Рабочая программа внеурочной деятельности "Декоративное творчество" для 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Декоративное творчество" для 1-4 классов
Цель программы:
-воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
-формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Декоративное творчество" для 1-4 классов»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сусловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на заседании МО
протокол № 1
«30» августа 2017
___________________
Согласовано
на педагогическом совете
МБОУ «Сусловская СОШ»
протокол № 1
«31» августа 2017
Утверждена
Приказом № _____
МБОУ «Сусловская СОШ»
«31» августа 2017
Рабочая программа
внеурочной деятельности общекультурного направления
Декоративное творчество
1-4 классы
Составитель
Исакова Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
Суслово
2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для 1-4 классов Декоративное творчество.
Исакова Л.В.., учитель начальных классов.
Программа согласована на педагогическом совете МБОУ «Сусловская СОШ»
31 августа 2017 года, протокол №1.
Программа Декоративное творчество была составлена на основании авторской программы Декоративное творчество Меркуловой О.А. и пересмотрена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
При разработке программы Декоративное творчество был учтен уже имеющийся опыт работы Учреждения.
Содержание программы Декоративное творчество является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у учащихся формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления Декоративное творчество разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 № 373, с изменениями и дополнениями) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий; на основе Примерной основной образовательной программы в соответствии с Положением о рабочей программе учебного курса, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сусловская средняя школа», утвержденным приказом по МБОУ «Сусловская СОШ» от 24.05.2016г № 120.
Цель программы:
-воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
-формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
-расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
-вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
-учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- приобщать школьников к народному искусству;
-реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
В сфере личностных результатов у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Учащиеся получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Учащиеся получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: