kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельнолости по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Я- пешеход и пассажир" раскрывает систему работу с первоклассниками по знакомлению с правилами дорожного движения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельнолости по ПДД»







Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Я - пешеход и пассажир»

в 1классе

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373).

Цель программы - формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и жизни окружающих как к ценности

Задачи программы:

-сформировать у школьников устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожной безопасности;

-воспитать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах;

-развить у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях;

-повысить интерес школьников к велоспорту;

-обучить учащихся правилам поведения в транспорте и дорожной этике;

-обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.

В учебном плане на изучение данного предмета выделено 33 часа (1 час в неделю).

В процессе обучения организуются викторины, конкурсы, праздники, беседы с инспекторами дорожного движения, интерактивные игры и тренажёры, викторины, КВНы, практические занятия.

Для реализации программы используется учебно-методическая литература:

  1. Е. Ю. Лавлинскова, И. А. Река, Е. Ф. Таркова, А. А. Третьякова, В. В. Шумилова «Правила дорожного движения 1-4классы» электронное пособие – Волгоград

Издательство « Учитель» 2015 г


2ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • развитие личностных, духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

Метапредметные результаты:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждения;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;

  • формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами

  • социализации;

  • оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, опыт окружающих людей, информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем), находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

  • не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

Обучающийся получит возможность научиться:

    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

    • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам;

  • правильно вести себя во дворах, на тротуаре, в транспорте, при езде на велосипеде;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность на остановке маршрутных транспортных средств;

  • выполнять требования сигналов регулировщика, и водителей транспортных средств;

  • проектировать модели личного безопасного поведения.

Обучающиеся должны знать

-название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

-дорожную разметку на проезжей части и в местах остановок маршрутных транспортных средств;

-опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

-значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

-виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

-положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

-значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

-наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП



3СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Автодорога и транспорт

Город, посёлок, улица, где мы живем. Безопасный маршрут.

( Улица, дорога, составные части дороги: проезжая часть, обочина, тротуар)

Специальный транспорт, назначение.

Правила дорожного движения: обязанности пассажиров

Автобус, троллейбус, трамвай, метро. Правила пользования общественным транспортом и поведе­ние в нем.

Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.

Правила посадки в транспорт и выхода из него.


Правила дорожного движения: обязанности пешеходов

Пешеходные переходы. Дорога с односторонним движением и двухстороним движением.

Как переходить дорогу на перекрёстке.

Как переходить дорогу , если на пути железная дорога?

Как переходить дорогу по сигналу светофора?

Какие сигналы регулировщика помогают перейти дорогу пешеходу?

Дорожные знаки. Дорожная разметка.

История возникновения и развития дорожных знаков

Предупреждающие: «Пешеходный переход», «Дети».

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов

запрещено».

Разрешающие: «Движение на велосипедах разрешено»,

«Движение пешеходов разрешено».

Предписывающие знаки.

Правила движения на велосипеде

История возникновения велосипеда

Безопасные правила езды на велосипеде.

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

Правила перевозки пассажиров и грузов

Практические занятия на велотренажёре

Посвящение в велосипедисты


Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях

Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях и ДТП

Первая медицинская помощь при ушибе

Конкурсно-игровая программа по ПДД








































4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Кол-во часов на изучение темы

Темы уроков

Автотранспорт(5)

1.

1

Наш город, поселок, микрорайон, улица, где мы живём.

2.

1

Мы идём в школу. Безопасный маршрут.

3.

1

История появления транспорта и Правил дорожного движения


4.

1

Специальный транспорт


5.

1

Обязанности водителей

Правила дорожного движения: обязанности пассажиров(6ч)

6.

1

Транспорт для перевозки пассажиров

7.

1

Поездка в автобусе. Правила для пассажиров автобуса. Правила перехода дороги после выхода из автобуса.

8.

1

Правила для пассажиров троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выходатоллейбуса.

9.

1

Поездка в трамвае и других видах транспорта.

10.

1

Правила поведения пассажиров в метро

11.

1

Викторина « Правила знай и выполняй!»

Правила дорожного движения: обязанности пешеходов(6ч)


Правила перехода дороги после выхода из трамвая и других транспортных средств.

12.

1

Пешеходные переходы. Дорога с односторонним движением.

13.

1

Пешеходные переходы дорога с двухсторонним движением.

14.

1

Нерегулируемые перекрестки. Что такое перекресток? Движение транспортных средств на перекрестке.

15.

1

Нерегулируемые перекрестки. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

16.

1

Светофор. Для чего нужен светофор, сигналы светофора.

17.

1

Пешеходный светофор и его сигналы. Как нужно переходить дорогу по сигналам светофора.

Дорожные знаки (5ч)


Где еще можно переходить дорогу? Подземные и наземные пешеходные переходы их обозначения.

18.

1

История возникновения и развития дорожных знаков

19.


1

Запрещающие знаки

20.

1

Предупреждающие знаки

21.

1

Разрешающие знаки

22.

1

Предписывающие знаки

Правила движения на велосипеде (8ч)

23.

1

История возникновения и развития велосипеда

24.

1

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода

25.

1

Правила перевозки пассажиров и грузов

26.

1

Практическое занятие на велотренажёре

27.

1

Практическое занятие на велотренажёре

28.

1

Практическое занятие на велотренажёре

29.

1

Практическое занятие на велотренажёре

30.

1

Посвящение в велосипедисты

Первая медицинская помощь (3ч)

31.

1

Первая медицинская помощь при ранениях, травмах

и несчастных случаях и ДТП.

32.

1

Первая медицинская помощь при ушибе

33.

1

Конкурсно-игровая программа по ПДД
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельнолости по ПДД

Автор: Покусаева Ирина Юрьевна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства