kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "ЮИД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А.Горского, М: «Просвещение», 2010год в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "ЮИД"»

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А.Горского, М: «Просвещение», 2010год в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.

В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Как научить ребёнка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.

Новизна:

- воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Актуальность:

- при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.


Цель программы:

·  вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

·  ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

·  обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.


Задачи программы:

·  обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

·  познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

·  дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

·  научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

·  развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном определении детей;

·  привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

·  вовлечь их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.


Программа составлена по трём основным видам деятельности:

·  обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

·  творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

·  практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).


Формы и режим занятий

Занятия по данной программе проводятся педагогом, с привлечением сотрудников ГИБДД. Занятия проходят 1 час в неделю всего 35 часов в год.

Формы и методы работы

В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.

Рабочая программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения, пропаганда Правил дорожного движения в школе, детском саду с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.

Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Возраст детей, участвующий в реализации данной программы 10-12 лет.

На занятиях по программе «Юные инспектора дорожного движения» используются нетрадиционные формы: КВН, викторины, соревнования, утренники, конкурсы, видео-занятия по соблюдению правил дорожного движения.

Прогнозируемые результаты освоения программы:

К концу прохожденияпрограммы, обучающиеся должны знать:

Правила дорожного движения, безопасный путь в школу, перекрёстки и их виды, правила пешехода на загородной дороге, дорогу и её составляющие части (проезжую часть, обочину, кювет, пешеходную и велосипедную дорожку), дорожную разметку и дорожные знаки, сигналы регулировщика и светофора, обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств, правила пассажиров при высадке из общественного транспорта, правила поведения пешехода на нерегулированном перекрёстке, оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами, что такое железнодорожный переезд, правила перехода и переезда.


Должны уметь:двигаться группами и в колонне, применять правила дорожного движения для велосипедистов, выполнить практическое задание на специально оборудованной площадке, оказать первую медицинскую помощь, экономно выполнять разметку заготовок, работать по трафарету, подбирать детали для работы, собирать макет из деталей по образцу, эстетично оформлять изделие, проявлять элементытворчества.

В результате прохождения программы «Юный инспектор дорожного движения» у второклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.


Личностные универсальные учебные действия:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

- установка на здоровый образ жизни;

-способность к самооценке;


Регулятивные универсальные учебные действия.

Научатся:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации;

-овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления.

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные универсальные учебные действия:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных

ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Научатся:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

-контролировать действия партнера.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственразвитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных

ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Ожидаемые результаты.

1. Изучение Правил дорожного движения.

2.Получение учащимися необходимых знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

3. Расширение индивидуальных познавательных интересов детей.

4. Воспитание обязательного и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

5. Участие в играх, соревнованиях, конкурсах, агитбригаде, утренниках.


Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:соревнования, конкурсы, викторины, игры, КВН, в портфолио достижений учащихся, выставление творческих работ на международном детском фестивале «Южный полюс» в сети Интернет.


Уровень результатов работы по программе:


Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.


Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.


Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.



Содержание занятий и тематическое планирование курса «Юные инспекторы дорожного движения»


1. Понятие об участниках дорожного движения.


Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.


2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.


Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.


3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.


Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.


4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.


Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.


5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.


Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД


6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.


Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.


7. Профилактика детского дорожного травматизма.


Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах Ленинского муниципального района и ЕАО.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда «педального автомобиля», участие в сюжетно-ролевой игре на тему «Правила дорожного движения».


8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.


Организация утренников, смотров, викторин, КВН и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.

Практическая работа: проведение утренников, смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.


9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»


Олимпиада юных инспекторов дорожного движения .Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» Конкурс плакатов «Дорога»

Соревнование «Безопасное колесо»


10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Азбука безопасности. Подготовка выступления агитбригады
Подготовка и выступление агитбригад юных инспекторов дорожного движения. Выступление агитбригады «Не забудьте пристигнуть ремень безопасности»











Список литературы:



1. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с

2. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).

3.“Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)

4. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).

5. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

6. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.

7. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

8.Дети и дорожное движение (методические рекомендации). Р.П.Бабина.

9. Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.

10.«Советы дяди Степы». «Азбука дорожной безопасности».1-4 класс, Р.П.Бабина.

11.Энциклопедия «Все обо всем».

12. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

















Информационно - методическое обеспечение реализации программы

Печатные пособия:

  1. Головко В.В.Основы безопасности дорожного движения. -М., 2008г

  2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников.- М.,2008 г

  3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2007г.

  4. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности». – М., 2000

  5. Дорожная безопасность: учебная книжка- тетрадь. – М., Третий Рим

  6. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М., Третий Рим, 2004

  7. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса.2000

  8. Извекова Н.А. Учебное пособие для 2 класса. - М., 2000.

  9. Ребёнок и дорога: Методическое пособие для педагогов дошкольных и образовательных учреждений / Под ред . А.Н. Коптяевой. – Томск: Изд-во НТЛ, 2006.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.o-detstve.ru/

  2. http://prezentacii.com/

  3. http://egeurok.ru/

  4. http://www.pomochnik-vsem.ru/


Технические средства обучения

        1. Проектор

        2. Интерактивная доска

        3. Ноутбук с колонками

        4. Магнитная доска для крепления таблиц, плакатов

        5. Фотоаппарат;



Результативность курса:

  • участие в школьных мероприятиях: (конкурсы рисунков, выставки, агитбригады, соревнования по ПДД);

  • участие в муниципальных мероприятиях (творческие конкурсы, игры по ПДД);

  • участие в интернет-олимпиадах по ПДД, конкурсах ребусов, кроссвордов, рисунков










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "ЮИД"

Автор: Лазарева Елена Юрьевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_3"
    ["file_id"] => string(6) "598568"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1642923708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно –оздоровительного направления «Юный ОСВОДовец» для учащихся 7 класса на 2015-2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(161) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-iunyi-osvodoviets-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "238378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444558871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа и тематическое планирование для кружка юид"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_proghramma_i_tiematichieskoie_planirovaniie_dlia_kruzhka_iuid"
    ["file_id"] => string(6) "467420"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524497442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изучению правил дорожного движения во внеурочной деятельности для 5-х классов «ЮИД». "
    ["seo_title"] => string(120) "rabochaia-programma-po-izuchieniiu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-5-kh-klassov-iuid"
    ["file_id"] => string(6) "218683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433868487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства