kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» разработана для обеспечения развития познавательных способностей обучающихся 4 класса, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, предметных олимпиадах. Программа  представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4 класса и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать" для 4 класса»









Программа внеурочной деятельности

«Хочу всё знать»

для обучающихся 4 класса

(общеинтеллектуальное направление)



















Составитель: Верхотурцева Алёна Шайнуровна,

учитель начальных классов МКОУ «Иванищевская ООШ»











1.Пояснительная записка

         

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» разработана для обеспечения развития познавательных способностей обучающихся 4 класса, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.

Программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области «Окружающий мир», «История», «Изобразительное искусство», «Технология».

Реализация данной программы создает условия для становления личностных характеристик выпускника начальной школы: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; умение учиться, способность к организации собственной деятельности; умение слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение.

 Цель:    создание условий для расширения интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.

  • Расширять опыт  общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы: 

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- психологическая комфортность

Программа «Хочу всё знать» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной

деятельности «Хочу всё знать»

 Содержание программы «Хочу всё знать», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

 Личностные результаты освоения обучающимися программы:

  • овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • предвосхищать результат.

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных.

  •  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  •  определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

  •  ставить и формулировать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • установление причинно-следственных связей.

Методы и формы достижения планируемых результатов: тестовые материалы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение.

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  




II. Учебно-тематический план.

Программа  внеурочной деятельности «Хочу всё знать»  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4 класса и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Вводное занятие.

1

2

Наша Вселенная.

1

3

История освоения Космоса

1

4

Наша планета

1

5

Как появилась жизнь на Земле.

1

6

Великие географические открытия

1

7

Первые географические карты.

1

8

Что такое археология. Как работают археологи.

1

9

«Лента времени»

1

10

Как жили наши предки. Древний мир.

1

11

История одежды.

1

12

Кто придумал обувь.

1

13

Когда начали строить первые дома.

1

14

История возникновения мебели.

1

15

Столовые приборы.

1

16

Народные промыслы России.

2

17

Русские народные праздники.

1

18

Что такое фольклор.

1

19

История появления музыкальных инструментов.

1

20

Как, когда и почему возникли школы.

1

21

Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия.

1

22

Как люди научились считать.

1

23

Как появился календарь.

1

24

Откуда пошли названия дней недели.

1

25

Как возникли единицы измерения.

1

26

История школьных принадлежностей. От пера до компьютера.

1

27

История изобретения автомобиля.

1

28

Как появился светофор.

1

29

Как возникла почтовая служба. История марки.

1

30

Изобретение радио и телефона.

1

31

Семь чудес света.

1

32

Письменный итоговый контроль.

1

33

Игра «Уники и умницы».

1

ИТОГО

34 часа

      1. Содержание программы

Тема

Содержание

Вводное занятие. Игра «Сто к одному»

Цели и задачи кружка. Интеллектуальная игра «Сто к одному».

Наша Вселенная.

Что такое Вселенная. Млечный путь. Планеты Солнечной системы.

История освоения Космоса

Важнейшие этапы освоения Космоса. Запуск первого спутника, полеты животных в Космос, первый полет человека в Космос, выход в открытый Космос. Космонтавты. Космодром «Байконур».

Наша планета

Планета Земля. Строение земли. Вращение Земли вокруг свой оси и вокруг Солнца.

Как появилась жизнь на Земле.

Теории происхождения жизни на нашей планете.

Великие географические открытия

Материки и океаны, история их открытия.

Первые географические карты.

Что такое географическая карта. Первые карты.

Что такое археология. Как работают археологи.

Наука «Археология». Кто такие археологи. Как ведутся раскопки.

«Лента времени»

Что такое «лента времени».

Как жили наши предки. Древний мир.

Древние люди. Жизнь и быт наших предков.

История одежды.

История появления одежды. Русский народный костюм.

Кто придумал обувь.

История появления обуви.

Когда начали строить первые дома.

Эволюция жилища человека.

История возникновения мебели.

История возникновения мебели.

Столовые приборы.

История появления столовых приборов. Правила пользования столовыми приборами.

Народные промыслы России.

Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка, Филимоновская игрушка, Абашевская игрушка, Богородская игрушка, Старооскольская глиняная игрушка, Кожлянская игрушка, Жбанниковская игрушка, Матрёшка. 

Абрамцево-Кудринская резьба, Вологодское кружево, Павлово-Посадские платки,  Ка́слинское литьё, Уральский малахит, Гусевской хрусталь, Финифть, Тульский самовар, Тульский пряник, Шемогодская резная береста.

Русские народные праздники.

Масленица, Новый год, Рождество, Крещенский сочельник, День Петра и Февронии, Ильин день, Пасха, День Ивана Купалы.

Что такое фольклор.

Русский фольклор, его жанры (анекдот, байка, баллада, былина, докучная сказка, загадка, календарно-обрядовые песни, легенда, небылица, песня, поговорка, пословица, предание, сказка, скороговорка, частушка).

История появления музыкальных инструментов.

История появления музыкальных инструментов. Виды музыкальных инструментов. Русские народные инструменты.

Как, когда и почему возникли школы.

История возникновения первой школы. История Иванищевской школы.

Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия.

Пиктографическое письмо, иероглифическое письмо. Первые алфавиты. Азбука Кирилла и Мефодия.

Как люди научились считать.

История возникновения чисел. Как человек научился считать.

Как появился календарь.

Как выглядел самый первый календарь, и кто его придумал? Календари на Руси.

Откуда пошли названия дней недели.

Почему дни недели так называются? Отчего их только семь?

Как возникли единицы измерения.

История возникновения единиц измерения.

История школьных принадлежностей. От пера до компьютера.

История появления школьных принадлежностей (гусиное перо, шариковая ручка, линейка, циркуль, карандаш, ластик). История появления компьютера.

История изобретения автомобиля.

История изобретения автомобиля.

Как появился светофор.

История появления первого светофора. Виды светофоров.

Как возникла почтовая служба. История марки.

История возникновения почтовой службы. Что такое марка. Как она появилась.

Изобретение радио и телефона.

История изобретения радио и телефона.

Семь чудес света.

«Семь чудес Древнего мира»: пирамида Хеопса, «висячие сады» Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и маяк на о. Фарос в Александрии.

Письменный итоговый контроль.

«Методика незаконченного предложения».

Игра «Уники и умницы».

Интеллектуальная игра «Уники и умницы».


      1. Материально-техническое обеспечение

1. Компьютер

        1. Проектор, экран.


      1. Список литературы для учащихся

  1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

  2. Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.

  3. Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).



Интернет – источники для подготовки к занятиям

    1. http://ya-uznayu.ru - Детская онлайн энциклопедия для любознательных детей «Хочу всё знать»

    2. https://ru.wikipedia.org

    3. www.astronautica.ru

    4. http://nsc.1september.ru

    5. www.thingshistory.com

    6. http://autohis.ru

    7. https://uznayvse.ru

    8. http://planetashkol.ru/























Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводное занятие. Игра «Сто к одному»

1


2

Наша Вселенная.

1


3

История освоения Космоса

1


4

Наша планета

1


5

Как появилась жизнь на Земле.

1


6

Великие географические открытия

1


7

Первые географические карты.

1


8

Что такое археология. Как работают археологи.

1


9

«Лента времени»

1


10

Как жили наши предки. Древний мир.

1


11

История одежды.

1


12

Кто придумал обувь.

1


13

Когда начали строить первые дома.

1


14

История возникновения мебели.

1


15

Столовые приборы.

1


16

Народные промыслы России.

1


17

Народные промыслы России.

1


18

Русские народные праздники.

1


19

Что такое фольклор.

1


20

История появления музыкальных инструментов.

1


21

Как, когда и почему возникли школы.

1


22

Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия.

1


23

Как люди научились считать.

1


24

Как появился календарь.

1


25

Откуда пошли названия дней недели.

1


26

Как возникли единицы измерения.

1


27

История школьных принадлежностей. От пера до компьютера.

1


28

История изобретения автомобиля.

1


29

Как появился светофор.

1


30

Как возникла почтовая служба. История марки.

1


31

Изобретение радио и телефона.

1


32

Семь чудес света.

1


33

Письменный итоговый контроль.

1


34

Игра «Уники и умницы».

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать" для 4 класса

Автор: Верхотурцева Алёна Шайнуровна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тематическое  планирование курса "Хочу  всё  знать" для 1,2,3 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khochu-vsio-znat-dlia-1-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441446134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Хочу всё знать""
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_3_klassa_khochu_vsio_znat"
    ["file_id"] => string(6) "560563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603117310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Программа внеаудиторной занятости младших школьников по  научно – познавательному направлению «Хочу всё знать!» "
    ["seo_title"] => string(117) "proghramma-vnieauditornoi-zaniatosti-mladshikh-shkol-nikov-po-nauchno-poznavatiel-nomu-napravlieniiu-khochu-vsio-znat"
    ["file_id"] => string(6) "100102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Программа курса для 1-4 классов "Хочу всё знать""
    ["seo_title"] => string(50) "proghramma_kursa_dlia_1_4_klassov_khochu_vsio_znat"
    ["file_id"] => string(6) "420294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496505946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства