Тема урока: Проект «Моя малая родина».
МБОУ «СОШ» с. Объячево
Проект «Моя малая родина» |
Образовательные: развивать умение работать над проектом; расширять знания о родном селе; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: - личностные: - регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Предметные: Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию. Личностные: осознание «Я» - гражданин России, способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества |
Малая родина. |
Русский язык, технология, история, литературное чтение. |
А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2012г.); А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1. (2015г.); фотографии с видами села, его достопримечательностей; электронные физкультминутки; электронная презентация к уроку «Семь чудес Объячево»; электронные презентации проектов детей; выставка творческих проектов детей, сделанных своими руками |
Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очень интересный урок, на котором вы продолжите раскрывать секреты окружающего вас мира Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. - Почему этот девиз подходит к нашему уроку Организует уточнение типа урока. Дети определяют тип урока. - К нашему уроку (читающие) дети выучили стихи. Послушайте их и скажите чему посвящён сегодня наш урок? Организует чтение стихотворения. - Догадайтесь, о чем речь? | -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. (Проговаривают стихотворение, как надо вести себя на уроке; объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. - Девиз урока: «Соберем по ягодке – наберем кузовок!» Дети слушают песню, посвященную Прилузскому району и думают над девизом (Ответы детей) Рассматривают фотографии села. - Закрепление знаний. Слайд 1. 1.«Нет белоночья безбрежней, Когда цветут тополя…. Нет в мире земли белоснежней, Чем Коми – родная земля!» 2. Полярное наше сиянье Сравню я с весенней зарей, От века мы все – россияне - Под небом России родной» А. Ванеев 3. «В моем сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной!» (Ответы детей) | | (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Организует повторение изученного. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Отгадайте кроссворд, в котором надо записать названия деревьев С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока. Толковый словарь Ожегова. Проект – 1.разработанный план Сооружения(моста, здания) 2.Предварительный текст | Слайд 2. Муравьишка - Вопросик еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город нашей страны. Он приготовил для вас вопросы. — Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.) • Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.) • Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-...(река). • Самая высокая телевизионная башня.(Останкинская.) • Главная достопримечательность Москвы.(Кремль.) -Пихта -Рябина -Осина -Ель -Клен -Тополь — А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) Слайд 3. ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Расширять знания о родном селе). Электронная физкультминутка | Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки. Уметь решать Кроссворды. За правильное отгаданное слово дети получают от учителя букву. Из них они составляют нужное слово. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (5мин) Цель: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего села. | Рассматривают слайды школьной презентации «Семь чудес Объячево». Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем. Необъятны и широки просторы нашей Родины, но каждый человек любит то место, где родился и живет, свой родной край. Никогда не забывает свой дом. Всегда помнит дорогу в школу, любимые и прекрасные места. Отсюда, от порога родного дома(от мамы с папой) и начинается любовь к великой Родине. А место, где мы родились и выросли называем-… -Сколько лет исполняется нашему селу? —Почему так называется наше село? ( В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) — Интересно? — А вы хотите больше знать о своем селе? Сделайте вывод этого этапа урока. Организует работу по формированию умений делать выводы. Организует фиксирование содержания. Организует самооценку учебной деятельности. | — Рассмотрите слайды. Слайд 4 -Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моя малая родина»? (Учитель дополняет ответы учащихся.) Слайд 5- карта России -Как называется наша Родина, какой герб России? Слайд 6 – карта Коми Республики — Как называется республика, в которой мы живём? Слайд 7 -Найдите герб Республики Коми. -Что он обозначает? -А кто знает свой адрес? В каком районе мы живем! (В Прилузском районе? (Ответы детей.) Слайд 8- фото главной площади и достопримечательности с. Объячево - малая родина. (Учитель рассказывает историю образования села.) Дети рассказывают о знаменитых людях, об интересных историях названий улиц, мест….. Дети выступают со своими проектами Можно пригласить знаменитого человека села - Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек. | Уметь составлять устный рассказ. Знать достопримечательности, историю своего села. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД). |
IV. Систематиза-ция и обобщение знаний (25 мин) Цель: - организовать работу над презентацией проектов | Организует работу над проектом Оцените работу своей группы | — Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами выслушали выступления одноклассников и надо разделиться на группы для работы над проектами Физкультминутка Дети делятся на микрогруппы по интересам 1 проект - о природе села 2 проект – о знаменитостях села 3 проект – о культурном наследии села 4 проект – о достопримечательностях села 5 проект – о своем новом доме 6 проект –о своей семье 7 проект - о местах отдыха своего села 8 проект – о праздниках села (Дети могут предложить свои варианты) | Уметь связанно говорить. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, книжки-самоделки, презентаций. | Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование содержания. Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию. Молодцы! | - Что такое проект? - Какой теме посвящен наш первый проект? - Каковы были мои ожидания от участия в этом проекте? - В чем были особенности реализуемого проекта? - Как происходило выполнение учениками заданий? - Что в реализуемом проекте наиболее интересно вам? - В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя? - Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались? - Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам проекта). - Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор | | Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |