kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы "Планета детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработа для учащихся начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Планета детства"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Комаровская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю:

Директор школы:

_______________/ Мартюшева И.В.














ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ


«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

















учитель начальных классов

М.В. Петрова


2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Основные данные классного коллектива

    1. Список класса

    2. Характеристика класса

    3. Социальный паспорт класса

    4. Школьная классная символика

    5. Самоуправление в классе

    6. Занятость учащихся во внеурочное время

    7. Работа с родителями

    8. Калейдоскоп родительских собраний

    9. План работы родителей на 2014-20015 уч.год

  2. Пояснительная записка программы «Планета детства»

    1. Цели и задачи программы

    2. 4 этапа реализации программы «Планета детства»

    3. Приоритетные направления воспитательной работы

  3. Содержание программы «Планета детства»

3.1. 1 класс – «Познай самого себя – это интересно!»

3.2. 2 класс – «Учись дружить – это необходимо!»

3.3. 3 класс – «Утверди себя – это возможно!»

3.4. 4 класс – «Прояви себя – это реально!»

4. Ожидаемые результаты

5.Список используемой литературы






















СПИСОК 3-4КЛАССА МБОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа»


п/п

ФИО ученика

Дата рождения

Ларионов Евгений Васильевич

2006г

Опарин Кирилл Эдуардович

2006г

Василевская Анжела Анатольевна

2004

Дерябин Алексей Геннадьевич

2003

Зимушкина Елена Сергеевна

2004

Лобанов Аминджон Николаевич

2002

Лобанов Талибджон Хисомджонович

2004

Шистеров Эльмарт Радмилевич

2003




ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 3 классе 2 мальчика, 2006 года рождения.

Практически все дети посещают кружки и спортивные секции.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью и готовы помочь в организации учебно-воспитательного процесса.

Материальные и жилищно-бытовые условия у большинства ребят средние.

На замечания дети реагируют адекватно, стараются прислушаться к замечаниям взрослых.

Все учащиеся класса со старшими вежливы, тактичны.

За время учебы грубых нарушений дисциплины у ребят не наблюдалось.

В 4 классе обучаются 6 учеников по адаптированной образовательной программе. Четверо детей из приёмных семей, одна девочка была удочерена. В неблагополучных семьях воспитываются двое детей: Василевская Анжела, Шистеров Эльмарт. Семья Василевской Анжелы состоит на внутришкольном учёте. Для работы в данном классе привлекается психолог.

Все дети активно посещают спортивные секции, курсы и индивидуальные занятия.

Анализ воспитательной работы за 2014-2015учебный год

2-3б класс

Программа по воспитательной работе «Планета детства» рассчитана на 4 года. Составлена на основе программы А.И. Шемшуриной «Этическая грамматика» и Хухлаевой «Тропинка к своему я».

Цель: Создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка.

Задачи программы:

  • Формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика.

  • Вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребёнке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации.

  • Формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе.

  • Создание системы мониторинга развития воспитательной работы.

Программа реализуется в 4 этапа:

2этап(2кл.) «Учись дружить – это необходимо»

Цель этого этапа: Обеспечить организационное единство класса.

Задачи этапа:

  1. Сплочение детского коллектива

  2. Организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности

  3. Вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность

  4. Организация работы актива класса

Особенности этапа: Дети участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают свои собственные идеи.

На данном этапе с обучающимися были проведены следующие классные часы:

Общее число

Тематические

организационные

Кл. меропр.

Подготовка и участие в школьных мероприятиях

план

факт

план

факт

план

факт

34

34

20

20

5

5

2

7


В течение года все дети 2и3б классов были обследованы специалистом – логопедом, после обследования всем родителям были даны рекомендации для работы. Все учащиеся3б класса во втором полугодии посещали занятия с психологом.

В течение года ребята 2 класса выполнили два проекта:

  • Покормите птиц зимой ( сделали кормушки, по мере необходимости приносили корм, наблюдали за птицами которые прилетали на наши кормушки и находили про них информацию)

  • След войны в истории моей семьи (с помощью родителей собрали информацию о своих прабабушках и прадедушках в годы войны).

Ребята 3б класса приняли участие в проекте:

  • Цветочная клумба (вырастили дома цветочную рассаду, вскопали клумбу и посадили цветы)

Все ребята принимали активное участие в классных праздниках, так же в подготовке и проведении общешкольного праздника: «А ну-ка девочки»

По окончании учебного года во 2 и в 3б классах вышло по два хорошиста, неуспевающих нет.

Вывод:

  • Во всех семьях 2 класса родители занимаются воспитанием детей, созданы необходимые условия для выполнения домашнего задания. На подготовку домашнего задания необходимо больше уделить внимание Ларионову Жене и Опарину Кирилла. Поставить на контроль посещаемость Опарина Кирилла, т.к. у него имеются пропуски уроков без уважительной причины.

  • В семьях учащихся 3б класса, родители недостаточно уделяют внимание своим детям, не занимаются их воспитанием (семьи Василевской А., Павловой Р., Шистерова Р.). У данных учащихся имеются пропуски уроков без уважительной причины, Павлова Рада по итогам 3 четверти вышла неуспевающей по математике. Следует уделить большое внимание своему внешнему виду Василевской Анжеле . Родителям данных учеников нужно усилить контроль за выполнением домашнего задания.

В течение года с родителями были проведены три классных родительских собрания. На которых присутствовали 2 родителя 2 класса и 4 родителя из 3 б класса. Активное участие в жизни класса принимала семья Лукиных Димы. Особого внимания для дальнейшей работы требуют семьи Опарина К.(2кл.), Василевской А. (3б), Павловой Р.(3б), Шистерова Р.(3б).

Мониторинг результатов воспитательной деятельности:

  • Созданы условия для комфортного пребывания каждого ребёнка в школе и в классе.

  • Учащиеся и родители принимают участие в организации классных мероприятий, выполнении классных проектов.

  • Работает актив класса

Думаю что в следующем году нужно продолжить работу с активом класса, изучить степень комфортности и самочувствия каждого ученика, обеспечить разнохарактерной деятельностью, которая позволит выявить и закрепить лидерство. Больше вовлекать в жизнь класса и школы всех родителей.

Кл. руководитель: Петрова М. В.











СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 3 КЛАССА

Классный руководитель – Петрова М.В..

Общее количество детей – 2чел.

Из них: мальчиков - 2

девочек - 0

1.Из полных благополучных семей - 1

2.Из полных неблагополучных (пьянство, судимость, отсутствие контроля за детьми) семей - 0

3.Из неполных благополучных семей - 1

4. Дети из неполных неблагополучных семей-0


5.Неполные семьи (воспитывает мать)-1

6.Многодетные семьи -0

7.Дети «Группы риска»-0


8.Дети –инвалиды-0


9.Список детей состоящих на (ВШУ)-0


10.Список детей сирот и под опекой-0


11. Малообеспеченные семьи-1

п п

Ф.И.О. учащегося

Класс

Дата рождения

Домашний адрес

1.

Ларионов Евгений

3

2006

д. Беляевка

2

Опарин Кирилл

3

2006

д. Зарич


12.Дети состоящие на учёте в .К.Д.Н.-0



Социальный паспорт 4класса







  • Количество учащихся в классе:6



  • Из них количество и процент занимающихся в кружках и секциях:6



  • Количество детей на учёте в ПДН----



  • Количество детей на внешнем учётё------



  • Количество детей на ВШУ-------



  • Из них занимаются в кружках и секциях------



  • Количество многодетных семей и в них учащихся: 1/2



  • «группа риска» количество семей и детей :1\2



  • Количество детей из замещающих семей



  • Количество детей инвалидов-------

НАЗВАНИЕ, ДЕВИЗ, ЭМБЛЕМА КЛАССА


Название

«Планета детства»

Девиз

Никого в беде не оставлять и всем помогать!

Речевка

РАЗ – ДВА – ТРИ – ЧЕТЫРЕ,

ТРИ – ЧЕТЫРЕ – РАЗ – ДВА.

ЕСЛИ ДРУЖБА ЕСТЬ У НАС,

ЗНАЧИТ МЫ РЕБЯТА – класс!

МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА,

НЕРАЗЛУЧНЫ НИКОГАДА!

Эмблема

Законы

  1. Приходить на помощь каждому нуждающемуся.

  2. Предлагать свою дружбу.

  3. Ухаживать за природой.

  4. Без разрешения не брать чужого.

  5. Быть вежливым.

6. Стараться хорошо учиться.





.

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ

Цели организации ученического самоуправления в классе:

- повышение активности учащихся в классных делах;

- реализация интересов каждого учащегося;

- привлечение родителей к совместной деятельности.




Староста: Дерябин А.



Физорг: Зимушкина Е.



Учебный сектор: Лобанов А.



Культ. массовый сектор: Ларионов Е., Василевская А.



Редактор: Лобанов Т.



Ответственный за дежурство: Шистеров Э., Опарин К.

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


п/п

Фамилия, имя ребёнка

Название кружка

Место нахождения

1.

2.

Ларионов Женя Опарин Кирилл

Бусинка, борьба, информашка.




3.

Василевская Анжела

Информашка, туризм, этот удивительный мир, рукодельница


4.

Дерябин Алексей

Информашка, борьба, этот удивительный мир.


5.

Зимушкина Елена

Информашка, этот удивительный мир.


6.

Лобанов Амин

Информашка, борьба, этот удивительный мир,туризм


7.

Лобанов Талиб

Информашка, этот удивительный мир


8.

Шистеров Эльмарт

Информашка, туризм, этот удивительный мир















































РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьей по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.


Взаимодействие классного руководителя с родителями

Основные направления

Формы работы с семьей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

родительские собрания

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы класса



Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

1 класс

1четверть

Трудности адаптации первоклассника к школе

учитель

2четверть

«Режим дня в жизни школьника»

учитель

3четверть

«Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»

учитель

4четверть

Перелистывая страницы учебного года.

учитель

2 класс

I четверть

Особенности учебников, по которым учатся дети.

учитель

II четверть

Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

учитель

III четверть

Причины и последствия детской агрессии.

учитель

IV четверть

Поощрение и наказание детей в семье.

учитель

3 класс

I четверть

Семейные праздники и их значение для ребёнка.

учитель

II четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

учитель, библиотекарь

III четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

учитель

IV четверть

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

учитель

4 класс

I четверть

Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.

учитель

II четверть

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

учитель

III четверть

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

учитель

IV четверть

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

учитель


Родители имеют право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;


  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Разработанная программа "Планета добра" направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.

Программа рассчитана на все четыре класса начальной школы.

Программа воспитательной работы в классе "Планета добра"основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.

Воспитание человека всегда было сложной задачей.

Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяют так:

- Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему.

- Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.

- Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.

- Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.

- Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

- Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.

- Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.

- И самое главное - способность к общению. Педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности:

- умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

- умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

- умениевести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

- умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;

- умение извлекать из общения максимум информации для себя.



Цели и задачи программы

Цель: создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

  • формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

  • формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;

  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Воспитательная работа в рамках программы включает:

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;

  • слушание;

  • решение проблем;

  • обсуждение прочитанной литературы;

  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;

  • рассказывание истории, сказок;

  • импровизированные сценки,

  • изготовление газеты

  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;

  • посещение парка.

Программа реализуется в четыре этапа:

  • 1-й этап (1 класс) – "Познай самого себя – это интересно!";

  • 2-й этап (2 класс) – "Учись дружить – это необходимо!";

  • 3-й этап (3 класс) – "Утверди себя – это возможно!";

  • 4-й этап (4 класс) – "Прояви себя – это реально!".


Этап "Познай самого себя – это интересно!"(1 КЛАСС)

Цели этапа "Познай себя – это интересно!":

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;

  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности; 

  • сформировать деловые отношения в общей деятельности.

Задачи этапа:

  • удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации: 
    – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе; 
    – требованиях и педагогической позиции учителя;

  • изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.


Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Источник информации"

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе.

"Хранитель школьных тради-ций"

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний,спортивные праздники, новогодний утренник и др.

Создание классных традиций (поздравление именинников и др.)

"Аналитик"

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики.

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей.


Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;

  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;

  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;

  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.


Этап "Учись дружить – это необходимо!" (2 КЛАСС)

Цель этапа: "Учись дружить – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса.

Задачи этапа:

  • сплочение детского коллектива;

  • организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;

  • вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;

  • организация работы актива класса.


Роль учителя в рамках работы на этапе "Учись дружить – это необходимо"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Лучший слушатель"

Организация обсуждений, дискуссий.

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга

"Штурман"

Направление работы актива класса, организация работы творческих групп

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей


Критерии успешного завершения этапа "Учись дружить – это необходимо!":

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;

  • учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;

  • функционирует актив класса;


Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.


Этап "Утверди себя – это возможно!" (3 КЛАСС)

Цель этапа: "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи этапа:

  • изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика.

  • обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.


Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Старший товарищ"

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Забота об учащихся.

Организация различных творческих дел.

"Организатор"


Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации.


Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":

  • обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;

  • полноценно функционирует актив класса;

  • дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.



Этап "Прояви себя – это реально!" (4 КЛАСС)

Цель этапа: "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности. 
Задачи этапа:

  • обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;

  • создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;

  • поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся.


Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Организатор"

Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы.

"Сподвижник"

Оказание детям помощи в самореализации.

"Носитель культуры"

Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов)


Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":

  • обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;

  • повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.



ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НаправлениеI. «Здоровье» (спортивно-оздоровительное)

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.


Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Организация и проведение внутри классных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.




Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

-спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами;

- походы выходного дня, дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

- беседы на различные темы;

НаправлениеII.«Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.




Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутри классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса;

- интеллектуальные бои;

НаправлениеIII. «Культура»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.


Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Культура»:

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле.

- Развитие совести как нравственного самосознания личности.

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.

- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Культура»

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».

- Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки.

- Изучение нравственного и культурного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.






Направление4.«Я гражданин»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи работы:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.


Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники. 


НаправлениеV.«Социум»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи работы»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.


2. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

3. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.


Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении :

- Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.

- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.



Форма работы классного руководителя в направлении:

- тематические классные часы;

- само презентации и само представление;

-праздники, конкурсы.


Направление VI. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.


Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.


Основные понятия направления «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное общение в семье,

- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.


Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя…).

- Походы, экскурсии, викторины.






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС

«Познай самого себя – это интересно!»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

Месяц

Направление воспитательнойработы

Мероприятия

Сроки проведения


I ПОЛУГОДИЕ


СЕНТЯБРЬ

Я гражданин

Кл. час «День Знаний». Общешкольная линейка

1 сентября


«Социум»

Составление социального паспорта класса.

I- II неделя








«Здоровье»

Кросс «Сочи 2014»

Единый день здоровья






Культура

Праздник «Посвящение в первоклассники»





«Мой портфолио»


ОКТЯБРЬ

Культура

День учителя


Праздник осени. Выставка рисунков «Золотая осень»




Оформление классного уголка.








Семья

Родительское собрание


НОЯБРЬ


Я гражданин


Выставка рисунков «Мои первые каникулы»







Семья

Выставка рисунков: «Рисуем маму»










«Я гражданин»



Классный час: «Права и обязанности обучающегося»



Декабрь


Культура








Праздник «Новогодний калейдоскоп»

IV неделя

Я гражданин

Экологическая акция: «Кормушка для пернатых»

в течение месяца



Здоровье





Беседа «Гигиена школьника»

II неделя

Семья

Родительское собрание

I неделя

Беседа: «Родословная моей семьи»

III неделя

Интеллект

КВН «Когда ты станешь взрослым»

Слёт хорошистов.

IV неделя


II ПОЛУГОДИЕ


I неделя

ЯНВАРЬ




Февраль




«Интеллект

Кл. час « В дружбе сила»

3 неделя

КТП «День зимних именинников»





Я гражданин

Поздравительная открытка к Дню защитника Отечества

II неделя




Культура

КИП «День Защитника Отечества»

3 неделя


Семья

Праздник «Прощание с Азбукой»

4 неделя


Интеллект

Математическая викторина

I неделя
























МАРТ












АПРЕЛЬ


Интеллект

Выставка поздравлений «8 Марта»

I неделя

Конкурс рисунков»Портрет любимой мамочки»

I неделя


Конкурс стихов о маме


Семья

Родительское собрание



Культура

Классный час «Масленица на Руси»


Кл. час «Моя любимая мамочка»




Социум

Кл.час «Воспитанный ли я человек?»


IV неделя

Интеллект

Игра «Путешествие в Космос»

II неделя





«Здоровье»

Клубный час на природе «Что это за дерево»

IV неделя




Выполнение поручений и обязанностей дежурного по классу

втечениемесяца









«Интеллект»


Я гражданин

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы

I неделя

Конкурс чтецов «ВеликаяПобеда»

I неделя

МАЙ

Семья и здоровье

Трудовой десант по уборке территории школы

II неделя

Культура

Праздник «До свидания, 1й класс!»

4 неделя



2 КЛАСС

«Учись дружить – это необходимо!»- на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместнойдеятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.


Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

СЕНТЯБРЬ

«Семья»

Родительское собрание


«Интеллект»

Классный час «Зачем мы ходим в школу»

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития

Социум

Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу

«Культура»

Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте»

Учить детей быть вежливыми с окружающими


«Здравствуй ,осень золотая!»

Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий

«Здоровье»

День здоровья

Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей

ОКТЯБРЬ

«Здоровье»

«Осенняя кросс»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

«Интеллект»

Брейн–ринг по сказкам

Развивать кругозор и любознательность

«Социум»

Игра «от улыбки солнечной одной»

Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива

«Социум»

Классный час «О лени и лентяях»

Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень




«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания


НОЯБРЬ

«Здоровье»

Классный час «Откуда берутся грязнули?»


«Интеллект»

Устное народное творчество ( игра-путешествие)


«Семья»

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления

ДЕКАБРЬ

«Здоровье»

Конкурс рисунков «Зимние виды спорта»

Формировать положительное отношение к спорту

«Интеллект»

«Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие)

Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность




Культура

Новогодний карнавал

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время

«Семья»

Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку»

Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей

ЯНВАРЬ

«Здоровье»

Игры на свежем воздухе

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

«Интеллект»

«Путешествие эрудитов»

Развивать кругозор и любознательность

Культура

«Наш класс на перемене»

Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом





День зимних именинников

Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива

«Семья»

Родительское собрание

Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике

ФЕВРАЛЬ

«Здоровье»

Классный час «Режим дня школьника»

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня

«Интеллект»

«Счастливый случай» (игра по чтению)

Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения

Культура

« А ну-ка мальчики»

Развивать коммуникативные умения

Я гражданин

«Защита Родины – дело каждого»

Формировать нравственные качества: любовь к Родине




«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Преодоление трудностей в обучении и воспитании

МАРТ




«Интеллект»

«А ну-ка девочки» КВН

Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования

«Я гражданин»

Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри»

Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства



Культура

«Праздник бабушек и мам»

Учить детей делать праздник для родных и близких

«Семья»

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем

АПРЕЛЬ

«Здоровье»

«Зов джунглей» спортивный игра

Развивать кругозор и познавательную активность

«Интеллект»

«Звездное путешествие»

Развивать кругозор и познавательную активность

Культура

«С днем юмора – 1 апреля»

Формировать культуру общения

Социум

«Подари другому радость»

Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению

«Семья»

День весенних именинников

Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время




МАЙ

«Здоровье»

Игра «Зарница»

Способствовать приобщению детей к спорту

«Интеллект»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.»

Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения




«Духовно-нравственное воспитание»

Вечер памяти, посвященный Дню Победы

Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события




«Семья»

Итоговое родительское собрание

Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето





3 КЛАСС

«Утверди себя – это возможно!» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.


Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

СЕНТЯБРЬ

«Здоровье»

Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения во время подвижных игр. Соблюдение ПДД»

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

«Интеллект»

Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения»

Развивать кругозор и любознательность учеников

«Социум»

Диагностическая методика «Лесная школа»

Выяснить представления детей о воспитательномпоцессе

«Я гражданин»

«Символы моей Родины»

Помочь детям понять, что все они граждане России; формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого




«Семья»

Собрание «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

Определить роль семьи в воспитании вежливости

ОКТЯБРЬ

«Здоровье»

«Мы и наше здоровье» (КВН)

Формировать культуру сохранения и совершенствования здоровья

«Интеллект»

Игра «Умники и умницы» ( внеклассное мероприятие по русскому языку)

Развивать способности; создать условия для проявления своих интеллектуальных знаний




«Культура»

«Что нам осень принесла»


«Я гражданин»

Экскурсия в парк Кислухина»

Учить детей понимать смысл человеческого существования; учить думать не только о себе

«Семья»

Классный час «Тепло родного очага»

Способствовать сближению семьи: учить уважать старших, заботиться о младших

НОЯБРЬ

«Здоровье»

Классный час «Мы есть то, что мы едим»

Продемонстрировать детям значимость правильного питания

«Интеллект»

«Мы в ответе за тех кого приучили» (познавательно-развлекательная игра)

Развивать умение мыслить; проявлять свои интеллектуальные умения и творческие способности

«Культура»

Классное собрание «Традиции нашего класса»

Вспомнить сформировавшиеся традиции; осудить возможные пути развития традиций класса







«Семья»

Родительское собрание


ДЕКАБРЬ

«Здоровье»

Беседа «Меры безопасности поведения на водоемах покрытых льдом. Способы «Самоспасения»

Учить детей бережно относиться к своему здоровью

«Интеллект»

Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные животные»

Развивать познавательную активность, кругозор и любознательность учеников

«Культура»

«Жадность. Что это такое? (беседа)

Воспитывать у обучающихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества

«Социум»

Классный час «Что такое мой характер»

Помочь детям понять что над чертами характера можно работать; помочь детям в общении друг с другом; учить прислушиваться к мнению других

«Культура»

«Новогодний карнавал»

Способствовать сближению, сплочению детского коллектива




ЯНВАРЬ

«Здоровье»

«Святки – праздник народных игр»

Развивать интерес к игре как источнику здоровья

«Интеллект»

«Что? Где? Когда?»(игра-викторина)

Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща

«Социум»

Классный час – круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Учить находить радости в повседневной жизни; воспитывать коммуникативные умения учеников

«Социум»

«Что значит в жизни похвала» (беседа)

Развивать умение вести рассуждение, формировать умение аргументировать свою точку зрения.




«Семья»

Родительское собрание «Значение общения для детей и взрослых»

Определить значение общения для детей и взрослых; рассмотреть имеющиеся проблемы

ФЕВРАЛЬ

«Здоровье»

Психологический классный час «Тренировка памяти»

Формировать у детей понятие о памяти, как о ступеньке на пути к здоровому образу жизни

«Интеллект»

«Путешествие в страну рифмы» (игра)

Создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии

«Культура»

Классный час «Считаете ли себя культурным человеком»

Развивать коммуникативные умения; формировать культуру общения

«Я гражданин»

Беседа «Боец, спасая всю страну, ты отстоял ее в бою»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события (Великая Отечественная война)

«Культура»

«Рыцарский турнир»

Воспитывать интерес к совместной деятельности




МАРТ

«Здоровье»

Беседа «Правила поведения на водоеме. Меры безопасности».

Формировать у учеников позицию признания ценности собственного здоровья

«Интеллект»

«В клубе знатоков» «Конкурсная программа»

Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности

«Социум»

Беседа «Об обидах и причинах обид»

Формировать у учеников ценностную ориентацию; способность формулировать нравственные суждения

«Культура»

«Праздник мам и бабушек»

Развивать желание устраивать праздник для близких людей




АПРЕЛЬ

«Здоровье»

«Весенний кросс»

Приобщать детей к спорту

«Интеллект»

«В мире очевидного и невероятного» КВН

Развивать познавательный интерес; учить использовать полученные знания




«Социум»

«Спешите делать добро» (беседа)

Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность

«Культура»

День весенних именинников

Формировать стремление к активной творческой деятельности; воспитывать доброжелательные отношения друг с другом» желание устраивать праздник друг для друга




МАЙ

«Здоровье»

Беседа «Домашняя аптечка»

Познакомить с правилами хранения лекарственных препаратов и обращения с ними

«Интеллект»

Игра – викторина «В мире интересного»

Формировать познавательный интерес ,воспитывать коммуникативные умения

« Я ГРАЖДАНИН»

Встреча с интересным человеком «О чем рассказывает орден»

Формировать у детей целостную ориентации, основывать на примере жизни известного человека




«Культура»

Праздник «Лето в гости к нам идет»

Поздравить летних именинников; способствовать развитию творческой активности

«Семья»

Родительское собрание




4 КЛАСС

«Прояви себя – это реально!»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.


Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

СЕНТЯБРЬ

«Здоровье»

Осенний кросс

Привить любовь к спорту

«Интеллект»

«Растительный и животный мир земного шара!»

Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности




«Я гражданин»

Классный час «Мудрые заповеди предков»

Формировать нравственную культуру мировоспитания




«Семья»

Родительское собрание «Домашнее задание»

Обратить внимание на важность выполнения домашнего задания; помочь родителям развивать самостоятельность у детей

ОКТЯБРЬ

«Здоровье»

Беседа «Спорт в моей жизни»

Формировать позитивное отношение к спорту как к ступеньке на пути к здоровью

«Интеллект»

Классное собрание «Наши читательские умения»

Изучить результативность читательских умений учеников; обсудить читательские достижения; определить возможные пути преодоления трудностей




«Социум»

Классный час От улыбки хмурый день светлей»

Знакомить детей с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность




«Семья»

Классный час «Что я чувствую, когда рядом нет родных»

Способствовать формированию позиции признания ценности семьи

НОЯБРЬ

«Здоровье»

«Праздник подвижных игр»


Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

«Интеллект»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности




« Я гражданин»

Беседа «Друг в моей жизни»

Развивать умение вести рассуждения; формировать нравственные качества: умение дружить,беречь дружбу




«Семья»

Родительское собрание


ДЕКАБРЬ

«Здоровье»

Беседа «Режим дня и спорт»

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

«Интеллект»

Информационный классный час «Чем живет планета Земля»

Познакомить с новостями и интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность

«Социум»

Беседа «Как не стать жертвой преступления»

Обсудить с учениками проблему личной безопасности; развивать умение делать выводы

«Социум»

Классный час «Душевность и бездушность»

Обсудить с ученицами проблему душевности и бездушности

«Культура»

Новогодние конкурсы»

Привить интерес к игровой деятельности как средству общения




ЯНВАРЬ

«Здоровье»

Беседа «Почему важно не забыть о гигиене»

Закрепить знания о гигиене как особо значимой для сохранения здоровья

«Интеллект»

«В мире интересного» игра – викторина

Формировать интеллектуальную культуру обучающихся




«Я гражданин»

Беседа «Чем и кем славится моя деревня?»

Воспитывать у детей положительные качества характера







ФЕВРАЛЬ

«Здоровье»

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества

Приобщить детей к здоровому образу жизни

«Интеллект»

Информационный классный час «Интересные факты из газет и журналов о моей стране»

Развивать кругозор и любознательность







«Культура»

«Космический КВН для мальчиков»

Развивать интерес к досуговой деятельности; учить организовывать праздник

«Семья»

Конкурс рисунков «Бабушки и дедушки нашей семьи»

Формировать позицию признания ценности семейных уз

МАРТ

«Здоровье»

Психологический классный час «Тренировка памяти»

Стимулировать познавательную деятельность; желание запомнить больше и лучше

«Интеллект»

«Что за прелесть эти сказки» (литературное лото)

Развивать познавательную активность







«Культура»

Праздник «Я песню милой маме пою»

Воспитывать умение делать праздник близким людям

«Семья»

Родительское собрание


АПРЕЛЬ

«Семья» «Здоровье»

Классный час «Курильщик –сам себе могильщик»

Формировать ценностные ориентиры здоровья

«Интеллект»

Беседа «Растения – синоптики»

Развивать познавательный интерес

«Культура»

Час общения «Юмор в нашей жизни»

Учить детей общаться с помощью шутки, не обижая друг друга




«Семья»

Итоговое родительское собрание «Школа –до свидания. Школа – здравствуй»

Подведение итогов развития коллектива учащихся и обсуждение создания условий для дальнейшего совершенствования

МАЙ

«Здоровье»

Поход

Приобщить детей к здоровому образу жизни

«Интеллект»

Викторина «Мы крутим глобус»

Формировать познавательный интерес




«Я гражданин»

Беседа «Поклонимся великим тем годам»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события




«Семья» «Культура»

Праздник «Прощание с начальной школой

Способствовать сближению детского коллективов





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.


Вид образовательной компетентности

Результаты воспитания

(сущность характеристики)

Информационная

компетентность

Осознание значимости и ценности умения работать с информацией

Коммуникативная компетентность

Безусловное уважение к человеку, признание ценности эффективного позитивного общения и взаимодействия с людьми любой национальности, вероисповедания, сословия, возраста и места жительства, эмоциональная гибкость в общении, навыки этического поведения, общий культурный уровень, осознание социальных ролей в обществе и признание их ценности для общества

Интеллектуальная компетентность

Признание ценности интеллектуального труда и авторского права на интеллектуальный продукт, стремление к самопознанию своих интеллектуальных, психических, психологических возможностей и способностей


Методические рекомендации.

На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник «Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.

Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.


МОНИТОРИНГ

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.

    1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;

    2. Изучение межличностных отношений;

    3. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;

    4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.


Диагностический блок

Основные формы изучения:

  1. Наблюдения.

  2. Беседы с учениками, родителями.

  3. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.

  4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.

  5. Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.


Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы

Аспекты изучения

Показатели

1. Создание условий для развития личности воспитанника

  1. Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе

  2. Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности

  3. Характеристика семьи учащегося

  4. Уровень адаптации учащихся

  5. Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе

  6. Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока)

  7. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

  8. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

  1. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования

  2. Уровень познавательной мотивации школьников

  3. Обученность и качество знаний воспитанников

  4. Профориентационные склонности учащихся

  5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся

  6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах

  7. Креативные способности учащихся

  8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях

  9. Готовность учащихся к переходу в среднее звено

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности

  1. Уровень воспитанности учащихся

  2. Социальная активность учащихся

  3. Личностный рост обучающихся

  4. Склонность к отклоняющемуся поведению

  5. Внешний вид учащихся. Ведение дневников

4. Сформированность физического потенциала личности

  1. Количество учащихся, занимающихся спортом

  2. Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях

  3. Состояние здоровья учащихся

  4. Охват учащихся горячим питанием

  5. Количество пропусков уроков по болезни

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности

  1. Уровень общительности воспитанников

  2. Уровень развития классного коллектива

  3. Степень конфликтности и степень сплоченности класса










Для них открыты все пути!

Пусть наши дети пробуют все, пусть ищут свои дороги!




















Список использованной литературы:


  1. Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Праздник в начальной школе - 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2004.

  4. Праздник в школе. Любовью к Родине дыша/ ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2009.

  5. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).

  6. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,

  7. А.И. Шемшурина Этическая грамматика для 1-3 классов 1991год

  8. Хухлаева «Тропинка к своему я»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа воспитательной работы "Планета детства"

Автор: Петрова Марина Валерьевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Программа воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(32) "programma_vospitatelnoi_raboty_4"
    ["file_id"] => string(6) "616729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1667638446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образовательная программа экологического направления "Лицом к природе""
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-ekologhichieskogho-napravlieniia-litsom-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "251368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий музыкального конкурса"Звёздочки "Гармонии" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-muzykal-nogho-konkursa-zviozdochki-garmonii"
    ["file_id"] => string(6) "225371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439584755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства