kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и составлена на основании следующих нормативных документов:

1)Закон «Об образовании в РФ».

2)Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы : учебно-методическое пособие. С.П.Ломов и др. М.: Дрофа, 2012 год.

3) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №31 имени Героев Свири г. Ульяновска;

4) Учебный план МБОУ СОШ №31 имени Героев Свири г. Ульяновска  на 2015-2016 учебный год;

5) Положение о рабочей программе педагога МБОУ СОШ №31 имени Героев Свири г. Ульяновска;

         Программа курса направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) результатов и  способов дея­тельности, а также на разви­тие познавательных и творческих способностей и интересов учащихся.

Цели изучения:

  • формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;
  • формирование знаний и умений использование средств и путей преобразования материалов и информации в конечный потребительский продукт;
  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;
  • формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
  • развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  • развитие художественной инициативы;
  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению  санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям;
  • ознакомление учащихся с профессией дизайнера.

Задачи программы:

  1. Ознакомиться с историей возникновения таких направлений декоративно-прикладного искусства как «декупаж», «мозаика», «витраж».
  2. Изучить основные виды и методы работы в этих направлениях
  3. Познакомить учащихся с основными вопросами теории моды и истории костюма в России и за рубежом.
  4. Дать начальные представления о процессе создания костюма.
  5. Применить полученные знания  в практической деятельности по  изготовлению и декорированию различных изделий, разработке и реализации индивидуальных и коллективных  творческих проектов.
  6. Принять участие в выставках и творческих конкурсах различного уровня

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (1 час в неделю). Реализуется в течение двух лет (6-7 класс).

 Занятия  творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер.

     В программе внеурочная деятельность представлена в виде творческой  мастерской. Занятия обеспечивают реализацию основных идей стандарта второго поколения.

Рабочая программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

Для реализации программы подобраны такие методы, организационные формы и технологии  обучения, которые бы обеспечили овладение учащимися не только предметными знаниями и умениями, но и общеучебными умениями и способами деятельности.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский  и проблемно-поисковый

         Формы работы

  • Индивидуальная
  • Парная
  • Групповая
  • Коллективно-творческая работа
  • Работа с родителями

Формы проведения  работы объединения отличаются публичностью, как правило, это выставки, творческие конкурсы.

 

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • система знаний;
  • умения и навыки (предметные и общеучебные);
  • способы деятельности (познавательные, информационно-коммуникативные и рефлексивные);
  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
  • взаимопроверка  учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

Предметные

  • умение рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
  • умение различать предметы рукотворного мира;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы);
  • использовать приобретенные знания;
  • анализировать изделие (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
  • понимать приемы безопасного использования ручных инструментов;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя, создавать самим схемы и изделия;
  • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы;
  • бережно относиться к природе как источнику сырья;

·        работать  по образцу, по мере накопления знаний и умений заниматься творческой деятельностью, создавать творческие работы по собственному замыслу, самостоятельно выбирая материал, способы, прогнозируя результат;

  • выполнять технологический процесс изготовления изделия с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
  • работать в коллективе.

  личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

 2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;

Метапредметные:

регулятивные

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) составлять план и последовательность действий;

5) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

6) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

7) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3)применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных технологических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки,  схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения технологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

4) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

6) интерпретировать информацию (структурировать, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

7) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

8) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)»












Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Декоративно-прикладное искусство и дизайн »

(6 класс)



2014-2015 учебный год

















учитель изобразительного искусства

Исакова Е.П.













Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и составлена на основании следующих нормативных документов:

1)Закон «Об образовании в РФ».

2)Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка . Искусство. 5-9 классы : учебно-методическое пособие. С.П.Ломов и др. М.: Дрофа, 2012 год.

3) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №31 имени Героев Свири г. Ульяновска;

4) Учебный план МБОУ СОШ №31 имени Героев Свири г. Ульяновска на 2015-2016 учебный год;

5) Положение о рабочей программе педагога МБОУ СОШ №31 имени Героев Свири г. Ульяновска;

Программа курса направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) результатов и способов дея­тельности, а также на разви­тие познавательных и творческих способностей и интересов учащихся.



Цели изучения:



  • формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;

  • формирование знаний и умений использование средств и путей преобразования материалов и информации в конечный потребительский продукт;

  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;

  • формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

  • развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства;

  • развитие художественной инициативы;

  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям;

  • ознакомление учащихся с профессией дизайнера.








Задачи программы:

  1. Ознакомиться с историей возникновения таких направлений декоративно-прикладного искусства как «декупаж», «мозаика», «витраж».

  2. Изучить основные виды и методы работы в этих направлениях

  3. Познакомить учащихся с основными вопросами теории моды и истории костюма в России и за рубежом.

  4. Дать начальные представления о процессе создания костюма.

  5. Применить полученные знания в практической деятельности по изготовлению и декорированию различных изделий, разработке и реализации индивидуальных и коллективных творческих проектов.

  6. Принять участие в выставках и творческих конкурсах различного уровня

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (1 час в неделю). Реализуется в течение двух лет (6-7 класс).


Занятия творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер.

В программе внеурочная деятельность представлена в виде творческой мастерской. Занятия обеспечивают реализацию основных идей стандарта второго поколения.


Рабочая программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.



Для реализации программы подобраны такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили овладение учащимися не только предметными знаниями и умениями, но и общеучебными умениями и способами деятельности.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский и проблемно-поисковый

Формы работы

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Коллективно-творческая работа

  • Работа с родителями

Формы проведения работы объединения отличаются публичностью, как правило, это выставки, творческие конкурсы.


Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • система знаний;

  • умения и навыки (предметные и общеучебные);

  • способы деятельности (познавательные, информационно-коммуникативные и рефлексивные);

  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

Предметные

  • умение рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

  • умение различать предметы рукотворного мира;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы);

  • использовать приобретенные знания;

  • анализировать изделие (под руководством учителя), определять его назначение;

  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

  • понимать приемы безопасного использования ручных инструментов;

  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя, создавать самим схемы и изделия;

  • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы;

  • бережно относиться к природе как источнику сырья;

  • работать по образцу, по мере накопления знаний и умений заниматься творческой деятельностью, создавать творческие работы по собственному замыслу, самостоятельно выбирая материал, способы, прогнозируя результат;

  • выполнять технологический процесс изготовления изделия с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

  • работать в коллективе.

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;


Метапредметные:

регулятивные

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) составлять план и последовательность действий;

5) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

6) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

7) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3)применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных технологических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения технологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

4) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

6) интерпретировать информацию (структурировать, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

7) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

8) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Содержание программы внеурочной деятельности

6 – 7 класс

Декоративно-прикладное искусство и дизайн - 70 часов.


В рабочей программе выделяется 4 раздела.


Содержание

Кол-во часов

«Искусство витража»

11

«Декупаж – оригинальный декор»

13

«Мозаичный калейдоскоп»

11

«История и дизайн костюма»

35

Всего:

70


В первом разделе «Искусство витража» (11 часов) - раскрывается содержание следующих понятий: правила безопасной работы с инструментами, учащиеся знакомятся с содержанием курса, творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», с работами детей, выявляют имеющиеся умения по работе в данных направлениях. Рассматривают материал, необходимый для выполнения витражей. Знакомятся с историей возникновения искусства витража, его видами. Выполняют работы в технике аппликаации из цветной бумаги и картона на клейкой основе, витраж из цветной плёнки или прозрачной бумаги, витраж на стекле,

Во втором разделе «Декупаж-оригинальный декор» (13 часов) учащиеся знакомятся с методами работы в технике «декупаж». Изучают виды современного декупажа и практику их использования. Выполняют работы по декорированию сувениров и предметов быта. Принимают участие в соответствии с календарно-тематическим планированием в поздравительных акциях, выставках, творческих конкурсах.

Третий раздел «Мозаичный калейдоскоп» (11 часов) включает в себя знакомство учащихся с методами работы в технике «мозаика», видами мозаики. Выполняют работы по изготовлению аппликационной мозаики из цветной бумаги.

Четвёртый раздел «История и дизайн костюма» (35 часов)


Учебно - тематическое планирование 35 часов

6 класс


п/п, дата

Наименование

раздела и тем

Часы

Теория

Практика

Всего


Раздел I «Искусство витража» (11ч.)


1


Вводное занятие. Материалы и инструменты. Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

1



1

2

История возникновения витража. Его виды.

1


1

3-4

Витраж в технике аппликации из цветной бумаги и картона на клейкой основе.

1

1

2


5


Поздравительная открытка в технике витража. «С Днём учителя!»



1

1

6-7

Витраж из цветной плёнки или прозрачной бумаги.


2

2

8

Виртуальное путешествие в мир витража «Из древности в наше время»

1


1

9

Витраж на стекле. Декор вазочки.

1

1

10-11

Витраж на стекле. Коллективное панно «Подводный мир»



2


2


Раздел II «Декупаж-оригинальный декор» (13 ч.)

12

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Подготовка рабочего места. Техника безопасности. История появления декупажа.


1



1



13

Методы работы в технике «декупаж». Виды современного декупажа и практика их использования.

1


1

14-15

Оформление фоторамки «Милым мамам»


2

2

16-17

Оформление деревянной разделочной доски «Рождественский сувенир»


2

2

18-19

Декор баночек для сыпучих продуктов


2

2

20-21

Изготовление сувенира из отделочной плитки.


2

2

22-23

Декор стеклянной вазочки.



2

2

24

Выставка- ярмарка «Весенние мотивы»


1

1


Раздел III «Мозаичный калейдоскоп» (11 часов)

25

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Подготовка рабочего места. Техника безопасности. История появления мозаики.

1


1

26

Методы работы в технике «мозаика». Виды мозаики.

1


1

27-28

Аппликационная мозаика из цветной бумаги «В мире животных»


2

2

29

С праздником « Светлой пасхи!» Украшение деревянного пасхального яйца бисерной мозаикой


1

1

30-31

Объёмная мозаика «Путешествие в космос»


2

2

32

Декор вазочки макаронными изделиями


1

1

33-34

Мозаика в технике квиллинг. Панно «Полевые цветы»


2

2

35

Выставка детских работ. «Юные таланты»


1

1


Итого:

8

27

35


Учебно - тематическое планирование 35 часов

7 класс


п/п, дата

Наименование

раздела и тем

Часы

Теория

Практика

Всего


Раздел IV «История и дизайн костюма» (11ч.)


1


Вводное занятие. Что делает дизайнер? (Презентация)

1



1

2

Что такое мода? История моды.

1


1

3

Стиль в костюме. Как появилась одежда.

1


1

4

Костюм Древнего мира. Древний Египет.

1

1

2

5

Костюм Древней Греции

1

1

2

6

Костюм Средневековья. Романский стиль.

1

1

2

7

Костюм Средневековья. Готика.

1

1

2

8

Костюм эпохи Возрождения. Ренессанс.

1

1

2

9

Маньеризм в испанской моде.

1

1

2

10

От барокко до рококо. Эпоха Людовика XV

1

1

2

11

Мода Французской революции.

1

1

2

12

Русский костюм.

1

2

3

13

Модерн.

1

1

2

14

Основные этапы высокой моды во Франции.

1

1

2

15

Мода между войнами 1914-1941 г. г.

1

1

2

16

Мода периода 1945-2015 г.г.

1

1

2

17

Костюмы народов мира. Декор в костюме.

1

2

3

18

Макетирование костюма.


2

2


Итого:

17

18

35


Литература:


  1. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.- 96 с. – (Стандарты второго поколения)

  2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).

  4. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.

  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:

  6. Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.

  7. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

  8. Окунь А.А. Урок? Мастерская? Или… - СПб.: Просвещение, 2001.

  9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М. Народное образование, 1998.

10.В.Шультце. Птичьи мотивы. Живопись витражными красками. Арт-

Родник,2007г.

11.Журнал «Декор» Роспись по стеклу.3/2008г.ОАО»Гамма. Москва.

12.Е.Каменева « Какого цвета радуга» М. «Детская литература» 1987г.

13.В.П.Сысоев « Александр Дейнека» Ленинград . « Аврора»,1982.

14.А.Вагенер « Декорирование стекла» Москва. АРТ-Родник. 2012г.

15.Л.Кибалова, О.Гербенова,Л.Ламарова Иллюстрированная энцикло-

педия Моды. Артия, Прага 1987.

16.Ф. Коммисаржевский История костюма.- Минск,1998.

17.Л. Холмянский А.Щипошов Дизайн. –М.,1985.




Технические средства обучения:

Компьютер, проектор, документ-камера, телевизор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исакова Елена Петровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства