Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры"
Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры"
Рабочая программа внеурочной деятельности : "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.).
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе;
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 7" города Магнитогорска
Рекомендована к использованию ШМО "Утверждаю"
Протокол от____________№_________ Приказ от___________№_______
Руководитель ШМО________________ Директор____________/У.Ю.Кукар/
Рабочая программа внеурочной деятельности
"ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"
для обучающихся 7-10 лет
Составитель: Шигина Ж. А.,
учитель начальных классов
Магнитогорск
2015-2016
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.).
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе;
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа рассчитана на 66 часов в год – 1 классы; 68 часа в год – 2-4 классы, с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятия 35-40 минут. Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Занятия полностью построены на игровых, обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Один час требуется для изучение содержания,техники, правил новой игры, а второй для её закрепления и свободного овладения.
Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и заканчивая сложными салками, разные условия и разные правила.
Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы.
Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Личностными результатами освоения курса
являются следующие умения:
оцениватьпоступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражатьсвои эмоции;
пониматьэмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметными результатами освоения курса
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Планируемый результат:
- у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движения;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Содержание курса
Курс «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительноеразвитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “Кладовую подвижных игр” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
Раздел – «Русские народные игры», изучается с 1 по 4 класс.
Раздел – «Игры народов России», изучается со 2 по 4 класс.
Раздел – «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.
Раздел – «Эстафеты», изучается в 1-4-х классах.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
Цели изучения по каждому разделу
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и другие физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.
Тематическое планирование 1 класса
№
п/п
Разделы
Кол.-во часов
1
Русские народные игры
16
2
Подвижные игры
34
3
Эстафеты
16
Всего: 66 часов
Тематическое планирование 2 класса
№
п/п
Разделы
Кол.-во часов
1
Русские народные игры
22
2
Подвижные игры
16
3
Эстафеты
14
4
Игры народов России
16
Всего: 68часов
Тематическое планирование 3 класса
№
п/п
Разделы
Кол.-во часов
1
Русские народные игры
20
2
Эстафеты
14
3
Игры народов России
34
Всего: 68 часов
Тематическое планирование 4 класса
№
п/п
Разделы
Кол.-во часов
1
Русские народные игры
38
2
Эстафеты
16
3
Игры народов России
14
Всего: 68часов
Содержание образовательной деятельности представлено календарно – тематическим планированием.
Календарно - тематическое планирование
1-й класс (66 часов)
№
п/п
Тема занятия
Кол.-во
часов
Дата
1
Гуси-лебеди
2
2
У медведя во бору
2
3
Филин и пташки
2
4
Палочка- выручалочка
2
5
Блуждающий мяч
2
6
Классики
2
7
Ловишка в кругу
2
8
Пчелки и ласточки
2
9
К своим флажкам
2
10
Кот идет
2
11
Северный и южный ветер
2
12
Соревнования скороходов
2
13
Колдунчики
2
14
Аисты
2
15
Пчелы и медведи
2
16
Хитрая лиса
2
17
Ловишки с приседаниями
2
18
Переправа с досками
2
19
Туннель
2
20
Собери урожай
2
21
На погрузке арбузов
2
22
Принеси мяч
2
23
Успей перебежать
2
24
С мячом
2
25
Весёлые старты
2
26
Совушка
2
27
Мышеловка
2
28
Пустое место
2
29
Карусель
2
30
Кто быстрее?
2
31
Конники-спортсмены
2
32
Лягушата и цыплята
2
33
Карлики и великаны
2
33 темы
ИТОГО
66часов
Календарно - тематическое планирование
кружка «Подвижные игры»
2-й класс (68часов)
№
п/п
Тема занятия
Кол.-во
часов
Дата
1
Русская народная игра «Жмурки»
2
2
Русская народная игра «Кот и мышь»
2
3
Русская народная игра «Горелки»
2
4
Русская народная игра «Салки»
2
5
Русская народная игра «Пятнашки»
2
6
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
2
7
Русская народная игра «Фанты»
2
8
Русская народная игра «Салки с приседаниями»
2
9
Русская народная игра «Волк»
2
10
Русская народная игра «Птицелов»
2
11
Подвижная игра «Совушка»
2
12
Подвижная игра «Мышеловка»
2
13
Подвижная игра «Пустое место»
2
14
Подвижная игра «Карусель»
2
15
Подвижная игра «Кто быстрее?»
2
16
Подвижная игра «Конники-спортсмены»
2
17
Подвижная игра «Лягушата и цыплята»
2
18
Подвижная игра «Карлики и великаны»
2
19
Эстафета «Передача мяча»
2
20
Эстафета «С мячом»
2
21
Эстафета зверей
2
22
Эстафета «Быстрые и ловкие»
2
23
Эстафета «Вызов номеров»
2
24
Эстафета по кругу
2
25
Эстафета с обручем
2
26
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
2
27
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
2
28
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
2
29
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
2
30
Марийская народная игра «Катание мяча»
2
31
Татарская народная игра «Серый волк»
2
32
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
2
33
Чувашская игра «Рыбки»
2
34
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
2
34темы
ИТОГО
68часов
Календарно - тематическое планирование
кружка «Подвижные игры»
3-й класс (68 часов)
№
п/п
Тема занятия
Кол.-во
часов
Дата
1
Русская народная игра «Краски»
2
2
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
2
3
Русская народная игра «Ляпка»
2
4
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
2
5
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
2
6
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
2
7
Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»
2
8
Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»
2
9
Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»
2
10
Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»
2
11
Марийская народная игра «Катание мяча»
2
12
Татарская народная игра «Серый волк»
2
13
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
2
14
Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»
2
15
Чечено-ингушская игра «Чиж»
2
16
Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»
2
17
Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»
2
18
Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»
2
19
Чувашская игра «Рыбки»
2
20
Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»
2
21
Эстафета «Вызов номеров»
2
22
Эстафета по кругу
2
23
Эстафета с обручем
2
24
Эстафета с мячом
2
25
Эстафета «Быстрые и ловкие»
2
26
Эстафета «Встречная»
2
27
Эстафета «Весёлые старты»
2
28
Русская народная игра «Салки»
2
29
Русская народная игра «Пятнашки»
2
30
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
2
31
Русская народная игра «Фанты»
2
32
Русская народная игра «Салки с приседаниями»
2
33
Русская народная игра «Третий лишний»
2
34
Русская народная игра «Птицелов»
2
34темы
ИТОГО
68часов
Календарно - тематическое планирование
кружка «Подвижные игры»
4-й класс (68 часов)
№
п/п
Тема занятия
Кол.-во
часов
Дата
1
Русская народная игра «Жмурки»
2
2
Русская народная игра «Кот и мышь»
2
3
Русская народная игра «Горелки»
2
4
Русская народная игра «Салки»
2
5
Русская народная игра «Пятнашки»
2
6
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
2
7
Русская народная игра «Фанты»
2
8
Русская народная игра «Салки с приседаниями»
2
9
Русская народная игра «Волк»
2
10
Русская народная игра «Птицелов»
2
11
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
2
12
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
2
13
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
2
14
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
2
15
Марийская народная игра «Катание мяча»
2
16
Татарская народная игра «Серый волк»
2
17
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
2
18
Чувашская игра «Рыбки»
2
19
Эстафета «Передача мяча»
2
20
Эстафета «С мячом»
2
21
Эстафета зверей
2
22
Эстафета «Быстрые и ловкие»
2
23
Эстафета «Вызов номеров»
2
24
Эстафета по кругу
2
25
Эстафета с обручем
2
26
Эстафета «Весёлые старты»
2
27
Русская народная игра «Салки»
2
28
Русская народная игра «Пятнашки»
2
29
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
2
30
Русская народная игра «Краски»
2
31
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
2
32
Русская народная игра «Третий лишний»
2
33
Русская народная игра «Пятнашки»
2
34
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
2
34темы
ИТОГО
68часов
Материально-техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса “Физическая культура” в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед занятием.
Список используемой литературы
Антонова Ю.А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей: Москва, 2006г.
Богданова Г.И. Игры, праздники и развлечения для детей: « Владос»,2001г.
Гриженя В. Подвижные игры. Спорт в школе. №4,2006г.
Коротков И.М. Подвижные игры в школе : Москва, «Просвещение»,1979г.
Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время : Москва, «Просвещение»,1980г.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Министерство образования РФ, 2004г.
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня : Москва, «Просвещение»,1983г.
Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе : «Творческий центр», 2003г.
Орлов Р.В. Физическая культура и спорт на селе : Москва, 1970г.
Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе :Издательский дом МСГ,1998г.
Гришина Г.Н.Любимые детские игры : Москва, «Творческий центр»,1999г.
Рабочая программа внеурочной деятельности : "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.).
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе;
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.