ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-9 классов «Подвижные игры. «Баскетбол»» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и авторской программы В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол», Просвещение, 2013г.
Авторская программа предусматривает занятие баскетболом в объеме 35 часов в год (1 час в неделю), что соответствует плану внеурочной деятельности школы.
Цели, задачи и основные требования к уровню подготовки учащихся соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) и изложены в авторской программе В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол», Просвещение,2013г.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности.
| № п/п | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
| 1. | Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. | Знать и выполнять правила безопасности на занятиях по баскетболу. | | |
| 2. | Ведение мяча. Физическая подготовка. | Выполнять ведение мяча. Выполнять упражнения для развития скоростных, силовых, координационных способностей. | | |
| 3. | Стойка баскетболиста. Перемещение в защитной стойке. | Уметь перемещаться в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево. | | |
| 4. | Бег. Скоростные рывки из различных исходных положений. | Осваивать бег лицом вперед, приставными шагами в стороны, спиной вперед. Уметь выполнять скоростные рывки. | | |
| 5. | Разучивание техники остановок: двумя шагами, прыжком. | Выполнять остановки двумя шагами и прыжком. | | |
| 6. | Разучивание техники прыжков, поворотов вперед, назад. | Уметь делать прыжки, повороты вперед, назад. | | |
| 7. | Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки). Эстафеты на закрепление технических приемов. | Чередовать способы передвижения, выполнять эстафеты с техническими приемами. | | |
| 8. | Разучивание ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком. | Выполнять ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. | | |
| 9. | Остановки: двумя шагами, прыжком. | Выполнять остановки. | | |
| 10. | Ведение мяча с изменением высоты отскока. | Выполнять ведение мяча с разной высотой отскока (на месте и в движении). | | |
| 11. | Ведение мяча с изменением направления движения. | Выполнять ведение мяча с изменением направления. | | |
| 12. | Ловля мяча двумя руками на уровне груди. | Ловить мяч двумя руками на уровне груди. | | |
| 13. | Игры, развивающие физические способности. | Развивать физические способности в игре. | | |
| 14. | Передача мяча двумя руками от груди на месте. | Выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте. | | |
| 15. | Передача мяча двумя руками от груди в движении. | Выполнять передачу мяча двумя руками от груди в движении. | | |
| 16. | Бросок в кольцо двумя руками от груди с места. | Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в кольцо. | | |
| 17. | Бросок в кольцо одной рукой от плеча с места. | Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в кольцо. | | |
| 18. | Закрепление броска в кольцо одной рукой от плеча с места. | Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в кольцо | | |
| 19. | Сочетание приёмов без броска мяча в кольцо. | Выполнять приёмы без броска мяча. | | |
| 20. | Сочетание приёмов с броском мяча в кольцо. | Выполнять приёмы с броском мяча. | | |
| 21. | Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровых приемов. | Отвечать терминологию в баскетболе. | | |
| 22. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Выполнять комбинации из освоенных элементов без броска мяча в кольцо. | | |
| 23. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Выполнять комбинации из освоенных элементов с броском мяча в кольцо. | | |
| 24. | Физическая подготовка. Специальные прыжковые упражнения. | Выполнять прыжковые упражнения различной сложности. | | |
| 25. | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. | Выполнять технические приемы и тактические действия в игре и эстафетах. | | |
| 26. | Игры, развивающие физические способности игроков. | Играть, развивая физические способности. | | |
| 27. | Прыжки, повороты вперёд, назад. | Уметь делать прыжки, повороты вперёд, назад. | | |
| 28. | Двусторонняя учебная игра. | Выполнять правила игры. | | |
| 29. | Игры, развивающие физические способности. | Развивать физические способности. | | |
| 30. | Учебная игра. | Играть в баскетбол с выполнением поставленной задачи. | | |
| 31. | История развития мирового баскетбола. | Знать основные события развития мирового баскетбола. | | |
| 32. | Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей. | Знать правила соревнований по баскетболу. Показывать жесты судей. | | |
| 33. | Закрепление техники выполнения бросков по кольцу. | Демонстрировать технику выполнения бросков. | | |
| 34. | Учебная игра. | Играть в баскетбол с выполнением поставленной задачи. | | |
| 35. | Учебная игра. | Играть в баскетбол с выполнением поставленной задачи. | | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-9 классов «Подвижные игры. «Баскетбол» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и авторской программы В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол», Просвещение, 2013г.
Авторская программа предусматривает занятие баскетболом в объеме 35 часов в год (1 час в неделю), что соответствует плану внеурочной деятельности школы.
Цели, задачи и основные требования к уровню подготовки учащихся соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) и изложены в авторской программе В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол», Просвещение, 2013г.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности.
| № п/п | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
| 1. | Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. | Знать и выполнять правила безопасности на занятиях по баскетболу. | | |
| 2. | Терминология в баскетболе. Физическая подготовка. | Знать терминологию игровых элементов. Выполнять упражнения для развития скоростных, силовых, координационных способностей. | | |
| 3. | Стойка баскетболиста. Перемещение в защитной стойке. | Уметь перемещаться в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево. | | |
| 4. | Ведение мяча. Бег. Скоростные рывки из различных исходных положений. | Выполнять ведение мяча, бег лицом вперед, приставными шагами в стороны, спиной вперед. Уметь выполнять скоростные рывки. | | |
| 5. | Совершенствование техники остановок: двумя шагами, прыжком. | Выполнять остановки двумя шагами и прыжком. | | |
| 6. | Совершенствование техники прыжков, поворотов вперед, назад. | Уметь делать прыжки, повороты вперед, назад. | | |
| 7. | Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки). Эстафеты на закрепление технических приемов. | Чередовать способы передвижения, выполнять эстафеты с техническими приемами. | | |
| 8. | Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком. | Выполнять ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. | | |
| 9. | Ведение мяча с изменением скорости передвижения. | Выполнять ведение мяча с разной скоростью передвижения. | | |
| 10. | Ведение мяча с изменением высоты отскока. | Выполнять ведение мяча с разной высотой отскока (на месте и в движении). | | |
| 11. | Ведение мяча в движении с переводом на другую руку. | Освоить ведение мяча с переводом на другую руку. | | |
| 12. | Ведение мяча с изменением направления движения. | Выполнять ведение мяча с изменением направления. | | |
| 13. | Ведение мяча с обводкой препятствий. | Освоить ведение мяча с обводкой препятствий. | | |
| 14. | Ловля мяча двумя руками на уровне груди. | Ловить мяч двумя руками на уровне груди. | | |
| 15 | Ловля мяча двумя руками «высокого» мяча. | Ловить мяч двумя руками в прыжке. | | |
| 16. | Игры, развивающие физические способности. | Развивать физические способности в игре. | | |
| 17. | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. | Выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении. | | |
| 18. | Передача одной рукой от плеча. | Уметь делать передачу одной рукой от плеча. | | |
| 19. | Бросок в кольцо двумя руками от груди с места. | Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в кольцо. | | |
| 20. | Бросок в кольцо одной рукой от плеча с места. | Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в кольцо. | | |
| 21. | Бросок в кольцо одной рукой от плеча в движении после ведения. | Осваивать бросок одной рукой от плеча в движении после ведения. | | |
| 22 | Штрафной бросок. | Выполнять штрафной бросок. | | |
| 23. | Отбор мяча. Выбивание мяча из рук соперника. | Уметь выбивать мяч из рук соперника. | | |
| 24. | Отбор мяча. Вырывание мяча из рук соперника. | Уметь вырывать мяч из рук соперника | | |
| 25. | Отвлекающие приемы (финты) без мяча. Учебная игра. | Выполнять финты без мяча, играть в баскетбол с выполнением поставленной задачи | | |
| 26. | Отвлекающие приемы (финты) с мячом. | Выполнять финты с мячом. | | |
| 27. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом без броска в кольцо. | Выполнять комбинации из освоенных элементов без броска мяча в кольцо. | | |
| 28. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом с броском в кольцо. | Выполнять комбинации из освоенных элементов с броском мяча в кольцо. | | |
| 29. | Тактика игры. Индивидуальные действия в нападении и защите. | Уметь действовать в нападении и защите. | | |
| 30. | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. | Выполнять технические приемы и тактические действия в игре и эстафетах. | | |
| 31. | Тактика игры. Групповые действия в нападении и защите: взаимодействие двух игроков. | Применять тактику игры. Взаимодействовать в паре. | | |
| 32. | Тактика игры. Групповые действия в нападении и защите: взаимодействие в нападении с участием двух игроков. | Взаимодействовать в группе, выполняя нападение и защиту. | | |
| 33. | Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей. | Знать правила соревнований по баскетболу. Показывать жесты судей. | | |
| 34. | Учебная игра. | Играть в баскетбол с выполнением поставленной задачи. | | |
| 35. | Учебная игра. | Играть в баскетбол с выполнением поставленной задачи. | | |