Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ разработана для обучающихся 8 класса МБОУ Погарская средняя общеобразовательная школа №2 на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Приказа Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.14 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»»;
Учебного плана МБОУ Погарская средняя общеобразовательная школа №2 на 2021-2022 учебный год;
Годового календарного учебного графика школы на 2021-2022 учебный год.
Программа создана на основе примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы. Для учащихся государственных учебных общеобразовательных заведений РФ».
Рабочая программа рассчитана на 17 часов.
Цель курса:
создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности как участников дорожного движения.
Задачи курса:
- пропагандировать среди школьников правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
- воспитывать у школьников навыки сознательного дисциплинированного поведения на улице, дороге, в транспорте и общественных местах;
- развивать творческие способности детей и подростков;
- научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно – транспортных происшествиях;
- активизировать деятельность отряда ЮИД в школе;
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
Метапредметные результаты
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
осуществлять взаимный контроль;
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения, об истории ГИБДД, автомобилестроения;
знание правил дорожного движения и умение применять знания на практике:
- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населенных пунктах и вне населенных пунктов;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: световые, звуковые, рукой;
- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП.
овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения;
знание об уголовной и административной ответственности водителей и пешеходов за нарушение ПДД.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Вводное занятие.
Цели, задачи и содержание программы обучения. История появления автомобиля и ПДД, текущая работа ГИБДД.
Тема 2. Правила дорожного движения.
Общие положения ПДД. Общие обязанности водителей, Общие обязанности пешеходов и пассажиров. Характерные нарушения ПДД. Анализ ДТП. Разметка проезжей части. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дороги. Перекрестки их виды. Островок безопасности. Сигналы светофора и регулировщика. Типы светофоров. Дорожные знаки и их группы.
Тема 3. Ответственность водителей и пешеходов за нарушение ПДД.
Административная и уголовная ответственность водителей, пешеходов и пассажиров за нарушение ПДД. Нормативные документы. В сфере безопасности дорожного движения.
Тема 4. Порядок движения транспортных средств.
Порядок движения транспортных средств, стоянка, остановка. Проезд перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов, остановок общественного транспорта.
Тема 5. Велотехника. ПДД для велосипедистов.
Материальная часть велосипеда. Инструкция по уходу и мелкому ремонту. Безопасные места для езды на велосипедах. ПДД для велосипедистов.
Тема 6. Оказание ПМП (первой медицинской помощи).
Виды повязок и способы их наложения; виды ран и способы их обработки; приемы остановки артериального, венозного, капиллярного кровотечений; оказание ПМП при переломах, ожогах, шоке и обмороке; как делать искусственное дыхание и массаж сердца; приемы и способы транспортировки пострадавшего. Оказание ПМП при автодорожных происшествиях.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование
разделов и тем
Коли
чество
часов
на тему
Форма контроля
Дата по плану
Дата по факту
Д/З
1.
Вводное занятие
1
ФО
14.09
Лекция
2.
Общие положения Правил дорожного движения
1
ФО
28.09
Лекция
3.
Дорожно-транспортные происшествия
1
ФО
12.10
Лекция
4.
Разметка проезжей части
1
ФО
26.10
Лекция
5.
Сигналы светофора и регулировщика
1
ФО
16.11
Лекция
6.
Дорожные знаки и их группы
3
ФО
30.11
14.12
28.12
Лекция
7.
Правила движения транспортных средств
2
ФО
18.01
01.02
Лекция
8.
Велотехника. ПДД для велосипедистов
1
ФО
15.02
Лекция
9.
Велотехника. ПДД для велосипедистов (практическое занятие)
1
ФО
01.03
Лекция
10.
Ответственность водителей и пешеходов за нарушение ПДД