kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности : "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"

     Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.).

     Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

     Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

     У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.

     Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

     В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

     Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

     Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе;
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 7" города Магнитогорска



Рекомендована к использованию ШМО "Утверждаю"

Протокол от____________№_________ Приказ от___________№_______

Руководитель ШМО________________ Директор____________/У.Ю.Кукар/











Рабочая программа внеурочной деятельности



"ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"

для обучающихся 7-10 лет










Составитель: Шигина Ж. А.,

учитель начальных классов








Магнитогорск

2015-2016

Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.).

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе;

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа рассчитана на 66 часов в год – 1 классы; 68 часа в год – 2-4 классы, с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятия 35-40 минут. Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Занятия полностью построены на игровых, обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Один час требуется для изучение содержания,техники, правил новой игры, а второй для её закрепления и свободного овладения.

Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и заканчивая сложными салками, разные условия и разные правила.

Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы.

Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Личностными результатами освоения курса

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметными результатами освоения курса

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Планируемый результат:

- у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движения;

- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Содержание курса

Курс «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “Кладовую подвижных игр” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

  1. Раздел – «Русские народные игры», изучается с 1 по 4 класс.

  2. Раздел – «Игры народов России», изучается со 2 по 4 класс.

  3. Раздел – «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.

  4. Раздел – «Эстафеты», изучается в 1-4-х классах.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

Цели изучения по каждому разделу

«Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и другие физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.



Тематическое планирование 1 класса

п/п

Разделы

Кол.-во часов

1

Русские народные игры

16

2

Подвижные игры

34

3

Эстафеты

16

Всего: 66 часов

 



Тематическое планирование 2 класса

п/п

Разделы

Кол.-во часов

1

Русские народные игры

22

2

Подвижные игры

16

3

Эстафеты

14

4

Игры народов России

16

Всего: 68часов



Тематическое планирование 3 класса

п/п

Разделы

Кол.-во часов

1

Русские народные игры

20

2

Эстафеты

14

3

Игры народов России

34

 Всего: 68 часов



Тематическое планирование 4 класса

п/п

Разделы

Кол.-во часов

1

Русские народные игры

38

2

Эстафеты

16

3

Игры народов России

14

Всего: 68часов

Содержание образовательной деятельности представлено календарно – тематическим планированием.

Календарно - тематическое планирование

1-й класс (66 часов)

п/п

Тема занятия

Кол.-во

часов


Дата

1

Гуси-лебеди

2


2

У медведя во бору

2


3

Филин и пташки

2


4

Палочка- выручалочка

2


5

Блуждающий мяч

2


6

Классики

2


7

Ловишка в кругу

2


8

Пчелки и ласточки

2


9

К своим флажкам

2


10

Кот идет

2


11

Северный и южный ветер

2


12

Соревнования скороходов

2


13

Колдунчики

2


14

Аисты

2


15

Пчелы и медведи

2


16

Хитрая лиса

2


17

Ловишки с приседаниями

2


18

Переправа с досками

2


19

Туннель

2


20

Собери урожай

2


21

На погрузке арбузов

2


22

Принеси мяч

2


23

Успей перебежать

2


24

С мячом

2


25

Весёлые старты

2


26

Совушка

2


27

Мышеловка

2


28

Пустое место

2


29

Карусель

2


30

Кто быстрее?

2


31

Конники-спортсмены

2


32

Лягушата и цыплята

2


33

Карлики и великаны

2


33 темы

ИТОГО

66часов



Календарно - тематическое планирование

кружка «Подвижные игры»

2-й класс (68часов)


п/п

Тема занятия

Кол.-во

часов


Дата

1

Русская народная игра «Жмурки»




2


2

Русская народная игра «Кот и мышь»

2


3

Русская народная игра «Горелки»

2


4

Русская народная игра «Салки»

2


5

Русская народная игра «Пятнашки»

2


6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

2


7

Русская народная игра «Фанты»

2


8

Русская народная игра «Салки с приседаниями»

2


9

Русская народная игра «Волк»

2


10

Русская народная игра «Птицелов»

2


11

Подвижная игра «Совушка»

2


12

Подвижная игра «Мышеловка»

2


13

Подвижная игра «Пустое место»

2


14

Подвижная игра «Карусель»

2


15

Подвижная игра «Кто быстрее?»

2


16

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

2


17

Подвижная игра «Лягушата и цыплята»

2


18

Подвижная игра «Карлики и великаны»

2


19

Эстафета «Передача мяча»

2


20

Эстафета «С мячом»

2


21

Эстафета зверей

2


22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

2


23

Эстафета «Вызов номеров»

2


24

Эстафета по кругу

2


25

Эстафета с обручем

2


26

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»


2


27

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

2


28

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

2


29

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»


2


30

Марийская народная игра «Катание мяча»


2


31

Татарская народная игра «Серый волк»

2


32

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

2


33

Чувашская игра «Рыбки»

2


34

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

2


34темы

ИТОГО

68часов



Календарно - тематическое планирование

кружка «Подвижные игры»

3-й класс (68 часов)


п/п

Тема занятия

Кол.-во

часов


Дата

1

Русская народная игра «Краски»

2


2

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

2


3

Русская народная игра «Ляпка»

2


4

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

2


5

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

2


6

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»


2


7

Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

2


8

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

2


9

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

2


10

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

2


11

Марийская народная игра «Катание мяча»

2


12

Татарская народная игра «Серый волк»

2


13

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

2


14

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

2


15

Чечено-ингушская игра «Чиж»

2


16

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

2


17

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

2


18

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

2


19

Чувашская игра «Рыбки»

2


20

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»

2


21

Эстафета «Вызов номеров»

2


22

Эстафета по кругу

2


23

Эстафета с обручем

2


24

Эстафета с мячом

2


25

Эстафета «Быстрые и ловкие»

2


26

Эстафета «Встречная»

2


27

Эстафета «Весёлые старты»

2


28

Русская народная игра «Салки»

2


29

Русская народная игра «Пятнашки»

2


30

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

2


31

Русская народная игра «Фанты»

2


32

Русская народная игра «Салки с приседаниями»

2


33

Русская народная игра «Третий лишний»

2


34

Русская народная игра «Птицелов»

2


34темы

ИТОГО

68часов



Календарно - тематическое планирование

кружка «Подвижные игры»

4-й класс (68 часов)


п/п

Тема занятия

Кол.-во

часов


Дата

1

Русская народная игра «Жмурки»

2


2

Русская народная игра «Кот и мышь»

2


3

Русская народная игра «Горелки»

2


4

Русская народная игра «Салки»

2


5

Русская народная игра «Пятнашки»

2


6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

2


7

Русская народная игра «Фанты»

2


8

Русская народная игра «Салки с приседаниями»

2


9

Русская народная игра «Волк»

2


10

Русская народная игра «Птицелов»

2


11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

2


12

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

2


13

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

2


14

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

2


15

Марийская народная игра «Катание мяча»

2


16

Татарская народная игра «Серый волк»

2


17

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

2


18

Чувашская игра «Рыбки»

2


19

Эстафета «Передача мяча»

2


20

Эстафета «С мячом»

2


21

Эстафета зверей

2


22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

2


23

Эстафета «Вызов номеров»

2


24

Эстафета по кругу

2


25

Эстафета с обручем

2


26

Эстафета «Весёлые старты»

2


27

Русская народная игра «Салки»

2


28

Русская народная игра «Пятнашки»

2


29

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

2


30

Русская народная игра «Краски»

2


31

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

2


32

Русская народная игра «Третий лишний»

2


33

Русская народная игра «Пятнашки»

2


34

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

2


34темы

ИТОГО

68часов


Материально-техническое обеспечение

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса “Физическая культура” в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед занятием. 

















Список используемой литературы

  • Антонова Ю.А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей: Москва, 2006г.

  • Богданова Г.И. Игры, праздники и развлечения для детей: « Владос»,2001г.

  • Гриженя В. Подвижные игры. Спорт в школе. №4,2006г.

  • Коротков И.М. Подвижные игры в школе : Москва, «Просвещение»,1979г.

  • Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время : Москва, «Просвещение»,1980г.

  • Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Министерство образования РФ, 2004г.

  • Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня : Москва, «Просвещение»,1983г.

  • Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе : «Творческий центр», 2003г.

  • Орлов Р.В. Физическая культура и спорт на селе : Москва, 1970г.

  • Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе :Издательский дом МСГ,1998г.

  • Гришина Г.Н.Любимые детские игры : Москва, «Творческий центр»,1999г.

  • http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame.html

  • http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame0002.html

  • http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame0007.html

  • http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame0001.html

  • http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame0003.html

  • http://azbuka-igr.ru/category/world game/armyanskie

  • http://azbuka-igr.ru/category/world game/gruzinskie

  • http://azbuka-igr.ru/category/world game/kabardino-balkarskie

  • http://azbuka-igr.ru/category/world game/severo-osetinskie

  • http://azbuka-igr.ru/category/world game/checheno-ingushskie

  • http://azbuka-igr.ru/category/world game/kazachi





















Рабочая программа внеурочной деятельности : "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.).

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе;

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры"

Автор: Шигина Жанна Александровна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры. Баскетбол"."
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_podvizhnye_igry_basketbol"
    ["file_id"] => string(6) "521696"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1570180818"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipodvizhnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "263262"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449506516"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности " подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_podvizhnye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "563651"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605635993"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая  программа внеурочной деятельности "Русские  игровые  традиции" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-russkiie-ighrovyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "240766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445105178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства