Рабочая программа " Я -пешеход, я-пассажир" для 4 класса
Рабочая программа " Я -пешеход, я-пассажир" для 4 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Я- пешеход, я- пассажир" разработана для учащихся 4 класса. Учащиеся знакомятся с дорожными знаками, учатся соблюдать правила дорожного движения, тренируются на велотренажере, учатся оказывпать помощь при травмах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Я -пешеход, я-пассажир" для 4 класса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я - ПЕШЕХОД, Я - ПАССАЖИР»
В 4-А КЛАССЕ
Разработал:
Покусаева И. Ю.,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2016-2017учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - пешеход, я- пассажир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373).
Цель программы формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Задачи программы:
- повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
-помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов, пассажиров и велосипедов;
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
-воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
-выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
-сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
В учебном плане ОО на изучение данного предмета выделено 34 часа (1 час в неделю).
В процессе обучения организуются викторины, конкурсы, праздники, беседы с инспекторами дорожного движения, интерактивные игры и тренажёры, практические занятия.
Для реализации программы используется учебно-методическая литература:
Е. Ю. Лавлинскова, И. А. Река, Е. Ф. Таркова, А. А. Третьякова, В. В. Шумилова «Правила дорожного движения1-4классы» электронное пособие – Волгоград Издательство « Учитель» 2015 г.
2ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
установка на здоровый образ жизни;
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
устанавливать причинно-следственные связи;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами
социализации;
оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, опыт окружающих людей, информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем), находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам;
правильно вести себя во дворах, на тротуаре, в транспорте, при езде на велосипеде;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки.
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
выполнять условия, обеспечивающие безопасность на остановке маршрутных транспортных средств;
выполнять требования сигналов регулировщика, и водителей транспортных средств;
проектировать модели личного безопасного поведения.
Обучающиеся должны знать
-название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
-дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
-условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
-опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
-значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
-виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
-положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
-наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП
3СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Автотранспорт
История появления транспорта и Правил дорожного движения
Специальный транспорт, назначение.
Термины «ГИБДД» и «ДПС».
Правила дорожного движения: обязанности пассажиров
Автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нем.
Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.
Правила посадки в транспорт и выхода из него.
Правила дорожного движения: обязанности пешеходов
Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочинам.
Как переходить дорогу на перекрёстке. Как переходить дорогу , если на пути железная дорога? Как переходить дорогу по сигналу светофора? Какие сигналы регулировщика помогают перейти дорогу пешеходу?
Дорожные знаки
История возникновения и развития дорожных знаков
Предупреждающие: «Пешеходный переход», «Дети».
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов
запрещено». Разрешающие: «Движение на велосипедах разрешено»,
«Движение пешеходов разрешено»
Правила движения на велосипеде
История возникновения и развития велосипеда
Безопасные правила езды на велосипеде.
Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.
Правила перевозки пассажиров и грузов
Практические занятия на велотренажёре
Посвящение в велосипедисты
Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях
Первая медицинская помощь при кровотечениях.
Первая медицинская помощь при ушибе
Первая медицинская помощь при переломе
Первая медицинская помощь при отравлении газом
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Кол-во часов на изучение темы
Темы уроков
Автотранспорт(4)
1.
1
История появления транспорта и Правил дорожного движения
2.
1
Специальный транспорт
3
1
Обязанности водителей
4
1
ГИБДД и ДПС
Правила дорожного движения: обязанности пассажиров(4ч)
5
1
Транспорт для перевозки пассажиров
6
1
Правила поведения пассажиров в автобусе
7
1
Правила поведения пассажиров в трамвае и троллейбусе
8
1
Викторина « Правила знай и выполняй!»
Правила дорожного движения:обязанности пешеходов(5ч)
9
1
Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочинам
10
1
Движение пешеходов на перекрёстке
11
1
Правила дорожного движения: железная дорога
12
1
Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором
13
1
Регулировщик. Сигналы регулировщика. Переход улиц пешеходом
Дорожные знаки (5ч)
14
1
История возникновения и развития дорожных знаков
15
1
Запрещающие знаки
16
1
Предупреждающие знаки
17
1
Разрешающие знаки
18
1
« В королевстве Феи дорожных знаков»
Правила движения на велосипеде (8ч)
19
1
История возникновения и развития велосипеда
20
1
Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
21
1
Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.
22
1
Правила перевозки пассажиров и грузов
23
1
Практическое занятие на велотренажёре
24
1
Практическое занятие на велотренажёре
25
1
Практическое занятие на велотренажёре
26
1
Посвящение в велосипедисты
Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях(8ч)