Просмотр содержимого документа
«Проект "Вариативное рисование - удивительное рядом!"»
Педагогический проект
«Нетрадиционные способы изображения животных»
Тип проекта: социально-творческий
Вид: групповой
Длительность проекта: средней продолжительности (с11января по 16 февраля)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и достаточностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов (куска поролона, обрывка бумаги, зубной щётки, свечи, пробки и многие другое). Всеми этими предметами можно выполнять интересные работы. Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Эти материалы привлекательны тем, что можно рисовать, чем хочешь и на чём хочешь.
Цель проекта
Развитие у детей дошкольного возраста художественного творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи:
познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества; развивать у дошкольника творческие способности через нетрадиционные техники рисования.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Привлекать родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Формировать заинтересованное отношение к общему результату труда.
Речевое развитие
Расширить словарный запас детей по теме «Дикие и домашние животные».
Приобщать к чтению, слушанию и анализу художественных произведений про животных.
Познавательное развитие
Формировать представление детей о диких и домашних животных.
Познакомить детей с внешним видом, повадками, условиями жизни животных. Развивать восприятие, память, воображение.
Физическое развитие
Развивать мелкую, общую моторику рук.
Разучить физкультминутки, игры, сопровождаемые соответствующими движениями на развитие внимания.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять работы по заданному образцу, желания вызвать положительную реакцию взрослых к работам детей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап ( с 11 по 17января). Изучение и анализ методической литературы по нетрадиционным техникам рисования, подбор художественной литературы, иллюстраций по теме, подбор материалов для изобразительной деятельности.
Организационный этап (с 17 по 20января). Планирование предстоящей деятельности по реализации проекта.
Основной этап (20января – 16февраля). Практическая работа с детьми (рисование и аппликации с использованием нетрадиционной техники), беседы, рассматривание иллюстраций.
Заключительный этап. Создание выставки работ детей и совместных творческих работ родителей с детьми.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы о важности совместной деятельности детей и родителей.
Консультация «Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности».
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования.
Продукт проекта: организация выставки совместных творческих работ родителей и детей «Я рисую животных».
План реализации проекта
Образовательная область
Мероприятия по реализации проекта
Познавательное развитие
Беседа «Кто в лесу живёт».
Беседа «Кто живёт рядом с нами»
Беседа «В мире животных»
Беседа «В деревне»
Речевое развитие
Речевые игры: «Кто где живёт», «Подбери пару», «Назови ласково»
Чтение русских народных сказок: «Рукавичка», Заюшкина избушка», Рукавичка».
Чтение произведения Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика и физкультминутки «Зайка», «Колечко»
Подвижные игры: «зайцы и волк», «Лисичка и зайцы», «Гуси-гуси, …»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных», «Пригласим Мишку в дом и накроем стол».
Театрализованное представление по сказке «Теремок».