kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности социального направления "Школьная республика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности социального напрвления "Школьная республика" для обучающихся начального общего образования (4 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности социального направления "Школьная республика"»


Содержание



Пояснительная записка

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  2. Содержание курса внеурочной деятельности

  3. Тематическое планирование












































Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с нормативными документами:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»- (с изменениями на 3 июля 2016 года, редакция, действующая с 1 сентября 2016 года).

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 « Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО».

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31 декабря 2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»).

- Основная образовательная программа начального общего образования.


Курс внеурочной деятельности «Школьная республика» предполагает работу в группах учащихся, проявляющих лидер­ские способности и повышенный интерес к участию в обще­ственной работе, в работе школьных выборных органов.

Полная реализация курса рассчитана на 34 часа в рамках внеурочной деятельности (на 1 час в неделю). Программа адаптирована на основе Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ (В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского.-2-е изд,- М. :Просвещение, 2011.

Цель занятий — выявление и развитие задатков и способ­ностей лидера и других способностей, помогающих достичь успеха в общественной деятельности в работе органов учени­ческого самоуправления.

Задачи: обучить коммуникативным умениям, правилам проведения социологических опросов; познакомить с опытом работы известных общественных деятелей; научить пользовать­ся специальной литературой и компьютерными программами при обработке результатов опросов и анкетирования; воспитать интерес к интеллектуальной деятельности.

В основе курса лежит идея А. С. Прутченкова о ме­ханизмах развития общественно-полезной деятельности школь­ников. Результаты занятий могут быть подведены в период выборов в органы ученического самоуправления.

Оборудование для обучающихся по курсу: компьютер с выходом в Интернет; множительная техника; телефон; телевизор; фотоаппарат.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результатом освоения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. 
Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  В предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 

Метапредметные УДД

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану. 
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятиях

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе. 
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. 
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах. 

Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 
Слушать и понимать речь других. 
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 
Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и с взрослыми). 

Предметные УУД

Проводить социологические опросы. Обрабатывать данные, полученные при опросах. 
Уметь пользоваться специальной литературой при анкетировании. Разрабатывать модели организационной структуры органов школьного самоуправления.
Разрабатывать свою предвыборную программу. 



Содержание курса внеурочной деятельности


п/п



Темы



Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Демократическое движение в России

3

1

2

2

Сущность и механизмы самоуправления

3

1

2

3

Устав «Школьной республики»

3

1

2

4

Система муниципального самоуправления

5

1

4

5

Выборы в органы самоуправления

5

1

4

6

Самообразование актива органов самоуправления

5

1

4

7

Социальные партнёры

5

1

4

8

Результаты деятельности органов самоуправления

5

1

4


Итого

34

8

26


1. Демократическое движение в России (3 часа)

Понятие об основных этапах развития демократического движения в России. Особенности терминологии. Основные источники информации. Роль СМИ в развитии открытого об­щества. Школьные СМИ.

Формы проведения занятий: лекция с элементами беседы, групповая работа, практикум.

Вид занятий: Социальное творчество

2. Сущность и механизмы самоуправления(3 часа)
Понятие о сущности и механизмах развития деятельности органов местного самоуправления. История развития различ­ных самодеятельных добровольных объединений граждан по интересам в России.

Формы проведения занятий: групповая работа, практическая работа: обработка анкет соцопроса.

Вид занятий: социальное творчество

3. Устав «Школьной республики» (3 часа)

Понятие о содержании Устава школы и Устава «Школьной республики». Разработка модели организационной структуры органов школьного самоуправления. Защита проекта модели.

Формы проведения занятий: групповая работа; практическая работа: разработка модели организационной структуры органов школьного самоуправления; деловая игра.

Вид занятий: игровая деятельность

4.Система муниципального самоуправления (5 часов)

Понятие о функциях органов муниципального самоуправ­ления. Место и роль органов школьного самоуправления в системе муниципального самоуправления.

Формы проведения занятий: работа в парах; практическая работа: подготовка презентации школьного самоуправления в системе муниципального самоуправления.

Вид занятий: проблемно-ценностное общение.

5.Выборы в органы самоуправления (5 часов)

Закон о выборах. Мониторинг интереса населения, особен­ности проведения социологического опроса. Порядок вы­движения кандидатов в депутаты местного самоуправления. Проведение выборов в органы самоуправления «Школьной республики».

Формы проведения занятий: групповая работа; практическая работа: подготовка мастер-класса «Моя предвыбор­ная программа».

Вид занятий: проектная деятельность.

6.Самообразование актива органов местного самоуп­равления (5 часов)

Содержание, методы и формы организации обучения и самообразования актива органов самоуправления «Школьной республики».

Формы проведения занятий: групповая работа; практическая работа: подготовка фестиваля «Наша школьная республика».

Вид занятий: проектная деятельность.

7.Социальные партнёры (5 часов)

Понятие об основных социальных партнёрах. Использо­вание индивидуальных компьютерных технологий для расши­рения и развития деятельности «Школьной республики».

Формы проведения занятий: групповая работа; практическая работа: подготовка документов для развития и социального партнерства «Школьной республики»; подготовка и защита социального проекта в форме презентации.

Вид занятий: социальное творчество, проектная деятельность.

8.Результаты деятельности органов самоуправления (5 часов)
Подготовка презентации результатов деятельности орга­нов самоуправления «Школьной республики».

Формы проведения занятий: групповая работа; практическая работа: подготовка презентации результатов деятельности орга­нов самоуправления «Школьной республики».

Вид занятий: проектная деятельность.


Тематический план курса по внеурочной деятельности


п/п


Наименование раздела и тем занятий

Количество часов

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Всего

Теория

Практика

1.

Демократическое движение в России

3

1

2



1.1.

Понятие об основных этапах развития демократического движения в России.


1


Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения.

Слушать и понимать речь других.  Учиться работать по предложенному учителем плану. 

1.2.

Особенности терминологии. Основные источники информации.



1

В предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить  

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 
Слушать и понимать речь других. 
Учиться работать по предложенному учителем плану. 

1.3.

Роль СМИ в развитии открытого об­щества. Школьные СМИ.



1

В предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии

2.

Сущность и механизмы самоуправления

3

1

2



2.1.

Понятие о сущности и механизмах развития деятельности органов местного самоуправления.


1


Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. Учиться работать по предложенному учителем плану. 

2.2.

История развития различ­ных самодеятельных добровольных объединений граждан по интересам в России



1

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. 

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 

2.3.

Работа с нормативными докумен­тами о самоуправлении; обработка анкет соцопроса.



1

Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения.

Проводить социологические опросы. Обрабатывать данные, полученные при опросах.

Уметь пользоваться специальной литературой при анкетировании. Учиться работать по предложенному учителем плану. 
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 

3.

Устав «Школьной республики»

3

1

2



3.1.

Понятие о содержании Устава школы и Устава «Школьной республики»


1


Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 
Слушать и понимать речь других. 
Учиться работать по предложенному учителем плану. 

3.2.

Разработка модели организационной структуры органов школьного самоуправления. Защита проекта модели.



1

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. 

Разрабатывать модели организационной структуры органов школьного самоуправления. Учиться работать по предложенному учителем плану. 
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 

3.3.

Деловая игра по теме «Наш устав».



1

Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 
Слушать и понимать речь других. 
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии

4.

Система муниципального самоуправления

5

1

4



4.1.

Понятие о функциях органов муниципального самоуправ­ления.



1


Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 
Слушать и понимать речь других. 
Учиться работать по предложенному учителем плану. 

4.2.-4.3.

Место и роль органов школьного самоуправления в системе муниципального самоуправления.



2

В предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 

Проводить социологические опросы. Обрабатывать данные, полученные при опросах.

Уметь пользоваться специальной литературой при анкетировании.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе. 
Учиться работать по предложенному учителем плану. 

4.4.-4.5.

Подготовка презентации школьного самоуправления в системе муниципального самоуправления.



2

Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 
Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и с взрослыми).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 

5.

Выборы в органы самоуправления

5

1

4



5.1.

Закон о выборах.


1


Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения.

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и с взрослыми).  Учиться работать по предложенному учителем плану. 

5.2.

Мониторинг интереса населения, особен­ности проведения социологического опроса



1

Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения. 

Проводить социологические опросы. Обрабатывать данные, полученные при опросах.

Уметь пользоваться специальной литературой при анкетировании. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 

5.3.

Порядок вы­движения кандидатов в депутаты местного самоуправления.



1

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. 

Проводить социологические опросы. Обрабатывать данные, полученные при опросах.

Разрабатывать свою предвыборную программу. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 
Слушать и понимать речь других. 
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии

5.4.

Мастер-класс «Моя предвыбор­ная программа».



1

В предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 

Разрабатывать свою предвыборную программу. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии

5.5.

Проведение выборов в органы самоуправления «Школьной республики».



1

Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 
Учиться работать по предложенному учителем плану. 

6.

Самообразование актива органов местного самоуп­равления

5

1

4



6.1.

Что такое актив органов самоуправления?


1


Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения.

Учиться работать по предложенному учителем плану. 

6.2.

Содержание обучения и самообразования актива органов самоуправления «Школьной республики».



1

В предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 

Учиться работать по предложенному учителем плану. 

6.3.

Методы и формы организации обучения и самообразования актива органов самоуправления «Школьной республики».



1

Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. 
Учиться работать по предложенному учителем плану. 

6.4.-6.5.

Подготовка фестиваля «Наша школьная республика».



2

В предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 
Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и с взрослыми).  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии

7.

Социальные партнёры

5

1

4



7.1.

Понятие об основных социальных партнёрах.


1


Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 

7.2.

Использо­вание индивидуальных компьютерных технологий для расши­рения и развития деятельности «Школьной республики».



1

Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.  Учиться работать по предложенному учителем плану. 

7.3.-7.4.

Подготовка социаль­ных проектов.



2

Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения. В предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 

Проводить социологические опросы. Обрабатывать данные, полученные при опросах.

Уметь пользоваться специальной литературой при анкетировании. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 

7.5.

Защита социаль­ных проектов.



1

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. 

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 
Слушать и понимать речь других. 
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии

8.

Результаты деятельности органов самоуправления

5

1

4



8.1.-8.2.

Подготовка презентации результатов деятельности орга­нов самоуправления «Школьной республики» (работа с текстом и таблицами в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point)



2

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. 

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.  Учиться работать по предложенному учителем плану. 
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 

8.3.-8.4.

Подготовка презентации результатов деятельности орга­нов самоуправления «Школьной республики» (работа с фотоматериалом в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point)



2

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. 

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). 
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.  Учиться работать по предложенному учителем плану. 
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 

8.5.

Подведение итогов


1


Самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения. В предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятиях.



34

8

26




РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Нормативно-правовые основы взаимодействия детских (моло­дёжных) общественных организаций и органов ученического са­моуправления: методическое пособие. — М., 2008.

  2. Прутченков А. С. Деловая игра «ТОС», или «Террито­риальное общественное самоуправление», в летнем лагере / А. С. Прутченков // Народное образование. — 2007. — № 3.

  3. Прутченков А. С. Модели ученического самоуправления в системе дополнительного образования / А. С. Прутченков. — М., 2007.

  4. Прутченков А. С. Школа самоуправления: современные модели в системе гражданского образования / А. С. Прутчен­ков. — Брянск, 2006.



















12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности социального направления "Школьная республика"

Автор: Федорова Наталья Николаевна

Дата: 02.01.2017

Номер свидетельства: 374916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Юный краевед" "
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-iunyi-kraievied"
    ["file_id"] => string(6) "197205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428216574"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "«Экологическое воспитание учащихся среднего звена во внеурочной деятельности в соответствии с условиями ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(129) "ekologhichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia-sriedniegho-zviena-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-usloviiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "129231"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415647987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства