Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Преимущества в использовании внеурочной деятельности заключаются в закреплении и практическом использовании отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов, например, ОБЖ, Окружающего мира.
№ п/п | Наимено-вание раздела програм-мы | Тема занятия | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | По плану | Фак-ти-чески |
| Ориенти-ровка в окружа-ющем мире (21 ч) | Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат) | Предметные УУД: Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат); | Познавательные УУД: умение сравнивать, сопоставлять Регулятивные УУД: — умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Познавательные УУД: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные УУД:: — умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Познавательные УУД: ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; Регулятивные УУД:: — формирование способности оценивать свое поведение со стороны; Коммуникативные УУД: работать в группе, учитывать мнения партнеров; Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Регулятивные УУД: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные УУД: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные УУД: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Регулятивные УУД: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные УУД: сравнивать предметы по их положению в пространстве; Регулятивные УУД: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; Коммуникативные УУД: выполнить творческое задание Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные УУД: умение сравнивать, сопоставлять Регулятивные УУД: — умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Познавательные УУД: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные УУД:: — умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Познавательные УУД: ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; Регулятивные УУД:: — формирование способности оценивать свое поведение со стороны; Коммуникативные УУД: работать в группе, учитывать мнения партнеров; Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Регулятивные УУД: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные УУД: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные УУД: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Регулятивные УУД: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Регулятивные УУД: — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | 06.09 | |
| Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат) | Предметные УУД: Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат); | 13.09 | |
| Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат) | Предметные УУД: Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат); | 20.09 | |
| Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация). | Предметные УУД: Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат); — сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам; | 27.09 | |
| Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация). | Предметные УУД: Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат); — сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам; | 04.10 | |
| Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация). | Предметные УУД: Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат); — сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам; | 11.10 | |
| Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше). | Предметные УУД: Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях; — определять свое положение на местности по отношению к важным объектам | 18.10 | |
| Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше). | Предметные УУД: Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях; — определять свое положение на местности по отношению к важным объектам | 25.10 | |
| Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше). | Предметные УУД: Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях; — определять свое положение на местности по отношению к важным объектам | 08.11 | |
| Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше). | Предметные УУД: Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях; — определять свое положение на местности по отношению к важным объектам | 15.11 | |
| Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». | Предметные УУД: — определять форму и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форму запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». — выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»); | 22.11 | |
| Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». | Предметные УУД: — определять форму и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форму запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». — выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»); | 29.11 | |
| Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». | Предметные УУД: — определять форму и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форму запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». — выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»); | 06.12 | |
| Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». | Предметные УУД: — определять форму и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форму запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». — выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»); | 13.12 | |
| Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). | Предметные УУД: — знать адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. — определять безопасный путь от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). | 20.12 | |
| Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). | Предметные УУД: — знать адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. — определять безопасный путь от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). | 27.12 | |
| Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). | Предметные УУД: — знать адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. — определять безопасный путь от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). | 10.01 | |
| Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения). | Предметные УУД: — определять понятие «транспорт» — выделять из многообразия объектов транспортное средство; — группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный. — знать, кто является участниками дорожного движения, особенности поведения каждого из них | 17.01 | |
| Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения). | Предметные УУД: — определять понятие «транспорт» — выделять из многообразия объектов транспортное средство; — группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный. — знать, кто является участниками дорожного движения, особенности поведения каждого из них | 24.01 | |
| Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения). | Предметные УУД: — определять понятие «транспорт» — выделять из многообразия объектов транспортное средство; — группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный. — знать, кто является участниками дорожного движения, особенности поведения каждого из них | 31.01 | |
| Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения). | Предметные УУД: — определять понятие «транспорт» — выделять из многообразия объектов транспортное средство; — группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный. — знать, кто является участниками дорожного движения, особенности поведения каждого из них | 07.02 | |
| Ты — пешеход (8 ч) | Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого | Предметные УУД: Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; — находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); — различать сигналы светофора и объяснять их значение; | 14.02 | |
| Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого | Предметные УУД: Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; — находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); — различать сигналы светофора и объяснять их значение; | 28.02 | |
| Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого | Предметные УУД: Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; — находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); — различать сигналы светофора и объяснять их значение; | 06.03 | |
| Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого | Предметные УУД: Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; — находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); — различать сигналы светофора и объяснять их значение; | 13.03 | |
| Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. | Предметные УУД: Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; — находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); — различать сигналы светофора и объяснять их значение; | 20.03 | |
| Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. | Предметные УУД: Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; — находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); — различать сигналы светофора и объяснять их значение; | 03.04 | |
| Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. | Предметные УУД: Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; — находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); — различать сигналы светофора и объяснять их значение; | 10.04 | |
| Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. | Предметные УУД: Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; — находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); — различать сигналы светофора и объяснять их значение; | 17.04 | |
| Ты — пассажир (4 ч) | Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна | Предметные УУД: Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — выполнять правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна | 24.04 | |
| Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна | Предметные УУД: Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — выполнять правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна | 08.05 | |
| Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна | Предметные УУД: Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — выполнять правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна | 15.05 | |
| Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна | Предметные УУД: Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — выполнять правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна | 22.05 | |