kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на МО классных руководителей "Профилактика употребления детьми и подростками ПАВ. Психологические рекомендации в помощь педагогам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на МО классных руководителей на тему:

 «Профилактика употребления детьми и подростками ПАВ. Психологические рекомендации в помощь педагогам».

Распространение среди подростков социально-обусловленных заболеваний (алкоголизм, наркотизация и т. д.) является одной из центральных психолого-педагогических проблем, с которыми сталкиваются образовательные учреждения. В молодёжной среде усиливается нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, распространяется аддитивное поведение.

       Аддиктивное поведение – это одна из форм так называемого разрушительного (деструктивного) поведения, при котором человек будто стремится убежать от окружающей реальности, фиксируя свое внимание на конкретных видах деятельности и предметах или изменяя собственное психоэмоциональное состояния путем употребления различных веществ. Уходя от реальности путем употребления психоактивных веществ, подростки испытывают приятные и очень яркие эмоции, от которых очень скоро могут стать зависимы.

       Наркологическая ситуация в России усугубляется с каждым годом. Наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. Все больше фиксируется случаев, когда первая проба наркотических и других психоактивных веществ (ПАВ) приходится на возраст 6—10 лет.

      В связи с этим возрастает роль школы в решении данной проблемы.

Минобрнауки Российской Федерации от 05.09.2011 № МД- 1197/06  был издан приказ "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде". Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

     Согласно этим документам, профилактика употребления детьми и подростками ПАВ в ГКОУ РО Пролетарской школе-интернате представляет собой комплекс мероприятий социально-психологического, медицинского и педагогического характера, направленный на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность.

Профилактика ПАВ - совершенствование   знаний,  умений  и  навыков  педагогов образовательных  учреждений,  родителей  и  обучающихся в вопросах сохранения и  укрепления здоровья.

Цель:    снизить    долю    табакокурящих   и    склонных   к табакокурению

                   воспитанников    от    общего   числа    обучающихся    школы-

                   интерната.

Задачи:

  • Систематическое проведение комплекса мероприятий по профилактике употребления ПАВ.
  • Проведение просветительской деятельности для родителей (законных представителей) по данной проблеме.
  • Предоставление  обучающимся  объективной и доступной  информации о психоактивных веществах.
  • Предоставление обучающимся  основных сведений о негативных последствиях приёма ПАВ.
  • Формирование  навыков  сопротивления групповому давлению среди подростков.
  • Развитие у подростков осознанной мотивации  отказа от употребления ПАВ.

     Формы деятельности учреждения:

  1. проведение социально-психологического тестирования подростков «Отношение к ПАВ»;
  2. психологическое консультирование родителей;
  3. участие в комплексных оперативно-профилактических операциях «Безопасное детство», «Отчим», «Дети  России»;
  4. участие в акции «Сообщите, где торгуют смертью»;
  5. проведение  тематических классных часов, мероприятий по профилактике зависимости ПАВ  и  проблемам укрепления здоровья ;
  6. участие в «Месячниках по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, потребления психоактивных веществ»;
  7. участие в «Неделях антиалкогольной, антитабачной, антинаркотической пропаганды, кампания антиСПИД»;
  8. проведение рейдов по общественным местам, направленных на предупреждение, пресечение и выявление фактов нарушения Областного закона от 16.02.2009 г. № 346-ЗС; 
  9.  организация и проведение «Дней здоровья», спортивных мероприятий,  походов, экскурсий, спортивного часа;
  10. реализация программы по организации здоровьесберегающего пространства «Дорога к доброму здоровью»;
  11. работа кружков по интересам и потребностям детей: «Делаем сами», «Юные художники»,  сценическое  искусство «Пилигрим», старший и младший вокал «Вдохновение»,  настольный теннис и др.;
  12.  общественно-полезный труд;
  13. конкурсы рисунков, плакатов;
  14. выставки книг;
  15. работа с семьями, находящимися в социально опасном положении;
  16. курсы, лектории, собрания для родителей;
  17. рейды в семью «Подросток в каникулярное время»;
  18. медицинский лекторий;
  19. реализация развивающих занятий с обучающимися 8-9 классов  по программе:  «Профилактика употребления  психоактивных веществ»;
  20. работа совета профилактики школы-интерната;
  21. оформление наглядной агитации и памяток для подростков и их законных представителей;
  22. освещение работы по профилактике ПАВ на школьном сайте и в СМИ.

Выполненные мероприятия позволят:

  • снизить долю табакокурящих и склонных к табакокурению воспитанников от общего числа обучающихся школы-интерната;
  • сформировать у обучающихся и их родителей (законных представителей) определённые знания, умения и навыки в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Возрастные особенности формирования зависимого поведения

Инструктивно-методические рекомендации для педагогов

Первая из приводимых здесь возрастных границ имеет тенденцию к постоянному снижению.

8—11 лет. Детей интересует все, что связано с наркотиками, — их действие, способы употребления. Наркотики пробовали употреблять единицы, возрастных группировок, принимающих наркотики как норму, пока еще нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания).

11-13 лет. Основной возраст начала приема наркотиков. Интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков из-за широко распространенного заблуждения об их существовании. О наркотиках подростки этого возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания часто носят недостоверный характер. Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у подростков 11-13 лет связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих, неорганизованным досугом.

14-17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, молодежной вечеринке, в компании друзей, в подворотне — в изолированных от влияния взрослых пространствах.

Рекомендации по тактике реагирования на ситуацию потребления психоактивных веществ

 Действия педагога при подозрении нахождения обучающегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

Если Вы наблюдаете неадекватное поведение (или странное состояние) у обучающегося и подозреваете, что это может быть связано с употреблением ПАВ, в таком случае необходимо:

1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

2. Немедленно поставить в известность администрацию школы.

3. Срочно вызвать медицинского работника школы. Если состояние ребенка тяжелое (потеря сознания, бред, состояние паники или другие критические признаки), необходимо вызвать скорую помощь.

4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить о случившемся родителей (законных представителей).

5. Нецелесообразно проводить немедленно разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, т.е. после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.

6. При совершении подростком в наркотической интоксикации или алкогольном опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

Нельзя отправлять ребенка домой, тем более одного, так как в таком состоянии с ним может произойти несчастный случай (он может попасть под машину, травмироваться при потере сознания и пр.). 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на МО классных руководителей "Профилактика употребления детьми и подростками ПАВ. Психологические рекомендации в помощь педагогам"»

Сообщение на МО классных руководителей на тему:

«Профилактика употребления детьми и подростками ПАВ. Психологические рекомендации в помощь педагогам».

Распространение среди подростков социально-обусловленных заболеваний (алкоголизм, наркотизация и т. д.) является одной из центральных психолого-педагогических проблем, с которыми сталкиваются образовательные учреждения. В молодёжной среде усиливается нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, распространяется аддитивное поведение.

Аддиктивное поведение – это одна из форм так называемого разрушительного (деструктивного) поведения, при котором человек будто стремится убежать от окружающей реальности, фиксируя свое внимание на конкретных видах деятельности и предметах или изменяя собственное психоэмоциональное состояния путем употребления различных веществ. Уходя от реальности путем употребления психоактивных веществ, подростки испытывают приятные и очень яркие эмоции, от которых очень скоро могут стать зависимы.

Наркологическая ситуация в России усугубляется с каждым годом. Наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. Все больше фиксируется случаев, когда первая проба наркотических и других психоактивных веществ (ПАВ) приходится на возраст 6—10 лет.

В связи с этим возрастает роль школы в решении данной проблемы.

Минобрнауки Российской Федерации от 05.09.2011 № МД- 1197/06 был издан приказ "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде". Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Согласно этим документам, профилактика употребления детьми и подростками ПАВ в ГКОУ РО Пролетарской школе-интернате представляет собой комплекс мероприятий социально-психологического, медицинского и педагогического характера, направленный на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность.

Профилактика ПАВ - совершенствование знаний, умений и навыков педагогов образовательных учреждений, родителей и обучающихся в вопросах сохранения и укрепления здоровья.


Цель: снизить долю табакокурящих и склонных к табакокурению

воспитанников от общего числа обучающихся школы-

интерната.

Задачи:

  • Систематическое проведение комплекса мероприятий по профилактике употребления ПАВ.

  • Проведение просветительской деятельности для родителей (законных представителей) по данной проблеме.

  • Предоставление обучающимся объективной и доступной информации о психоактивных веществах.

  • Предоставление обучающимся основных сведений о негативных последствиях приёма ПАВ.

  • Формирование навыков сопротивления групповому давлению среди подростков.

  • Развитие у подростков осознанной мотивации отказа от употребления ПАВ.


Формы деятельности учреждения:

  • проведение социально-психологического тестирования подростков «Отношение к ПАВ»;

  • психологическое консультирование родителей;

  • участие в комплексных оперативно-профилактических операциях «Безопасное детство», «Отчим», «Дети России»;

  • участие в акции «Сообщите, где торгуют смертью»;

  • проведение тематических классных часов, мероприятий по профилактике зависимости ПАВ и проблемам укрепления здоровья ;

  • участие в «Месячниках по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, потребления психоактивных веществ»;

  • участие в «Неделях антиалкогольной, антитабачной, антинаркотической пропаганды, кампания антиСПИД»;

  • проведение рейдов по общественным местам, направленных на предупреждение, пресечение и выявление фактов нарушения Областного закона от 16.02.2009 г. № 346-ЗС;

  • организация и проведение «Дней здоровья», спортивных мероприятий, походов, экскурсий, спортивного часа;

  • реализация программы по организации здоровьесберегающего пространства «Дорога к доброму здоровью»;

  • работа кружков по интересам и потребностям детей: «Делаем сами», «Юные художники», сценическое искусство «Пилигрим», старший и младший вокал «Вдохновение», настольный теннис и др.;

  • общественно-полезный труд;

  • конкурсы рисунков, плакатов;

  • выставки книг;

  • работа с семьями, находящимися в социально опасном положении;

  • курсы, лектории, собрания для родителей;

  • рейды в семью «Подросток в каникулярное время»;

  • медицинский лекторий;

  • реализация развивающих занятий с обучающимися 8-9 классов по программе: «Профилактика употребления психоактивных веществ»;

  • работа совета профилактики школы-интерната;

  • оформление наглядной агитации и памяток для подростков и их законных представителей;

  • освещение работы по профилактике ПАВ на школьном сайте и в СМИ.


Выполненные мероприятия позволят:

  • снизить долю табакокурящих и склонных к табакокурению воспитанников от общего числа обучающихся школы-интерната;

  • сформировать у обучающихся и их родителей (законных представителей) определённые знания, умения и навыки в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Возрастные особенности формирования зависимого поведения

Инструктивно-методические рекомендации для педагогов

Первая из приводимых здесь возрастных границ имеет тенденцию к постоянному снижению.

8—11 лет. Детей интересует все, что связано с наркотиками, — их действие, способы употребления. Наркотики пробовали употреблять единицы, возрастных группировок, принимающих наркотики как норму, пока еще нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания).

11-13 лет. Основной возраст начала приема наркотиков. Интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков из-за широко распространенного заблуждения об их существовании. О наркотиках подростки этого возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания часто носят недостоверный характер. Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у подростков 11-13 лет связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих, неорганизованным досугом.

14-17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, молодежной вечеринке, в компании друзей, в подворотне — в изолированных от влияния взрослых пространствах.

Рекомендации по тактике реагирования на ситуацию потребления психоактивных веществ

Действия педагога при подозрении нахождения обучающегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

Если Вы наблюдаете неадекватное поведение (или странное состояние) у обучающегося и подозреваете, что это может быть связано с употреблением ПАВ, в таком случае необходимо:

1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

2. Немедленно поставить в известность администрацию школы.

3. Срочно вызвать медицинского работника школы. Если состояние ребенка тяжелое (потеря сознания, бред, состояние паники или другие критические признаки), необходимо вызвать скорую помощь.

4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить о случившемся родителей (законных представителей).

5. Нецелесообразно проводить немедленно разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, т.е. после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.

6. При совершении подростком в наркотической интоксикации или алкогольном опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

Нельзя отправлять ребенка домой, тем более одного, так как в таком состоянии с ним может произойти несчастный случай (он может попасть под машину, травмироваться при потере сознания и пр.). 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черненко Марина Викторовна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства