Рабочая программа по курсу "Я - пешеход и пассажир"
Рабочая программа по курсу "Я - пешеход и пассажир"
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Я - пешеход и пассажир"»
I. Пояснительная записка к рабочей программе
по курсу «Я – пешеход и пассажир»
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Целью факультатива является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Внеурочная деятельностьфакультатива «Я – пешеход и пассажир» организуется по спортивно-оздоровительному направлению развития личности.
Рабочая программа учителя по курсу «Я – пешеход и пассажир» 3 кл) составлена на основе «Сборника программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. Автор курса – Н.Ф. Виноградова (с. 169), Рабочей программы по курсу «Я – пешеход и пассажир» (1-4-е классы) МБОУ СОШ №27 г. Белгорода.
Изменения в авторскую программу не внесены
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа
Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
По календарю – 31 ч.
Объединены следующие занятия:
№25: Правила движения в темное время суток. и №26: Правила движения в темное время суток.
№29: Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». и №30: Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».
№33: Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения. и №34: Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.
Формы организации учебного процесса и их сочетание
Освоение учащимися факультатива «Я – пешеход и пассажир» организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Преимущества в использовании внеурочной деятельности заключаются в закреплении и практическом использовании отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов, например, ОБЖ, Окружающего мира.
Основными формами текущего контроля являются:
наблюдение
беседа
устный опрос;
диагностические работы;
тестовые задания;
творческие работы.
II. Календарно-тематическое планирование по курсу «Я – пешеход и пассажир»
3 класс (34 ч)
№
п/п
Наимено-вание
раздела
програм-мы
Тема занятия
Дата
проведения
По
плану
По факту
Ориенти-ровка в окружа-ющем мире
(13 ч)
Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).
07.09
Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).
14.09
Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).
21.09
Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).
28.09
Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки).
05.10
Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки).
12.10
Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки).
19.10
Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).
26.10
Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).
09.11
Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход).
16.11
Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход).
23.11
Правила поведения пешехода в соответствии с сигналами транспортного средства.
30.11
Правила поведения пешехода в соответствии с сигналами транспортного средства.
07.12
Ты — пешеход
(21 ч)
Дорога используется для движения транспортных средств.
14.12
Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»).
21.12
Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса.
11.01
Правостороннее движение.
18.01
Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток.
25.01
Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.
01.02
Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.
08.02
Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.
15.02
Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.
22.02
Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков).
15.03
Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков).
22.03
Правила движения в темное время суток.
05.04
Правила движения в темное время суток.
Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума».
12.04
Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума».
19.04
Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».
26.04
Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».
Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».
10.05
Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.
17.05
Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.
24.05
Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.
III. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
по курсу «Я – пешеход и пассажир»
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Число
Примечание
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Основная:
Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 - 11 классы, Под общей редакцией А.Т. Смирнова 3-е издание М.: «Просвещение», 2011г.;
Дополнительная:
Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, ООО «Рилионт», 2003.
Н.В. Иванова. — Часть 2. — М.: Просвещение, 2005.
Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3—4 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. — М.: Просвещение, 2012.
Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 3 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. — М.: Просвещение, 2013.
Безопасное поведение на улицах и дорогах: пособ. для учащихся нач. школы / под ред. П.В. Ижевского. — М.: Просвещение, 20011.
Комплект таблиц из 10 листов. Таблицы отпечатаны на плотном полиграфическом картоне 250-280 гр./м2, форматом 68x98 см. Печать односторонняя. Мелование одностороннее. Красочность 4+0 (полноцвет). В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта:
1. Куда и как обращаться за помощью.
Д
2. Незнакомый человек.
Д
3. Правила перехода проезжей части.
Д
4. Общественный транспорт.
Д
5. Правила поведения в природных условиях (в лесу).
Д
6. Правила поведения при пожаре в доме.
Д
7. Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва.
Д
8. Личная гигиена школьника.
Д
9. Правила поведения на водоемах летом.
Д
10. Правила поведения на водоемах зимой.
Д
3.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности).
Аудиоцентр/ магнитофон.
Д
Д
4.
Оборудование класса
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
Полки для Уголка книг
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.