kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Я - пешеход и пассажир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Я - пешеход и пассажир"»

I. Пояснительная записка к рабочей программе

по курсу «Я – пешеход и пассажир»



Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Целью факультатива является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.


Внеурочная деятельность факультатива «Я – пешеход и пассажир» организуется по спортивно-оздоровительному направлению развития личности.


Рабочая программа учителя по курсу «Я – пешеход и пассажир» 3 кл) составлена на основе «Сборника программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. Автор курса – Н.Ф. Виноградова (с. 169), Рабочей программы по курсу «Я – пешеход и пассажир» (1-4-е классы) МБОУ СОШ №27 г. Белгорода.





Изменения в авторскую программу не внесены


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

По календарю – 31 ч.

Объединены следующие занятия:

  • №25: Правила движения в темное время суток. и №26: Правила движения в темное время суток.

  • №29: Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». и №30: Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».

  • №33: Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения. и №34: Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.


Формы организации учебного процесса и их сочетание

Освоение учащимися факультатива «Я – пешеход и пассажир» организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Преимущества в использовании внеурочной деятельности заключаются в закреплении и практическом использовании отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов, например, ОБЖ, Окружающего мира.


Основными формами текущего контроля являются:

  • наблюдение

  • беседа

  • устный опрос;

  • диагностические работы;

  • тестовые задания;

  • творческие работы.


II. Календарно-тематическое планирование по курсу «Я – пешеход и пассажир»


3 класс (34 ч)



п/п

Наимено-вание

раздела

програм-мы

Тема занятия

Дата

проведения

По

плану

По факту

Ориенти-ровка в окружа-ющем мире

(13 ч)

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).

07.09


Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).

14.09


Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).

21.09


Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).

28.09


Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки).

05.10


Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки).

12.10


Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки).

19.10


Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

26.10


Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

09.11


Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход).

16.11


Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход).

23.11


Правила поведения пешехода в соответствии с сигналами транспортного средства.

30.11


Правила поведения пешехода в соответствии с сигналами транспортного средства.

07.12


Ты — пешеход

(21 ч)

Дорога используется для движения транспортных средств.

14.12


Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»).

21.12


Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса.

11.01


Правостороннее движение.

18.01


Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток.

25.01


Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.

01.02


Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.

08.02


Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

15.02


Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

22.02


Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков).

15.03


Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков).

22.03


Правила движения в темное время суток.

05.04


Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума».

12.04


Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума».

19.04


Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».

26.04



Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».

Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

10.05


Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

17.05



Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

24.05


Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.


III. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по курсу «Я – пешеход и пассажир»


Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Основная:

Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 - 11 классы, Под общей редакцией А.Т. Смирнова 3-е издание М.: «Просвещение», 2011г.;

Дополнительная:

Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, ООО «Рилионт», 2003.

Н.В. Иванова. — Часть 2. — М.: Просвещение, 2005.

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3—4 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. — М.: Просвещение, 2012.

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 3 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. — М.: Просвещение, 2013.

Безопасное поведение на улицах и дорогах: пособ. для учащихся нач. школы / под ред. П.В. Ижевского. — М.: Просвещение, 20011.

Безопасность дорожного движения: 1—4 кл.: учеб.-нагл, пособие (комплект плакатов) /под ред. П.В. Ижевского. — М.: Просвещение, 2011.


К





К


К



К



К


К



2.

Комплект таблиц из 10 листов. Таблицы отпечатаны на плотном полиграфическом картоне 250-280 гр./м2, форматом 68x98 см. Печать односторонняя. Мелование одностороннее. Красочность 4+0 (полноцвет). В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта:




1. Куда и как обращаться за помощью.

Д



2. Незнакомый человек.

Д



3. Правила перехода проезжей части.

Д



4. Общественный транспорт.

Д



5. Правила поведения в природных условиях (в лесу).

Д



6. Правила поведения при пожаре в доме.

Д



7. Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва.

Д



8. Личная гигиена школьника.

Д



9. Правила поведения на водоемах летом.

Д



10. Правила поведения на водоемах зимой.

Д


3.

Технические средства обучения




Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности).

Аудиоцентр/ магнитофон.

Д


Д







4.

Оборудование класса




Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Полки для Уголка книг

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

К

К

К

Д

К

К




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу "Я - пешеход и пассажир"

Автор: Петрова Валентина Ивановна

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа " Я -пешеход, я-пассажир" для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_proghramma_ia_pieshiekhod_ia_passazhir_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "359605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479320597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа курса внеурочной деятельнолости по ПДД"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_proghramma_kursa_vnieurochnoi_dieiatiel_nolosti_po_pdd"
    ["file_id"] => string(6) "428957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505913970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по курсу «Я – пешеход и пассажир»"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_programma_po_kursu_ia_peshekhod_i_passazhir"
    ["file_id"] => string(6) "568883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609177094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства