Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» разработана для обеспечения развития познавательных способностей обучающихся 4 класса, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.
Программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области «Окружающий мир», «История», «Изобразительное искусство», «Технология».
Реализация данной программы создает условия для становления личностных характеристик выпускника начальной школы: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; умение учиться, способность к организации собственной деятельности; умение слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение.
Программа «Хочу всё знать» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Содержание программы «Хочу всё знать», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».
Программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4 класса и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Наша Вселенная. | 1 |
3 | История освоения Космоса | 1 |
4 | Наша планета | 1 |
5 | Как появилась жизнь на Земле. | 1 |
6 | Великие географические открытия | 1 |
7 | Первые географические карты. | 1 |
8 | Что такое археология. Как работают археологи. | 1 |
9 | «Лента времени» | 1 |
10 | Как жили наши предки. Древний мир. | 1 |
11 | История одежды. | 1 |
12 | Кто придумал обувь. | 1 |
13 | Когда начали строить первые дома. | 1 |
14 | История возникновения мебели. | 1 |
15 | Столовые приборы. | 1 |
16 | Народные промыслы России. | 2 |
17 | Русские народные праздники. | 1 |
18 | Что такое фольклор. | 1 |
19 | История появления музыкальных инструментов. | 1 |
20 | Как, когда и почему возникли школы. | 1 |
21 | Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия. | 1 |
22 | Как люди научились считать. | 1 |
23 | Как появился календарь. | 1 |
24 | Откуда пошли названия дней недели. | 1 |
25 | Как возникли единицы измерения. | 1 |
26 | История школьных принадлежностей. От пера до компьютера. | 1 |
27 | История изобретения автомобиля. | 1 |
28 | Как появился светофор. | 1 |
29 | Как возникла почтовая служба. История марки. | 1 |
30 | Изобретение радио и телефона. | 1 |
31 | Семь чудес света. | 1 |
32 | Письменный итоговый контроль. | 1 |
33 | Игра «Уники и умницы». | 1 |
ИТОГО | 34 часа |
Тема | Содержание |
Вводное занятие. Игра «Сто к одному» | Цели и задачи кружка. Интеллектуальная игра «Сто к одному». |
Наша Вселенная. | Что такое Вселенная. Млечный путь. Планеты Солнечной системы. |
История освоения Космоса | Важнейшие этапы освоения Космоса. Запуск первого спутника, полеты животных в Космос, первый полет человека в Космос, выход в открытый Космос. Космонтавты. Космодром «Байконур». |
Наша планета | Планета Земля. Строение земли. Вращение Земли вокруг свой оси и вокруг Солнца. |
Как появилась жизнь на Земле. | Теории происхождения жизни на нашей планете. |
Великие географические открытия | Материки и океаны, история их открытия. |
Первые географические карты. | Что такое географическая карта. Первые карты. |
Что такое археология. Как работают археологи. | Наука «Археология». Кто такие археологи. Как ведутся раскопки. |
«Лента времени» | Что такое «лента времени». |
Как жили наши предки. Древний мир. | Древние люди. Жизнь и быт наших предков. |
История одежды. | История появления одежды. Русский народный костюм. |
Кто придумал обувь. | История появления обуви. |
Когда начали строить первые дома. | Эволюция жилища человека. |
История возникновения мебели. | История возникновения мебели. |
Столовые приборы. | История появления столовых приборов. Правила пользования столовыми приборами. |
Народные промыслы России. | Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка, Филимоновская игрушка, Абашевская игрушка, Богородская игрушка, Старооскольская глиняная игрушка, Кожлянская игрушка, Жбанниковская игрушка, Матрёшка. Абрамцево-Кудринская резьба, Вологодское кружево, Павлово-Посадские платки, Ка́слинское литьё, Уральский малахит, Гусевской хрусталь, Финифть, Тульский самовар, Тульский пряник, Шемогодская резная береста. |
Русские народные праздники. | Масленица, Новый год, Рождество, Крещенский сочельник, День Петра и Февронии, Ильин день, Пасха, День Ивана Купалы. |
Что такое фольклор. | Русский фольклор, его жанры (анекдот, байка, баллада, былина, докучная сказка, загадка, календарно-обрядовые песни, легенда, небылица, песня, поговорка, пословица, предание, сказка, скороговорка, частушка). |
История появления музыкальных инструментов. | История появления музыкальных инструментов. Виды музыкальных инструментов. Русские народные инструменты. |
Как, когда и почему возникли школы. | История возникновения первой школы. История Иванищевской школы. |
Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия. | Пиктографическое письмо, иероглифическое письмо. Первые алфавиты. Азбука Кирилла и Мефодия. |
Как люди научились считать. | История возникновения чисел. Как человек научился считать. |
Как появился календарь. | Как выглядел самый первый календарь, и кто его придумал? Календари на Руси. |
Откуда пошли названия дней недели. | Почему дни недели так называются? Отчего их только семь? |
Как возникли единицы измерения. | История возникновения единиц измерения. |
История школьных принадлежностей. От пера до компьютера. | История появления школьных принадлежностей (гусиное перо, шариковая ручка, линейка, циркуль, карандаш, ластик). История появления компьютера. |
История изобретения автомобиля. | История изобретения автомобиля. |
Как появился светофор. | История появления первого светофора. Виды светофоров. |
Как возникла почтовая служба. История марки. | История возникновения почтовой службы. Что такое марка. Как она появилась. |
Изобретение радио и телефона. | История изобретения радио и телефона. |
Семь чудес света. | «Семь чудес Древнего мира»: пирамида Хеопса, «висячие сады» Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и маяк на о. Фарос в Александрии. |
Письменный итоговый контроль. | «Методика незаконченного предложения». |
Игра «Уники и умницы». | Интеллектуальная игра «Уники и умницы». |
1. Компьютер
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Игра «Сто к одному» | 1 | |
2 | Наша Вселенная. | 1 | |
3 | История освоения Космоса | 1 | |
4 | Наша планета | 1 | |
5 | Как появилась жизнь на Земле. | 1 | |
6 | Великие географические открытия | 1 | |
7 | Первые географические карты. | 1 | |
8 | Что такое археология. Как работают археологи. | 1 | |
9 | «Лента времени» | 1 | |
10 | Как жили наши предки. Древний мир. | 1 | |
11 | История одежды. | 1 | |
12 | Кто придумал обувь. | 1 | |
13 | Когда начали строить первые дома. | 1 | |
14 | История возникновения мебели. | 1 | |
15 | Столовые приборы. | 1 | |
16 | Народные промыслы России. | 1 | |
17 | Народные промыслы России. | 1 | |
18 | Русские народные праздники. | 1 | |
19 | Что такое фольклор. | 1 | |
20 | История появления музыкальных инструментов. | 1 | |
21 | Как, когда и почему возникли школы. | 1 | |
22 | Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия. | 1 | |
23 | Как люди научились считать. | 1 | |
24 | Как появился календарь. | 1 | |
25 | Откуда пошли названия дней недели. | 1 | |
26 | Как возникли единицы измерения. | 1 | |
27 | История школьных принадлежностей. От пера до компьютера. | 1 | |
28 | История изобретения автомобиля. | 1 | |
29 | Как появился светофор. | 1 | |
30 | Как возникла почтовая служба. История марки. | 1 | |
31 | Изобретение радио и телефона. | 1 | |
32 | Семь чудес света. | 1 | |
33 | Письменный итоговый контроль. | 1 | |
34 | Игра «Уники и умницы». | 1 | |