Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Челябинска»
Рассмотрено
На МО учителей начальных классов
Руководитель МО ________Спиридонова Н.В.
Протокол № 1 от 02.09.2020г.
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 43 г. Челябинска»
______________ Г.В. Валова
Приказ №__ от ____________
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«Планета детства»
Срок реализации: 4 года
Возрастная категория обучающихся: 1-4 класс
Автор: Курушина Е.А.
Челябинск, 2020 г.
1 Г класс
Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации;
2. Семейный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию»;
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики»;
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
9. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
11. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
12. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
13. Методические рекомендации Минпросвещения России от 12.05.2020 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях»;
14. Положение «О классном руководстве» МАОУ «СОШ № 43 г. Челябинска»
15. Устав МАОУ «СОШ № 43 г. Челябинска»
Пояснительная записка
Воспитание в широком смысле есть воздействие на человека, оказывающее влияние на его развитие. С этой точки зрения воспитывает ребенка не только школа, семья, но и природа, среда, средства массовой информации и т.д. Воспитание в узком смысле – это целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования у него заранее определенных качеств.
Воспитывать – создавать систему взаимозависимостей между людьми, которые порождают определенные отношения данной личности к другим людям, труду, обществу, самой себе.
Воспитание есть процесс сознательного развития личности, формирование разносторонне образованного и гармонически развитого человека.
Роль воспитания, пути достижения поставленных целей посредством государственной политики в области образования определены национальной доктриной образования в Российской Федерации, Концепцией модернизации российского образования.
В соответствии с этими основополагающими документами в школе осуществляется программа развития воспитания «Открытие мира ребенка», которая определяет цели, задачи, направления совершенствования организации воспитания, а также первоочередные меры, связанные с развитием воспитательной практики в школе.
Программа воспитательной работы с учащимися класса составлена на основе целей, задач, принципов, изложенных в программе развития воспитания школы.
Воспитательная система школы призвана обеспечивать возможно более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в школе для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению с учетом возрастных изменений. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер, оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание, саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Участники программы: Программа предлагается для учащихся 1 – 4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- в каждом ребенке есть искорка, нужно ее зажечь;
- верить, что ребенок не может быть плохим;
- ориентировать на выполнение нравственных норм.
На основе данных принципов можно выделить следующие основные направления:
Приоритетные направления развития воспитания школьников
Мероприятия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей
июнь
июль
август
1-11
Работники лагеря.
17.
Акция «Внимание, дети!»
лето
1-11
Работники лагеря.
План воспитательной работы
по гражданско-патриотическому воспитанию
на 2020-2021 уч.год
№
Мероприятие
Дата
Класс
Ответственный
1
Празднование «Дня города»
(план)
Сентябрь
1-11
Педагог-организатор Старший вожатый
5
Городская научно-исследовательская конференция юных краеведов (в рамках Всероссийской программы «Отечество» «Мой первый доклад» (юный исследователь)
Октябрь-март
1-4
Классные руководители
Спиридонова Н.В.
8
Городской этап областного конкурса на лучшее знание государственной символики России среди обучающихся образовательных учреждений
октябрь
1-11
Учителя истории Киселева С.В.
13
День «Неизвестного солдата»
3 декабря
1-11
Руководитель музея
14
День «Защитника отечества» (план)
22 февраля
1-11
Педагог-организатор
15
Празднование «Дня Победы» (план)
май
1-11
Руководитель музея
Педагог-организатор
17
«Вахта Памяти»
9 мая
1-11
Педагог-организатор Старшая вожатая
18
День «Памяти и скорби»
22 июня
Отряды летнего лагеря
Начальники летнего лагеря.
План мониторинговых исследований
воспитательной работы в школе
на 2020-2021уч.год
№
Мероприятие
дата
класс
Ответственные
1
Психолого-педагогическое тестирование. Адаптация учащихся в начальной школе и на второй ступени обучения.
сентябрь
1, 5
Психолог
2
Психолого-педагогическое тестирование. Выявление детей с девиантным поведением.
октябрь
1-11
Психолог
3
Социальное исследование. Обновление банка данных детей «Группы риска»
октябрь
1-11
Социальные педагоги, классные руководители
4
Изучение состояние здоровья (карта здоровья)
октябрь
1-11
Классные руководители, мед. работник
5
Изучение занятости во внеурочное время
октябрь
1-11
Классные руководители
6
Изучение уровня социализации
октябрь
1-11
Классные руководители
7
Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью
декабрь
1-11
Классные руководители
8
Изучение удовлетворенности родителей школьной жизнью
декабрь
1-11
Классные руководители
9
Изучение занятости во внеурочное время
январь
1-11
Классные руководители
10
Изучение уровня воспитанности
май
1-11
Классные руководители
11
Мониторинговая карта изучения эффективности работы классного руководителя
май
Классные руководители
Заместитель директора по ВР
План работы с родителями
по воспитательной деятельности
на 2020-2021 уч.год
№
Мероприятия
дата
Ответственный
1
Общешкольное родительское собрание
сентябрь
Администрация школы
Классные руководители
2
Родительские собрания (организация внеурочной деятельности, организация дополнительного образования, организация горячего питания)
Акция «Внимание дети!», правила ПДД
сентябрь
до 6 сентября
Классные руководители
Зам по ВР
3
Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»
сентябрь
Педагог-организатор Классные руководители.
4
Участие в Акции «Образование всем детям!"
сентябрь
Зам по ВР
Классные руководители
Социальные педагоги
5
Праздник «Осенний переполох»
сентябрь
Совет ЭКЦ
6
Общее родительское собрание 9, 11 классы по профориентации
октябрь
Зам по ВР Пьянкова И.С., Зам по УВР Воронина Е.Н.
Классные руководители.
7
Родительские собрания («Профилактика суицидальных проявлений у школьников», ПДД)
октябрь
Классные руководители.
8
Участие в акции «Защита»
ноябрь
Зам по ВР
Классные руководители
Социальные педагоги
9
Консультации психолога и социального педагога
ноябрь
Социальные педагоги, психолог
10
Мероприятия, посвященные «Дню матери»
ноябрь
Педагог-организатор, классные руководители
11
Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей школьной жизнью»
декабрь
Классные руководители
12
Консультации психолога и социального педагога
январь
Социальные педагоги, психолог
13
Участие в акции «Дети улиц» (беседа с родителями детей «группы риска» по профилактике безнадзорности, правонарушений, бродяжничества)
февраль
Социальные педагоги, психолог
Классные руководители
14
Праздник «День защитника отечества»
февраль
Педагог-организатор
15
День встречи выпускников
февраль
Зам по ВР
Педагог-организатор
16
Консультации психолога
март
психолог
17
Родительские собрания (Правила ПДД в период каникул)
март
Классные руководители
18
Празднование 8 марта
март
Педагог-организатор
19
Праздник «Масленница»
Март-апрель
Совет ЭКЦ
20
Праздник «Парад национальностей»
апрель
Совет ЭКЦ
21
День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей
апрель
Учителя начальных классов
22
Церемония награждения «Олимп года»
Апрель-май
Зам по ВР,
Педагог-организатор,
Классные руководители.
22
Родительские собрания «Итоговая аттестация», «Итоги года» Последний звонок
май
Педагог-организатор
Классные руководители
Зам по УВР
Воронина Е.Н.
23
Организация летней занятости
май
Организатор летней кампании
План работы
этнокультурного центра «Наследники традиций»
на 2020 -2021 учебный год
№
Мероприятие
Дата
Категория
Ответственные
1
Заседание Совета ЭКЦ
сентябрь
Зам по ВР Пьянкова И.С.
2
Праздник «Осенний переполох»
сентябрь
1-4
Педагог-организатор
3
Проведение замеров этнокультурной воспитанности детей.
ноябрь
1-11 класс
Зам по ВР Пьянкова И.С.
4
Международный день толерантности:
Национальный Саммит
Конкурс рисунков «Наша общая планета!»
16 ноября
1-11 класс
Педагог-организатор
5
Неделя национальной культуры
ноябрь
1-11 класс
Совет ЭКЦ
6
Кузьминки
ноябрь
1-11
Педагог-организатор
7
Заседание Совета ЭКЦ
январь
Члены Совета ЭКЦ
Зам по ВР Пьянкова И.С.
8
Реализация календаря «Месяцеслов»
В течении года
1-11
Руководитель музея «Русская изба» Шарманова Т.В.
9
Проведение мероприятия «Масленица»
март
1-11 класс
Члены Совета ЭКЦ
10
Проведение праздника «Словно радуги цвета, мы едины навсегда»
Апрель (дату уточним)
1-6
Члены Совета ЭКЦ
11
Проведение праздника «Филиппов день»
(уточнить)
1-11
Члены Совета ЭКЦ
План методической работы
по воспитательной деятельности
на 2020-2021 уч.год
№
Мероприятия
дата
Ответственный
1
Утверждение положения «О классном руководстве»
сентябрь
Зам по ВР
2
Семинар « От традиций школы, к новой воспитательной программе»
Сентябрь
Зам по ВР
3
Педагогический совет «Модернизация воспитательной деятельности образовательной организации. Внедрение примерной программы воспитания в ОО РФ»
Октябрь
Зам по ВР
4
Корректировка программ воспитания классных руководителей в соответствии с требованиями ФГОС
Октябрь
Зам по ВР
Классные руководители
5
Внедрение карты эффективности работы классного руководителя
Октябрь
Зам по ВР
Классные руководители
6
Разработка новой программы воспитания на основании примерной программы воспитания
Октябрь-май
Зам по ВР
7
Организация работы по увеличению количества детей занятых в дополнительном образовании
Сентябрь-октябрь
Зам по ВР
План работы с родителями
План заседаний родительского комитета на год
Месяц
Тема заседания
Сентябрь
Выбор родительского комитета. Распределение обязанностей между членами родительского комитета.
Декабрь
Организация новогоднего праздника
Февраль
Подготовка праздничной программы ко Дню защитника Отечества
Март
Подготовка праздничной программы к празднику « 8 Марта»
Май
Итоги работы родительского комитета
Июнь
Участие родителей в ремонте классного кабинете
Темы родительских собраний на год
№
месяц
тема родительского собрания
1
сентябрь
«Трудности адаптации первоклассников к школе»
2
ноябрь
«Поощрение и наказание ребёнка в семье»
3
февраль
«Развитие читательского интереса у младшего школьника»
4
май
«Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблемы»
Ожидаемые результаты:
- у родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей
-дети научатся жизнь дружно, сплочённо
-сформируется взаимодействие семьи и школы
Организация самоуправления в классе
Староста класса –
- помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
- является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления; - обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел; - оказывает необходимую помощь учителю.
Помощник старосты класса –
- выполняет обязанности старосты при ее отсутствии;
- оказывает помощь учителю и старосте класса;
- выполняет поручения учителя.
Трудовой сектор –
- организуют и контролируют уборку кабинета;
- следят за порядком.
Культурно-досуговый сектор –
- организуют участие класса в проведении различных школьных мероприятий;
- оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий.
Спортивный сектор –
- пропагандируют различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях ;
- проводят утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий; - роводят спортивные игры на переменах и после уроков ; - участвуют в спортивных соревнований в классе и в школе.
Качества, которые необходимо развивать у учащихся
Интерес к самому себе;
Самопризнание себя как личности;
Управление сами собой;
Уважение чужого мнения;
Любознательность и вовлеченность в деятельность;
Эмоциональная устойчивость;
Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе
Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и плывешь.
Здоров будешь - всё добудешь.
Циклограмма взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения
День недели
Специалист
Содержание
Понедельник- пятница
Заведующий столовой
Организация питания детей;
Заполнение табеля.
Понедельник
Учитель- предметник
(Физическая культура)
Решение психолог- педагогических задач;
Составление ( разработка) плана индивидуальной работы с обучающимися.