1. | Название проекта | Создание настольного театра из бумажных объёмных игрушек. |
2. | Руководитель проекта | Яковлева Г. В., учитель начальных классов |
3. | Название образовательного учреждения | МОУ общеобразовательная школа № 1 г. Грязовец |
4. | Класс | 2 б |
5. | Год разработки проекта | 2015 год |
6. | Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Технология, литературное чтение, изобразительное искусство, музыка. |
7. | Возраст учащихся, на который рассчитан проект | 8 лет |
8. | Состав проектной группы | Группа внеурочная деятельности «Город мастеров» (Бухтина Дарья, Ганичева Диана, Кокин Александр, Колосов Александр, Колосова Валерия, Коничева Надежда, Кудряшова Анна, Трусова Варвара, Чекалова Евгения, Шишлина Екатерина). |
9. | Тип проекта | Творческий |
10. | Цель проекта | развивать творческие способности детей в процессе создания настольного театра |
11. | Задачи проекта | -совершенствовать умение создавать объёмные игрушки из бумаги; -развивать мышление, связную речь, творческое воображение, художественный вкус; -формировать потребность творчески проводить свободное время |
12. | Форма организации детей | групповая |
13. | Время работы | месяц |
14. | Краткая аннотация проекта | Это творческий проект, направленный на развитие творческих способностей в процессе создания настольного театра. Тема проекта выбрана по инициативе детей. В процессе изготовления игрушек-животных из бумаги, основанием которых служит конус, заинтересовались вопросом «Как можно использовать эти поделки?» И решили, что можно сделать настольный театр какой-либо сказки, где игрушки будут актёрами, и сказка оживёт. Выбрали русскую народную сказку «Лиса и Заяц». Коллективно прочитали её. Обсудили, какие игрушки из бумаги предстоит сделать. Но кроме героев-игрушек сказки, потребуются ещё и декорации. Дети рассмотрели книжки разных художников- оформителей и после обсуждения в группах пришли к единому мнению: необходимо сделать домик Зайца и домик Лисы, окружающую природу. Распределили работу в группах и приступили к её выполнению. Для показа сказки подобрали музыку. |
15. | Проблемная ситуация | 1.Как можно использовать игрушки из бумаги? 2.Какие сказки можно подготовить для настольного театра? 3.Кому можно показать эту сказку? |
16. | Форма продукта проектной деятельности | Настольный театр из бумажных объёмных игрушек. |
17. | Результаты проекта | Показ русской народной сказки «Лиса и заяц», реализуя настольный театр. |
18. | Этапы работы над проектом | |
| 1 этап – погружение в проект. | Подготовка учащихся к проектной деятельности, определение проблемы, темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся. |
| 2 этап - проектирование (планирование) | Разработка плана реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала. |
| 3 этап – осуществление деятельности по решению проблемы | План работы по реализации проекта. 1.Чтение художественной литературы. Рассматривание книг, иллюстрированных разными художниками; пересказ сказки «Лиса и заяц» по ролям. 2.Прикладное творчество: работа с бумагой «Персонажи сказки». Знакомство детей с новым способом техники «объёмная скульптура»-закручивание круга и полукруга в конус - для создания на его основе сказочных персонажей. Нахождение способа решения задачи (как сделать конус высоким, а как низким, от чего это зависит) через практическое эксперементирование. Умение устанавливать последовательность изготовления поделки, использование мелких деталей, добиваясь выразительности образа. 3.Изготовление декораций. Передача в рисунках сюжета сказки, выбор композиции, цветового решения. 4.Подбор музыки. |
| 4 этап - продукт | Настольный театр из бумажных объёмных игрушек (конусные). |
| 5 этап - презентация | Показ сказки «Лиса и Заяц», реализуя настольный театр. |
| 6 этап – оценка результатов и процесса проектной деятельности | Коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности. |
Список использованной литературы.