Неотъемлемой частью жизни школы является работа пресс-центра, продукция школьного издательства, вызывающая у школьников, учителей и родителей необыкновенный интерес. Поэтому назрела острая необходимость разработки программы кружка «Журналистика», позволяющего приобрести начальные профессиональные навыки работников издательского дела: редактора, дизайнера, верстальщика и корректора, а также знакомящего учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка " Журналистика" »
Пояснительная записка
Актуальность и практическая значимость для обучающихся:
В современном обществе большую роль играют средства массовой информации, информационные ресурсы сети Internet. Огромное количество печатной продукции разного направления оказывает влияние на культуру, стиль жизни, морально-этические нормы современного человека.
Неотъемлемой частью жизни школы является работа пресс-центра, продукция школьного издательства, вызывающая у школьников, учителей и родителей необыкновенный интерес. Поэтому назрела острая необходимость разработки программы кружка «Журналистика», позволяющего приобрести начальные профессиональные навыки работников издательского дела: редактора, дизайнера, верстальщика и корректора, а также знакомящего учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий.
Появление компьютерных настольных издательский, систем способствовало стиранию граней между отдельными этапами подготовки газеты. Мощности средств, включенных в эти системы настолько велики, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной. Ребята сами изготовляют и подбирают иллюстрации, используют множество фотографий.
Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые предлагают эти системы. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями издательского дела, иметь представление об издательском
V' w
процессе. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Эта область человеческой деятельности находится в стадии бурного развития.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Наполняемость в группах 10-15 человек. Приглашаются учащиеся в возрасте 14-17 лет, независимо от способностей, уровня интеллекта, степени эрудированности.
Основное место в программе занимает материал, направленный на формирование и развитие дизайнерских навыков, без которых невозможно реализовать себя в издательской деятельности. В течение всего периода обучения данные навыки совершенствуются и закрепляются на практике.
Для достижения выше поставленных задач предполагается
использование различных методов: репродуктивного, проблемного,
словесного, модульного и других.
Содержание программы предполагает работу с различными источниками информации.
Актуальность и практическая значимость программы обусловлена тем, что какую бы профессию не избрал будущий выпускник, ему необходимо умение изложить в газетном жанре свой опыт, критические замечания.
Особенности программы
Данная программа реализует один из двух аспектов изучения предмета русского языка, на базе которого создан этот курс, а именно - технологический подход, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии - информационные.
Программа предусматривает межпредметные связи с литературой, живописью, фотографией, информатикой.
Кроме того, основным направлением обучения данный курс предусматривает обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо обеспечение школы компьютерами и соответствующим программным обеспечением:
•Операционная система Windows 2000/ХР;
•Текстовый редактор Microsoft Word;
•Графический редактор Paint;
Получение учащимися знаний и практических навыков работы в области информационных технологий является составным элементом общей информационной культуры современного молодого специалиста, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства. Поэтому необходимо уже в школе давать представление о компьютерных настольных издательских системах.
Цели программы:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
овладение учащимися умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;
предоставление возможности получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (общешкольной газеты, буклетов, тематических бюллетеней и др.).
Редактирование материала статей. Основы работы с текстом.
2 часа
Оформление дизайна газеты. Редактирование фотоматериалов. Основы работы с текстом.
2 часа
Обработка материала. Компоновка материала. Основы работы с текстом.
2 часа
Оформление страниц. Подготовка к выпуску 1 номера газеты. Основы работы с иллюстрациями.
2 часа
Основы работы с иллюстрациями. Выпуск бюллетеня.
2 часа
Верстка страниц. План газеты ко Дню Матери, редактирование.
6 часов
Создание нового документа. Форматирование, использование клавиш.
4 часа
Практикум по верстке страниц. Выпуск бюллетеня.
2 часа
Настройка панели инструментов.
2 часа
Создание и редактирование документов. Использование шаблонов.
2 часа
Внедрение в документ различных объектов.
2 часа
Перевод документов с бумажного носителя в компьютерную форму оптического распознавания текста.
2 часа
Создание документов на иностранном языке.
2 часа
Знакомство со СМИ. Работа с газетным материалом.
4 часа
Газетный жанр. Репортаж. Новости.
6 часов.
Статья в газету. Стиль.
4 часа.
Создание рубрик для школьной газеты.
10 часов
Обучение тематическому подбору иллюстраций по определенной теме.
4 часа
Правила сохранения текста, рисунков.
2 часа
Этико-правовые нормы в работе сети Интернет
2 часа
Организация учебного процесса
Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий - 1 раз в неделю (2 часа).
Количество детей в группе – 10- 15 человек.
Планируемый результат.
В результате изучения курса «Журналистика» обучающийся должен знать:
Понятие о текстовой и графической информации;
Основы работы с текстовым процессором МS Word;
Основы работы с настольной издательской системой PUBLISHER;
Принципы организации работы MS internet Explorer и правила поиска информации в сети Интернет;
Общие вопросы компьютерного дизайна.
Создавать и обрабатывать текстовую информацию. Создавать графическое изображение с использованием PUBLISHER и деловой графикой МS Word;
Находить и использовать информацию сети Интернет для своих печатных изданий.
Информационные источники:
При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:
Программа интегрированного элективного курса по русскому языку и информатике «Основы журналистики и издательского дела» .Авторы: Зелепугина Г.П., Ларионова А.И.
Программа кружка школьной газеты. Крылова Н.Н.
Программа дополнительного образования « Юнкор». Кондратьева Т.Н.