kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Я - исследователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя по курсу «Я - исследователь» (3 кл) составлена на основе «Сборника программ внеурочной деятельности» (система Л.В.Занкова) 1–4 классы / Сост. Е.Н. Петрова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. – 144 с. Автор курса – А.И.Савенков (с. 27-56), Рабочей программы по курсу «Я - исследователь» (1-4 кл) МБОУ СОШ №27

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Я - исследователь"»

Пояснительная записка к рабочей программе

по курсу «Я - исследователь»


3 класс



Рабочая программа учителя по курсу «Я - исследователь» (3 кл) составлена на основе «Сборника программ внеурочной деятельности» (система Л.В.Занкова) 1–4 классы / Сост. Е.Н. Петрова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. – 144 с. Автор курса – А.И.Савенков (с. 27-56), Рабочей программы по курсу «Я - исследователь» (1-4 кл) МБОУ СОШ №27.



Изменения в авторскую программу не внесены



Цель курса - трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.



Задачи курса:


  • развивать познавательные потребности младших школьников;

  • развивать познавательные способности младших школьников;

  • обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;

  • формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.




Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа


  • Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

  • По календарю - 34 ч.


Формы организации учебного процесса и их сочетание


Освоение учащимися факультатива «Я – исследователь» организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.


Основными формами текущего контроля являются:

  • наблюдение

  • беседа

  • устный опрос;

  • диагностические работы;

  • тестовые задания;

  • творческие работы.









Календарно-тематическое планирование по курсу «Я – исследователь»

3 класс

п/п

Наименование раздела программы

Тема занятия

Дата

проведения

По плану

По факту

1.


Самостоятельная исследовательская практика

(14 ч)


«Определение проблемы и выбор темы собственного исследования»

01.09


2.

«Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований»

08.09


3

«Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований»

15.09


4

«Индивидуальная работа по планированию и проведению

исследований»

22.09


5

«Коллективная игра-исследование»

29.09


6

«Коллективная игра-исследование»

06.10


7

«Семинар»

13.10


8

«Семинар»

20.10


9

«Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»

27.10


10

«Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»

10.11


11

«Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»

17.11


12

«Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»

24.11


13

«Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»

01.12


14

«Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»

08.12


15


Тренинг исследова-тельских способ-ностей

(10 ч)


«Наблюдение и экспериментирование»

15.12


16

«Методы исследования»

22.12


17

«Наблюдение и наблюдательность»

12.01


18

«Совершенствование техники экспериментирования»

19.01


19

«Интуиция и создание гипотез»

26.01


20

«Правильное мышление и логика»

02.02


21

«Искусство делать сообщения»

09.02


22

«Искусство задавать вопросы и отвечать на них»

16.02


23

«Семинар «Как подготовиться к защите»

02.03


24

«Семинар «Как подготовиться к защите»

09.03


25

Самостоятельная исследовательская практика

(4 ч)

«Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»


16.03


26

«Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»


23.03


27

«Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»


06.04


28

«Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»


13.04


29

Мониторинг исследовательской деятельности

(6 ч)


«Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся»

20.04


30

«Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся»

27.04


31

«Подготовка собственных работ к защите»

04.05


32

«Подготовка собственных работ к защите»

11.05


33

«Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов»

18.05


34

«Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов»

25.05
















III. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по курсу «Я – исследователь»



Оборудование и кадровое обеспечение программы


Для осуществления образовательного процесса по Программе «Я - исследователь» необходимы следующие принадлежности:

• компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

• набор ЦОР по проектной технологии.

Занятия по программе ведёт учитель начальных классов или любой другой специалист в области проектирования, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.

Литература

Для учителя:

1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

3. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008


Для обучающихся:

1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

3. Интернет - ресурсы

4. А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу "Я - исследователь"

Автор: Петрова Валентина Ивановна

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-issliedovatiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427160807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я - исследователь»"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_ia_issledovatel"
    ["file_id"] => string(6) "535881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579092754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    курса внеурочной деятельности социального направления «Тропинка к своему «Я» на 2015-2016 учебный год (для учащихся 1-4 классов) "
    ["seo_title"] => string(164) "rabochaia-programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-tropinka-k-svoiemu-ia-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-dlia-uchashchikhsia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244865"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446024369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_6"
    ["file_id"] => string(6) "538744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1581084128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства