентина Ивановна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-issliedovatiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427160807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа факультатива "Мир глазами ученика" "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-fakul-tativa-mir-ghlazami-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "127583"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415344809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273173"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452165191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства