~~Данный проект охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.
При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах.
Программа включает в себя следующие направления:
? Духовно-нравственное
? Культурно-историческое
? Гражданско-правовое
? Военно-патриотическое
? Экологическое
? Здоровьесберегающее
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
14.Деятельность участников проекта на различных этапах
15.План подготовки и реализации проекта.
16.Механизм оценки результатов (диагностика).
17.Источники литературы, интернет сайты.
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается распространение непригодных явлений: неуважительное отношение к государству и символике, цинизм, равнодушие, жестокость. Угасает чувство долга перед коллективом, семьёй, родителями. Появился повышенный интерес к благосостоянию и «насыщению»: дом, машина, деньги, бизнес, отдых за границей…
Проблема проекта:
Можно ли через изучение своего родного края, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:
отсутствие доступной информации по истории своего края;
отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
Проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, страны. Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами: любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, восстановление культурно-исторических связей с родным краем, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.
Отличительной особенностью проекта не является намеренное акцентирование внимания на правах и обязанностях детей. Показа неразрывности прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.
Разработанный проект направлен на вовлечение учащихся в активную деятельность.
Воспитание патриотических чувств, следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Главное в проекте - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Проект позволяет привлекать учащихся и родителей.
Время реализации проекта: 2013 -2015 г.
Продолжительность работы над проектом 2 года.
Вид проекта: исследовательский, поисковый, творческий, групповой, долгосрочный.
(Окружающий мир, литература, внеурочная деятельность)
Форма продуктов проектной деятельности:
В результате выполнения проекта учащиеся создадут:
презентации: «Ветераны Великой Отечественной войны», «Природа родного края», «История нашей школы», «Наш президент», «Столица нашей Республики», «Наш класс» и др;
фотоальбом «Моя малая Родина», « Ветераны»;
рисунки, газеты, поделки, буклеты, листовки;
стенд «Солдатский треугольник»…
Пополнят свои портфолио и портфолио класса.
Цели
Показать родителям возможность безопасного использования социальных сервисов сети Интернет.
Организовать взаимодействия участников проекта (учителей, учащихся и их родителей) с представителями администрации и жителями станицы, района.
Развить у учащихся интерес к проектно-исследовательской деятельности.
Воспитать у учащихся стремление к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.
Задачи
Прививать чувство гордости за свою страну, воспитывать уважение к родному языку, народным традициям, культуре, природе своей родины, продолжать изучать историческое и культурное наследие страны, республики, района, станицы.
Создавать условия для формирования стремления к здоровому образу жизни. Воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Развивать личностные качества – самостоятельность, ответственность, аккуратность и т. д.
4.Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.
5.Укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений.
Участники
Учащиеся.
Учитель – руководитель проекта.
Родители - добровольные помощники.
Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности
Персональный компьютер.
Модем.
Точка доступа к сети Интернет.
Цифровой фотоаппарат.
Программное обеспечение:
MS Office,
Paint,
Adobe Photoshop,
Adobe Flash,
MS FrontPage,
NVU,
средства HTML.
Принципы реализации проекта:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
способность к самостоятельной исследовательской деятельности;
умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
умение действовать в интересах группы;
умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные :
умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
умение оценить степень успешности своей деятельности;
умение вести диалог и брать интервью;
умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
1.Что вы можете рассказать об истории и географии нашей станицы?
2.Кем гордится наша станица, район?
3.Есть ли улицы, которые носят имена героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны?
4.Что можете рассказать о памятных местах нашей станицы?
5.Что вы знаете о нашей школе?
Учебные вопросы
1.Страницы истории.
2.Почему нашу станицу мы называем малой Родиной?
3.Символика нашей Республики.
4.Почему место, где вы родились, вам так дорого?
5.Почему вас привлекает ваша малая родина?
6.Кого можно называть патриотом, гражданином своей Родины?
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли; работать с тестами, анкетами.
План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией "Наша школа"
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте.
• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей.
• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.
Основной:
• Составление плана работы в группах.
План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.
• Поиск информации в разных источниках по группам.
• Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав.
• Анализ информации, отбор материалов.
• Оценивание своей работы в группе.
Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде буклета, фотоальбома, реферата и презентации (советы по оформлению презентации)
• Рефлексия
• Награждение
Деятельность участников проекта на различных этапах
Подготовительный
Задачи
Определение темы, уточнение целей и задач. Определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.
Деятельность учащегося и родителей
Уточнение информации. Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха.
Деятельность педагога
Мотивация учащихся и родителей; обсуждение целей и задач проекта на заседании круглого стола с родителями и уч-ся. Помощь по просьбам; наблюдение.
Выполнение
Задачи
Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.
Деятельность учащегося и родителей
Сбор информации:посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ.
Деятельность педагога
Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о малой Родине. Организация экскурсий с родителями на различные объекты. Наблюдение; советы.
Рефлексия
Задачи
Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.
Деятельность учащегося и родителей
Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая Родина» с целью дальнейшего использования).
Деятельность педагога
Благодарность за работу в проекте. Награждения.
План подготовки и реализации проекта
Данный проект охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.
При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах.
Программа включает в себя следующие направления:
Духовно-нравственное
Культурно-историческое
Гражданско-правовое
Военно-патриотическое
Экологическое
Здоровьесберегающее
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:
1. Проведение памятных и праздничных дней:
Сроки
День России.
12 июня
День рождения Первого Президента ЧР Героя России А.А.Кадырова.
23 августа
День знаний.
1 сентября
День учителя. Защита презентации.
5 октября
День народного единства.
4 ноября
День толерантности.
16 ноября
День матери.
Последнее воскр.ноября
День Конституции ЧР
23 марта
День космонавтики.
12 апреля
Праздник весны и труда.
1 мая
День Победы.
9 мая
2.Проведение спортивно-массовых мероприятий
День туризма. Экскурсия по родному краю.
27 сентября
Всемирный день здоровья. Соревнования. Игры наших предков.
7 апреля
«А ну-ка, парни!»;
февраль
«Веселые старты»;
апрель
Смотр строя и песни;
май
3.Участие в акциях
Международный день защиты от курения. Расклеить листовки и рисунки с призывом отказа от курения.
15 ноября
Всемирный день борьбы со СПИДом. Листовки, рисунки.
День памяти журналистов, погибших при исполнении служебных обязанностей.
11 декабря
Вахта памяти и скорби, посвящённая депортации чеченского народа (23 февраля 1944 года)
23 февраля
День памяти Первого Президента ЧР, Героя России А.А.Кадырова.
9 мая
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.
Организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей.
Проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.
В теч. года
5.Изучение родного края
День чеченской женщины. Встречи с выдающимися женщинами нашего района.
3 воскресенье сентября
Восстановление ЧИАССР (9 января 1957 г)
9 января
Наши выпускники. День студентов.
25 января
Учителя, учившиеся в нашей школе. Презентация.
6 марта
Годовщина инаугурации Президента ЧР Р.А.Кадырова.
5 апреля
День отмены КТО
16 апреля
Моя семья. Защита проектов.
15 мая
Организовывать:
экскурсии в музеи;
туристические поездки;
изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;
благоустройство территории школы;
уход за памятником…
В теч. года
6.Организация конкурсов
Международный день защиты детей.
1 июня
«Доброта спасет мир», посвященный Дню пожилого человека
1 октября
День милиции. Урок мужества. Конкурс рисунков, сочинений. Встреча с участковым и инспектором по ДН.
10 ноября
Конкурс на лучшие игры, конкурсы, викторины, посвящённые всемирному дню ребёнка для детей детского сада.
20 ноября
День смеха.
1 апреля
Неделя чеченского языка
апрель
Конкурс на лучшее портфолио.
В теч.года
Источники литературы, интернет сайты.
Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.
Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы: пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью. – М.: АПК и ПРО, 2001.
Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм и структура управления/под общей редакции А.Н. Вырщикова. – Волгоград: Издатель, 2002.
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Рос.акад.образования – М.:Просвещение, 2009