Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями дошколят через систематическую работу по формированию познавательных интересов, развитию памяти, творческих способностей, расширению кругозора, обогащению словарного запаса и развитию трудовых навыков детей 5,5 -7 лет с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры малышей. Через познание окружающего мира повысить интерес к природе, привить любовь к родному краю, гордость за свою Родину.
Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и их родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников, кормушек; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов, лекарственных растений и разнообразия животного мира…
Проектировочная деятельность помогает комплексно реализовывать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности), доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничество детей и взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительное рядом"»
Проект подготовки дошкольников «Удивительное рядом».
Постановка проблемы
Разумное сочетание исследовательской проектной деятельности, познавательного интереса детей, их стремление к самостоятельным наблюдениям и опытам позволит сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры дошкольников.
Вот для того, чтобы решить все эти проблемы, да и многие еще другие, был разработан проект «Удивительное рядом».
Цель нашего проекта - развитие интеллектуальных и творческих способностей детей 5,5 – 7 лет через восприятие и познание окружающего мира.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
расширить кругозор, повысить познавательную деятельность и обогатить словарный запас;
развить коммуникативные способности;
вовлечь детей и их родителей в совместную деятельность.
Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями дошколят через систематическую работу по формированию познавательных интересов, развитию памяти, творческих способностей, расширению кругозора, обогащению словарного запаса и развитию трудовых навыков детей 5,5 -7 лет с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры малышей. Через познание окружающего мира повысить интерес к природе, привить любовь к родному краю, гордость за свою Родину.
Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и их родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников, кормушек; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов, лекарственных растений и разнообразия животного мира…
Проектировочная деятельность помогает комплексно реализовывать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности), доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничество детей и взрослых.
Тип проекта смешанный. Использованы элементы исследовательской, творческой, информационной и продукционной деятельности. Участие в проектной деятельности по данной теме позволяет организовать совместную деятельность детей в возрасте 5,5 – 7 лет и родителей, а также значительно увеличивает возможности максимальной самореализации каждого ребенка.
В основе проекта лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в учреждении любого типа, в любой группе. Он позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, осуществляя взаимодействие со специалистами и родителями.
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
I этап. Погружение в проблему (выбор и осознание её).
Вводит в проблемную ситуацию.
Определяет продукт проекта и корректирует задачи. Тестирование.
Вживание в проблемную ситуацию и осознание целей и задач проекта.
II ЭТАП Сбор и обработка информации
Планирует и организует деятельность участников проекта, наблюдает, координирует, поддерживает и сам является информационным источником
Распределение ролей, сбор и обработка информации, работают с
ватман, альбомы для рисования, клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, корм для
зимующих птиц,
ДВП, гвозди, проволока, верёвка,
игра «Перелётные и зимующие птицы»,
плакаты с изображением птиц и животных, растений
Продукт
Активный интерес детей 5,5 -7 лет к знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
Положительное влияние воспитательной информации, воспитание гуманного отношения к окружающему миру, формирование здорового образа жизни, любви к родной природе.
Обучение приемам исследовательской работы, получения новых знаний, формирование навыков работы (работа с бумагой, пластилином, природным материалом, гипсом, глиной).
Приобретение коммуникативных навыков.
Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме, рисунков, аппликаций, творческих работ….
Развитие речи и обогащение словаря.
Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.
Повышение профессиональной компетентности учителя.
Банк данных по работе в подготовке детей к обучению в школе.
Тесты, мониторинг.
Разработки мероприятий, конкурсов, праздников, экскурсий, бесед.
Развивающие ( сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные) игры.