Рабочая программа курса внеурочной деятельнолости по ПДД
Рабочая программа курса внеурочной деятельнолости по ПДД
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Я- пешеход и пассажир" раскрывает систему работу с первоклассниками по знакомлению с правилами дорожного движения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельнолости по ПДД»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Я - пешеход и пассажир»
в 1классе
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373).
Цель программы - формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и жизни окружающих как к ценности
Задачи программы:
-сформировать у школьников устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожной безопасности;
-воспитать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах;
-развить у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях;
-повысить интерес школьников к велоспорту;
-обучить учащихся правилам поведения в транспорте и дорожной этике;
-обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.
В учебном плане на изучение данного предмета выделено 33 часа (1 час в неделю).
В процессе обучения организуются викторины, конкурсы, праздники, беседы с инспекторами дорожного движения, интерактивные игры и тренажёры, викторины, КВНы, практические занятия.
Для реализации программы используется учебно-методическая литература:
Е. Ю. Лавлинскова, И. А. Река, Е. Ф. Таркова, А. А. Третьякова, В. В. Шумилова «Правила дорожного движения 1-4классы» электронное пособие – Волгоград
Издательство « Учитель» 2015 г
2ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
установка на здоровый образ жизни;
развитие личностных, духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
устанавливать причинно-следственные связи;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами
социализации;
оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, опыт окружающих людей, информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем), находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам;
правильно вести себя во дворах, на тротуаре, в транспорте, при езде на велосипеде;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки.
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
выполнять условия, обеспечивающие безопасность на остановке маршрутных транспортных средств;
выполнять требования сигналов регулировщика, и водителей транспортных средств;
проектировать модели личного безопасного поведения.
Обучающиеся должны знать
-название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
-дорожную разметку на проезжей части и в местах остановок маршрутных транспортных средств;
-опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
-значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
-виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
-положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;