kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка ЮИД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоча программа представляет собой комплекс мероприятий,посвященных правилам дорожного движения.Предназначена для учащихся 4-5 классов.Программа включает пояснительную записку,планируемые результаты,тематическое планирование.Занятия разбиты на практические и теоретические.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка ЮИД»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» г. Михайловска



Утверждаю: Согласовано Рассмотрено на заседании МО

Директор МБОУ «Лицей №2 Зам. директора по УВР протокол №____________

_________ Н.Б.Дементьева Григорьева Н.В. ______ от «____»_________20____г.

«___»____________20___ г. «___»________20___ г. руководитель МО_________




















Рабочая программа

кружка «ЮИД»













Руководитель кружка:

учитель начальных классов,

Поескова Анна Георгиевна





















Михайловск,2019

Пояснительная записка

Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 4-ых классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной школы.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах


Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения

и осознанное к ним отношения ;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.


Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.


Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной

помощи;

  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного

мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.


Основные направления работы ЮИД

  • Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

  • Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

  • Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе. Участие в смотрах и слётах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасного движения.

  • Организация работы с юными велосипедистами.



Обязанности и права юного инспектора движения



Юный инспектор движения обязан:

  • Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда

  • Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении

  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения

  • Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения

  • Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом



Юный инспектор движения имеет право:

  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения

  • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции

  • Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков

  • Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных инспекторов движения



Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • - Конституция РФ.

  • - Конвенция «О правах ребенка».

  • - Правила дорожного  движения.

  • - Устав образовательного учреждения.

  • - Учебный план.

  • - Учебные программы.

  • - План воспитательной работы ОУ

  • - План воспитательной работы класса

  • - Положение об отряде юных инспекторов движения.

Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;

  • учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ


Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

  • контрольные срезы, тесты

Научно – методическое обеспечение:

  1. Государственный образовательный стандарт

  2. Учебный план и учебные программы школы.

  3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  4. Учебники по ОБЖ, ПДД.

  5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

  6. СD-диск «Правила дорожного движения для школьников»

  7. СD-диск «Школа Смешариков». ёИгра по правилам дорожного движения

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       правила для водителей;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•        первая помощь при общих ранениях;

•        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•        первая помощь при несчастных случаях;

•        первая помощь при ожогах и отморожениях;

•        транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • выставки

  • праздники

  • театрализованные представления

  • соревнования

  • конкурсы

  • агитбригады


Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.


Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.


Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 4 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 2раза в неделю (68 часов в год).


Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.


уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.


иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения



Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;

  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

  • Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к конкурсу юных инспекторов дорожного движения «Законы дорог уважай»

Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД»

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

  • в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения)

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия проводятся в кабинете.

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

- плакаты по ПДД;

- препятствия из автогородка.

Методическое:

- билеты по ПДД, страхованию, медицине.

- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения конкурса «Законы дорог уважай».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.



Содержание программы.

68 часов (2 часа в неделю)


Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.


Раздел1: «Введение в образовательную программу кружка»

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».


Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.


Раздел 2: «История правил дорожного движения».

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…


Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.


Раздел 3: «Изучение правил дорожного движения».

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.


Практика.

Решение задач, карточек по ПДД. Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь:Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.


Раздел 4: «Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи».

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.


Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.


Раздел5: «Фигурное вождение велосипеда».

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».


Раздел 6: «Традиционно-массовые мероприятия»


Практика.

1. Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.

5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Законы дорог уважай-2020».

7. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)


Календарно-тематическое планирование

работы кружка ЮИД

2 раза в неделю (68 занятий в год)

на 2019– 2020 учебный год



Раздел

Тема

Теория

Практика

Дата

1

Раздел №1

«Введение в образовательную программу кружка»(2ч)

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.

1



2

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.


1


3

Раздел № 2: «История

правил дорожного движения».(2ч)

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

1



4

ПДД. Общие положения.

1



5

Раздел № 3: «Изучение правил дорожного движения».

(42ч)

Обязанности пешеходов.

1



6

Обязанности пассажиров.

1



7

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.


1


8

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.


1


9

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.


1


10

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1



11

Предупреждающие знаки.

1



12

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

1



13

Изготовление макетов дорожных знаков.


1


14

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

1



15

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.


1


16

Изготовление макетов дорожных знаков.


1


17

Обновление материалов на стендах по ПДД.


1


18

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.

Опознавательные знаки транспортных средств.

1



19

Места установки дорожных знаков.

1



20

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.

Виды разметки.

1



21

Горизонтальная разметка и ее назначение.

1



22

Вертикальная разметка и ее назначение.

1



23

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.


1


24

Сигналы светофора.

1



25

Виды светофоров.

1



26

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.


1


27

Сигналы регулировщика.

1



28

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.


1


29

Сигналы автомобиля.

1



30

Расположение транспортных средств на проезжей части.


1


31

Перекрестки и их виды.

1



32

Проезд перекрестков.


1


33

Обновление материалов на стендах по ПДД.


1


34

Правила перехода перекрестка.


1


35

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

1



36

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

1



37

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств.


1


38

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

1



39

Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути.

1



40

Перевозка людей.

1



41

Правила пользования транспортом.

Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.


1


42

П/З: Правила перехода для каждого пешехода.


1


43

П/З: Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.


1


44

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

1



45

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.


1


46

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

1



47

Раздел №4: «Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи».(8ч)

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1



48

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1



49

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.


1


50

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.


1


51

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.


1


52

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.


1


53

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

1



54

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.


1


55

Раздел№5: «Фигурное вождение велосипеда».

(11ч)

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

1



56

Правила движения велосипедистов.

1



57

Правила движения велосипедистов.


1


58

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

1



59

Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.


1


60

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.


1


61

Составление памятки: «Юному велосипедисту».


1


62

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.


1


63

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.


1


64

Движение групп велосипедистов.

1



65

П/З: Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах.


1


66

Раздел № 6: «Традиционно-массовые мероприятия»

(3ч)


Подготовка выступления агитбригады.


1


67

Выступление агитбригады в начальной школе.


1


68

Зачет по ПДД. Тестирование.

1



Всего

34ч

34ч

68часов






























ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы

  4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.

  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

  6. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  7. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

  8. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006

  9. Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.

  10. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

  2. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  3. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

  4. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  6. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

  7. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.

  8. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

  9. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  10. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа кружка ЮИД

Автор: Поескова Анна Георгиевна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА ЮИД (ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ) "
    ["seo_title"] => string(99) "tiematichieskoie-planirovaniie-i-rabochaia-programma-dlia-kruzhka-iuid-iunyi-inspiektor-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426683212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_3"
    ["file_id"] => string(6) "598568"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1642923708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа отряда ЮИД.  МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 32 " Брусничка" "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-otriada-iuid-madou-gh-nizhnievartovska-dietskii-sad-32-brusnichka"
    ["file_id"] => string(6) "178801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424881734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа и тематическое планирование для кружка юид"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_proghramma_i_tiematichieskoie_planirovaniie_dlia_kruzhka_iuid"
    ["file_id"] => string(6) "467420"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524497442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изучению правил дорожного движения во внеурочной деятельности для 5-х классов «ЮИД». "
    ["seo_title"] => string(120) "rabochaia-programma-po-izuchieniiu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-5-kh-klassov-iuid"
    ["file_id"] => string(6) "218683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433868487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства