kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА ЮИД (ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.

Кружок «ЮИД»                                                                                                                                      

В своей школе мы разработали программу обучения, которая реализуется в кружке "ЮИД" В ней предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения, но и основам: оказания первой медицинской помощи, страхования, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

Ребята из кружка не только обучаются сами. Они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, выступают в детских садах, работают с учащимися начальной школы, участвуют в разработке методических пособий и т. п.

Опыт нашей работы показал, что теоретические знания, полученные детьми, необходимо закреплять на практике, поэтому при школах целесообразно обустраивать автогородки, велогородки или автоплощадки. При их отсутствии можно пользоваться аналогичными окружными сооружениями.

Участвуя в работе по программе, мы поняли, что знания основ безопасности на дорогах и ПДД недостаточно для формирования правовой культуры всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), поэтому работа в этом направлении регулярно проводится на родительских собраниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА ЮИД (ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ) »

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

музыки, ИЗО, технологии,

ОБЖ, физической культуры «___»______________ 20__ г.

Протокол №______________

СОГЛАСОВАНО

с научно-методическим советом школы

__________/______________

«___» ______________ 20___ г.

Протокол №______________


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________ Е.И.Веселова

Приказ № _______

от «____» ___________ 20___ г.



ПРИНЯТА

на заседании

педагогического совета

_____/______________

«____»__________20__г.



i












Преподаватель организатор ОБЖ:

Попрядухина Е.В.

Возраст обучающихся: 5-8 кл.
















Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД).


Пояснительная записка.


Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».





Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.


Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.


Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.


Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.


Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.


Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;


- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.


Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.


В работе кружка участвуют учащиеся 5-7 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 мин.


Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;

  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

  • Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».


Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».


Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

  • в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).


В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия проводятся в кабинете.


Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

- плакаты по ПДД;

- препятствия из автогородка.


Методическое:

- билеты по ПДД, страхованию, медицине.

- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах


Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.


Прогнозируемые результаты работы кружка


Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды отряда на районном конкурсе «Безопасное колесо».



Список литературы.


1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.






Обязанности и права

Юного инспектора движения


Юный инспектор движения обязан:


Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.

Изучать правила дорожного движения и быть примером в их исполнении.

Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил дорожного движения.


Беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.


Укреплять своё здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:


Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.

Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и Госинспекции.

Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных инспекторов движения.


Клятва юидовца



Я (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:

  • Быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

  • Непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;

  • Всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

  • Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;

  • Вырабатывать и закалять волю;

  • Активно участвовать в работе отряда ЮИД;

  • Знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.











Речёвка отряда


- Вот зажёгся красный глаз –

- Это нам стоять приказ!

- Жёлтый глаз мигнёт народу –

- Приготовься к переходу!

- А зелёный загорится?

- Путь свободен.

- Сам решай:

- Можно смело торопиться,

Можно топать не спеша.

- Это просто?

- Просто!

- Это ясно?

- Ясно! И совершенно безопасно!



Отрядная песня

«Соблюдай!»

Загорелся, заискрился,

Светофор озорной,

Путь, подсказывая людям:

Жди, иди или стой!

Светофор ГАИ поможет,

Ну и ты помоги,

Запишись в ЮИД скорее,

Всё ещё впереди!


Припев:

Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движения.

Соблюдай, все без исключения.

Соблюдай, их по всей России.

Соблюдай, сделано в ЮИДе!


Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Берегите руки, ноги, изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!


Припев тот же:


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе «ЮИД»


Дата

Тема

Кол-во часов

Т

П

сентябрь

1.


Цели, задачи кружка ЮИД.Организационные вопросы. Оформление уголка ЮИД. Правила поведения на кружке Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии

1


2.


Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии


1

3.


Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила поведения в организованной колонне

1


4.


Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная дорога

1


5.


Экскурсия на улицу


1

6.


Составление индивидуального безопасного маршрута

1


7.


Работа по карте «Безопасный маршрут»


1

8.


История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора

1


октябрь

9.


Виды светофоров

1


10


Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика.

1


11.


Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика


1

12.


Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков

1


13.


Решение тестов и дорожных задач


1

14.


Решение тестов и дорожных задач


1

15.


Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток»


1

16.


Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1


ноябрь

17.


Изготовление макетов дорожных знаков.


1

18


Дорожные знаки и их группы


1

19


Предупреждающие знаки.

1


20.


Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

1


21.


Изготовление макетов дорожных знаков.


1

22.


Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

1


23.


Информационные знаки. Знаки сервиса.

1


24.


Решение тестов и дорожных задач


1

декабрь

25.


Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка. Стоянка. Стоянка и остановка двухколёсных транспортных средств

1


26


Остановка общественного транспорта.

1


27


Решение тестов и дорожных задач на дорожном макете


1

28.


Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами

1


29.


Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка.

1


30.


Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде


1


31.


Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

1


32.


Велосипедист в дорожном движении. Разбор дорожной ситуации в рабочей тетради


1

январь

33.


Велосипедист в дорожном движении. Работа учащихся с электронным экзаменатором


1

34.


Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде


1

35.


Фигурное вождение велосипеда в целом


1

36.


Фигурное вождение велосипеда в целом


1

37.


Автодорога. Дополнительные требования. На железной дороге

1



Февраль

38.


ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ДТП.

1


39.


Повторение правил дорожного движения.Решение тестовых заданий


1

40.


Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших

1


41


Раны, их виды, оказание первой помощи

1

1


Медицинская аптечка. Содержимое новой автомобильной аптечки

42.


Виды кровотечений. Оказание первой помощи


1

43.


Виды и техника наложения повязок.


1

44.


Травма головы , грудной клетки , живота


1

45.


Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки , живота


1


март

46.


Шок, обморок.

1


47.


Ушибы, вывихи и переломы

1

1

48.


Оказание помощи пострадавшему при переломах


1

49.


Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения

1

1

50


Обморок. Сердечный приступ. Оказание первой помощи

1



Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях

51.


Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания

1

1



апрель


52.


Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1


53.


Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1

1

54.


Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик»

1


55.


Виды, отрасли, формы страхования. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности

1


56.


Просмотр видеофильма по ПДД


1

57


Посещение учебной комнаты


1

май




58


Викторины. Конкурсы.


1

59.


Работа учащихся с электронным экзаменатором


1

60.


Подготовка игр и конкурсов по ПДД для учащихся


1

61.


Проведение игр и конкурсов по ПДД для учащихся


1

62.


Встреча с сотрудниками ОГИБДД

1


63.


Итоговое занятие: подведение итогов работы за год , утверждение плана работы на следующий год

1



Итого:


34

34




























i


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попрядухина Елена Васильевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства