воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение работать в команде.
6.
Краткая аннотация содержания проекта
Определив проблему, мы оценили ситуацию и разработали план действий. Каждый из участников проекта нарисовал и сделал сказочного героя для настольноготеатра по сказкам.
7.
Сроки выполнения проекта
10 дней
8.
Предполагаемый результат
- Повысить уровень изобразительного мастерства учащихся;
- учиться работать в коллективе.
9.
Контактная информация
МБОУ ДО "Починковский ЦДО"
Тел.: 831- 97- 5- 06- 74
10.
Руководитель проекта
Горелова Елена Владимировна
Актуальность проекта
Театр по сказкам! Это ожившая сказка, а сказка занимает особое место в жизни детей.
Главным в проекте является то, что учащиеся смогут повысить уровень мастерства в изобразительном творчестве. Постоянно занимаясь сдетьми, нужно увлекать их чем-то новым, по-настоящему полезным, и дети охотно откликнутся, включатся в работу с желанием и интересом.Ребята в ходе работы прочувствуют важность своей работы.
Настольный театр по сказкам для ребят – это и игра, и труд, и новые знания. А сказка, сделанная своими руками, запоминается на всю жизнь. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна и социально значима.
Сбор информации
Большое эмоциональное воздействие на детей оказываютдетские работы и рисунки.На них дети могут увидеть уровень мастерства изобразительного творчества других учащихся. Мы решили показать свое мастерство, оформив своими руками настольныйтеатр по сказкам.
Программа действий
Подготовительный этап.
Обсуждение проблемы на занятии.
Учащиеся обратили внимание на то, что в группе продленного дня в Конезаводской НШ нет настольного театра по сказкам. Так возникла идея - помочь группе продленного дня, организовав настольныйтеатр по сказкам "Репка" и "Курочка Ряба".
Разработка плана реализации проекта;
подбор специальной литературы по изготовлению театральных персонажей, декораций;
сбор бросового материала (пустые коробки, пластиковые стаканчики из- под йогурта. Почему именно стаканчики? Да потому, что они устойчивы при постановке на игровую поверхность, лёгкие при перемещении, удобны при хранении, они легко вставляются друг в друга)
Основной, организационно-практический этап.
Нарисовать и оформить настольный театр по сказкам. Подготовить необходимые материалы и инструменты для оформления настольного театра.
Реализация проекта.
Для реализации проекта мы отправились в группу продленного дня МБ ОУ Конезаводской НШ.Мы взяли все необходимые для работы материалы и инструменты, провели коллективную работу по оформлению настольного театра по сказкам. Затем подвели итоги проекта.
Реализация плана действий
Мы приступили к рисованию и оформлению сказочных героев настольного театра. Для этого нам понадобились пластиковые стаканчики из-под йогурта. Чтобы оформить стаканчики, можно наклеить на них готовых героев, вырезанных из старых книг, журналов, скачанных и распечатанных из интернета. Это могут быть целые фигуры животных и людей либо только их мордочки и головы. Но мы пошли другим путём и нарисовали героев своими руками с помощью гуаши и фломастеров, вырезав их, наклеили на стаканчики.То, что стаканчики белого цвета, так же сыграло нам на руку. Герои сказоксмотрятся выразительно и не сливаются с основой. Затем взяли большую коробку, обклеив её самоклеющейся бумагой. Нарисовали фон сказки, так у нас получился подиум для сказки.
Каждый из ребят выполнял свою работу: кто-то рисовал, кто-то приклеивал, кто-то обклеивал, кто-то контролировал размещение персонажей и т.д.Таким образом, разделив обязанности, учащиеся научились работать в команде.
Затем мы отправились в группу продленного дня с настольным театром по сказкам, чтобы продемонстрировать театрализованную игровую деятельность и подарить ребятам наш подарок.
6.Рефлексия.
Работа выполнена. Цель проекта достигнута – создан настольный театр по сказкам "Репка" и "Курочка Ряба" в группе продленного дня.
В ходе реализации проекта, ребята:
Расширили знания о театре;
повысили свой уровень изобразительного мастерства;
научились работать с бросовым материалом;
научились работать в коллективе;
почувствовали и поняли важность и значимость данного проекта.
Проект выполнен не напрасно, так как с помощью этого проекта дети знакомятся со сказками, обыгрывают их, используя персонажи, сделанные своими руками. Сказочные персонажи частые гости наших занятий и игр с детьми. В наши планы входит оформление настольного театра на другие сказки в дальнейшем. Именнонастольный театр по сказкам является доказательством пользы работы объединения "Искусство видеть мир".