kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по профилактике употребления ПАВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для реализации эффективной программы по профилактике употребления ПАВ; формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ как способу решения своих проблем или проведения досуга, а также формирование активной жизненной позиции.1. предупреждение возникновения у обучающихся установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак; 
2. систематизация совместной работы с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления ПАВ; 
3. обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий; 
4. создание информационного поля по профилактике ПАВ. 
5. развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны;
6. воспитание толерантности к социуму, нравственных и гражданских установок;
7. формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями;
8. проведение мониторинга и оценки эффективности программной профилактической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике употребления ПАВ»

Программа по профилактике употребления ПАВ

Цель: Создание условий для реализации эффективной программы по профилактике употребления ПАВ; формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ как способу решения своих проблем или проведения досуга, а также формирование активной жизненной позиции.

Задачи:
1. предупреждение возникновения у обучающихся установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак; 
2. систематизация совместной работы с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления ПАВ; 
3. обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий; 
4. создание информационного поля по профилактике ПАВ. 
5. развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны;
6. воспитание толерантности к социуму, нравственных и гражданских установок;
7. формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями;
8. проведение мониторинга и оценки эффективности программной профилактической деятельности.

Направления реализации программы

1. Работа с педагогическими работниками:
• проведение обучающих семинаров по программе, обсуждение хода реализации программы на заседаниях кафедры воспитания;
• информирование по проблемам ПАВ и профилактике употребления ПАВ;
• индивидуальная работа, консультирование.

2. Работа с учащимися:
• включение в работу по профилактике употребления ПАВ органов ученического самоуправления;
• проведение занятий по превентивным программам «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор», «Все цвета, кроме чёрного»; 
• создание волонтёрской команды «Мы – за здоровый образ жизни!» для организации органами ученического самоуправления волонтёрской работы по профилактике употребления ПАВ;
• проведение внеурочных мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ (тренинги, классные часы, диспуты и дискуссии, игровые занятия, деловые и ролевые игры и т.д.) 
• спортивные соревнования, Дни здоровья, выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток, проведение конференций и круглых столов, посвященных проблеме здорового образа жизни, создание научно-исследовательских и социальных проектов, проведение КВН, конкурса агитбригад, создание лучшего рекламного ролика, сатирического журнала, выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки, поделки,
• использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий и т.д.).
• тематические встречи и встречи со специалистами (юрист, нарколог и т.д.);
• организация и проведение индивидуальной работы (собеседования, интервью и т.д.).

3. Работа с родителями:
• участие в проведении и организации родительских собраний школы, работы органов ученического самоуправления, клуба «Сверстник»;
• работа родительского патруля;
• информационно-консультативная работа;
• обсуждение проблем в «Родительском кафе»
• привлечение к участию в тренинговых занятиях.

4. Совместная работа с правоохранительными, медицинскими и другими заинтересованными органами по профилактике зависимости в подростковой среде:
• ведение разъяснительно – просветительской работы с подростками и родителями;
• проведение рейдов по выявлению каналов распространения и ПАВ;
• организация занятий для подростков по профилактике употребления ПАВ.

Методы исследования:
• Теоретические: выявление и анализ проблемы, изучение литературы и документации по проблеме ПАВ, анализ ситуации употребления ПАВ в образовательном учреждении, анализ результатов экспериментальной работы. 
• Практические: диагностические исследования, анкетирование, наблюдение, тестирование, изучение и обобщение педагогического опыта.

Ожидаемые результаты: 
• уменьшение факторов риска употребления ПАВ; 
• повышение процента занятости детей, активно участвующих в общественной деятельности школы, развития ученического самоуправления;
• увеличение процента самостоятельности детей в роли организатора собственной деятельности в активно-положительном использовании досуга;
• повышение уровня воспитанности учащихся, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростков;
• увеличение процента учащихся с положительной мотивацией на здоровый образ жизни; 
• установление более прочных социальных связей с органами системы профилактики употребления ПАВ.

Основные функции субъектов профилактической деятельности при организации работы по профилактике употребления ПАВ:

Администрация: осуществляет контроль и координацию профилактической работы в образовательном учреждении в целом.
Учителя-предметники и классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями, медико-психолого-педагогической службой школы), обеспечивают организацию профилактической работы на уроке.

Медико-психолого-педагогическая служба:
Заместитель директора по БЖ: курирует работу службы
Школьная медсестра: обеспечивает работу медицинского кабинета– одного из важных звеньев профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, родителей.
Школьный психолог: 
обеспечивает:
• психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, позитивное разрешение конфликтных ситуаций);
• психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся;
• организационно целостную психологическую помощь детям группы риска, в том числе направление ребенка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы.
Социальный педагог несет ответственность: 
• за привлечение к совместной деятельности различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;
• систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска);
Органы ученического самоуправления»Парламент2: создают общешкольное волонтерское движение, проводят социологические опросы, участвуют в мероприятиях по профилактике употребления ПАВ.
Библиотечно-информационный центр: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.
Учреждения дополнительного образования: организуют информационно-просветительскую, работу с родителями, совместное творчество детей, педагогов и родителей, создают условия для активного участия родителей в организации досуга детей.
СМИ, в том числе Интернет формируют общественное мнение.
Правоохранительные органы:
• работают с детьми и родителями по вопросам правовой ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических средств и психотропных веществ;
• осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании;
• обеспечивают взаимодействие школы с районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделениями профилактики правонарушений несовершеннолетних;
• организуют первичный профилактический учет детей и подростков, замеченных в приеме наркотиков.
Инспектор по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, закреплённый за школой профилактическую деятельность строит по трем основным направлениям: работа с учащимися, родителями и педагогическими коллективами. Среди основных задач школьного инспектора – профилактика правонарушений.

Схема взаимодействия по профилактике употребления ПАВ среди учащихся

Возрастные этапы профилактической работы

Этапы

Возраст

Характеристика

I

7-9 лет

 

9-11 лет

Формирование представления о здоровье, его значении, об основах здорового образа жизни; освоение навыков безопасного поведения (в том числе связанных с наркотизацией окружающих); развитие навыков самоконтроля.
Формирование комплексного представления о здоровье, расширение знаний о негативном воздействии ПАВ на организм человека; формирование устойчивости к негативному давлению среды.

II

11–13 лет

Выработка специальных навыков высокой самооценки себя как личности; необходимо заложить установку “не делай, как другие” по отношению к ПАВ; расширение знаний о негативном воздействии наркогенных веществ на организм (свойства, механизм действия, мифы о безопасности ПАВ).

III

14–17 лет

Освоение навыков отказа и навыков пошагового общения в ситуациях, связанных с ПАВ умения найти выход в конфликтной ситуации; “умей сказать – НЕТ!”

Формы реализации программы

Этапы

Класс

Формы работы

I

1 - 2

3- 4

 

2-4

Игровые ситуации, инсценирование, сказкотерапия, контекстное обучение (включение информации об опасности наркотизации в содержание базовых учебных курсов); тренинги “Загадки необитаемого острова”, “Учимся быть внимательными”; 
Ролевые игры, инсценирование, контекстное обучение, тренинги “Правила доброты”, “Я учусь владеть собой”;
Занятия по программам «Полезные привычки», «Все цвета, кроме чёрного»

II

5 - 7

Тренинги “Уроки общения”, ролевые игры, контекстное обучение, инсценирование, беседы с элементами рассуждения; занятия по программам «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор», «Все цвета, кроме чёрного»

III

8 – 9
10 - 11

Тренинги “Мир моих чувств”, тренинг общения, ролевые игры, дискуссии, деловые игры; 
контекстное обучение, беседы с элементами рассуждения;
Тренинги “Мой жизненный выбор”, тренинги толерантности, дискуссии, деловые игры, презентации; занятия по программам «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор», «Все цвета, кроме чёрного»

 

Критерии оценки результативности программы по целевым группам

1. Целевая группа - учащиеся
- увеличение числа учащихся отрицательно относящихся к употреблению ПАВ; 
- снижение степени вовлеченности в проблему злоупотребления ПАВ (скрининг, выявление группы риска наркотизации); 
- динамика роста посещаемости учащимися кружков, секций и клубов по интересам;
- разнообразие внеурочной деятельности, реализуемой в образовательном учреждении.
2. Целевая группа – педагоги и специалисты образовательного учреждения
- повышение уровня развития педагогического коллектива; 
- положительная мотивация работников образовательного учреждения к антинаркотической профилактической деятельности;
- сформировавшийся актив. 
3. Целевая группа – родители
- сотрудничество образовательного учреждения с социальными институтами поддержки семьи;
- поддержка родителями антинаркотической деятельности образовательного учреждения.

Описание модели организации работы по профилактике употребления ПАВ в образовательном учреждении

Согласно положениям Концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде, утвержденной приказом Министерства образования России от 28.02.2000 № 619, основными направлениями работы в школе по профилактике употребления ПАВ являются следующие: профилактическая работа с родителями, педагогами и обучающимися. 
В целом успех профилактических мер зависит от их координации: ни одна из предпринимаемых мер не будет эффективной, если ее реализовывать отдельно от других. Например, меры, направленные исключительно на родителей, будут безуспешными, если ничего не делается в рамках образовательного процесса; меры же, направленные исключительно на педагогов, могут встретить сопротивление родительской семьи и детей; а меры, направленные только на детей, могут вызвать сопротивление родительской семьи. То есть изолированное решение проблемы только на одном из уровней целостной системы невозможно. В основе наиболее успешных превентивных стратегий лежит координированное нацеливание профилактических мер на все ключевые группы системы профилактики.
Для обеспечения необходимого для эффективности уровня координации и целостности профилактических мер наиболее целесообразна реализация школьной профилактической программы.

Модель организации работы по профилактике употребления ПАВ в образовательном учреждении 3 блока

(работа с обучающимися, педагогами и родителями)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по профилактике употребления ПАВ

Автор: Гольская Светлана Николаевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа профилактики употребления ПАВ. Твори добро"
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-profilaktiki-upotrieblieniia-pav-tvori-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "245930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446249919"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними  в условиях сельской школы "
    ["seo_title"] => string(87) "profilaktika-upotrieblieniia-pav-niesoviershiennolietnimi-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419611448"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Сообщение на МО классных руководителей "Профилактика употребления детьми и подростками ПАВ. Психологические рекомендации в помощь педагогам""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_mo_klassnykh_rukovoditelei_profilaktika_upotrebleniia_detmi_i_po"
    ["file_id"] => string(6) "590317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635866361"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Профилактические занятия с обучающимися как система мер образовательного учреждения по предупреждению употребления ПАВ "
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktichieskiie-zaniatiia-s-obuchaiushchimisia-kak-sistiema-mier-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-po-priedupriezhdieniiu-upotrieblieniia-pav"
    ["file_id"] => string(6) "224882"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439235028"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект Профилактика употребления ПАВ обучающимися 8 класса "
    ["seo_title"] => string(88) "piedaghoghichieskii-proiekt-profilaktika-upotrieblieniia-pav-obuchaiushchimisia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237150"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444238088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства