kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен по УМК "Школа России"

Самым первым проектом для первоклашек становится проект «Моя малая Родина». Цель проекта – сформировать понятие «малая родина», познакомить с историческим прошлым своей маленькой родины, развить творческие способности, исследовательские навыки, умение находить информацию.

В подготовке к проекту объясняю своим детям, что нужно сделать, какие задания нужно выполнить. Ученики совместно с родителями в течение недели выполняют свои творческие задания, советуясь со мной. Результаты проделанной работы представляются на уроке окружающего мира и классных часах.

Просмотр содержимого документа
«Проект Моя малая родина" »

МБОУ «СОШ» с. Объячево










Разработка открытого урока окружающего мира

в 1 классе.



Тема урока: Проект «Моя малая родина».







Разработала учитель начальных классов

МБОУ «СОШ» с. Объячево

Долгова Лариса Алексеевна

УМК «Школа России»














2015 год

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Закрепление изученного.

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсия по селу Объячево и посещение краеведческого музея, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей села. Проведен урок – введение в проект, дома обучающиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.


Технологическая карта

Проект «Моя малая родина»

Образовательные:

  • развивать умение работать над проектом; рас­ширять знания о родном селе;

  • способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

  • способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;


- коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной речи;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • осуществлять анализ объектов;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные:

Знания: узнают о малой родине.

Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства;

  • подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою пози­цию.

Личностные: осозна­ние «Я» - гражданин Рос­сии, способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

Малая родина.

Русский язык, технология, история, литературное чтение.



  • А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2012г.);

  • А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1. (2015г.);

  • фотографии с видами села, его достопримечательностей;

  • электронные физкультминутки;

  • электронная презентация к уроку «Семь чудес Объячево»;

  • электронные презентации проектов детей;

  • выставка творческих проектов детей, сделанных своими руками

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация

к учебной деятельности

(2 мин)


Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;


- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очень интересный урок, на котором вы продолжите раскрывать секреты окружающего вас мира


Организует проговаривание правил поведения на уроке.


Организует проговаривание девиза урока.

- Почему этот девиз подходит к нашему уроку

Организует уточнение типа урока.




Дети

определяют тип урока.


- К нашему уроку (читающие) дети выучили стихи. Послушайте их и скажите чему посвящён сегодня наш урок?

Организует чтение стихотворения.









- Догадайтесь, о чем речь?


-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

(Проговаривают стихотворение, как надо вести себя на уроке; объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.



- Девиз урока: «Соберем по ягодке – наберем кузовок!»


Дети слушают песню, посвященную Прилузскому району и думают над девизом

(Ответы детей)

Рассматривают фотографии села.




- Закрепление знаний.


Слайд 1.

1.«Нет белоночья безбрежней,

Когда цветут тополя….

Нет в мире земли белоснежней,

Чем Коми – родная земля!»

2. Полярное наше сиянье

Сравню я с весенней зарей,

От века мы все – россияне -

Под небом России родной»

А. Ванеев

3. «В моем сердце уголок найдётся

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!»


(Ответы детей)


(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)


Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.


Организует повторение изученного.









Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.








Отгадайте кроссворд, в котором надо записать названия деревьев








С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока.



Толковый словарь Ожегова.

Проект –

1.разработанный план

Сооружения(моста, здания)

2.Предварительный текст


Слайд 2.

Муравьишка - Вопросик  еще раз хочет проверить, как вы запомнили ма­териал про самый главный город нашей страны. Он приготовил для вас вопросы.

—  Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

•   Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

•   Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-...(река).

•   Самая высокая телевизионная  башня.(Останкинская.)

•  Главная достопримечательность Москвы.(Кремль.)

-Пихта

-Рябина

-Осина

-Ель

-Клен

-Тополь

—  А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Про­ект.)

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)


Слайд 3. ПРОЕКТ

- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

- Какую цель ставим? (Рас­ширять знания о родном селе).









Электронная физкультминутка



Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки.













Уметь решать

Кроссворды.

За правильное отгаданное слово дети получают от учителя букву. Из них они составляют нужное слово.


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Изучение нового

(5мин)


Цель:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего села.



Рассматривают слайды школьной презентации «Семь чудес Объячево».

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают

в диалог

с учителем.






Необъятны и широки просторы нашей Родины, но каждый человек любит то место, где родился и живет, свой родной край. Никогда не забывает свой дом. Всегда помнит дорогу в школу, любимые и прекрасные места. Отсюда, от порога родного дома(от мамы с папой) и начинается любовь к великой Родине. А место, где мы родились и выросли называем-…


-Сколько лет исполняется нашему селу?

—Почему так называется наше село?

( В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

— Интересно?

— А вы хотите больше знать о своем селе?









Сделайте вывод этого этапа урока.


Организует работу по формированию умений делать выводы.



Организует фиксирование содержания.


Организует самооценку учебной деятельности.

— Рассмотрите слайды.

Слайд 4

-Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моя малая родина»?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

Слайд 5- карта России

-Как называется наша Родина, какой герб России?

Слайд 6 – карта Коми Республики

— Как называется республика, в которой мы живём?

Слайд 7

-Найдите герб Республики Коми.

-Что он обозначает?

-А кто знает свой адрес? В каком районе мы живем! (В Прилузском районе?

(Ответы детей.)



Слайд 8- фото главной площади и достопримечательности с. Объячево





- малая родина.


(Учитель рассказывает историю образования села.)












Дети рассказывают о знаменитых людях, об интересных историях названий улиц, мест…..

Дети выступают со своими проектами

Можно пригласить знаменитого человека села




- Знать свою родину,

историю родного края должен каждый просвещенный человек.











Уметь составлять устный рассказ.























Знать достопримечательности, историю своего села.


Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).



IV. Систематиза-ция

и обобщение знаний (25 мин)


Цель:

- организовать работу над презентацией проектов

Организует работу над проектом





















Оцените работу своей группы


— Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами выслушали выступления одноклассников и надо разделиться на группы для работы над проектами

Физкультминутка

Дети делятся на микрогруппы по интересам

1 проект - о природе села

2 проект – о знаменитостях села

3 проект – о культурном наследии села

4 проект – о достопримечательностях села

5 проект – о своем новом доме

6 проект –о своей семье

7 проект - о местах отдыха своего села

8 проект – о праздниках села

(Дети могут предложить свои варианты)


Уметь связанно говорить.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, книжки-самоделки,

презентаций.





Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)


Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию

и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания.


Организует самооценку учебной деятельности.

















Организует рефлексию.






Молодцы!

- Что такое проект?

- Какой теме посвящен наш первый проект?


- Каковы были мои ожидания от участия в этом проекте?

- В чем были особенности реализуемого проекта?

- Как происходило выполнение учениками заданий?

- Что в реализуемом проекте наиболее интересно вам?

- В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?

- Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?

- Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам проекта).


- Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор




Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект Моя малая родина"

Автор: Долгова Лариса Алексеевна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Ученический проект "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(42) "uchienichieskii-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "254937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447845221"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-moia-malaia-rodina-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592047"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Образовательный проект «Моя малая родина» "
    ["seo_title"] => string(43) "obrazovatiel-nyi-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "143185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418471667"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Творческий проект "Моя малая родина", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "tvorchieskii-proiekt-moia-malaia-rodina-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424692155"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект  "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(23) "proiektmoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "270593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451216432"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства