kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический час для педагогов на тему: «Современный подросток: и его психологические особенности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С педагогами проводится упражнение «Паутина» Цель:создать ощущение целостности группы, позволяет снять эмоциональное напряжение и создает атмосферу взаимного доверия и поддержки в коллективе.С педагогами проводится психологическая игра «Бьющееся сердце».  Цель - развитие групповой сплоченности, умения действовать слаженно и точно. Затем психологом рассказываются психологические особенности подросткового возраста, а также приводятся красочные примеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический час для педагогов на тему: «Современный подросток: и его психологические особенности»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А. Солнечникова»















Психологический час для педагогов

на тему: «Современный подросток: и его психологические особенности»




















Подготовил:

педагог-психолог Витвицкая Л.И.








г.Орск, 2016 г.



































1.С педагогами проводится упражнение «Паутина»

Цель: создает ощущение целостности группы, позволяет снять эмоциональное напряжение и создает атмосферу взаимного доверия и поддержки в коллективе.

2. Выступление педагога-психолога о психологических особенностях подросткового возраста.

По мнению В.И. Даля «подросток» - дитя на подросте, то есть человек, который исключил себя из мира детства, но не принят в мир взрослых. Занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Подростковый период охватывает от 10-14 и до 16-17 лет. Социальная ситуация представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной жизни. Ведущая деятельность сменяется на интимно-личностное общение. У каждого подростка наступает время, когда он задается вопросами: «Кто я такой?», «Чего мне хочется от жизни?», «Зачем я живу, для чего?». Подростку тяжело найти ответы на эти вопросы, он не в состоянии сам разобраться в себе. Причина этому - внутренние противоречия:

- считает себя взрослым, хотя реально он еще ребенок;

- отстаивает свое право на уникальную индивидуальность, и в то же время хочет «быть, как все»;

- хочет быть членом какой-то социальной группы, однако не всегда, получается влиться в нее. Следовательно, возникают проблемы в общении со сверстниками. В эту очередь общение со сверстниками – важный канал информации по нему узнают многие вещи, которые им не сообщают взрослые. Самое главное у подростка появляется сильная потребность в высоком социальном статусе среди сверстников.

Взаимоотношения со взрослыми, можно охарактеризовать следующим образом:

- происходит эмансипация (отдаление) подростка от взрослого;

- желание обсудить вопросы, связанные с психосексуальной жизнью;

- желание быть взрослым и невозможность его удовлетворить;

- противоречие между новым уровнем развития подростка и старыми сложившимися отношениями.

Так, до реальной взрослости еще далеко физически, психологически и социально, но подростку этого так хочется. Отсюда и появляются атрибуты «псевдовзрослости»: курение сигарет, употребление алкоголя, тусовки у подъезда.

Таким образом, к концу переходного периода появляются новообразования, а именно самосознании - внутреннее ощущение себя индивидуальностью, самоопределение – подросток начинает понимать себя и свои возможности, а также свое место в человеческом обществе и свое назначение в жизни.

3. Педагог-психолог раздает буклеты с рекомендациями «Современный подросток».

- старайтесь сохранять спокойствие и не давать волю эмоциям;

- не оценивайте самого ребенка, оценивайте только его поступок. При этом не забывайте подчеркнуть, что верите в ребенка;

- если не сумели сдержаться, не бойтесь извиниться;

- настройтесь на сотрудничество, ищите варианты позитивного общения;

- используйте метод проекции

4. С педагогами проводится психологическая игра «Бьющееся сердце».  Цель - развитие групповой сплоченности, умения действовать слаженно и точно.

5. Подведение итогов, обмен мнениями.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Витвицкая Людмила Ивановна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Родительское собрание "Дети и проблема школьной дисциплины""
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel_skoie_sobraniie_dieti_i_probliema_shkol_noi_distsipliny"
    ["file_id"] => string(6) "349399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476533451"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад по теме: "Оздоровительные методики на уроках ОБЖ и физической культуры как способ адаптации учащихся пролицейских классов"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_tiemie_ozdorovitiel_nyie_mietodiki_na_urokakh_obzh_i_fizichieskoi_kul_"
    ["file_id"] => string(6) "370571"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481972599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства