Цель: Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для педагогов "Сказки"»
Проект «По дороге к сказке»
(разновозрастная группа)
Актуальность: - Взаимодействие семьи и детского сада.
- Развитие художественно – творческих и речевых способностей детей через составление своих рассказов, сказок.
- Развитие театральной и музыкальной деятельности.
- Умение оформлять свои рассказы, сказки через книжки-самоделки.
- Использование книжек-самоделок для других видов проектов.
Цель: Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.
Задачи: - Учить пересказывать русские народные сказки, составлять небольшие рассказы, сказки.
- Учить инсценировать сказки в различных видах театров.
- Учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности.
- Создать условия для проектно-исследовательской деятельности
Краткая аннотация: В данном проекте дети учатся в сотрудничестве с педагогами и родителями творчески подходить к развитию своих речевых способностей. Дети активно участвуют в создании детских книжек-самоделок. В ходе презентации дети учатся выступать перед аудиторией, рассказывать об этапах своей проектной деятельности, о результатах своих творческих изысканий. Реализация данного проекта воспитывает у детей позитивное отношение к результатам своего труда и желанием продолжать этот вид творческой деятельности.
Паспорт проекта «По дороге к сказке»
Цель: Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.
Задачи:
- Учить пересказывать, составлять небольшие рассказы, сказки.
- Учить инсценировать сказки в различных видах театров.
- Учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности.
- Создать условия для проектно-исследовательской деятельности.
Вид проекта: творческий.
Реализация проекта
Разделы программы
Виды детско-взрослой деятельности.
Речь и речевое обучение
Составление небольших рассказов, небылиц (Про мою любимую собаку, Лиса и заяц и т.д.).
Художественная
литература
Чтение и пересказ р.н.с. «Три поросёнка», «Серебряное копытце», «Сивка – Бурка». Заучивание стихов по программе.
ИЗО
Лепка по сюжетам сказок. Совместная работа с родителями: поделки из природного и бросового материала «Герои сказок». Конкурс рисунков «Любимая сказка».
Музыка
Слушание музыкальных сказок «Муха-Цокотуха», «Три поросёнка», «Кошкин дом». Разучивание музыкальных, ритмичных движений к инсценировке сказок.
Время реализации проекта: краткосрочный, с14.03.2016-по 23.03.2016
Аннотация к проекту: Усвоение данной темы проекта построено на эмоционально-чувственном восприятии детей. Сказка занимает важное место в духовном развитии ребёнка. На примере героев сказок дети получают нравственные уроки, учатся сопереживать, находить решение в проблемных ситуациях, т.е. быть социально адаптированными. Используя полученные навыки, дети переходят к творческому процессу: совместно с родителями и педагогами сочиняют сказки, создают к ним иллюстрации, выступают перед слушателями.
Этапы реализации проекта
Этапы
Деятельность детей
Деятельность педагога
Подготовительный
этап.
- Слушание сказок.
- Рассматривание
иллюстраций.
- Д/и «Угадай сказку».
- Разучивание сказок.
- Чтение сказок. - Показ различных видов театров.
- Разучивание стихов, песен, потешек.
- Помощь в инсценировке.
Формулирование
проблемы.
- Принятие проблем,
осмысление поставленных задач.
- Подвести детей к постановке проблем, на основе накопленных знаний, умений.
Систематизация
информации о
сказке.
- Научиться в
самостоятельных творческих
работах соблюдать структуру
сказки, подчёркивать
нравственные уроки произведений.
- Познакомить со структурой сказки, о волшебных героях и предметах.