Психологический час для педагогов на тему: «Современный подросток: и его психологические особенности»
Психологический час для педагогов на тему: «Современный подросток: и его психологические особенности»
С педагогами проводится упражнение «Паутина» Цель:создать ощущение целостности группы, позволяет снять эмоциональное напряжение и создает атмосферу взаимного доверия и поддержки в коллективе.С педагогами проводится психологическая игра «Бьющееся сердце». Цель - развитие групповой сплоченности, умения действовать слаженно и точно. Затем психологом рассказываются психологические особенности подросткового возраста, а также приводятся красочные примеры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологический час для педагогов на тему: «Современный подросток: и его психологические особенности»»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А. Солнечникова»
Психологический час для педагогов
на тему: «Современный подросток: и его психологические особенности»
Подготовил:
педагог-психолог Витвицкая Л.И.
г.Орск, 2016 г.
1.С педагогами проводится упражнение «Паутина»
Цель: создает ощущение целостности группы, позволяет снять эмоциональное напряжение и создает атмосферу взаимного доверия и поддержки в коллективе.
2. Выступление педагога-психолога о психологических особенностях подросткового возраста.
По мнению В.И. Даля «подросток» - дитя на подросте, то есть человек, который исключил себя из мира детства, но не принят в мир взрослых. Занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Подростковый период охватывает от 10-14 и до 16-17 лет. Социальная ситуация представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной жизни. Ведущая деятельность сменяется на интимно-личностное общение. У каждого подростка наступает время, когда он задается вопросами: «Кто я такой?», «Чего мне хочется от жизни?», «Зачем я живу, для чего?». Подростку тяжело найти ответы на эти вопросы, он не в состоянии сам разобраться в себе. Причина этому - внутренние противоречия:
- считает себя взрослым, хотя реально он еще ребенок;
- отстаивает свое право на уникальную индивидуальность, и в то же время хочет «быть, как все»;
- хочет быть членом какой-то социальной группы, однако не всегда, получается влиться в нее. Следовательно, возникают проблемы в общении со сверстниками. В эту очередь общение со сверстниками – важный канал информации по нему узнают многие вещи, которые им не сообщают взрослые. Самое главное у подростка появляется сильная потребность в высоком социальном статусе среди сверстников.
Взаимоотношения со взрослыми, можно охарактеризовать следующим образом:
- происходит эмансипация (отдаление) подростка от взрослого;
- желание обсудить вопросы, связанные с психосексуальной жизнью;
- желание быть взрослым и невозможность его удовлетворить;
- противоречие между новым уровнем развития подростка и старыми сложившимися отношениями.
Так, до реальной взрослости еще далеко физически, психологически и социально, но подростку этого так хочется. Отсюда и появляются атрибуты «псевдовзрослости»: курение сигарет, употребление алкоголя, тусовки у подъезда.
Таким образом, к концу переходного периода появляются новообразования, а именно самосознании - внутреннее ощущение себя индивидуальностью, самоопределение – подросток начинает понимать себя и свои возможности, а также свое место в человеческом обществе и свое назначение в жизни.
3. Педагог-психолог раздает буклеты с рекомендациями «Современный подросток».
- старайтесь сохранять спокойствие и не давать волю эмоциям;
- не оценивайте самого ребенка, оценивайте только его поступок. При этом не забывайте подчеркнуть, что верите в ребенка;
- если не сумели сдержаться, не бойтесь извиниться;
- настройтесь на сотрудничество, ищите варианты позитивного общения;
- используйте метод проекции
4. С педагогами проводится психологическая игра«Бьющееся сердце». Цель - развитие групповой сплоченности, умения действовать слаженно и точно.