kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа " Я -пешеход, я-пассажир" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Я- пешеход, я- пассажир" разработана для учащихся 4 класса. Учащиеся знакомятся с дорожными знаками, учатся соблюдать правила дорожного движения, тренируются на велотренажере, учатся оказывпать помощь при травмах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Я -пешеход, я-пассажир" для 4 класса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я - ПЕШЕХОД, Я - ПАССАЖИР»

В 4-А КЛАССЕ




Разработал:

Покусаева И. Ю.,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория








2016-2017учебный год























1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - пешеход, я- пассажир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373).

Цель программы формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Задачи программы:

- повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

-помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов, пассажиров и велосипедов;

- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

-выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

-сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


В учебном плане ОО на изучение данного предмета выделено 34 часа (1 час в неделю).

В процессе обучения организуются викторины, конкурсы, праздники, беседы с инспекторами дорожного движения, интерактивные игры и тренажёры, практические занятия.

Для реализации программы используется учебно-методическая литература:

  1. Е. Ю. Лавлинскова, И. А. Река, Е. Ф. Таркова, А. А. Третьякова, В. В. Шумилова «Правила дорожного движения1-4классы» электронное пособие – Волгоград Издательство « Учитель» 2015 г.


2ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

Метапредметные результаты:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждения;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;

  • формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами

  • социализации;

  • оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, опыт окружающих людей, информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем), находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

  • не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

Обучающийся получит возможность научиться:

    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

    • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам;

  • правильно вести себя во дворах, на тротуаре, в транспорте, при езде на велосипеде;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность на остановке маршрутных транспортных средств;

  • выполнять требования сигналов регулировщика, и водителей транспортных средств;

  • проектировать модели личного безопасного поведения.

Обучающиеся должны знать

-название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

-дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

-условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);

-опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

-значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

-виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

-положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

-значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

-наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП



3СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Автотранспорт

История появления транспорта и Правил дорожного движения

Специальный транспорт, назначение.

Термины «ГИБДД» и «ДПС».

Правила дорожного движения: обязанности пассажиров

Автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведе­ние в нем.

Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.

Правила посадки в транспорт и выхода из него.


Правила дорожного движения: обязанности пешеходов

Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочинам.

Как переходить дорогу на перекрёстке. Как переходить дорогу , если на пути железная дорога? Как переходить дорогу по сигналу светофора? Какие сигналы регулировщика помогают перейти дорогу пешеходу?

Дорожные знаки

История возникновения и развития дорожных знаков

Предупреждающие: «Пешеходный переход», «Дети».

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов

запрещено». Разрешающие: «Движение на велосипедах разрешено»,

«Движение пешеходов разрешено»

Правила движения на велосипеде

История возникновения и развития велосипеда

Безопасные правила езды на велосипеде.

Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

Правила перевозки пассажиров и грузов

Практические занятия на велотренажёре

Посвящение в велосипедисты



Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Первая медицинская помощь при ушибе

Первая медицинская помощь при переломе

Первая медицинская помощь при отравлении газом

































4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Кол-во часов на изучение темы

Темы уроков

Автотранспорт(4)

1.

1

История появления транспорта и Правил дорожного движения

2.

1

Специальный транспорт

3

1

Обязанности водителей

4

1

ГИБДД и ДПС

Правила дорожного движения: обязанности пассажиров(4ч)

5

1

Транспорт для перевозки пассажиров

6

1

Правила поведения пассажиров в автобусе

7

1

Правила поведения пассажиров в трамвае и троллейбусе

8

1

Викторина « Правила знай и выполняй!»

Правила дорожного движения: обязанности пешеходов(5ч)

9

1

Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочинам

10

1

Движение пешеходов на перекрёстке

11

1

Правила дорожного движения: железная дорога

12

1

Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором

13

1

Регулировщик. Сигналы регулировщика. Переход улиц пешеходом

Дорожные знаки (5ч)

14

1

История возникновения и развития дорожных знаков

15

1

Запрещающие знаки

16

1

Предупреждающие знаки

17

1

Разрешающие знаки

18

1

« В королевстве Феи дорожных знаков»

Правила движения на велосипеде (8ч)

19

1

История возникновения и развития велосипеда

20

1

Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

21

1

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.


22

1

Правила перевозки пассажиров и грузов

23

1

Практическое занятие на велотренажёре

24

1

Практическое занятие на велотренажёре

25

1

Практическое занятие на велотренажёре

26

1

Посвящение в велосипедисты

Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях(8ч)

27

1

Первая медицинская помощь при ранениях, травмах

и несчастных случаях и ДТП.

28

1

Первая медицинская помощь при кровотечениях

29

1

Первая медицинская помощь при ушибе

30

1

Первая медицинская помощь при переломе

31

1

Первая медицинская помощь при отравлении газом

32

1

Первая медицинская помощь при пожаре

33

1

Первая медицинская помощь при отравлении

34

1

КВН « Правила дорожные знать каждому положено!»























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа " Я -пешеход, я-пассажир" для 4 класса

Автор: Покусаева Ирина Юрьевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства