kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Помогай-ка» для второго класса составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"»








Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Помогай-ка» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010 г.

Актуальность

Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Цель программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Место рабочей программы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Помогай-ка» для второго класса рассчитана на 34 часа в год - 1 час в неделю.

Форма работы

Трудовой десант, субботники по благоустройству школы, уход за цветами на клумбах, акция, беседы.

Программы и проекты:

- «Труд лечит, а лень портит человека»;

- «Хитрая бумага».

Форма подведения итогов: выставки творческих работ, клумб, саженцев, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов.

Содержание программы

В программе выделено 6 тематических блоков, которые носят теоретическую и практическую направленность:

  1. Мои поручения в классе и дома (5 ч.)

Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.


    1. Вводное занятие. Режим дня школьника.

    2. Организация дежурства в классе.

    3. Генеральная уборка в классе.

    4. Мои поручения дома.

1.5. Составить свой режим дня.


  1. Комнатные растения (6 ч.)

Основная задача этого блока состоит в том, чтобы ученикам 2-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах расширить представления детей о комнатных и цветочно-декоративных растений.


2.1. Комнатные растения в доме.

2.2. Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома.

2.3. Растения, которые сажают в помещениях, классах. (2 часа)

2.4. Правила ухода за комнатными растениями. (2 часа)


  1. Книжкина больница (5 ч.)

Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.


    1. Содержание в порядке своих книг и тетрадок.

    2. Мелкий ремонт книг. (2 ч.)

    3. Изготовление закладок для книг.

    4. Изготовление книжных обложек.


  1. Шефская помощь (5 ч.)

Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.


    1. Изготовление елочных игрушек.

    2. Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».

    3. Проведение подвижных игр для дошкольников.

    4. Мероприятие, посвященное дню Книги.

  1. Берегите птиц (6 ч.)

Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.


    1. Зимующие и перелетные птицы.

    2. Какую пользу приносят птицы.

    3. Изготовление вместе с родителями кормушки (2 ч.).

    4. Экскурсия в березовую рощу.

    5. Рисунок птицы.


  1. Школьный двор - лучший двор (7ч.)

Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью


    1. Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».

    2. Уборка территории школьного двора.

    3. Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.

    4. Уход за многолетними растениями на территории школы.


Учебно- тематическое планирование



п/п


Название раздела

Общее

количество часов

1

Мои поручения в классе и дома

6 ч.

2

Комнатные растения

5 ч.

3

Книжкина больница

9 ч.

4

Берегите птиц

7 ч.

5

Школьный двор- лучший двор

6 ч.

6

Резерв

1 ч.

Всего:

34 ч.


Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Дата

Мои поручения в классе и дома (6 ч.)

1.

Режим дня школьника.


2.

Организация дежурства в классе.


3.

Генеральная уборка в классе.


4.

Мои поручения дома.


5.

Режим дня школьника.


6.

Составление своего режима дня.


Комнатные растения ( 5 ч.)

7.

Комнатные растения в доме.


8.

Комнатные растения в классе.


9.

Цветочные растения на клумбе.


10.

Составление дизайна цветочной клумбы.


11.

Изготовление горшка для цветка.


Книжкина больница ( 9 ч.)

12.

Содержание в порядке своих книг и тетрадок.


13.

Мелкий ремонт книг.


14.

Изготовление закладок для книг.


15.

Изготовление закладок для книг.


16.

Изготовление книжных обложек.


17.

Акция « Спешите делать добро».


18.

Экскурсия в школьную библиотеку.


19.

Экскурсия в сельскую библиотеку.


20.

День Книги.


Берегите птиц (7 ч.)

21.

Беседа « Зимующие и перелётные птицы»


22.

Какую пользу приносят птицы.


23.

Акция «Помоги зимующим птицам».


24.

Изготовление кормушки из бросового материала.


25.

Разработка дизайна кормушки.


26.

Экскурсия в берёзовую рощу.


27.

Подбор корма для зимующих птиц.


Школьный двор- лучший двор (6 ч.)

28.

Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».


29.

Уборка территории школьного двора.


30.

Выращивание растений из семян для клумбы.


31.

Уход за деревьями на территории школы.


32.

Уход за деревьями на территории школы.


33.

Посадка растений на клумбе.


Резерв (1 ч.)

34.

Резерв.


Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов, постановка вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция;

• коррекция;

• оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

• анализ объектов;

• синтез, как составление целого из частей;

• классификация объектов;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.


Методическое обеспечение:


1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2010 г.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2011 г, 156 с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2011 г.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Автор: Петрушина Карина Эдуардовна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "286462"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454341995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры. Баскетбол"."
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_podvizhnye_igry_basketbol"
    ["file_id"] => string(6) "521696"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1570180818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности " подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_podvizhnye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "563651"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605635993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая  программа внеурочной деятельности "Русские  игровые  традиции" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-russkiie-ighrovyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "240766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445105178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства