kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения во внеурочной деятельности для 5-х классов «ЮИД».

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею всероссийского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  •  Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  •  Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; способствующие грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге.
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.  
  •  Воспитать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения

 Срок реализации данной программы -  1 год. Занятия проводятся  1 раз в неделю по 2 часа (68 часов в год). Курс программы рассчитан для учащихся  5-х классов.

 Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение в виде кружковых занятий, применение теоретических  знаний   через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, агитбригады.

Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий,    так и возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (соревнования, конкурсы и др.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения во внеурочной деятельности для 5-х классов «ЮИД». »







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2




Утверждаю

Директор школы ___________Т.А.Склярова

Приказ от 29.08.2014 г № 143




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изучению правил дорожного движения во внеурочной деятельности

для 5-х классов

«ЮИД».

Основное общее образование.

Количество часов: 68


Учитель: Петухова Татьяна Юрьевна











Ст. Тацинская

2014 г.


Аннотация к рабочей программе

по изучению правил дорожного движения

во внеурочной деятельности для 5-х классов

«ЮИД».

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею всероссийского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Программа по изучению правил дорожного движения «ЮИД» рассчитана на учащихся 5- х классов, написана на основе программ: - Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

- Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

Правила дорожного движения Российской Федерации.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; способствующие грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

- Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.

- Воспитать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической

направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его

реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-

транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка. Во время бесед необходимо доводить до сведения учеников сводки о ДТП на улицах вашего района, случаи нарушения ПДД учащимися школы, учить детей давать оценку таким нарушениям, но при этом беседы не должны носить характер запугивания школьников. Ребенок должен не бояться дороги и транспорта, а уметь пользоваться накапливаемым на занятиях опытом.

Для закрепления знаний применяются настольные игры и подвижные игры в классе, викторины, конкурсы, праздники и т.д. Подвижные игры и тренировки проводятся в школьном дворе, на специально размеченной площадке. 

Важную роль в изучении ПДД играют экскурсии. Организация их во многом зависит от хорошо продуманного плана. При планировании экскурсии четко определяются цель, задачи, маршрут и в соответствии с этим разрабатывается план 

В результате освоения программы по изучению правил дорожного движения

учащиеся должны знать: 
- дорожные знаки; 
- правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии - пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; 
- правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам; 
- правила движения индивидуально, группами и в колоннах; 
- правила езды на велосипеде и мопеде; 
- правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мопеде;

учащиеся должны уметь: 
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; 
- передвигаться в группе, в колонне; 
- дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; 
- ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней; 
- определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги; 
- оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

Срок реализации данной программы - 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (68 часов в год).

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является

важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функцию.

Для определения ожидаемого результата проводится промежуточный

(в конце первого полугодия) и итоговый (в конце года) контроль. Контроль

проводится в следующих формах: тестирование, выполнение нормативов

прохождения велотрассы, участие в соревнованиях.

Используемая литература:

- Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

- Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

- Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

- Правила дорожного движения Российской Федерации.

- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2007.

Составитель: Петухова Татьяна Юрьевна – организатор детского движения


1. Пояснительная записка

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею всероссийского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.


Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; способствующие грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.

  • Воспитать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения

Срок реализации данной программы - 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (68 часов в год). Курс программы рассчитан для учащихся 5-х классов.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение в виде кружковых занятий, применение теоретических знаний через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, агитбригады.

Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий, так и возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (соревнования, конкурсы и др.)


2. Содержание программы.

Раздел I.

Я – ЮИДовец! (6 часов).

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Проблемы безопасности движения. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда.

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход», проблемы безопасности движения.

Раздел II

Что мы знаем о ПДД? (5 часов)

Теория. Что мы знаем о ПДД? Культура и взаимное уважение – основы безопасности на дорогах. Правила дорожного движения в России

Практика. В гости к первоклассникам. Оформление уголка по БДД. Правила дорожного движения в России.

Раздел III .

История автомототранспорта и безопасности движения (1 час)

Теория.

История автомототранспорта и безопасности движения.

Раздел IV

Развитие технических средств регулирования движения (7 часов).

Теория.

Развитие технических средств регулирования движения. Экскурсия на специальный участок организации движения и ознакомление ЮИД с работой и текущими задачами организации движения. Экскурсия на оживлённый участок дороги. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке. Сигналы автомобиля.

Практика.


Практическое занятие: изучить фазы цикла светофора. Провести для учащихся 1-х и 2-х классов занятие “Трехцветный друг».

Раздел V

Обязанности участников дорожного движения(4часа).

Теория.

Обязанности пешеходов. Обязанности водителей. Обязанности велосипедистов. Обязанности пассажиров.

Раздел VI

Дорожные знаки и их группы(14 часов)

Теория.

Дорожная разметка. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Дорожные знаки и их группы. Ответственность за повреждение дорожных знаков. Предупреждающие дорожные знаки. Запрещающие дорожные знаки. Дорожные знаки дополнительной информации. Предписывающие дорожные знаки. Дорожные знаки сервиса. Дорожные знаки приоритета. Значение отдельных дорожных знаков. Информационно-указательные дорожные знаки.

Практика.

Перекрёсток и правила перехода по нему (практическое занятие). «Памятка пешеходу».

(практика)

Раздел VII

Медицина (11 часов)

Теория.

Первая помощь при ДТП. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи. Виды кровотечения. Переломы, их виды. Обморок. Солнечный и тепловой удар. Сотрясение мозга. Обморожение. Сердечный приступ. Транспортировка пострадавшего.

Практика. Виды повязок, способы наложения шин, транспортировка пострадавшего.

Раздел VIII

Фигурное вождение велосипеда (11 часов)

Практика.

Фигурное вождение велосипеда. Препятствия: змейка, восьмерка, качели, перестановка предмета, слалом, рельсы «Желоб», ворота с подвижными стойками, скачок, коридор из коротких досок. Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Раздел IХ

Традиционно-массовые мероприятия (9 часов).

Теория.

Подготовка к «Безопасному колесу – 2015». Изучение положения конкурса. «Мой друг – велосипед». Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо- – 2015» (Медицина). Подготовка и проведение конкурса рисунков в начальных классах. Подготовка к проведению «Недели безопасности». Подготовка к участию в районном конкурсе «Безопасное колесо- – 2015»(ПДД) Обобщение положительного опыта работы ЮИД. Оформление отрядного альбома – паспорта.

Практика.

Подготовка к «Безопасному колесу – 2015» (автогородок). Подготовка и проведение игр по ПДД в начальных классах.


3. Предполагаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровняприобретение школьником социальных знаний (о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, знание основ оказания первой медицинской помощи и т. п.), первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни.

Результаты второго уровня – получение школьником опыта поведения на дорогах, оказания первой медицинской помощи, правилах взаимоуважения между участниками дорожно-транспортного движения, применение на практике опыта публичного выступления по проблемным вопросам данной тематике (агитбригады, спектакли для младших школьников);

Третий уровень результатов – получение школьником первичного опыта самостоятельного поведения на дороге, передача своих знаний путем собственных действий окружающим

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.


Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.



Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

В результате освоения программы по изучению правил дорожного движения учащиеся должны знать:

- дорожные знаки;

- правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии - пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

- правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

- правила движения индивидуально, группами и в колоннах;

- правила езды на велосипеде и мопеде;

- правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мопеде;

учащиеся должны уметь:

- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

- передвигаться в группе, в колонне;

- дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

- ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

- определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;

- оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

4. Формы и виды контроля

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является

важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функцию.

Для определения ожидаемого результата проводится промежуточный

(в конце первого полугодия) и итоговый (в конце года) контроль. Контроль

проводится в следующих формах: тестирование, выполнение нормативов

прохождения велотрассы, участие в соревнованиях, агитбригадах.


Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:

  1. Индивидуальные.

  2. Групповые.

  3. Коллективные.

Формы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в «городках безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и другие. Для закрепления пройденного материала используются настольные, дидактические и подвижные игры. В процессе обучения членов ЮИД правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения лучше строить беседу на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть). Если педагог использует анализ дорожного происшествия, то он должен быть всесторонним и глубоким. Надо проанализировать, почему совершено нарушение Правил дорожного движения, подвести учащихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.

В процессе работы демонстрируются видеофильмы, проводятся экскурсии, организуются викторины, соревнования по безопасности движения велосипедистов и т.п., которые будут способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения


5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

  1. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

  2. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

  3. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  4. Правила дорожного движения Российской Федерации.




1 шт.




1 шт.


1 шт.




2. Печатные пособия

1

2

3


Газета «Добрая Дорога Детства»

Журнал «Путешествие на зеленый свет»

Правила дорожного движения


Подшивка.



3. Технические средства обучения

1

2

Мультимедийное оборудование

CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

1 шт.

1 шт

4. Экранно-звуковые пособия

1

2

Экран

Музыкальный центр

1 шт

1 шт

5. Игры и игрушки

1

Набор машинок

10

6. Оборудование класса

1

2

3


Электронный модуль по проверке ПДД

Макет светофора

Аптечка

1 шт.

1 шт.

2 шт.

7.

Дополнительное оборудование


1



Школьная площадка




Литература:

  1. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  2. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

  3. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

  4. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2007.

  5. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  6. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  7. Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. М. Просвещение, 2008

  8. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192

Календарно-тематическое планирование ЮИД в 5-х классах


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Элементы содержания занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводное занятие.

«Я – ЮИДовец!»

1

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).


01.09


2

Положение об отрядах ЮИД.

1

Изучение положения об отряде ЮИД в МБОУ ТСОШ №2

01.09


3

Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп.

1

Выборы командира отряда, заместителя, командиров групп.

08.09


4

Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда.

1

Организационное занятие.

08.09


5

Проблемы безопасности движения.

1

Презентация «Проблемы безопасности движения»

15.09


6

Оформление уголка ЮИД

1

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».


15.09


7

Что мы знаем о ПДД?

1

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.


22.09


8

Культура и взаимное уважение – основы безопасности на дорогах.

1

Презентация «Культура и взаимоуважение всех участников движения»

22.09


9

Оформление уголка по БДД.

1

Практическое занятие с привлечением печатного органа ЮИД

29.09


10

В гости к первоклассникам (практика)

1

Провести с учащимися 1 - 2-х классов беседы по истории советских и российских автомобилей.

29.09


11

Правила дорожного движения в России

1

Общие положения.

06.10


12

История автомототранспорта и безопасности движения.

1

Презентация «История автомототранспорта и безопасности движения»

06.10


13

Развитие технических средств регулирования движения.

1

Презентация «Светофоры».

13.10


14

Экскурсия на специальный участок организации движения и ознакомление ЮИД с работой и текущими задачами организации движения.


1

Практическое задание: рекомендовать прочтение книги Г. Юрмина

“ Светофор”.



13.10


15

Экскурсия на оживлённый участок дороги.

1

Сфотографировать и поместить в отрядном альбоме фотоснимки средств организации и регулирования движения.

20.10


16

Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора.

1

Практическое занятие «Изучение знаков дорожного движения»

20.10


17

Поведение пешеходов на перекрестке. Сигналы автомобиля.

1

Практическое занятие с привлечением пешеходов на перекрёстке.

27.10


18

Практическое занятие: изучить фазы цикла светофора.

1

Сфотографировать работающий светофор.

27.10


19

Провести для учащихся 1-х и 2-х классов занятие “Трехцветный друг».

1

Использовать макет светофора.

10.11


20

Обязанности пешеходов.

1

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.


10.11


21

Обязанности водителей.

1

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.


17.11


22

Обязанностивелосипедистов.

1

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.


17.11


23

Обязанностипассажиров.

1

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.


24.11


24

Дорожная разметка.

1

Практическое занятие «Изучение дорожной разметки»

24.11


25

Перекрёсток и правила перехода по нему.(практическое занятие).

1

Начертить перекресток и изучить с детьми правила перехода дороги.

01.12


26

Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог.

1

Практическое занятие. Изучение правил для пешеходов.

01.12


27

Дорожные знаки и их группы.

1

Презентация «Дорожные знаки и их группы».

08.12


28

Ответственность за повреждение дорожных знаков

1

Проведение беседы с учащимися среднего звена об ответственности за повреждение дорожных знаков.

08.12


29

Предупреждающие дорожные знаки.

1

Использование презентации «Предупреждающие знаки и их значение»

15.12


30

Запрещающие дорожные знаки.

1

Использование презентации «Запрещающие дорожные знаки»

15.12


31

Предписывающие дорожные знаки.

1

Использование презентации «Предписывающие дорожные знаки»

22.12


32

Информационно-указательные дорожные знаки.

1

Использование презентации «Иформационно-указательные дорожные знаки»

22.12


33

Дорожные знаки сервиса.

1

Использование презентации «Знаки сервиса»

12.01


34

Дорожные знаки приоритета.

1

Использование презентации «Знаки приоритета»

12.01


35

Дорожные знаки дополнительной информации.

1

Использование презентации «Знаки дополнительной информации»

19.01


36

Значение отдельных дорожных знаков.


1

Использование презентации «Значение отдельных дорожных знаков»

19.01


37

«Памятка пешеходу».

(практика)

1

Практические занятия на улицах города (переход дороги).

26.01


38

Первая помощь при ДТП

1

Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.Аптечка автомобиля и ее содержимое.

26.01


39

Раны, их виды. Оказание первой помощи.


1

Оказание первой помощи при кровотечениях.

02.02


40

Вывихи.

1

Оказание первой медицинской помощи.


02.02


41

Виды кровотечения.

1

Оказание первой медицинской помощи.

Виды повязок и способы их наложения.


09.02


42

Переломы, их виды.

Оказание первой медицинской помощи.

1

Изучение способов оказания первой помощи пострадавшему.

09.02


43

Обморок. Первая помощь при потере сознания.

1

Оказание помощи.

16.02


44

Солнечный и тепловой удар.


1

Правила оказания первой помощи.

16.02


45

Сотрясение мозга.

1

Оказание первой медицинской помощи.


23.02


46

Обморожение.

1

Оказание первой помощи.


23.02


47

Сердечный приступ.

1

Первая помощь.


02.03


48

Транспортировка пострадавшего.

1

Иммобилизация.


02.03


49

Фигурное вождение велосипеда.

1

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.


09.03


50

Препятствия:

змейка.


1

Изучение каждого препятствия отдельно. Отработка навыка преодоления.

09.03


51

Препятствия:

восьмерка.

1

Изучение каждого препятствия отдельно. Отработка навыка преодоления.

16.03


52

Препятствия: качели.

1

Изучение каждого препятствия отдельно. Отработка навыка преодоления.

16.03


53

Препятствия: перестановка предмета.


1

Изучение каждого препятствия отдельно. Отработка навыка преодоления.

06.04


54

Препятствия:

слалом.

1

Изучение каждого препятствия отдельно. Отработка навыка преодоления.

06.04


55

Препятствия:

рельсы «Желоб».


1

Отработка навыка преодоления.

13.04


56

Препятствия:

ворота с подвижными стойками.


1

Изучение каждого препятствия отдельно. Отработка навыка преодоления.

13.04


57

Препятствия:

скачок.


1

Изучение каждого препятствия отдельно. Отработка навыка преодоления.

20.04


58

Препятствия:

коридор из коротких досок.


1

Изучение каждого препятствия отдельно. Отработка навыка преодоления.

20.04


59

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.


1

Практическое занятие.

27.04


60

Подготовка к «Безопасному колесу – 2015». Изучение положения конкурса.

1

Изучение положение конкурса.

27.04


61

Подготовка к «Безопасному колесу – 2015» (автогородок)

1

Практическое занятие (передвижение в автогородке)

04.05


62

«Мой друг – велосипед»-практическое занятие.


1

Провести беседу с учащимися 4-х классов.

04.05


63

Подготовка и проведение игр по ПДД в начальных классах.


1

Профилактическая работа.

11.05


64

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо- – 2015» (Медицина)



1

Положение конкурса. (Работа по билетам)

11.05


65

Подготовка и проведение конкурса рисунков в начальных классах

1

В рамках недели безопасности.

18.05


66

Подготовка к проведению «Недели безопасности»


1

По отдельному плану.

18.05


67

Подготовка к участию в районном конкурсе «Безопасное колесо- – 2015». (ПДД)


1

Положение конкурса. (Работа по билетам)

25.05


68

Обобщение положительного опыта работы ЮИД. Оформление отрядного альбома – паспорта.

1

Презентация «Вот и стали мы на год взрослей».

25.05


Итого


68 часов





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР

классных руководителей ______________И.А.Приходько

от 28.08.2014 г № 1 _____________2014 г

Руководитель МО_____________М.И.Звереваа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петухова Татьяна Юрьевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства