kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и тематическое планирование для кружка юид

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь руководителям отря ЮИД. Кржковая работа  это один из наиболее важных аспектов в образовании наших детей. Внеурочной деятельности они раширяют свой кругозор. Моя работа поможет спланировать темы пго правилам дорожного движентя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование для кружка юид»

«ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА ЮИД (ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ) »

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

музыки, ИЗО, технологии,

ОБЖ, физической культуры «___»______________ 20__ г.

Протокол №______________

СОГЛАСОВАНО

с научно-методическим советом школы

__________/______________

«___» ______________ 20___ г.

Протокол №______________


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________ Е.И.Веселова

Приказ № _______

от «____» ___________ 20___ г.





ПРИНЯТА

на заседании

педагогического совета

_____/______________

«____»__________20__г.





i























Преподаватель организатор ОБЖ:

Попрядухина Е.В.

Возраст обучающихся: 5-8 кл.































Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД).



Пояснительная записка.



Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».









Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.



Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.



Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.



Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.



Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.



Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;



- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.



Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.



В работе кружка участвуют учащиеся 5-7 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 мин.



Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;

  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

  • Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».



Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».



Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

  • в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).



В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия проводятся в кабинете.



Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

- плакаты по ПДД;

- препятствия из автогородка.



Методическое:

- билеты по ПДД, страхованию, медицине.

- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах



Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.



Прогнозируемые результаты работы кружка



Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды отряда на районном конкурсе «Безопасное колесо».





Список литературы.



1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.











Обязанности и права

Юного инспектора движения



Юный инспектор движения обязан:



Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.

Изучать правила дорожного движения и быть примером в их исполнении.

Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил дорожного движения.



Беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.



Укреплять своё здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:



Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.

Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и Госинспекции.

Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных инспекторов движения.



Клятва юидовца





Я (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:

  • Быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

  • Непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;

  • Всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

  • Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;

  • Вырабатывать и закалять волю;

  • Активно участвовать в работе отряда ЮИД;

  • Знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.



















Речёвка отряда



- Вот зажёгся красный глаз –

- Это нам стоять приказ!

- Жёлтый глаз мигнёт народу –

- Приготовься к переходу!

- А зелёный загорится?

- Путь свободен.

- Сам решай:

- Можно смело торопиться,

Можно топать не спеша.

- Это просто?

- Просто!

- Это ясно?

- Ясно! И совершенно безопасно!





Отрядная песня

«Соблюдай!»

Загорелся, заискрился,

Светофор озорной,

Путь, подсказывая людям:

Жди, иди или стой!

Светофор ГАИ поможет,

Ну и ты помоги,

Запишись в ЮИД скорее,

Всё ещё впереди!



Припев:

Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движения.

Соблюдай, все без исключения.

Соблюдай, их по всей России.

Соблюдай, сделано в ЮИДе!



Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Берегите руки, ноги, изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!



Припев тот же:



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе «ЮИД»



Дата

Тема

Кол-во часов

Т

П

сентябрь

1.


Цели, задачи кружка ЮИД.Организационные вопросы. Оформление уголка ЮИД. Правила поведения на кружке Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии

1


2.


Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии


1

3.


Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила поведения в организованной колонне

1


4.


Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная дорога

1


5.


Экскурсия на улицу


1

6.


Составление индивидуального безопасного маршрута

1


7.


Работа по карте «Безопасный маршрут»


1

8.


История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора

1


октябрь

9.


Виды светофоров

1


10


Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика.

1


11.


Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика


1

12.


Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков

1


13.


Решение тестов и дорожных задач


1

14.


Решение тестов и дорожных задач


1

15.


Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток»


1

16.


Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1


ноябрь

17.


Изготовление макетов дорожных знаков.


1

18


Дорожные знаки и их группы


1

19


Предупреждающие знаки.

1


20.


Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

1


21.


Изготовление макетов дорожных знаков.


1

22.


Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

1


23.


Информационные знаки. Знаки сервиса.

1


24.


Решение тестов и дорожных задач


1

декабрь

25.


Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка. Стоянка. Стоянка и остановка двухколёсных транспортных средств

1


26


Остановка общественного транспорта.

1


27


Решение тестов и дорожных задач на дорожном макете


1

28.


Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами

1


29.


Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка.

1


30.


Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде


1


31.


Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

1


32.


Велосипедист в дорожном движении. Разбор дорожной ситуации в рабочей тетради


1

январь

33.


Велосипедист в дорожном движении. Работа учащихся с электронным экзаменатором


1

34.


Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде


1

35.


Фигурное вождение велосипеда в целом


1

36.


Фигурное вождение велосипеда в целом


1

37.


Автодорога. Дополнительные требования. На железной дороге

1



Февраль

38.


ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ДТП.

1


39.


Повторение правил дорожного движения.Решение тестовых заданий


1

40.


Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших

1


41


Раны, их виды, оказание первой помощи

1

1


Медицинская аптечка. Содержимое новой автомобильной аптечки

42.


Виды кровотечений. Оказание первой помощи


1

43.


Виды и техника наложения повязок.


1

44.


Травма головы , грудной клетки , живота


1

45.


Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки , живота


1


март

46.


Шок, обморок.

1


47.


Ушибы, вывихи и переломы

1

1

48.


Оказание помощи пострадавшему при переломах


1

49.


Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения

1

1

50


Обморок. Сердечный приступ. Оказание первой помощи

1



Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях

51.


Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания

1

1



апрель


52.


Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1


53.


Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1

1

54.


Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик»

1


55.


Виды, отрасли, формы страхования. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности

1


56.


Просмотр видеофильма по ПДД


1

57


Посещение учебной комнаты


1

май




58


Викторины. Конкурсы.


1

59.


Работа учащихся с электронным экзаменатором


1

60.


Подготовка игр и конкурсов по ПДД для учащихся


1

61.


Проведение игр и конкурсов по ПДД для учащихся


1

62.


Встреча с сотрудниками ОГИБДД

1


63.


Итоговое занятие: подведение итогов работы за год , утверждение плана работы на следующий год

1



Итого:


34





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа и тематическое планирование для кружка юид

Автор: Попрядухина Елена Васильевна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА ЮИД (ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ) "
    ["seo_title"] => string(99) "tiematichieskoie-planirovaniie-i-rabochaia-programma-dlia-kruzhka-iuid-iunyi-inspiektor-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426683212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Рабочая программа кружка ЮИД"
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_kruzhka_iuid"
    ["file_id"] => string(6) "524076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571933520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства