kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект деятельности детской оздоровительной площадки"Одуванчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Постановка проблемы

 

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне города, выехать из  города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Цель открытия летней оздоровительной площадки - охватить детей полноценным оздоровлением и занятостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект деятельности детской оздоровительной площадки"Одуванчик" »

МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа»



Проект



деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

«Одуванчик»





































Лето – 2014

Руководитель : Собянина Н.Н.



1.Постановка проблемы



Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне города, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Цель открытия летней оздоровительной площадки - охватить детей полноценным оздоровлением и занятостью.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания.













2.Концептуальные основы проекта

2.1 Цель :

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, патриотическое воспитание, творческое развитие.

Основные задачи :



Оздоровительные:

  • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости.

  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

  • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка.

  • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни.

  • Содействовать формированию активной жизненной позиции ребенка.

  • Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины.

  • Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

  • Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений.

  • Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.







2.2 Принципы работы:

- личностно – ориентированный подход;

- принцип культуросообразности;

- принцип гуманизации межличностных отношений;

- принцип деятельностного подхода;

- принцип использования возможностей окружающей среды;

- принцип доступности предлагаемых форм возрастным особенностям;



3. Участники проекта

Лагерь рассчитан на 105 человек с 7 до 11 лет. Набор в лагерь происходит:

- по желанию

- по интересам

- по социальным условиям семьи

Детей, отдыхающих в лагере, привлекает разнообразие форм и методов работы, условия реализации программы.



4. Время и место проведения

Место проведения лагеря:

МАОУ «Ныробская СОШ», а именно: 5 игровых комнат, школьная библиотека, читальный зал, библиотека КДЦ, спортивный зал, стадион, школьная игровая площадка, столовая.

Школа находится на большом расстоянии от берега реки Колва, вдали от химических заводов и фабрик.

Срок реализации: июнь, 18 дней.





5. Организация жизнедеятельности участников проекта

Основным средством реализации программы «Одуванчик» является запуск взаимопроникающих, взаимодополняющих пространств – творческих мастерских.

Отличительная черта – субъектами являются дети и педагоги в равной степени. Результат – пассивный превращается в активного, « трудные» становятся талантливыми, педагог оказывается интересным человеком. У ребенка появляются организаторские умения, он становится творческой личностью.

Работа в лагере будет осуществляться с использованием всего многообразия форм и методов, укрепления здоровья детей: беседы, экскурсии, игры-путешествия, трудовые десанты, конкурсы, спортивные мероприятия, викторины, конкурсы рисунков, мероприятия по закаливанию организма.

Направления деятельности лагеря:

- эстетическое

- экологическое

-спортивное

- краеведческое

- этнографическое


6. Ожидаемые результаты реализации проекта



  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

  5. Личностный рост участников смены.

  6. Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде



  1. Механизмы реализации проекта

1. Создание единой творческой команды педагогов- воспитателей и детей, включая работников библиотеки и Дома культуры.

2. Создание материально – технической базы для работы с детьми в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием.

3. Выделение средств для проведения досуговых мероприятий.

4. Содержание программы реализуется через досуговую и трудовую деятельность.

5. Ежедневное подведение итогов прошедшего дня.

6. Воспитатели лагеря – педагоги школы, работающие по штатному расписанию, имеющие опыт работы в летних лагерях.


  1. Материально – техническое обеспечение


Технические средства:

Телевизор

Видеомагнитофон

Музыкальный центр

Мультимедиапроектор

Оборудование:

Спортинвентарь

Фломастеры

Краски и карандаши

Бумага

Клей, ножницы

Игрушки

Настольные игры

Наглядность

Стенды

Уголок отряда

Поделки

Рисунки

Поляна пожеланий













ПЛАН РАБОТЫ



  1. День знакомств

1.Игра «Огонек знакомств»

2.Поляна пожеланий

3.Операция «УЮТ»

4. Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес».


2.День открытий

1.Праздник «Летний карнавал»

2.Путешествие в страну «Спортландию»

3.Беседа «Режиму дня мы друзья»

3. «День сказок»

1. Викторина «Там, на неведомых дорожках»

2. Литературное лото «Что за прелесть эти сказки»

3.Конкурс рисунков по сказкам


4. «День эколога»

1. Экологический праздник «Мы земляне»

2.КВН «Русский лес»

3. Операция «Чистюлька»



5. «День спорта»

1. Зов Джунглей

2. Веселые старты

3.Беседа «Дорога и мы»

6. «День мультфильмов»

1. Игровая программа «В стране мульти-пульти»

2. Просмотр мультфильмов

3.Трудовой десант

7. Музыкальный день

1. Игра «Угадай мелодию»

2. В гостях у Петрушки – веселые частушки

8. «День здоровья»

1. Беседа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

2. Праздник Чистоты и Здоровья

9. День Мальчишек

1. Богатырские потешки

2. Футбольный турнир

3. Беседа « Пожарным можешь ты не быть…»


10.День Девчонок

1. Праздник цветов

2. Игровая программа «Вот какие мы девчонки»

3.Конкурс рисунков на асфальте

11. День Нептуна

1. Водная эстафета

2. Беседа о правилах поведения на воде

3. Экскурсия на Никольский родник


12. «День перевертышей»

1. Игра «Если весело живется»

2. Комический футбол

3.Трудовой десант

13. День Памяти

1. Поклонимся великим тем годам. Торжественная линейка.

2. Экскурсия к памятникам героев ВОВ.

14. День Игры

1. Игра – путешествие «На волшебном поезде»

2. Познавательная игра «Счастливый случай»

15. День Зоолога

1. Познавательная игра «Птицы, рыбы, звери»

2. Беседа «Путешествие по страницам Красной Книги»

3. Зоологическая эстафета


16. День Следопыта

1. Беседа «Знай правила движения, как таблицу умножения»

2. Игра «12 записок»

17. День рисунка

1. Конкурс рисунков на асфальте «День планеты»

2. Познавательная игра «Устами младенца»



  1. Прощальный день


1.Хит – парад «Юные звезды»












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект деятельности детской оздоровительной площадки"Одуванчик"

Автор: Собянина Нина Николаевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства