kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прощальный урок в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок. А сегодня мы собрались на ваш последний урок - на ваш последний классный час.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прощальный урок в 11 классе»


Дом, который построили мы


Классный час (последний урок в 11 классе)


Эпиграфы к уроку, оформленные на плакатах:

Вчера – ушло от нас,
А завтра не настало.
Лишь есть идущий час.
(Саади)

Пусть знает каждый – старец и юнец:
Жизнь дважды никому не даст Творец.
(Фаррухи)

Жизнь – вот твое богатство,
Как проведешь ее, так и пройдет она.
(Омар Хайям.)

 

Слово классного руководителя:

Плакаты с высказываниями: « Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами». У. Уитмен.

На слайде - эпиграф:

"А в классе строчки классиков заветные

Другим ученикам теперь досказывать,

Должны мы теорему жизни вечную

Судьбой своей самим себе доказывать.

Ждут впереди нас первые экзамены,

Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.

Лишь детства мы вернуть не сможем заново,

Как первый вальс оно не позабудется!"

Классный руководитель:

Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок. А сегодня мы собрались на ваш последний урок - на ваш последний классный час.

Вот и настал этот волнительный и долгожданный момент: через день для вас прозвенит Последний звонок, который поставит точку в большой главе под названием "Детство".

Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с вами расставаться.

Но не будем о грустном…



24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы! И почти к каждому уроку давалось домашнее задание, которое вами добросовестно выполнялось. И сегодня я хочу предложить вам создать последнее наше творение в виде дома и по кирпичикам собрать все то, что вам пригодится в вашей взрослой жизни.
У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
Все мы – строители: и вы, и родители, и я. Нашему дому не хватает несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство! (На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Мечта»).

1. Кирпич Мудрости


Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …». (Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия. Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).

Слайд- шоу «Семья – вера, любовь и надежда…» / Кл. час «Нравственные приоритеты семьи»8 класс/


2. Кирпич Понимания


На очереди кирпич понимания. Понимать – значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас! (Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте!, Я – выпускник 11 класса, Я родился в ….., Я люблю физику!, Скоро ЕГЭ., Вечером сегодня мы будем веселиться!)

Как мы понимали друг друга все эти годы? Слайд-шоу «Посвящение в10 класс»

По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.

3. Кирпич Взаимопомощи
Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи. (Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.


4. Кирпич Воспоминания



Выпускник 1:

Одиннадцать лет пролетели
Как быстро они пронеслись
Мы ахнуть, еще не успели,
И вот она – взрослая жизнь!

Выпускник 2:

Как жаль, что в жизни
Так случается,
Что сказка детства
Вдруг кончается!
Сегодня из детства с планеты веселой
Уйдет непутевый наш класс
И будет планета по имени «Школа»
Лететь по орбите без нас!

Выпускник 3:

Нам вспомнится не раз та добрая планета,
Где с лучиками глаз встречаются рассветы,
Где солнечные сны, где звездные тропинки,
Где в школьных коридорах смешинки и грустинки.

Выпускник 4:

Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами,
Все сказки наяву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны, Здесь от улыбок тесно.
Под парусом весны летит планета «Детство»!

Выпускник 5:

Первые открытия на этой планете
Мы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле – Учитель!

         

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

  • - Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

  • -А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?

  • -Вы помните свою первую учительницу?

  • -А своего первого соседа по парте?

  • -Какую первую оценку вы получили, помните?

  • Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?

Слово первому учителю

Классный руководитель:

Первый класс - это старт, лишь начало дороги,

Это к будущим взлетам надежный трамплин,

Ну а дальше - вперед, от урока к уроку,

И последний звонок - старт для новых вершин!

И на этом пути по ступенькам познаний,

В лабиринтах наук, в щедрых россыпях книг,

Словно штурман, по курсу в седом океане

Рядом с вами надежный идет проводник.



(Классный руководитель предлагает посмотреть видео прошлых лет, фотографии, чтобы вспомнить всех ребят, которые раньше учились в классе). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.


5. Кирпич пожеланий


Кл. рук: На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь… Этот праздник и их праздник. Недаром они сегодня здесь вместе с вами. И эти стихи мы посвящаем им.

Ну как не вспомнить нынче нам о тех,

 Делил кто с нами радость, горе, смех

 Кто ежедневно в школу собирал

 И от стыда за нас порой сгорал…

 Родители! Без вас мы никуда!

 Беда любая с вами – не беда!

 А радость – так сполна чтоб веселиться!

Ведь с нами до-о-о-о-лго вам ещё учиться…

 Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!

 Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях!

Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!

 Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.

Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!

Но мы знаем: что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее

  И мы хотим сказать вам по секрету:

 Все: Мы очень вас любим!

Кл.рук: А теперь ответное слово родителей.

1 родитель: Вот приближается время прощания.

Сколько же лет пролетело и зим?

Школьный окончен процесс воспитания,

Детство сегодня растает как дым.

2 родитель: Звенит звонок уверенно,

Настойчиво, размеренно,

Час расставанья близится,

Глаза уже в слезах.

3 родитель: И радости и беды мы

Прожили как мгновение,

Хоть были и проблемочки,

Но это ерунда.

4 родитель: Михална и  Николаевна, любимые,

Хоть иногда ворчливые,

Но знаем, что подставите

Свое плечо всегда!

5 родитель: Девочки стали такими красивыми:

Глаз невозможно от них отвести.

Только бы были всегда вы счастливыми,

В жизнь вам открыты большие пути.


Звучат слова благодарности в адрес учителей.



Выпускники:

 Всё останется позади…

 Впереди большая дорога.

 Говорим мы школе: «Прости,

 Не суди нас, пожалуйста, строго».

 Ну а вам, дорогим, родным,

 Самым лучшим на свете, нашим

 Удивительным учителям,

 Мы большое спасибо скажем.

 Нас простите за все грехи,

 Что за годы эти творили.

 Мы вину признаём свою:

 Мы не самыми лучшими были.

 Просим: про нас не забудьте,

 Даже набрав новый класс.

 А пока – впереди экзамены.

 Пожелайте же нам: «В добрый час!»

1 ученик:   Все эти годы они постоянно были рядом с нами.

2 ученик: Те, кто, несмотря ни на что, не терял веру в нас и не позволял сдаваться.

3 ученик:И главные слова мы сегодня скажем для них.

4 ученик:  Мы никогда не говорили этих слов вслух.

5 ученик:  Иногда и не подозревали, что они живут в нашем сердце.

6 ученик: Нам и сегодня трудно в этом признаться.

7 ученик:  Потому что, как ни странно, труднее говорить дорогим людям именно эти слова…

8 ученик  Но мы все-таки попробуем…

9 ученик: Дорогие наши наставники

10 ученик:  Наши милые учителя

11 ученик: Вы не маги, труды тяжелы ваши,

12  ученик:  Но без вас оскудела б земля!

13 ученик : О, как многим мы вам обязаны:

1 4 ученик:  Всего даже не перечесть.

15 ученик : Мы незримыми нитями связаны,

16 ученик:  Это правда, это не лесть.

17 ученик: Учителя, просим вас, отдохните немного,

18 ученик: Вы устали стоять столько лет у доски

19 ученик: Выпускников каждый год от вас уводит дорога,

20 ученик: Не от тех ли разлук побелели виски?

21 ученик:  Знаем, с нами не просто вам было порою,

22 ученик:  Но теперь мы ведь взрослыми стали почти.

23 ученик:  В эту взрослую жизнь унесем мы с собою

24 ученик : Тепло и любовь вашей светлой души.

25 ученик : Вы на каждом уроке нас жизни учили,

26 ученик : Нас ругали порой и хвалили подчас…

27 ученик:  Ах, какими ж мы все-таки глупыми были!

28 ученик : Мы вас нередко огорчали

29 ученик : Когда серьезно, а когда – по мелочам,

30 ученик : Хотя прекрасно понимали,

31 ученик : Что вы не спите по ночам.

32 ученик : Пройдут года, столетий тени

33 ученик:  Исчезнут, все замкнется в круг,

34 ученик : Но слово теплое – УЧИТЕЛЬ-

35 ученик: Нам сердце растревожит вдруг

 

36:   Какие лучшие черты мы берем в дальний путь у наших учителей и тех, кто был рядом с  нами все десять лет?

1. Строгость – Ананьев А.В.

2. Целеустремленность – Попова О.С.

3. Красота – Кирилова Е.В.

5. Серьезность – Толкачева Т.А.

7. Легкость –  Христофорова З.А.

8. Подтянутость – Иванов С.Ю.

9.Умение программировать – Лютикова И.В.

10. Решительность –Семенюк А.Х

11. Доброта – Волостных Н.И

12. Оригинальность – Подольская О.Е

13. Умение говорить по-немецки – Калмацуй О.В

14. Ответственность – Папилова Е.А., Желтикова А.В.

15. Артистичность – Гончарова Галина Александровна

16. Чувство юмора – Быкова Н.В, Звягина С.Ю.

Выпускник:  Примите от нас на память небольшие сувениры

/Вручение подарков учителям/


На предпоследнем классном часе я попросила вас, ребята, письменно ответить на вопрос «Что я хочу пожелать одноклассникам, классному руководителю в последний школьный день?». (Учащиеся подходят к доске, на которой прикреплен плакат с сердечками. Они берут из сердечка любое пожелание и зачитывают его). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» пожеланий.

Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша Мечты. Перед тем, как водрузить нашу крышу, предлагаю оформить нашу семейную фотографию. (Учитель предлагает ребятам вытянуть из конвертов дружеские шаржи на себя. Учащиеся вытягивают их и приклеивают на общую фотографию под своей фамилией). И говорят что значит для них «Школа - …» Фотография на память готова.


6. Крыша Мечты



Пришел черед водрузить крышу я для нашего классного дома.

 Кл руководитель.

Осталось на прощанье

Нам загадать желанье,

Чтоб снова здесь когда-нибудь

Мы вместе собрались.

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2014-2019 г напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.


Учитель. Завтра прозвенит последний звонок для вас. Но школа не заканчивается последним звонком, ведь человек учится всю жизнь. Пройдут годы, и каждый, оглянувшись назад, спросит себя: что позади? Что полезного я успел сделать?

А чтобы большинство счастливо улыбнулись предлагаю вам "Рецепт счастья". "Возьмите чашу терпения, бросьте туда сердце, полное любви, две пригоршни щедрости, плесните юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предлагайте всем встретившимся на вашем пути". (Валентина Тиненева).

И вы будете счастливы. А знаете ли вы, что такое счастье? (Звучит музыка).


Выпускник 14:

Что нужно человеку для счастья?
Человеку мало надо,
Чтоб искал и находил,
Чтобы было для начала:
Друг один и враг один
Человеку мало надо:
Чтоб тропинка вдаль вела,
Чтоб жила на свете мама
Сколько нужно ей – жила…
Человеку надо мало:
После грома – тишину
Голубой клочок тумана,
Жизнь одну и смерть одну.
Утром свежую газету,
С человечеством родство
И всего одну планету: Землю!
Только и всего.
И межзвездную дорогу
Да мечту о скоростях
Это, в сущности, немного,
Это, в общем-то, пустяк,
Невеликая награда, невысокий пьедестал
Человеку мало надо:
Лишь бы дома кто-то ждал.

Классный руководитель:

И помните
Самый лучший день – сегодня!
Самый лучший отдых – работа!
Самая лучшая работа – та, которую любишь!
Самая большая потребность – необходимость общения!
Самое большое богатство – здоровье!
Самый большой дар – любовь!
Самая большая радость – творчество!
Помните об этом и никогда ни о чем не жалейте!


Ученик 1

Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим.

Признаться, нам сейчас, конечно, больно

Оставить дом, что стал для нас родным.


Ученик2

Наша школьная повесть о детстве

Скоро-скоро подходит к концу

И тревожит наши чувства: а дальше?

Кем я стану? Куда поступлю?

Ученик3

В путь с собой берём святое воинство:

Совесть, Благородство и Достоинство.

Лучшим целям посвятим свой век,

Чтоб добиться званья Человек!

Ученик4

Уходят каждый год выпускники,

Лишь в летописях школьных остаются,

А детство школьное живёт у них в душе

И в дом родной не раз они вернутся!



Выпускник 15:

Стихотворение А. Дементьева «Виражи времени»

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось нельзя изменить
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите незримую нить.
Никогда не жалейте о том что случилось.
И о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды как птицы парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья,
Даже если за все вам усмешка в ответ
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство,
Не жалейте что вам не досталось их бед
Никогда-никогда ни о чем не жалейте
Поздно начали вы или рано ушли,
Кто-то пусть гениально играет на флейте
Но ведь песни берет он из вашей души!
Никогда, никогда ни о чем не жалейте:
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали ВЫ!

Классный руководитель:

Как важно выбрать именно свою счастливую дорогу. И чтобы в пути рядом были те, кто всегда поддержит, посоветует, поможет, а не подставит коварную подножку.


Пусть вас окружают верные друзья,
Дружите, держите связь друг с другом,
Не теряйтесь, школьная дружба, – самая крепкая.
Дарите друг другу тепло, внимание,
Как вы делали это на протяжении этих 11 лет.


Я желаю вам чистого неба, яркого солнца, хорошего настроения. Пусть школа остается для вас родным домом. Приходите, когда вам трудно, приходите, когда вам радостно! До свидания, дорогие друзья! На этом урок окончен. Спасибо всем кто пришел на наш прощальный урок! /на прощание диск с материалами урока вручаются выпускникам/

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Прощальный урок в 11 классе

Автор: Волостных Наталья Ивановна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Прощальный урок в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(29) "proshchalnyi_urok_v_11_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "606519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652249430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка мероприятия "Последний Звонок" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-mieropriiatiia-posliednii-zvonok-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "203654"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429528171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Бинарный урок "Унылая пора! Очей очарованье!.." Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(83) "binarnyi-urok-unylaia-pora-ochiei-ocharovan-ie-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока: "Осенний пейзаж". "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-osiennii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "149861"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420355121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства