kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Декоративное творчество" для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

-воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Декоративное творчество" для 1-4 классов»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

«30» августа 2017

___________________

Согласовано

на педагогическом совете

МБОУ «Сусловская СОШ»

протокол № 1

«31» августа 2017

Утверждена

Приказом № _____

МБОУ «Сусловская СОШ»

«31» августа 2017







Рабочая программа

внеурочной деятельности общекультурного направления

Декоративное творчество

1-4 классы











Составитель

Исакова Людмила Владимировна,

учитель начальных классов









Суслово

2017

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для 1-4 классов Декоративное творчество.

Исакова Л.В.., учитель начальных классов.

Программа согласована на педагогическом совете МБОУ «Сусловская СОШ»

31 августа 2017 года, протокол №1.

Программа Декоративное творчество была составлена на основании авторской программы Декоративное творчество Меркуловой О.А. и пересмотрена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

При разработке программы Декоративное творчество был учтен уже имеющийся опыт работы Учреждения.

Содержание программы Декоративное творчество является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у учащихся формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
































Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления Декоративное творчество разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 № 373, с изменениями и дополнениями) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий; на основе Примерной основной образовательной программы в соответствии с Положением о рабочей программе учебного курса, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сусловская средняя школа», утвержденным приказом по МБОУ «Сусловская СОШ» от 24.05.2016г № 120.

Цель программы:

-воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

-расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

-вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- приобщать школьников к народному искусству;

-реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В сфере личностных результатов у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты:

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Учащиеся получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

и видов деятельности

1 класс (33ч)

п/п

Темы разделов

Кол-во часов

Формы организации

Виды деятельности

1.

Введение: правила техники безопасности

1 ч

Игры-беседы.

Беседа, инструктаж.

2.

Пластилинография

8 ч

Коллективные, групповые творческие мастерские; практические работы, индивидуальные работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

3.

Бумагопластика

8 ч

Коллективные, групповые работы (творческие мастерские); индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

4.

Бисероплетение

10 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа,

Игровая, познавательная, творческие выставки.

5.

Изготовление кукол

6 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа

Игровая, познавательная, творческие выставки.

Итого: 33 часа


2 класс (34ч)

п/п

Темы разделов

Кол-во часов

Формы организации

Виды деятельности

1.

Введение: правила техники безопасности

Игры-беседы.

Беседа, инструктаж.

2.

Пластилинография

10ч

Коллективные, групповые творческие мастерские, практические работы, индивидуальные работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

3.

Бумагопластика

8 ч

Коллективные, групповые работы, (творческие мастерские); индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

4.

Бисероплетение

8 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

5.

Изготовление кукол

7 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

Итого: 34 часа


3 класс (34ч)

п/п

Темы разделов

Кол-во часов

Формы организации

Виды деятельности

1.

Введение: правила техники безопасности

1 ч

Игры-беседы.

Беседа, инструктаж.

2.

Пластилинография

10 ч

Коллективные, групповые творческие мастерские; практические работы, индивидуальные работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

3.

Бумагопластика

9 ч

Коллективные, групповые работы (творческие мастерские); индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа

Игровая, познавательная, творческие выставки.

4.

Бисероплетение

8 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

5.

Изготовление кукол

6 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

Итого: 34 часа


4 класс (34ч)

п/п

Темы разделов

Кол-во часов

Формы организации

Виды деятельности

1.

Введение: правила техники безопасности

1 ч

Игры-беседы.

Беседа, инструктаж.

2.

Пластилинография

10 ч

Коллективные, групповые творческие мастерские; практические работы, индивидуальные работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

3.

Бумагопластика

9 ч

Коллективные, групповые работы, (творческие мастерские); индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

4.

Бисероплетение

8 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

5.

Изготовление кукол

6 ч

Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, индивидуальные работы, практические работы, самостоятельная работа.

Игровая, познавательная, творческие выставки.

Итого: 34 часа









Тематическое планирование

1 класс (33 часа)

п/п

Название разделов и тем

Количество
часов

I

Введение: правила техники безопасности.

1

II

Пластилинография

8

1

Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию».

1

2

Плоскостное изображение. «Подарки осени».

1

3

«Кактус в горшке»

1

4

Плоскостное изображение. «Рыбка»

1

5

«Натюрморт из чайной посуды»

1

6

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

1

7

Божьи коровки на ромашке

1

8

Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы»

1

III

Бумагопластика

8

1

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».

«Волшебные комочки».

1

2

Фрукты

1

3

«Чудо – дерево»

1

4

Птенчики

1

5

«Снегирь»

1

6

Новогодняя игрушка. Символ года

1

7

Открытка к Новому году

1

8

Праздничный салют

1

IV

Бисероплетение

10

1

Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

1

2

Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку

1

3

Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.)

7

4

Низание крестиками

1

V

Изготовление кукол

6

1

Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности

1

2

Кукла на картонной основе.

1

3

Композиция «В лесу»

2

4

Кукла – актер. Аппликация. Пальчиковые куклы.

2

Итого: 33 часа








2 класс (34 часа)

п/п

Название разделов и тем

Количество
часов

I

Введение: правила техники безопасности

1

1

Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг.


II

Пластилинография

10

1

Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои»

2

2

Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт»

2

3

Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун»

2

4

Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»

2

5

Оформление народной игрушки в технике пластилинография. «Матрешка»

2

III

Бумагопластика

8

1

История бумаги. Технологии работы с бумагой

1

2

Цветы из бумаги.

1

3

Снежинки

2

4

Новогодняя открытка

2

5

Новогодние игрушки

2

IV

Бисероплетение

8

1

Техника параллельного низания. «Мышка», «Кит»

2

2

Техника параллельного низания.

«Бабочка»

2

3

Аппликация из бисера. «Подарок к 8 Марта»

2

4

Бисерная цепочка с петельками.

2

V

Изготовление кукол

7

1

Народная кукла. Русские обряды и традиции

1

2

Бесшовные куклы

3

3

Техника – продевания. «Кукла – ремесленник», «Хозяйка – рукодельница»

3

Итого: 34 часа


3 класс (34 часа)

п/п

Название разделов и тем

Количество
часов

I

Введение: правила техники безопасности

1

1

Вводное занятие

1

II

Пластилинография – как способ декорирования

10

1

Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.

1

2

Фоторамка

2

3

Подсвечник

1

4

Ваза

2

5

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»

4

III

Бумагопластика

9

1

Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги

1

2

Конструирование из бумажных полос

4

3

Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы

4

IV

Бисероплетение

8

1

Техника «французского» плетения

2

2

Бисерные «растения» в горшочках

3

3

Объемные картины – панно, выполненные на проволоке

3

V

Изготовление кукол

6

1

Сувенирная кукла.

1

2

Оберег. Символика оберегов. Домовенок

5

Итого: 34 часа


4 класс (34 часа)


п/п

Название разделов и тем

Количество
часов

I

Введение: правила техники безопасности

1

1

Чему будем учиться на занятиях

1

II

Пластилинография

10

1

Панно из пластилина. Знакомство принципами работы

1

2

Перенесение рисунка на прозрачную основу.

1

3

Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу.

3

4

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

5

III

Бумагопластика

9

1

Смешанные базовые формы в бумажном конструировании

4

2

Завивка, закругления

5

IV

Бисероплетение

8

1

Бисероплетение – как способ оформления интерьера

1

2

Праздничные сувениры

3

3

Цветочные композиции - букеты

4

V

Изготовление кукол

6

1

Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве»

1

2

Работа над образом. Эскиз

1

3

Подготовка материалов и инструментов. Выбор техники исполнения.

1

4

Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность

3

Итого: 34 часа











10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Декоративное творчество" для 1-4 классов

Автор: Исакова Людмила Владимировна

Дата: 14.09.2017

Номер свидетельства: 428182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-i-dizain-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447096333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "рабочая программа внеурочной деятельности по изо. искусству в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izo-iskusstvu-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "122070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414147633"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа  внеурочной  деятельности по изобразительному искусству1 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176592"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424442601"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства