Программа внеурочной деятельности по ФГОС для начальной школы "Мир детского творчества"
Программа внеурочной деятельности по ФГОС для начальной школы "Мир детского творчества"
Рабочая программа « Мир детского творчества» разработана в соответствии с требованиями ФГОС (приказ Минобрнауки РФ№373 от 6 октября 2009г), на основе Основной образовательной программы МАОУ СОШ №6 муниципального образования Щербиновский район село Екатериновка, на основании «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского. (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Симирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)).Цель программы « Мир детского творчества» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по ФГОС для начальной школы "Мир детского творчества"»
Муниципальное образование Щербиновский район
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
муниципального образования Щербиновский район село Екатериновка
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 28 августа 2015 года
Председатель педсовета
_____________ ______
Подпись, печать ОУ О.В.Лысенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружок « Мир детского творчества»
Срок реализации:4 года
Возраст обучающихся:7-11 лет
Бажуря Ольги Анатольевны
Программа разработана на основе «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского. (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Симирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)).
1.Пояснительная записка
Рабочая программа « Мир детского творчества» разработана в соответствии с требованиями ФГОС (приказ Минобрнауки РФ№373 от 6 октября 2009г), на основе Основной образовательной программы МАОУ СОШ №6 муниципального образования Щербиновский район село Екатериновка, на основании «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского. (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Симирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)).
Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, декоративная работа, игровые упражнения, рассчитанные на развитие у детей познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и др.
Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по изобразительному искусству для начальной школы. Таким образом, осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития младшего школьного и среднего школьного периодов жизни детей.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Цель программы « Мир детского творчества» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.
Задачи:
обучающие:
научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;
обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, бисером, красками, природными материалами;
воспитательные:
привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
воспитать нравственные качества детей;
формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение.
Обучающиеся вовлекаются в творческую внеурочную деятельность с интересом, им интересен как сам процесс работы, так и её результат, ведь изготавливают вещи, игрушки, поделки, украшения для интерьера, они для себя и своих близких.
Данные занятия способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.
Программа решает различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;
воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников.
Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень обучения – приобретение обучающимися первоначальных знаний о живописи, скульптуре, аппликации и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы.
Второй уровень обучения - расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью; углубление знаний обучающихся, знакомство с навыками исследовательской деятельности.
Третий уровень обучения - закрепление навыков обучающихся, углубление знаний и навыков проектно-исследовательской деятельности.
Внесены следующие изменения в авторскую программу:
Программа « Мир детского творчества» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественным творчеством. Занятия проходят во внеурочное время 2 раза в неделю (66 часов) в 1 классе;2 часа в неделю во 2,3,4 кл(68 ч).
Формы и методы
На занятиях используются методы:
Словесные (рассказ, объяснение, беседа).
Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).
Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).
Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).
Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).
Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля).
Эвристические
Ведущие формы организации занятий: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).
В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся.
1 класс
2. Учебно-тематический план (66 часа)
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Живопись
20
2
Графика
16
3
Скульптура
8
4
Аппликация
8
5
Бумажная пластика
6
6
Работа с природными материалами
6
7
Организация и обсуждение детских работ
2
8
ИТОГО
66
3.Содержание программы
Тема: «Живопись»
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
Тема: «Графика»
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
Тема: «Скульптура»
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки - пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
Тема: «Аппликация»
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа:изучение выразительности готовых цветовых эталонов, создание простых композиций.
Тема: «Бумажная пластика»
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и так далее.
Тема: «Работа с природными материалами»
В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна. Работа заключается в создании небольших плоских пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов.
Практическая работа: изображение уголков природы - листья, цветы, деревья.
Тема: «Организации и обсуждение выставки детских работ»
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству;
использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Регулятивные УУД: организация рабочего места под руководством учителя; определение плана выполнения заданий; использовать в своей деятельности художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, бумагу, ластик, кисти.
Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Организовыватьсвою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Уметь характеризовать предметы по этим признакам. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Осваивать приемы получения живописного пятна без использования палитры.
Планировать последовательность выполнения поставленной задачи под руководством учителя.
Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать.
формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству;
3-4
Выполнение набросков с натуры.
Характеризовать предметы по этим признакам. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Выполнение набросков бабочки с натуры
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю
5-6
Рисование листьев деревьев.
Изучить природное явление листопад .Экскурсия на природу
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
9-10
Рисование дерева.
Значение деревьев в жизни человека
(стихи, картины, песни) Рисование дерева.
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю
11-12
Рисование цветов.
Роль цветов в создании настроения человека. Составление сиреневого цвета
умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя.
13-14
Рисование цветов.
Роль цветов в создании настроения человека.
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю
15-16
Рисование птиц.
Знакомство с выдающимися произведениями русского и мирового изобразительного искусства. Рисование птиц.
- формирование социальной роли ученика;
17-18
Рисование птиц.
Знакомство с выдающимися произведениями русского и мирового изобразительного искусства. Рисование грача
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
19-20
Сюжетная работа.
В рисунке передавать содержание эпизода знакомой сказки. Иллюстрирование русской народной сказки» Колобок»
- формирование социальной роли ученика;
Графика (16ч)
21-22
Введение. Типы линий.
Использование
различных кривых линий в графике, декоративно прикладном искусстве Рисование прямых, кривых (плоских, пространственных линий)
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю
23-24
Введение. Типы линий.
Использование
различных кривых линий в графике, декоративно прикладном искусстве Рисование плоской линии- окружность и пружины
умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя.
25-26
Работа цветными карандашами
Использование обратного языка искусства: цвет, линию, ритм Рисование полевого букета
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю
27-28
Работа цветными карандашами
Использование обратного языка искусства: цвет, линию, ритм Выполнение компоновки и линейного рисунка букета
Использовать разные типы линий, контраст темного и светлого пятен. Рисование зимы чёрной краской на белом фоне
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
35-36
Вид графики. Гравюра
Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Осваивать приемы получения живописного пятна без использования палитры. Рисование зимы белой краской на чёрном фоне
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю
37-38
Введение. Скульптура. Приемы работы с пластилином
Узнать способы и правила работы с пластичными материалами, приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Лепка фигуры человека
- формирование социальной роли ученика;
39-40
Выполнение творческих работ. Лепка с натуры.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, приемы работы с пластилином Лепка - аппликация « Грибы в лесу»
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
41-42
Выполнение творческих работ. Лепка по памяти.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Лепка по памяти: фрукты
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
43-44
Выполнение творческих работ. Сюжетная лепка (закрепление изученного).
Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, приемы работы с пластилином Сюжетная лепка «Моя любимая сказка»
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
Аппликация (8 ч,)
45-46
Введение. Беседа «Что делают из бумаги». Виды аппликаций. Тех-нология выпол-нения обрывной аппликации.
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Выполнения аппликации «Ёжик» (технология выполнения обрывной аппликации»
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи.
Регулятивные УУД:организация рабочего места для работы с бумагой, клеем, ножницами; навык работы с ножницами; соблюдение правил безопасной работы;освоение видов аппликации: обрывная, вырезанная, симметричная; организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, выполнение учебной задачи по образцу; проведение самооценки.
Познавательные УУД: устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач.
Коммуникативные УУД:уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.
Исследовать. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой (отрезать, надрезать, складывать, проглаживать, надрывать, обрывать, вырезать), правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей изделия при помощи клея,
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
Оценивать результат деятельности, корректировать при необходимости его конструкцию.
- формирование социальной роли ученика;
47-48
Выполнение творческих работ. Сюжетная аппликация.
Осваивать приемы работы с бумагой. Сюжетная аппликация на тему «Подснеж-ник в лесу»
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
49-50
Выполнение творческих работ. Вырезанная аппликация.
Осваивать приемы работы с бумагой . Выполнение творческой работы на тему: «Корзинка»
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
51-52
Выполнение творческих работ. Симметричная аппликация.
Осваивать приемы работы с бумагой Выполнение творческих работ на тему
« Хоровод»
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
Бумажная пластика(6 ч)
53-54
Введение. Виды бумаги, трансформация плоского листа бумаги.
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Выполнение творческих работ на тему «Голубь»
(оригами)
Личностные УУД:формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю.
Регулятивные УУД:формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; составлять композицию по образцу; планировать практическую деятельность по плану.
Познавательные УУД: исследовать свойства бумаги; понимать условные знаки; проводить
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
55-56
Выполнение творческих работ по образцу. Сюжетная работа.
Осваивать технику работы с бумагой — «оригами» Выполнение творческих работ на тему «Животные»
( лиса, заяц)
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
57-58
Выполнение творческих работ по рисунку, схеме.
Осваивать технику работы с бумагой — «оригами» Выполнение творческих работ на тему «Тюльпан»
( оригами)
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
Работа с природными материалами (6ч)
59-60
Введение. Методы работы с природ-ными материалами. Аппликация из листьев. Цветы и деревья.
Исследовать. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Аппликация из листьев на тему: «Цветы и деревья». Аппликация из листьев. Животные.
Личностные УУД:понимание значения бережного отношения к природе, формирование интереса к выполнению поделок из засушенных листьев и дальнейшее их использование.
Регулятивные УУД:освоение организации рабочего места для работы с природными материалами; умение осуществлять действие по образцу; освоить некоторые приемы работы с природным материалом: создание аппликационной композиции из засушенных листьев, используя клеевой способ соединения деталей.
Познавательные УУД:проводить анализ изделия по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем, умение прислушиваться к мнению других, оценивать и принимать чужое мнение.
подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осваивать правила сбора и хранения природных материалов.
Исследовать. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей,
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
61-62
Аппликация из листьев. Животные.
Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами.
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
63-64
Создание композиции из листьев, цветов.
Планировать последова-тельность практических действий. Отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Создание композиции из листьев, цветов.
(работа в паре)
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
Организация и обсуждение детских работ ( 2 ч)
65-66
Подведение итогов года и проведение «Праздника творчества»
Оценивать полученныйрезультат деятельности. Подготовить выставку работ
Личностные УУД: положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю.
Регулятивные УУД: оценивание пройденного материала, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: обсуждение творческих работ; высказывания собственного мнения и умение прислушиваться к мнению других
Исследовать, сравнивать выполненные работы с данными образцами. Анализировать способы выполнения.
Оценивать полученныйрезультат деятельности. Анализировать свою деятельность. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
3.Содержание курса
2 класс
Как и чем работает художник? (16 ч)
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия ( 14 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (22ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (18ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
4.Тематическое планирование
2 классе
№
п/п
Дата
Тема урока
Вид деятельности
УУД
Личностные результаты
Как и чем работает художник?
1-2
Мои любимые цветы
(Гуашь)
Работа гуашью; изображение предметов на картоне зелёного цвета
Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю
3-4
Ты и природа (Гуашь, добавление чёрной и белой краски)
Работа гуашью; изображение стихии в природе
Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности
умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя.
5-6
Осень в лесу
Работа мелками и акварелью; изображение осеннего леса
Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю
7-8
Аппликация «Осень» (коллективная работа)
Аппликация; изображение земли, усыпанной листьями
Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе
- формирование социальной роли ученика;
9-10
Деревья в лесу
Рисование тушью, карандашом, углём.
Освоение выразительными возможностями графических материалов
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
11-12
В мире животных
Лепка животных родного края
Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином.
- формирование социальной роли ученика;
13-14
Мой питомец
Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.
Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю
17-18
Птицы (Изображение и реальность)
Работа гуашью; изображение птиц
Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
19-20
Изображение и фантазия
Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастического животного
Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
21-22
Паутинка. (Украшение и реальность)
Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде
Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью
умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя.
23-24
Украшения
Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки
Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные
- формирование социальной роли ученика;
25-26
Подводный мир
Конструирование из бумаги подводного мира
Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе.
- формирование социальной роли ученика;
27-28
Я- архитектор
Создание сказочного посёлка из готовых форм, работа с цветной бумагой,
Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе
- формирование социальной роли ученика;
29-30
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе
Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно
Формирование умения работать коллективно
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
31-32
Изображение природы в различных состояниях
Работа с гуашью; изображение моря с передачей настроения природы
Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для предачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю
33-34
Изображение характера животных.
Работа чёрным фломастером или гушью тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера
Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами
умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя.
35-36
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение контрастных по характеру сказочных женских образов
Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
37-38
Изображение характера человека: мужской образ.
Изображение контрастных по характеру сказочных мужских образов
Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения
39-40
Образ человека в скульптуре
Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером: пластилин
Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека.
41-42
Человек и его украшения
Украшение вырезанных из бумаги готовых форм кокошников
Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса
43-44
Человек и его украшения
Украшение вырезанных из бумаги готовых форм богатырских доспехов
Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса
45-46
«Морской бой» Игра
Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.
Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения
47-48
Образ здания.
Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.
Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета
49-50
Образ здания. Окончание работы.
Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.
Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета
51-52
Тёплые и холодные цвета.
Работа гуашью: изображение горящего костра и холодной синей ночи; или изображение пера Жар-птицы.
Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью.
53-54
Тихие и звонкие цвета.
Работа гуашью. Изображение весенней земли
Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью
55-56
Что такое ритм линий?
Изображение весенних ручьёв. Рисование цветными мелками.
Расширение знаний о средствах художественной выразительности.
57-58
Характер линий
Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения.
Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке.
59-60
Ритм пятен
Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Бумага, клей, ножницы. Коллективная работа
Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно.
- формирование социальной роли ученика;
61-62
Птицы.
Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями.
Расширять знания о средствах художественной выразительности.
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности
63-64
Коллективная работа «Весна.
Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».
Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
65-66
Коллективная работа
Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».
Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы.
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
67-68
Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»
Урок-путешествие; подведение итогов года в игровой форме
Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы.
- формирование социальной роли ученика;
3.Содержание программы 3 класса
№
Наименование разделов и тем
Всего
часов
1
И снова осень к нам пришла (16ч)
Рисование по памяти и представлению
2
Рисование с натуры
6
Декоративное рисование
6
беседа
2
2
В мире сказок (16ч)
Рисование сказочных сюжетов
4
Рисование с натуры
2
Тематическое рисование
4
Декоративное рисование
6
3
Труд и отдых людей зимой и весной (22ч)
Тематическое рисование
4
Рисование с натуры
2
Декоративное рисование
8
Рисование по памяти и представлению
4
Рисование выбранного сюжета
4
В каждом рисунке – солнце (14ч)
Тематическое рисование
6
Рисование с натуры
2
Рисование выбранного сюжета
4
Беседа
2
Итого:
368
4.Тематическое планирование 3 класса
№ п/п
Дата
Тема урока
Оборудование
Виды деятельности обучающихся.
Формы контроля
Требования к уровню подготовки обучащихся
по ФГОС (УУД)
1. Искусство в твоем доме (16 ч.)
1-2
“Мое впечатления о лете”
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.
Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.
Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.
Личностные:
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту труда и творчества.
формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
донести свою позицию до собеседника;
оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
учиться планировать работу в группе;
учиться распределять работу между участниками проекта;
понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Предметные:
Конструирование и лепка.
Рисование с натуры и представлению
Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент
Конструирование из цветной и белой бумаги
Конструктивное строение: объемное изображение фигур
Выполнение эскизов.
Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).
Декоративно-прикладное творчество.
3-4
Изготовление игрушек из пластилина, глины.
Пластилин, стеки, дощечка.
5-6
Глиняная игрушка
Пластилин, стеки, дощечка.
7-8
Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.
Альбом, гуашь, кисти.
9-10
Цвет и ритм узора.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
Б.Кустодиев «Купчиха». «Ярмарка»
Л.Малеев «Рязанские девочки»
В.Суриков «Сибирская красавица»
11-12
Обои и шторы у тебя дома
Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет.
13-14
Иллюстрирование русских народных потешек.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
М.Врубель «Пан»,
.Васнецов «Алёнушка»
Н.Рерих «Заморские гости»
15-16
Я - художник
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
2. Искусство на улицах твоего посёлка(16 ч.)
17-18
Памятники нашего села.
Альбом, цв. карандаши, пастэль.
Учиться видеть архитектурный образ, образ посёлокской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, посёлокских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.
19-20
Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
21-22
Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.
Бумага, ножницы, клей.
23-24
Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.
Тушь, палочка, перья.
25-26
Витражи. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.
Бумага, ножницы, клей.
27-28
Рисование машин.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, восковые мелки.
Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов.
29-30
Изготовление проекта улицы посёлка.
Бумага, ножницы, клей.
31-32
Изготовление проекта улицы посёлка.
Бумага, ножницы, клей.
3. Художник и зрелище (22 ч.)
33-34
Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.
Альбом, гуашь, кисти.
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.
Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.
Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале.
Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.
Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.
Называть самые значительные музеи России. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников.
Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.
Лепить фигуру человека или животного.
53-54
Натюрморт
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
А.Матисс «Синий горшок и лимон»
И.Репин «Яблоки и листья»
И.Шишкин «Мухоморы.Этюд»
В.Ван Гог «Подсолнухи»
55-56
Рисование натюрморта.
Бумага, гуашь, кисть
57-58
Пейзаж
Альбом, гуашь, кисти. В.Серов «Вечерний звон»
И.Шишкин «Лес зимой»
В.Поленов «Московский дворик»
В.Суриков «Взятие снежного посёлокка»
К.Юон, Б.Кустодиев
59-60
Рисование портрета.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
А.Веницианов «Захарка»,
И.Серов «Девочка с персиками»
Рембранд «Сын Титус за чтением»
61-62
Картины исторические и бытовые.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
63-64
скульптуры из пластилина.
Пластилин, стеки, дощечка.
А.Дейнека «Лыжники», «Коньки»,
65-66
Музеи народного декоративно-прикладного искусства.
Альбом, цв. карандаши, пастэль, гуашь, кисти.
67-68
Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке
Детские работы
68 ч.
итого
3.Содержание программы 4 класса
Истоки искусства твоего народа
16ч
Древние посёлка твоей земли
14ч
Каждый народ – художник
22ч
Искусство объединяет народы
Всего:
16ч.
68ч.
МИР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Тематическое планирование 4 класса
№ п/п
Дата
план
Дата факт
Тема урока
содержание
УУД
Личностные результаты
1-2
03.09
03.09
Рисование
на тему «Пейзаж родной земли».
Презентация природы,
Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)
формирование социальной роли ученика;
формирование положительного отношения к учению;
представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
3-4
10.09
10.09
Русская изба
Презентация
Уметь различать основные цвета
осмысление своего поведения в школьном коллективе;
5-6
17.09
17.09
Красный угол
Презентация «Деревянное зодчество»,
Знать основные элементы .
ориентация на понимание причин успеха в деятельности
7-8
24.09
24.09
Деревня моя
Презентация.
Знать закономерности линейной и воздушной перспективы
формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
9-10
01.10
01.10
Женский образ
Презентация «Русский народный костюм»,
Знать основные элементы изображения человека в движении
Уметь изображать человека в движении, различать основные и составные, теплые и холодные цвета
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
11-12
08.10
08.10
Образ красоты человека
формирование социальной роли ученика
13-14
15.10
15.10
Народные праздники
Презентация «Народные гуляния».
Уметь выполнять наброски людей в движении; использовать новые и цветовые контрасты
формирование социальной роли ученика
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
15-16
22.10
22.10
Башни
Презентация
Знать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения.
умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя
17- 19
29.10
29.10
Идём в церковь
Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета
Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
20-21
12.11
12.11
Древний посёлок и его жители.
Моделирование всего жилого наполнения посёлка, завершение постройки древнего посёлка.
Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы
формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю.
22- 24
19.11
19.11
Богатыри
Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины.
Знать форму, конструкцию, соотношение размеров частей.
Уметь изображать человека
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
25-26
26.11
26.11
Москва моя
Живописное или графическое изображение древнерусского посёлка.
Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
27- 29
03.12
03.12
Московский Кремль
Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства
Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства
формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю.
30-31
10.12
10.12
Праздничный пир в теремных палатах.
Создание коллективного аппликационного панно «Княжеский пир»
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю
32- 34
17.12
17.12
Древняя Греция
Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков.
Знать основные признаки древнегреческой культуры.
Уметь передавать конструктивно строение.
формирование социальной роли ученика;
формирование положительного отношения к учению;
35-36
24.12
24.12
Храмы Древней Греции.
Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма.
Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)
формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю.
37- 39
14.01
14.01
Олимпийские игры в Древней Греции.
Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы
формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению
40-42
21.01
21.01
Образ художественной культуры Японии.
Изображение природы через детали, характерные для японских художников (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой;
Знать основные признаки японской культуры.
Уметь передавать характерные черты японского рисунка.
положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю.
43-44
28.01
28.01
Образ человека, характер одежды в японской культуре.
Изображение японок в национальной одежде
Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение людей.
умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем;
45-47
04.02
04.02
«Праздник цветения вишни».
Коллективное панно «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем».
Знать основные признаки японской культуры
формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха.
48-49
11.02
11.02
Средневековая Западная Европа.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
Уметь использовать цвето вой контраст и гармонию цветовых оттенков.
формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению;
50-51
18.02
18.02
Образ человека.
Жанры изобразительного искусства (портреты).
Знать известные центры народных художественных ремесел России.
формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников
52-53
25.02
25.02
Средневековая
Архитектура Западной Европы.
Образ готического храма. Готические витражи. Портал храма.
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.
Умение радоваться успехам одноклассников
54-55
03.03
03.03
Образ художественной культуры Средней Азии.
Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход — портал. Минареты
Уметь воссоздать образ древнего среднеазиатского посёлка — аппликация на цветной бумаге или создание макета основных архитектурных построек.
формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников
56-57
10.03
10.03
Многообразие художественных культур в мире.
Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
осмысление своего поведения в школьном коллективе
58-59
17.03
17.03
Все народы
воспевают
материнство.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
осмысление своего поведения в школьном коллективе
60-61
07.04
07.04
Все народы воспевают мудрость старости.
Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства
осмысление своего поведения в школьном коллективе
62-63
14.04
14.04
Сопереживание- великая тема искусства.
Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
Знать термины «эмблема», «символ».
Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета
осмысление своего поведения в школьном коллективе
64-65
21.04
21.04
Защитники Земли Русской
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа
Знать известные центры художественных ремесел России.
Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства
Умение радоваться успехам одноклассников
66-67
28.04
28.04
Портреты детей
Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Знать известные центры художественных ремесел России.
Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
осмысление своего поведения в школьном коллективе
68
05.05
Искусство народов мира
Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино
Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства
Умение радоваться успехам одноклассников
5.Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате работы по программе « Мир детского творчества» ученик должен:
* освоить основные правила изображения;
* овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности;
* развить стремление к общению с искусством;
* формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира;
* уметь контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
* формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
* уметь осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;
* развить стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
6.Планируемые результаты
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
создавать простые композиции на заданную тему;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру.
7.Учебно-методические средства обучения.
1.Кузин В.С.Изобразительное искусство. 1-2 части. Волгоград: И/д. Корифей.-2006;
2.Комплект уроков по ИЗО по программам Неменского Б.М., Шпикаловой Т.Я.Диск.
4. Изобразительное искусство. 1–4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов, С. Е. Игнатьев, П. Ю. Коваленко. – М. : Дрофа, 2010
5.Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003.
6.Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2003.
10.Живой мир искусства: программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов. – М., 1998.
11.Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998.
12.Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984.
13.Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1кл.: книга для учителя / В.С. Кузин. – М.: Дрофа, 2004.
14.Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1-4 классы) / В.С. Кузин. – М., 2005.
15.Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс. – М., 2005.