kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа профилактики употребления ПАВ. Твори добро

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многочисленные беседы с учащимися, наблюдения за участием детей в различных мероприятиях, направленных на профилактику употребления ПАВ, анкетирования, а также беседы, натолкнули на мысль, что подростки расценивают проводимые нами, взрослыми, мероприятия, как очередную попытку навязать им своё мнение, «прочитать им мораль».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактики употребления ПАВ. Твори добро»


Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Не существует панацеи от наркотиков, так как наркомания, как и всякая зависимость, имеет множество причин. Но к профилактике наркотической зависимости совершенно определенно относится право на естественное развитие в детские годы. Потребляя наркотики, ребенок по-своему пытается пережить задним числом то, что не пережил в детстве: доверие к жизни, ко времени, к окружающим людям, пережить тепло отношений и радость жизни. По сути, он уходит от проблем в основном социально-психологического характера.

Многочисленные беседы с учащимися, наблюдения за участием детей в различных мероприятиях, направленных на профилактику употребления ПАВ, анкетирования, а также беседы, натолкнули на мысль, что подростки расценивают проводимые нами, взрослыми, мероприятия, как очередную попытку навязать им своё мнение, «прочитать им мораль».

Поэтому субъектами профилактической работы, рассматриваемой программы, являются школьники- волонтеры. Основными чертами настоящих и будущих волонтеров Школьного Творческого Агентства Борьбы с вредными привычками (ШТАБА ВП) являются социальная активность, ориентация на гуманистические отношения между людьми.

Особенность данной программы состоит в том, что участниками волонтёрского движения становятся ученики пятых классов. Таким образом, программа помогает пятиклассникам преодолеть период адаптации -переход из начальной школы в среднюю. Ребята получают возможность раскрыться, почувствовать уверенность в своих силах. Практика показывает, что самыми активными и результативными становятся те учащиеся, у которых имеются определённые проблемы : социально-эмоциональные, поведенческие , режимные трудности , нарушение речи.



В основу данной рабочей программы легли:

  • Программа «Остров дружбы» Е.В.Меттус, Е.В.Гончаровой,

  • Программа «Адаптация» Е.В.Меттус,А.В.Литвиной,

  • Программа «Здоровье. Здоровый образ жизни» Н.В. Снегирёвой, Е.Д.Буриной ,

  • Программа «Я выбираю здоровье» В.А.Барабохиной , А.Н.Гавриловой.



Цели:

  • Первичная профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди подростков;

  • Развитие ученического добровольческого движения по профилактике употребления ПАВ;

  • Адаптация детей социального риска в социуме.



Задачи подготовительного этапа:

  • Привлечение социально – активных подростков к работе ШТАБа ВП.

  • Отбор среди желающих тех, кто по своим психологическим и личностным характеристикам подходят для работы в ШТАБе ВП

  • Обучение волонтеров.

Задачи практического этапа:

  • Совершенствование работы ШТАБа ВП;

  • Расширение методов и приемов профилактической работы:

  • использование игровых элементов;

  • обновление экспонатов музея;

  • разработка тренинговых занятий в рамках Музея вредных привычек;

  • выступления агитбригады в рамках заявленных дней борьбы с

вредными привычками;

  • Создание условий, позволяющих молодым людям вести своими силами пропаганду, направленную на снижение уровня употребления ПАВ;

  • Формирование установок на здоровый образ жизни и личностное саморазвитие.



Задачи аналитического этапа:

  • Анализ работы волонтерских групп: выявление основных проблем, определение наиболее интересных форм профилактической работы.

  • Создание методической базы учебного заведения по профилактике употребления ПАВ.

  • Выпуск методических рекомендаций.



Эффективность и результативность программы можно выразить в следующих умениях учащихся , которые они приобретают в результате реализации данной программы:

- формирование ответственности за свое поведение;

- формирование умения четко формулировать аргумент против вредных привычек;

- формирование умения противостоять давлению сверстников;

-формирование негативного отношения к наркотикам и их употреблению;

- умение принимать решение;

- критически оценивать информацию;

- сопротивляться групповому давлению;

- конструктивно решать конфликтные ситуации;

- регулировать свое эмоциональное состояние в стрессовых ситуациях.
















Тематическое планирование



№ занятия

Тема

Кол-во часов на

Теорет.

виды занятий

Практич.

виды занятий

1

Вводное занятие .

1


2

И в этом классе я учусь… Принятие правил работы.

1


3

Межличностные отношения.

1


4

Разные модели социального поведения.

1


5

Выбор стратегии поведения в ситуациях межличностного общения.

1


6

«Я и Другой»

1


7

«Я и Общество»

1


8

Осознание целей жизни

1


9

Поиск внутренних ресурсов.

1


10

Тренинг личностного роста.

1


11

Конфликты и их разрешение.

1


12

Создание позитивных дружеских отношений.

1

1

13

Беру ответственность на себя.

1


14

Наш классный договор.

1


15

Что такое здоровье

1


16

Отношение к здоровью как к ценности .

1


17

Здоровый образ жизни

1

1

18

Спорт и здоровье

1


19

Красен человек статью

1


20

Утомление и переутомление

1


21

Дыхание и здоровье

1


22

Влияние курения на организм человека

1

1

23

Влияние алкоголя на организм человека

1

1

24

Влияние наркотиков на организм человека

1

1

25

Влияние токсических вещества организм человека

1

1

26

Навыки оказания первой мед.помощи

1

1

27

Профилактика травматизма

1


28

Поведение в экстремальных ситуациях

1

1

29

Питание и здоровье

1


30

Телевизор и компьютер .Друг или враг?

1

1

31

Правила дорожного движения

1


32

Игры на свежем воздухе

1


33

Здоровье и экология

1


34

Итоговое занятие.

1




















Описание программы:

ШТАБ ВП состоит из 4 отделов:

  1. Социологический отдел,

  2. Музей вредных привычек,

  3. Агитбригада,

  4. Отдел рекламы и связи с общественностью.



Соответственно целям и задачам проекта работа в Штабе ВП включает в себя следующие компоненты:

Социологический отдел

  • Подготовка и проведение социологических опросов среди учащихся, педагогов, родителей по темам профилактики ;

  • Сбор статистических данных из средств массовой информации, Интернета;

  • Обобщение и анализ полученных данных;

  • Изучение способов и методов сбора и обработки информации.

Музей вредных привычек

  • Информационный - включает в себя доступную соответственно возрасту информацию о видах ПАВ, об их действиях и последствиях употребления, причинах и формах заболеваний, связь с ними;

  • Игровой - включает в себя деловые и ролевые игры, направленные на самопознание; выработку личностных ориентаций и установок на ЗОЖ; более эффективного осознания предложенной информации в музее;

  • Социально - психологический - позволяет осознать собственные ресурсы, которыми располагает подросток, научиться ими пользоваться и развивать их. К таким ресурсам относятся: способность и возможность осуществлять когнитивную оценку проблемной социальной ситуации, сформированность системы ценностей и позитивной Я-концепции, способность самостоятельно контролировать свой выбор, целый ряд коммуникативных навыков: умение сопереживать, общаться, понимать окружающих и прогнозировать их поведение, повышение социальной компетентности.

Музей не требует стационарного помещения, является передвижным. Он может быть развернут в школьном классе, в актовом зале, на открытой площадке в летнем лагере и т.п.

Содержание каждого « зала» универсально в том смысле, что может быть предложено и младшим школьникам, и подросткам, и старшеклассникам. На материале одной и той же экспозиции проводятся экскурсии для детей разных возрастов и уровня развития. Стенды, экспонаты при этом трансформируются (например, происходит замена фотографий, текстов, упрощаются статистические данные и т.п.), а содержание экскурсий адаптируется под критерий доступности.



Агитбригада

Главная задачи отдела:

  • Привлечение к проблемам учащихся.

  • Создание условий для воспитания у детей гражданской активности.

  • Создание условий для развития у детей стремления к здоровому образу жизни.

Отдел рекламы и связи с общественности

Позволяет подросткам, имеющих лидерские наклонности реализовать их в конкретном деле. Задачей этого отдела является формирование общественного мнения, направленного на поддержание молодёжных инициатив по профилактике вредных привычек.



Цели программы будут достигаться последовательным разрешением определенных задач:

1. Популяризация идеи добровольчества и инициирование добровольческого движения среди целевой группы; определение мотивации добровольца, его интереса к той работе, которую он стремится осуществить.

1.1. Проведение рекламных акций с целью подбора кандидатов для участия в волонтерской работе предполагает:

выпуск стенгазет, оформление тематических стендов, плакатов;.

1.2. Отбор желающих участвовать в волонтерской деятельности по первичной профилактике:

1.3. Обучение волонтеров:

проведение занятий, профилактических тренингов, встреч, бесед с социальным педагогом,

знакомство волонтеров с новыми формами и методами работы по первичной профилактике ПАВ (на базе Музея вредных привычек);

ведение групповых занятий со сверстниками;

2. Совершенствование работы Музея вредных привычек:

наполнением новым содержанием залов и открытие новых экспозиций Музея вредных привычек (СПИД, сквернословие);

освоение новых форм и методов профилактической работы с детьми и подростками.

2.1. Методическая работа:

использование материалов Музея для написания рефератов

2..2. Создание добровольческого ученического объединения на базе работы в ШТАБе ВП

проведение конкурсов на лучший рисунок, плакат «Мы - против!»

разработка и воплощение в жизнь социально-значимых молодёжных проектов;

поддержка участниками проекта ЗОЖ.

3. Обобщение, распространение опыта употребления ПАВ:

создание методической базы МКОУ «Болоховская ООШ №2» по профилактике употребления ПАВ.







Ожидаемые результаты:

Развитие личностных ресурсов, социальной компетентности молодых людей.

Возникновение нового добровольческого объединения молодежи, направленного на профилактику зависимого поведения;

Сбор и систематизация опыта профилактической и адаптационной работы с учащимися.

Привлечение широких слоёв молодежи и взрослых к работе по профилактике ПАВ и адаптации детей в школе.



Оценка результатов



Критерии эффективности реализации программы:

Популярность деятельности волонтерских групп по первичной профилактике

Увеличение числа волонтеров, желающих заниматься профилактической работой.

Данные исследовательской работы волонтеров (анкетирование, отзывы, наблюдения и т.д.)



Механизм оценки результатов:

На входе и выходе работы с волонтерами, с участниками профилактической работы проводится анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений .



Ожидаемый конечный результат



Показателями эффективности этой программы в школе будет:

  • отсутствие случаев употребления и злоупотребления наркотиков и других психоактивных веществ учащимися школы;

  • сформированные позитивные установки и ценности здорового образа жизни (увеличение количества спортивных секций и участников в них);

  • снижение уровня подростковой преступности;

  • увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек.



Дальнейшее развитие программы:

Создание Музея волонтерской службы.





































МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Лекционный материал по всем темам,

  2. Разработанные презентации.

  3. Красочный демонстрационный материал.

  4. Наглядные пособия;



































































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия,рекомендации/авт.-сост.Е.В.Меттус.-Волгоград:Учитель,2007.-122с.

  2. Маленкова Л.И. Классный руководителль6практические материалы. Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России ,2005.-272с.

  3. Профилактика аддиктивного поведения школьников:Учебно-методическое пособие.-СПб.:КАРО,2006.-288с.

  4. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребёнка/ав.-сост. Н.А.Маньшина.- Волгоград: Учитель,2007.-205с.

  5. Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении./сост. Т.А.Мирошниченко.-Волгоград:ИТД «Корифей»,2005.-96с.

  6. Формирование здорового образа жизни :классные часы/авт.-сост. Т.И.Магомедова, Л.Н.Канищева.-Волгоград:Учитель,2007.-136с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа профилактики употребления ПАВ. Твори добро

Автор: Богдалова Эльвира Васильевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 245930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства