kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Уход за комнатными растениями в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для экологического воспитания учащихся в школе  для обучающихся 8 вида. В ходе реализации проекта у учащихся воспитываются чувства ответственности за природой и уходом за комнатными растениями, проявляется интерес к работе. У учащихся  происходит  ознакомление с названиями растений, их уходом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "Уход за комнатными растениями в школе"»
















Проект

«Уход за комнатными растениями в школе»






Разработала учитель трудового обучения

Толмачева Лидия Николаевна










Актуальность


Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Сегодня в школьном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у школьников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.

Большую роль в экологическом образовании учащихся играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает учащимся больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта актуальна и значима. В проектной деятельности участвовали учащиеся 5 класса и воспитатели, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть и не велики, но позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения школьного уголка перейти к озеленению участка на территории школы, привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.

Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами. Впервые о фитонцидах в своих работах говорит Б.П.Токин, по его мнению, фитонциды – это образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий и микроскопических грибов.

Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.


Целью данной работы является представлений учащихся об условиях жизни комнатных растений.


Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами учащихся коррекционной школы по программе «Особый ребенок».

  2. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания учащихся.

  3. Познакомить учащихся с новым способом выращивания растения – черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков.

  4. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.


Объектом исследования: Система работы рассчитана на реализацию в коррекционной школе с учащимися 5 класса по программе. К работе привлекаются воспитатели.

Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в школе и дома.


Гипотеза исследования: представления учащихся об условиях жизни комнатных растений, тогда:

- учащиеся познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

- усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам, воспитывает чувство ответственности и самостоятельности;

- учащимся привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Проект творческий, с сентября по декабрь.


План реализации проекта

этапы

содержание работы

сроки

ответственный

1 этап

организационный

- Осознание учащимися мотива деятельности, значимости предстоящей работы;

- Составление плана работы. Сбор материала, поиск литературы, выбор формы реализации проекта;

- консультирование родителей





Учитель трудового обучения

2 этап

практический

- Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);


- Изготовить совместно с родителями, воспитателями иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».









Учитель трудового обучения и родители

3 этап

аналитический

- Выявить уровень знаний учащихся по поставленной проблеме;

- Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

- Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;









Учитель трудового обучения


Ожидаемые результаты

- сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;

- повысится активность участия родителей в педагогическом процессе.

- повысить ответственность учащихся по уходу за уголком природы




Итоги проекта.


Во время бесед учащиеся подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых мною практических занятий с учащимися, индивидуальных поручений в уголке природы, учащиеся с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами учащиеся чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Экологическая культура школьника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В школьном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.

































Альбом «Наши комнатные растения»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
проект "Уход за комнатными растениями в школе"

Автор: Толмачева Лидия Николаевна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское "
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-komnatnyie-rastieniia-mobu-sosh-s-novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "142664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418324371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Экологический проект  "Уголок хорошего настроения" "
    ["seo_title"] => string(58) "ekologhichieskii-proiekt-ugholok-khoroshiegho-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "217702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433423752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "На тему: "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(30) "na-tiemu-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455027011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Есть ли чувства у растений»"
    ["seo_title"] => string(24) "iestlichuvstvaurastienii"
    ["file_id"] => string(6) "285062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454082443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства