Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " подвижные игры"»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Направление «Физкультурно-спортивное»
Направленность программы
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, авторской программы О.А. Степановой «Подвижные игры» Изд.: Баласс Год: 2012.
Регулярное включение в учебный процесс различных видов игр позволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функции учащихся , в результате чего формируется новый, более высокий уровень развития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, осваиваются новые виды движений. Знакомство с русскими народными играми, играми народов России является неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре разных народов, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств
Новизна программы заключается в том, что игровые формы, связанные с физическим компонентом совмещаются со знакомством учащихся с национальным колоритом народов России, позволяют решить целый комплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их потребность в движении, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные, творческие способности. Эмоциональный подъем во время игры создаёт у детей повышенный тонус всего организма. В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игры широко применяются подвижные игры и эстафеты. Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь коллектив, несут в себе большой эмоциональный заряд, а это способствует более полноценному отдыху. Данные игры проводятся как на свежем воздухе, так и в спортзале.
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Цель программы:
- удовлетворение потребности младших школьников в движении;
- формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативных навыков, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятие решения
- развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья младших школьников
Задачи:
- организовывать активный отдых, направленный на повышение умственной и мышечной работоспособности;
- содействовать улучшению здоровья, повышению уровня физического развития и физической подготовленности.
Задачи: Образовательные:
- формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- формирование интереса к народному творчеству;
- расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
- развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
- развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Отличительные особенности программы внеурочной деятельности
Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ является систематическое и последовательное обучение. В настоящей программе региональный аспект реализован посредством внедрения в региональный компонент народных и подвижных игр, возникших и практикуемых в фольклорном опыте населения, проживающего на территории Татарстана. Таким образом, региональный компонент программы нацелен на гармоничное физическое развитие в соответствии с окружающей климато -географической и социально-культурной средой, что должно способствовать повышению эффективности занятий физической культурой в общеобразовательных учреждениях и формированию личности обучающихся в соответствии со сложившимися культурно-историческими традициями региона.
Место курса « Подвижные игры» в учебном плане
Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4 классов. Возраст от 7 до 10 лет. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. 1 класс – 32 часа, во 2-4 классе по 2 часа в неделю, всего – 68 часов, продолжительность занятия 35 минут. Содержание занятия отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Формы занятий: эстафеты; сюжетно-ролевая игра, игра с правилами,образно-ролевая игра; беседы по воспитательным эффектам подвижных игр; мини – проекты.
Формы организации занятий: коллективная, групповая.
Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся, учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.
Результаты изучения курса «Подвижные игры»
В результате освоения программы курса «Подвижные игры» формируются умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного курса;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Планируемые результаты
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трем уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, о русских народных играх, традициях.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного, физического и эмоционального воспитания детей, пробуждают интерес, воображение, развивают внимание. В комплексе с другими воспитательными средствами они представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): опыт заботы о малышах и организация их досуга; опыт организации и самоорганизации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, т.к. в правилах игры заложено большое воспитательное значение. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.
Формы подведения итогов реализации программы.
Занятия проводятся в групповой форме, предусматривают следующие формы проведения: подвижные игры, игры на развитие эмоциональной сферы учащихся, беседы об основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки и т.д., спортивные соревнования, эстафеты, сезонные кроссы, викторины, походы, День здоровья и т.д.
Содержание курса «Подвижные игры» 1 классы (33 ч)
Iраздел Основы знаний о народной подвижной игре ( 2часа)
Для чего человеку игры? История возникновения игр. Правила поведения при проведении игры. Разучивание считалок для выбора ведущего.
II раздел. Подвижные игры с элементами легкой атлетики (10 часов)
Игровые задания для закрепления навыков организованно и быстро совершать перебежки группами. Игры: «Лес, озеро, болото», «Перемена мест»,«Не оступись».
III раздел. Подвижные игры с основами акробатики. (10 часов)
Совершенствование умений: а) ритмично ходить; б) быстро бегать; в) делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей. Разучивание игр: «Соревнование скороходов», «Совушка», «Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием», «День и ночь»
IV раздел. Игры, сопровождающиеся текстом (10часов)
Подвижные игры сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания, подсказывают ритм и темп. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений. «По ровненькой дорожке», «Лошадки», «Мы – веселые ребята», «Дожди».
V раздел. Подвижные игры с основами лыжной подготовки (11 часов)
Обучение переступанию на лыжах. Игровые задания для освоения элементарной лыжной техники.«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
VI раздел. Игры – забавы (5 часов)
Использовать игры - забавы «Кошки и мышки», «Пятнашки», «Пятнашки с мячом», «3вери», «Лошадки» можно для выполнения каких-либо физических упражнений (бег, удары, прыжки) в ответ на следующие друг за другом сигналы, для развития реактивности, резкости (способности быстро напрягать мышцы), быстроты (способности ускорять быстрое суставное движение).
VII раздел. Игры – перебежки (5 часов)
Игра "перебежки" хорошо развивает выносливость детей. Так как игра построена на беге, то также: укрепляется сердце. "Волк во рву", "К своим флажкам", "Пустое место".
VIII раздел. Итоговое занятие. Спортивный праздник ( 2 часа)
Итоговое занятие. Спортивный праздник.
Содержание курса «Подвижные игры» 3 класс (68 ч)
I раздел Основы знаний о народной подвижной игре ( 2часа) Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
Понятие правил игры. Выработка правил. Игра «Клубочек»
II раздел Игры на свежем воздухе (10 часов) Русские народные игры. «Защита крепости , «Белки, орехи, шишки», «Птицы и клетка» Групповые игры. «Ловля парами, «Мяч по кругу», «Светофор», командная игра «Вороны и воробьи», «Водяной»
III раздел (2 часа) Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! Мир движений и здоровье. Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек. Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли. IV раздел (10 часов) Игры-эстафеты. Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий.
Веселые старты
V раздел (10 часов) Подвижные игры разных народов. Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Горелки» Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». Игры белорусского народа. «Прела-горела». Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок» Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». VI раздел (10 часов) Зимние забавы Зимой на воздухе. «Городки». Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.
VII раздел Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. ( 11 часов) Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Игры на снегу. Игры со скакалками. «Удочка». Игры с элементами бега. «Нитка и иголка». Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.
Игры на равновесие. «Сохрани равновесие» Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью». Игра «По тропе здоровья»
VIII раздел Спортивные игры (11 часов)
Спортивные игры «Брось — поймай», «Выстрел в небо», Охотники и утки», «Быстро по местам», «Не урони мяч», «Круговая эстафета», «Кто первый», «Картошка» IX раздел (2 часа) Итоговое занятие Праздник здоровья и подвижной народной игры.
Содержание курса «Подвижные игры» 4 класс (68 ч)
I раздел Основы знаний о народной подвижной игре ( 2часа) Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
Понятие правил игры. Выработка правил. Игра «Жмурки»
II раздел Игры на свежем воздухе (10 часов) Русские народные игры. «Кот и мышь», «Горелки» «Лапта». Групповые игры. «Ловля парами, «Мяч по кругу», «Светофор», командная игра Птицелов», «Гори, гори ясно»
III раздел (2 часа) Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! Мир движений и здоровье. Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек. Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.
IV раздел (10 часов) Игры-эстафеты. Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. «Два мороза», «Прыгающие воробушки», «Третий лишний», Вызов номеров. Эстафеты по кругу, с обручем. Веселые старты
V раздел (10 часов) Подвижные игры разных народов. Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Горелки», «Гори, гори, ясно».
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
Марийская народная игра «Катание мяча»
Татарская народная игра «Серый волк» VI раздел (10 часов) Зимние забавы Зимой на воздухе. «Городки». Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.
VII раздел Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. ( 11 часов) Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Игры на снегу. Игры со скакалками. «Удочка». Игры с элементами бега. «Нитка и иголка». Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.
Игры на равновесие. «Повтори – ка», «Эстафеты – поезда». Работа над проектом по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Игра «По тропе здоровья»
VIII раздел Спортивные игры (11 часов) На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. «Охотники», «Защити башню», «Дальше бросишь – ближе бежать», « Кто первый», «Цвет», «Салка и мяч», «Защищай товарища». IX раздел (2 часа) Итоговое занятие.Праздник здоровья и подвижной народной игры.
Тематическое планирование курса «Подвижные игры»
на 2020-2021 учебный год
1 класс
Раздел I. Основы знаний о народной подвижной игре (2часа)
1
Для чего человеку игры? История возникновения игр______________
2
Правила поведения при проведении игры. Разучивание считалок для выбора ведущего___________________________________________
Раздел II Подвижные игры с элементами легкой атлетики (4 часа)
3
Подвижная игра « Лес, озеро, болото»_________________
4
Подвижная игра «Перемена мест»_____________________
5
Подвижная игра « Не оступись»_________________________
6
Подвижные игры : «Лес, озеро, болото», «Перемена мест»,«Не оступись»___________________________________________
Раздел III. Подвижные игры с основами акробатики (5часов)
7
Подвижная игра «Соревнование скороходов»_______________
8
Подвижная игра «Совушка»_____________________________
9
Подвижная игра «Быстрые и ловкие»______________________
10
Подвижная игра «Пятнашки с приседаниями»________________
11
Подвижная игра «День и ночь»________________________
Раздел IV. Игры, сопровождающиеся текстом (4часа)
12
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»____________________
13
Подвижная игра «Лошадки»_________________________________
14
Подвижная игра «Мы – веселые ребята»______________________
15
Подвижная игра «Дожди»__________________________________
V раздел. Подвижные игры с основами лыжной подготовки (6 часов)
16
Подвижная игра с элементами лыжной подготовки «Охотники и олени»____________
17
Подвижная игра с элементами лыжной подготовки «Охотники и олени»____________
18
Подвижная игра с элементами лыжной подготовки «Встречная эстафета»_____________
19
Подвижная игра с элементами лыжной подготовки «Встречная эстафета»______________
20
Подвижная игра с элементами лыжной подготовки «День и ночь»___________________
12.02
21
Подвижная игра с элементами лыжной подготовки «Попади в ворота»________________
VI раздел. Игры – забавы (5 часов)
22
Игра - забава «Кошки и мышки»
23
Игра - забава «Пятнашки»______________________________________
24
Игра – забава «Пятнашки с мячом»_________________________________
25
Игра – забава «Лошадки»__________________________________________
VII раздел. Игры – перебежки (5 часов)
26
Игра – пробежка "Волк во рву"_______________________________
27
Игра – пробежка «К своим флажкам"__________________________
28
Игры – пробежки К своим флажкам", «Пустое место"____________
29
Игра – пробежка «Пустое место"______________________________
30
Игра «Липкие –пенёчки»_____________________________________
31
Игра «Липкие –пенёчки»______________________________________
VIII раздел. Итоговое занятие. Спортивный праздник (2 часа)
32
Итоговое занятие по теме «Подвижные игры»______________________
33
Спортивный праздник __________________________________________
Тематическое планирование курса «Подвижные игры» на 2029-2021 учебный год
3 класс
1
Беседа история народной подвижной игры_
Игра «Клубочек»
2
Понятие правил игры, выработки правил
Раздел II Игры на свежем воздухе (10 часов)
3
Русская народная игра: «Защита крепости»_
4
Русская народная игра: «Белки, орехи, шишки
5
Русская народная игра: «Птицы и клетка»_
6
Групповая игра: «Ловля парами
Групповая игра: «Мяч по кругу
8
Групповая игра «Светофор
9
Командная игра: «Вороны и воробьи
10
Командная игра: «Вороны и воробьи
11
Русская народная игра «Водяной»
12
Русская народная игра «Водяной
Раздел III. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть ( 2часа)
13
Беседа. Мир движений и здоровь
14
Я люблю поиграть
Раздел IV. Игры-эстафеты (10 часов)
15
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам
16
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч
17
Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча
18
Эстафеты с бегом и прыжками
19
Эстафеты с бегом и прыжками
20
Эстафеты с преодолением препятствий
21
Эстафеты с преодолением препятствий
22
Эстафеты с преодолением препятствий
23
Эстафеты с бегом и прыжками, с преодолением препятствий
24
Веселые старты
Раздел V. Народные подвижные игры (10 часов)
25
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
26
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
27
Подвижная игра «Горелки»
28
Подвижные игры «Горелки»
29
Подвижная игра «Котел» «Салки
30
Подвижная игра «Котел» «Салки
31
Подвижные игры «Серый волк» «Скок-перескок»
32
Подвижные игры «Серый волк» «Скок-перескок»
33
Подвижные игры «Скачки» , «Собери яблоки».
34
Подвижные игры «Скачки» , «Собери яблоки».
Раздел VI Зимние забавы (10 часов)
35
Зимой на воздухе. «Городки».
36
Зимой на воздухе. «Городки».
37
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных
38
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных
39
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров»
40
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров»
41
Эстафета на санках.
42
Эстафета на санках.
43
Лыжные гонки.
44
Лыжные гонки.
VII раздел Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. ( 11 часов)
45
Игры на снегу.
46
Игры со скакалками. «Удочка»
47
Игры с элементами бега. «Нитка и иголка»
48
Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.
49
Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний
50
Игры на равновесие. «Сохрани равновесие»
51
Игры на равновесие. «Сохрани равновесие»
52
Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью»
53
Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью»
10.04
54
Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью»
55
Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».
VIII раздел Спортивные игры (11 часов)
56
Спортивная игра: «Брось — поймай»
57
Спортивная игра «Выстрел в небо»
58
Спортивная игра: «Охотники и утки»
59
Спортивная игра: «Быстро по местам»
60
Спортивная игра ы: «Не урони мяч»
61
Спортивная игра: «Круговая эстафета»
62
Спортивная игра: «Кто первый»
63
Спортивная игра: «Кто первый»
64
Спортивная игра : «Картошка»
65
Спортивная игра: «Картошка»
66
Обобщение по разделу «Спортивные игры»
IX раздел ( 2 часа)
67
Итоговое занятие по теме «Подвижные игры»
68
Спортивный праздник
Тематическое планирование курса «Подвижные игры» на 2020-2021учебный год
4 класс
Беседа история народной подвижной игры
Игра «Жмурки»
2
Понятие правил игры, выработки правил
Раздел II Игры на свежем воздухе (10 часов)
3
Русская народная игра: «Кот и мышь»
4
Русская народная игра: «Горелки»
5
Русская народная игра: «Лапта»
6
Групповая игра: «Ловля парами»
7
Групповая игра: «Мяч по кругу»
8
Групповая игра «Светофор»
9
Командная игра: «Птицелов»
10
Командная игра: «Птицелов»
11
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
12
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
Раздел III. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть ( 2часа)
13
Беседа. Мир движений и здоровье
14
Я люблю поиграть
Раздел IV. Игры-эстафеты (10 часов)
15
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»
16
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч»
17
Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча»
18
Игра – эстафета «Быстрые и ловкие»
19
Игры – эстафеты «Два мороза», «Прыгающие воробушки»
20
Игра – эстафета «Третий лишний»
21
Игра – эстафета «Вызов номеров»
22
Эстафета по кругу
23
Эстафета с обручем
24
Веселые старты
28.11
Раздел V. Народные подвижные игры (10 часов)
25
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
26
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
27
Подвижная игра «Горелки»
28
Подвижная игра «Горелки»
29
Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
30
Подвижные игры «Юрта», «Медный пень»
31
Подвижная игра «Ищем палочку»
32
Подвижные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
33
Подвижная игра «Катание мяча»
34
Подвижная игра «Серый волк»
Раздел VI Зимние забавы (10 часов)
35
Зимой на воздухе. «Городки».
36
Зимой на воздухе. «Городки».
37
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных
38
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных
39
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров»
40
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров»
41
Эстафета на санках.
42
Эстафета на санках.
43
Лыжные гонки.
44
Лыжные гонки.
VII раздел Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. ( 11 часов)
45
Игры на снегу.
Игры со скакалками. «Удочка» 46
47
Игры с элементами бега. «Нитка и иголка»
48
Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.
49
Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний
50
Игры на равновесие. «Эстафета-чехарда», «Тяни- толкай»
51
Игры на равновесие. «Повтори –ка», «Эстафеты – поезда»
52
Работа над проектом по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
53
Работа над проектом по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
54
Работа над проектом по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
55
Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».
VIII раздел Спортивные игры (11 часов)
56
Спортивная игра: «Охотники»
57
Спортивная игра: Защити башню»»
58
Спортивные игры: «Защити башню»
59
Спортивная игра: «Охотники
60
Спортивная игра: «Дальше бросишь - ближе бежать»
61
Спортивная игра: «Дальше бросишь - ближе бежать»
62
Спортивные игры: «Кто первый», «Цвет»
63
Спортивные игры: «Кто первый», «Цвет»
64
Спортивные игры: «Салка и мяч», «Защищай товарища»
65
Спортивные игры: «Салка и мяч», «Защищай товарища»
66
Обобщение по разделу «Спортивные игры»
IX раздел ( 2 часа)
67
Итоговое занятие по теме «Подвижные игры»
68
Спортивный праздник
Тематическое планирование курса «Подвижные игры» на 2020-2021 учебный год
2 класс
Раздел I.Введение. Основы знаний о народной подвижной игре ( 2часа)
1
Беседа Что такое народная игра
2
Игры наших родителей
Раздел II Игры на свежем воздухе (8 часов)
3
Игра «Ловушка»
4
Игра «Ловушка»
5
Игра «Охотник и сторож»
6
Игра «Охотник и сторож»
7
Игра «Карусель»
8
Игра «Совушка»
9
Игра «Карусель»
10
Игра «Совушка»
Раздел III. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть ( 2часа)
11
Беседа. Мир движений и здоровье
12
Я люблю поиграть
Раздел IV. Игры-эстафеты ( 8часов)
13
Эстафеты с мячами. «Бег по кочкам»
14
Эстафеты с мячами. «Бег по кочкам».
15
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч»
16
Большая игра с малым «Чемпионы малого мяча».
17
Эстафеты с бегом и прыжками
18
Эстафеты с бегом и прыжками
19
Эстафеты с преодолением препятствий
20
Эстафеты с преодолением препятствий
Раздел V. Подвижные игры разных народов (16 часов)
21
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
22
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
23
Подвижные игры «Котел» «Салки
24
Подвижные игры «Котел» «Салки
25
Подвижные игры «Котел» «Салки
26
Подвижные игры «Котел» «Салки
27
Подвижные игры «Серый волк» «Скок-перескок»
28
Подвижные игры «Серый волк» «Скок-перескок»
29
Подвижные игры «Скачки» , «Собери яблоки».
30
Подвижные игры «Скачки» , «Собери яблоки».
31
Подвижные игры « Высокий дуб» «Колдун».
32
Подвижные игры « Высокий дуб» «Колдун».
33
Подвижные игры «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек».
34
Подвижные игры «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек».
35
Подвижные игры «Хищник в море», «Рыбки».
36
«Хищник в море», «Рыбки».
Раздел VI Зимние забавы (10 часов)
37
Зимой на воздухе. «Городки»
38
Зимой на воздухе. «Городки».
39
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных
40
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных
41
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров»
42
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров»
43
Эстафета на санках.
44
Эстафета на санках.
45
Лыжные гонки.
46
Лыжные гонки.
VII раздел Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. ( 8 часов)
47
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
48
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
49
Упражнения со скакалками. Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением
50
Упражнения со скакалками. Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением
51
Упражнения со скакалками. Бег с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”),
52
Упражнения со скакалками. Бег из разных исходных положений и с разным положением рук
53
Упражнения со скакалками. Бег высокий старт с последующим стартовым ускорением
54
Упражнения со скалками
VIII раздел Подвижные игры, основанные на элементах: гимнастики с основами акробатики ( 8 часов)
55
Подвижные игры с элементами гимнастики «У медведя во бору», «Совушка»
56
Подвижные игры с элементами гимнастики «У медведя во бору», «Совушка»
57
Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»
58
Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»
59
Подвижные игры с элементами лыжной подготовки «Попади в ворота»
60
Подвижные игры с элементами лыжной подготовки «Попади в ворота»
61
Подвижные игры с элементами спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки
62
Подвижные игры с элементами спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
IX раздел (6 часов)
63
Игры на свежем воздухе
64
Игры на свежем воздухе
65
Игры на свежем воздухе
66
Игры на свежем воздухе
67
Игры на свежем воздухе
68
Праздник здоровья и подвижной народной игры
Список литературы.
Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы».
Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 61с. – Стандарты второго поколения.
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.
Список литература для родителей и детей:
1. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения; Детство-Пресс - Москва, 2007. - 416 c.
2.Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет; Просвещение - Москва, 2007. - 304 c.
3.Сундукова А. Х. Волшебный мир здоровья; Дрофа - Москва, 2010. - 113 c.