kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа социализации учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всесторонние и планомерные изменения  в государстве и обществе последних лет значительно ослабили внимание к  социально-духовным и нравственным ценностям в  детской и подростковой  среде, снизился интерес к формированию менталитета и мировоззрения подрастающего поколения. Процесс модернизации российской школы  затронул не только организацию учебной деятельности, но и  изменил отношение к содержанию воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа социализации для нач. кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Николаевская средняя общеобразовательная школа Сорочинского городского округа Оренбургской области»

Слепец Наталья Ивановна – учитель начальных классов





СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:


  • Паспорт Программы

  • Пояснительная записка

  • актуальность

  • цель и задачи

  • концептуальные основы

  • Планирование содержания воспитательной деятельности

  • Мониторинг результатов воспитательной деятельности



































Паспорт Программы

Наименование программы

Программа воспитания и социализации обучающихся с учётом воспитательной компоненты в МБОУ «Николаевская СОШ»

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации; 
Всеобщая декларация прав человека; 
Конвенция о правах ребёнка; 
Закон РФ «Об образовании»; 
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; 
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 
Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» 
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», 
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»

Сроки реализации

2014 – 2018 годы

Основные разработчики программы

Классный руководитель Слепец Н.И.

Цель программы

Укрепление и развитие воспитательного потенциала класса на основе принципов социализации с учётом воспитательной компоненты

Задачи программы

  • разработка перечня мероприятий по формированию воспитательной компоненты класса

  • обеспечение необходимых условий для реализации Программы в классе;

  • разработка нормативной базы, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты класса с учетом региональной специфики и в соответствии с государственной политикой в области образования;

  • организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования (ЦДТ, ЦДТТ, СДК

  • и т д)

Система организации контроля за исполнением Программы

Мониторинг и анализ реализации программы в анализе воспитательной работы по окончании каждого учебного года. (кл.руководителем, психологом)





Программа воспитания и социализации обучающихся с учётом воспитательной компоненты в 3 классе

МБОУ «Николаевская СОШ»

Пояснительная записка

Всесторонние и планомерные изменения в государстве и обществе последних лет значительно ослабили внимание к социально-духовным и нравственным ценностям в детской и подростковой среде, снизился интерес к формированию менталитета и мировоззрения подрастающего поколения. Процесс модернизации российской школы затронул не только организацию учебной деятельности, но и изменил отношение к содержанию воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач. Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Соответственно, воспитательная компонента в деятельности класса является одним из основных и важных направлений работы.






Актуальность программы.

Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Именно поэтому основной идеей программы воспитания и социализации становится идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты (направления), позволяющие каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

Обоснованием актуальности основной идеи программы нахожу:

- создание воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;

- необходимость организации сотрудничества и согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

В дальнейшем буду опираться на следующие определения.

По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников:

воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;

социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны.

В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Приоритетным направлением моей работы, как классного руководителя является деятельность, направленная на обеспечение процесса личностного роста обучающихся. На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Мои классы отличает то, что учащиеся самостоятельны, дисциплинированы, воспитаны, умеют творчески работать, активно участвуют в конкурсах, добиваясь высоких результатов на разных уровнях.

Систематизировав опыт предыдущих лет, сделала попытку создания воспитательной системы, в которой работа была бы спланирована на создание условий для развития младших школьников через организацию духовно-нравственного воспитания.


Цель программы: Укрепление и развитие воспитательного потенциала класса на основе принципов социализации с учётом воспитательной компоненты, создание условий для развития младших школьников через организацию духовно-нравственного обучения и воспитания.

Для учителя:

  • управление процессом развития личности;

  • взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся:

  • развития гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё будущее.

Для родителей:

  • научение социальным навыкам;

  • адаптация к социуму.

Задачи программы

  • разработка перечня мероприятий по формированию воспитательной компоненты класса;

  • психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения его склонностей, способностей и возможностей в процессе адаптации к школьному обучению;

  • обеспечение необходимых условий для реализации Программы в классе;

  • создание детско-взрослой общности с целью социализации ученика;

  • приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, села;

  • вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование;

  • разработка нормативной базы, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты класса с учетом региональной специфики и в соответствии с государственной политикой в области образования;

  • организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования (ЦДТ, ЦДТТ, СДК и т.д.)

В области формирования личностной культуры:

• формирование морали — осознанной обучающимися необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом.

В области формирования социальной культуры:

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям.

В области формирования семейной культуры:

• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Концептуальные основы

Программа опирается на следующие принципы:


  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности; привлекательность результата;

  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

  • принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

  • принцип педагогического руководства – организация сотрудничества педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи;

  • открытость;

  • свобода выбора ;

  • обратная связь;

  • успешность.

Методы и формы

  • беседы и наблюдения

  • классные часы

  • занятия- практикумы

  • экскурсии

  • тематические праздники и вечера

  • устные журналы

  • дискуссии

  • конкурсы

  • игры, соревнования

  • родительские собрания в различных формах

Критерии выполнения программы:

  • коллективная организация деятельности программы;

  • творческий подход к реализации деятельности программы;

  • эмоциональное насыщение жизни коллектива;

  • общественная направленность деятельности коллектива.

Целевые группы программы:

  • учащиеся,

  • классный руководитель,

  • работники школы,

  • представители общественных организаций и объединений,

  • родители и члены семьи.


Ведущими идеями, которые легли в основу моей воспитательной системы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства, основоположниками которых были ученые – педагоги В.А. Сухомлинский, Н.Л.Селиванова, Е.Н.Степанов.

В своей работе руководствуюсь «Десятью заповедями воспитания».

( по В.А.Караковскому)

• Главная цель воспитания – счастливый человек.

• Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

• Воспитание без уважения – подавление.

• Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

• Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

• Развивай в себе незаурядность.

• Не будь занудой, не ной и не паникуй.

• Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

• Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

• Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Ценности, наиболее значимые для меня, как классного руководителя:

добро, семья, Родина, взаимоуважение. Основополагающим для меня, как классного руководителя, в воспитательной системе является принцип семи «У»: уверенности, успешности, удивительности, убедительности, уважительности, уравновешенности, улыбчивости. (И.Г.Абрамова, РГПУ им Герцена, С.-Петербург)

Основные положения моей воспитательной системы:

  • Индивидуальный подход в воспитании и обучении



Моя воспитательная система позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность учащихся, родителей и меня, как классного руководителя, обеспечивая СОРАЗВИТИЕ в коллективе, подразумевающее общее участие в жизни классного коллектива, совместность в решении общих проблем воспитания и образования учащихся.

Деятельность в классном коллективе может считаться системной, если выделяются «ключевые» дела.

«Ключевыми» делами моего класса можем считать создание индивидуальных или групповых проектов, подготовку к утренникам и праздникам, акциям и конкурсам. Под совместными проектами мы подразумеваем учебно – познавательную деятельность, результаты которой должны быть осязаемыми, т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – результат, готовый к внедрению.









Нормативно-правовые основания разработки Программы

В соответствии с пунктом 4 поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 22 декабря 2012 г. № Пр-3410 Министерством образования и науки РФ разработана Программа воспитания и социализации с учётом воспитательной компоненты класса.

Данная программа является неотъемлемой и составной частью программы воспитания и социализации обучающихся.


  • - Конституция Российской Федерации;

  • - Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;

  • - Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;

  • -Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

  • - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

  • - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • - Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

  • - Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

  • - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

  • - Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

  • - Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области на 2014–2020 годы» (утверждена Правительством Оренбургской области от 28.06.2013, № 553-пп);

  • - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • - Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (рекомендована Минобрнауки России)

  • - Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» (от 06.09.2013 N 1698/506-V-ОЗ).



















Сроки реализации Программы:

1 этап - проектирование детско –взрослой общности

«Я теперь школьник» (2014год)

Цель. Обеспечение ребёнку психологического комфорта, признания в коллективе через создание детско-взрослой общности классного коллектива.

Задачи:

1.Изучение психолого-педагогических особенностей ребенка, его семьи.

2. Создание социального портрета ученика, его родителя.

3. Реализация системы работы классного руководителя через функции педагогического просвещения.


Ожидания родителей






























Модель ученического самоуправления

Содержательный блок ученического самоуправления.

Совет учащихся.




Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в классе. Таким образом, ученическое самоуправление состоит из пяти блоков, называемых секторами:

Командир отряда:

  • контроль за посещаемостью заседаний и выполнением решений;

  • выполнение требований дежурства по классу;

  • проведение заседаний;

  • представительские функции.

Заместитель командира:

  • замещение командира при его отсутствии

  • оргвопросы

  • помощь в проведении классных собраний.

Сектор «Просвещение»:

  • контроль за созданием условий для учебной деятельности ;

  • вопросы подготовки учащихся классов к урокам;

  • подготовка и проведение интеллектуальных конкурсов, конкурсов по предметам и тд..;

  • рейды по наличию учебных принадлежностей;

  • контроль за успеваемостью;

  • проведение заседаний по вопросам образования.

Сектор «Досуг»:

  • организация и проведение праздников, игр, концертов, конкурсов;

  • помощь и организация общешкольных мероприятий;

  • подготовка часов общения;

  • разработка сценариев, проведение репетиций;

  • организация шефской работы.

«Пресс- центр»:

  • выпуск стенгазет, плакатов и другой продукции, оформление стендов;

  • подготовка и оформление реквизитов к праздникам и вечерам;

Сектор «Олимпиец»:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • организация и контроль проведения зарядки до уроков;

  • проведение спортивных мероприятий;

  • подготовка и организация походов;

  • организация соревнований по различным видам спорта.

Сектор «Порядок»:

  • распределение учащихся для дежурства по классу; контроль.

  • Пропаганда уборки помещений класса учащимися, как трудовое воспитание;

  • помощь в обеспечении порядка в классе;

  • проведение субботников, трудовых дел и десантов;

  • ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения.

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь педагогами консультантами.



2 этап - становление и функционирование детско –взрослой общности

«Найди свой путь» (2015 - 2017год)


Цель: создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности.

Задачи:

1. Создание Большого совета, координирующего совместную деятельность по управлению воспитательным процессом.

2. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей.

3. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, села через включение обучающихся в проектную деятельность.


3 этап - стабильное функционирование
детско-взрослой общности «Мы вместе» (2018год)
Цель: Создание условий для овладения школьниками способов конструктивных

социальных взаимоотношений.

Задачи:

  • Вовлечение обучающихся в социальное проектирование.

  • Создание банка идей по социальному проектированию.

Кто я в проектной деятельности? Для меня было очень важно осознать свою роль, а точнее роли в проекте, которых, как оказалось, немало. Итак,

  • ЭНТУЗИАСТ, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели;

  • СПЕЦИАЛИСТ, обладающий знаниями и умениями в нескольких областях;

  • КОНСУЛЬТАНТ, организующий доступ к информационным ресурсам, в том числе к другим специалистам;

  • РУКОВОДИТЕЛЬ (особенно в вопросах планирования времени);

  • «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ» (по Дж. Питту) – организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей;

  • КООРДИНАТОР группового процесса;

  • ЭКСПЕРТ, анализирующий результаты выполненного проекта.













Основные направления организации воспитания и социализации учащихся 3 класса:

  • Гражданско-патриотическое.

  • Нравственное и духовное воспитание.

  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

  • Интеллектуальное воспитание.

  • Здоровьесберегающее воспитание.

  • Социокультурное и медиакультурное воспитание.

  • Культуротворческое и эстетическое воспитание.

  • Правовое воспитание и культура безопасности.

  • Воспитание семейных ценностей.

  • Формирование коммуникативной культуры.

  • Экологическое воспитание.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Результат в данном случае - это принятие учащимися конкретных духовных ценностей: правил или идей. Это принятие может произойти на словах, т.е. осознание ценностей, оценка поступков, заявление своей позиции; на деле, т.е. проявляться в действиях человека, в его поступках. Только при наличии действий, поступков можно говорить о том, что принятие некой духовной ценности развивает соответствующее душевное качество человеческой личности. Иными словами, если дети с ОВЗ осознают, что такое «справедливость», «честность», «правдивость», «любовь к ближнему», и в разных жизненных ситуациях стремятся поступать в соответствии с этими понятиями, то можно отметить эффективность данной программы.

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся планируется достижение следующих результатов:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

— элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

— опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации;

— начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

— уважительное отношение к традиционным религиям;

— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

— уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

— знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

— ценностное и творческое отношение к учебному труду;

— элементарные представления о различных профессиях;

— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

— осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

— первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

— потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

— элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

— первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

— первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

— ценностное отношение к природе;

— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

— первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

— первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

— первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

— мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Основные результаты освоения программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся осуществляется в ходе различных неперсонифицируемых мониторинговых исследований, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, социальных партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

  • индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

Оценка личностных результатов осуществляется в ходе:

  1. внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности;

  2. текущей ограниченной оценки сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающей этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающихся воспитанников. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся с ОВЗ и включает три основных компонента:

• характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

• определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

• систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию задач начального общего образования;

  1. оценивания индивидуального прогресса личностного развития обучающихся воспитанников. Эта задача решается в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития — в форме возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников, педагогов, администрации школы-интерната при согласии родителей (законных представителей) и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

1.Портрет выпускника начальной школы

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.




Показатели и индикаторы реализации Программы

В результате выполнения Программы будет обеспечено:

  • создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся;

  • внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации учащихся;

  • Внедрение новых форм экспертизы воспитательной деятельности и процесса социализации обучающихся;

  • рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей.

  • повсеместная доступность для детей педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

Мы будем стремиться обеспечить:

  • взаимодействие системы образования и культуры в целом, базового общего и дополнительного образования в рамках совместных проектов и программ развития с активным привлечением родителей учащихся и представителей общественности;

  • формирование базы, необходимой для методического обеспечения воспитательной работы в классе;

  • кооперирование класса с внешней средой для формирования устойчивых связей в целях стабильного функционирования воспитательной компоненты;

  • внедрение и поддержка механизмов и моделей социального партнерства, обеспечивающих эффективность системы воспитания и социализации ;

  • воспитание ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной личности, ориентированной на укрепление культурно-исторических традиций и основ государственности;

  • объединение усилий семьи, общественных организаций, учреждений культуры, спорта, религиозных организаций, во взглядах и позициях на воспитание, как неотъемлемое условие общественного, культурного развития посредством воспитательного пространства;

  • обеспечение качества воспитательного процесса на основе развития воспитательного потенциала основного и дополнительного образования,

  • развитие социальной активности и гражданской ответственности учащихся посредством включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты;

  • обеспечение роста социальной зрелости - осознанный выбор здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, сознательное профессиональное самоопределение, саморазвитие и самосовершенствование.


Управление реализацией Программы.

  1. Мониторинг реализации Программы.

  2. Корректировка при необходимости направлений и механизмов реализации Программы.

Основные результаты развития Программы:

  • результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся;

  • результат деятельности класса;

  • результаты деятельности классного руководителя;

  • результаты взаимодействия с организациями дополнительного образования.

Направление воспитания

Традиции школы в воспитательной системе класса

Традиции

класса

Общешкольные мероприятия

(в планировании воспитательной деятельности класса)

Внутриклассные мероприятия

Социальное партнерство

по запросу учащихся

по запросу родителей

сентябрь

Здоровьесберегающее воспитание

Спортивные соревнования «День Здоровья»

День здоровья

Спортивные соревнования «День Здоровья»

День здоровья

День здоровья

Родители класса, бабушки и дедушки

Интеллектуальное воспитание

участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах по предметам

предметные недели, участие во Всероссийских предметных олимпиадах

участие во Всероссийских конкурсах по предметам «Эрудит», «Инфоурок», «Родное слово»

«Конкурс на самого читающего человека школы»

«Милее книги в мире нет» (выставка-размышление)


Школьная библиотека, сельская библиотека, РК класса

Гражданско-патриотическое

Тематическая неделя

Исследовательский проект о родном крае

Конкурс рисунков «Любимый уголок родного края»

экскурсия к роднику

познавательная

экскурсия

РК класса


Воспитание семейных ценностей

Родительский всеобуч

«Здоровая семья – здоровое общество»

Мини-проект

« Имена в моей семье»

КТД «Я и моя семья»

Час общения «Откуда начинается мой род»

Ролевая игра “Правила счастливого человека”.

Родители класса, социальный педагог

Формирование коммуникативной культуры

Выпуск школьной газеты

Круглый стол «Культура спора»

Выпуск стенгазеты "Классные ведомости".

Час общения «Учимся сочувствовать»

Ролевая игра «Дарим подарки»

Родители класса, библиотекарь

октябрь

Нравственное и духовное воспитание

День пожилых людей

Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла, нуждающихся в помощи

акция «Доброе сердце»

Театральная постановка «Лучшим бабушкам и дедушкам посвящается…»

Час общения

« Милосердие и сострадание»

РК класса, бабушки, дедушки, соцпедагог, администрация школы,


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Операция

« Чистый двор»

Проведение субботников, система дежурства по классу, в столовой.


Акция «Чистый класс»


Фабрика «Книжкина больница»




Целевая экскурсия на почту «Вам пришло письмо»


Встреча с представителем профессии «почтальон »

РК класса,

библиотекарь школы , почтовое отделение , технический персонал школы

Культурнотворческое и эстетическое воспитание

Осенний бал.

Осенняя ярмарка.

Праздник «Осенние посиделки».

Осенняя ярмарка.

Конкурс рисунков «Осенняя пора-очей очарованье». Осенняя ярмарка.

Проект «Такая разная осень».

Поделки из природного материала.

Литературно-музыкальная гостиная «А. С. Пушкин-поэт, влюблённый в жизнь»

Родители класса, библиотекарь школы, учителя школы

Гражданско-патриотическое

День учителя

Выпуск стенгазеты ко дню Учителя

Участие в концертной программе, посвящённой дню Учителя

Час общения «С любовью к вам, учителя!»

Час общения «С любовью к вам, учителя!»

Учителя школы, родители класса,

библиртекарь

Интеллектуальное воспитание

Проведение предметных недель, олимпиадное

движение

предметные недели, участие во Всероссийских предметных олимпиадах

предметные недели, участие во Всероссийских предметных олимпиадах «Инфоурок», «Наша планета».

Интеллектуальная игра «Самый умный»

КВН «Знатоки русского языка»

Родители класса, библиотекарь

ноябрь

Культуро-

творческое и эстетическое воспитание


День именинника



Праздник «С днём рожденья !»


Праздник «С днём рожденья!»

Родители класса

Нравственное и духовное воспитание

День Матери

Акция «Милосердие» ко дню инвалида.

Месячник «Чужих детей не бывает»

Праздник для мам «Мама – нет роднее слова!»

Конкурс сочинений и рисунков «Спасибо, мамочка, тебе!»


Участие в концертной программе, посвящённой дню Матери.

Акция «Помоги ребёнку!»

Праздник для мам «Мама – нет роднее слова!».

Праздник для мам «Мама – нет роднее слова!».


Родители класса, социальный педагог

Интеллектуальное воспитание

участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах по предметам

участие во Всероссийской конкурсе игре «Весёлый математик»

Познавательно-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?


Информационный классный час «Это интересно»


Информационный классный час «Семь чудес света»




Зам. директора по ВР, библиотекарь школы Баймухамбетова Л.Ю.

Воспитание семейных ценностей

Родительские собрания и общешкольные конференции.

Родительский

всеобуч.


Исследовательская деятельность «Моя родословная»



Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»

Поле чудес

«Мама, папа, я –

дружная семья»

Час общения

«История создания семьи моих родителей»

Родители класса, бабушки и дедушки.

декабрь

Культуро-

творческое и эстетическое воспитание

Новогодние огоньки

Праздник «Наш весёлый Новый Год» с участием родителей и детей.

Праздник «Наш весёлый Новый Год» с участием родителей и детей.

Праздник «Наш весёлый Новый Год» с участием родителей и детей.

Праздник «Наш весёлый Новый Год» с участием родителей и детей.

Родители класса, бабушки и дедушки, воспитатели школы, библиотекарь

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

«Мастерская Деда Мороза». Изготовление ёлочных игрушек.

«Мастерская Деда Мороза». Изготовление ёлочных игрушек.

Мини-проект «Новогодняя игрушка»

КТД    «НОВОГОДНЯЯ  КРАСАВИЦА».

Час общения «Значение ели (сосны) и её украшений

Родители класса, библиотекарь, воспитатели

Правовое воспитание и культура безопасности

Цикл бесед «О правах ребёнка»


Изготовление памяток и буклетов для учащихся начальной школы «Гололед и безопасность человека», «Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий», «Новогодние гирлянды- и красиво, и опасно», «Соблюдай правила пожарной безопасности», «Безопасность ребенка дома».

Ролевая игра «Моя безопасность»

КТД «Вместе – мы сила»

Час общения о правах и обязанностях ребенка "Лучше знать, чем догадываться"


Конкурсное состязание

«Дорожная безопасность»

ГИБДД, ПЧ, родители класса.

Формирование коммуникативной культуры

Работа школьного сайта.


Работа школьного сайта(вести с мероприятий)


Беседа «Семь наших «Я»

Час общения «Мир моих увлечений»

Творческая эстафета «Ромашка»


Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива.

"Класс глазами каждого"

Воспитатели, социальный педагог

Воспитание семейных ценностей

Родительские собрания и общешкольные конференции

Встреча с представителями разных профессий мам и пап класса

Встреча с представителями разных профессий

Встреча с представителем профессии

семейные консультации

родители класса, библиотекарь

январь

Культуро-творческое и эстетическое воспитание

День рождения школы

проведение выставок семейного художественного творчества

Музыкальный вечер «Изгиб гитары жёлтой…».

Музыкальный вечер «Изгиб гитары жёлтой…».

Музыкальный вечер «Изгиб гитары жёлтой…».

Родители класса, библиотекарь

Здоровьесберегающее воспитание


Лыжный зимний поход


Игра «Взятие снежной крепости»

Строительство снежного городка.

Родители класса

Нравственное и духовное воспитание


Праздник «Народные игры на Святки»



Праздник «Народные игры на Святки»


Литературный карнавал "Что такое рождество".

Целевая экскурсия в Храм Михаила Архангела


Родители класса,

Храм Михаила Архангела

Гражданско-патриотическое

Памятные даты Войны

Посещение информационной выставки в школьной библиотеке «Памятные даты Войны»

Час общения «27 января - День снятия блокады города Ленинграда»

Конкурс чтецов на военно-патриотическую тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"


Час общения «Слава Вам, борцам суровым!»

Родители класса, библиотекарь школы Баймухамбетова Л.Ю.

февраль

Воспитание семейных ценностей

Родительские собрания и общешкольные конференции




Проект «Мы счастливы вместе»



Родительское собрание "Ненадобно другого образца, когда в глазах пример отца"

Выставка семейных

реликвий

«О чем расскажет семейный сундучок?»

родительско-ученический

КВН

Мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти, дяди и т. д.

Гражданско-патриотическое

Месячник оборонно-массовой спортивной работы.

«А, ну-ка, парни!»

Рыцарский турнир

Час общения «Чтоб стать мужчиной — мало им родиться»


Конкурс рисунков «Я бы в армию пошёл…»

Смотр песни и строя среди начальных классов.

Час общения «2 февраля -День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве.

Рыцарский турнир.

Час памяти «Закончилась давно война в Афганистане».

Рыцарский турнир


Час памяти

«Закончилась давно война в Афганистане».

Родители класса, библиотекарь

Интеллектуальное воспитание

КВН

8 февраля-День Российской науки.

Литературная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Литературная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

КВН «Пословица – всем углам помощница»

библиотекарь школы Баймухамбетова Л.Ю.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Вечер встречи с выпускниками

Участие в концерте ко дню родной школы

Участие в концерте ко дню родной школы

Участие в концерте ко дню родной школы

Участие в концерте ко дню родной школы

Родители класса, выпускники школы, учителя школы

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Цикл уроков толерантности

Тренинги по толерантности

Урок толерантности "О тех, кто рядом"

Час общения «В чём соль?»

Деловая игра «Мы все такие разные»


март

Нравственное и духовное воспитание

Праздничный концерт «Дарите женщинам цветы»

КТД «Всё начинается с любви»

Участие в концертной программе, посвящённой дню 8 Марта.

Акция «Не забудь поздравить маму!»



Игра «Отворите волшебные двери добра и доверия»

Игра «Отворите волшебные двери добра и доверия»

Родители класса

Правовое воспитание

и культура безопасности

Декада «Безопасность движения»

1 марта-День рожденья Российской полиции.

Конкурс компьютерного рисунка  "Красный, желтый, зеленый"

Игра «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

1 марта-День рожденья Российской полиции. Встреча с представителем МО МВД России"Сорочинский"




1 марта-День рожденья Российской полиции. Встреча с представителем МО МВД России"Сорочинский" Леваненков Е.В.

Родители класса, Леваненков Е.В., МО МВД России"Сорочинский"

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс рисунков

Международный день Театра.

Конкурс «Мисс Золушка»

Конкурс «Мисс Золушка»

Конкурс «Мисс Золушка»

Конкурс «Мисс Золушка»

Библиотекарь, родители

Гражданско-патриотическое

Творческий конкурс плакатов ко дню Великой Победы

Конкурс рисунка «Этот день Победы»

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Поездка в музей


Поездка в музей


РК класса

Экологическое воспитание


КТД «Птичий домострой…»

Проект « Скворечник»

КТД «Птичий домострой…»

КТД «Птичий домострой…»

Родители класса

апрель

Воспитание семейных ценностей

Проведение тематических классных часов с участием родителей “Все профессии нужны, все профессии важны”

Создание семейных альбомов

Мини-проект «Загляните в семейный альбом»

Мини-проект «Загляните в семейный альбом»

Час общения «О моих близких с любовью»

РК класса, библиотекарь

Здоровьесберегающее воспитание

Декада здорового образа жизни

День здоровья

Спортивный праздник « Папа, мама, я – спортивная семья»

День здоровья

Спортивный праздник « Папа, мама, я – спортивная семья

Родители класса, учитель физкультуры школы.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

День Юмора

День весёлых сюрпризов «Фото Смешинка»

Конкурсно-развлекательная программа «Смех собирает друзей»

Конкурсно-развлекательная программа «Смех собирает друзей»

Фотовыставка «Из-за угла»

Родители класса

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Общешкольный субботник

Операция «Чистый класс»

Общешкольный субботник «Сделаем «Наш дом» чище!»

Трудовая акция «Библиотеке – нашу помощь»

Трудовая акция «Библиотеке – нашу помощь»

Родители класса, библиотекарь школы, учителя школы, администрация школы

Гражданско-патриотическое

День космонавтики

Конкурс рисунков «Через тернии к звёздам»

Игра-путешествие «Космический полёт»

Час общения «Знаете, каким он парнем был!»



Социокультурное и медиакультурное воспитание

Уроки добра «Отзывчивости тоже надо учиться»

Фотоконкурс

«Мир глазами детей»


Тренинг

по толерантности «Человек везде»

Час общения «Проблема на ладошке»

Фотоконкурс

«Мир глазами детей

Родители класса

Интеллектуальное воспитание

Проведение предметных недель, олимпиадное

движение

День книги. КВН по сказкам.

Участие во Всероссийских проектах «Кенгуру», «Русский медвежонок».

Библиотечный урок «Великий сказочник»


библиотекарь школы Баймухамбетова Л.Ю.

май

Гражданско-патриотическое

День Победы

Час общения «Никто не забыт- Ничто не забыто!»


Акция «Георгиевская ленточка»

Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам!»

Акция «Георгиевская ленточка»


Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам!»

Акция «Георгиевская ленточка»

Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам!»Акция «Георгиевская ленточка»

Родители класса, библиотекарь школы Баймухамбетова Л.Ю.

Формирование коммуникативной культуры

«Звени, последний звонок!»

КТД «Вместе – мы сила»

Помощь в проведении выпускного бала «До свиданья, начальная школа!»

Подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива за год

Подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива за год

Родители класса, учителя, администрация, библиотекарь школы Баймухамбетова Л.Ю.

Экологическое воспитание

Выращивание рассады цветов, благоустройство территории.

Конкурс рисунков на тему «3 мая-День Солнца»

Проект «Весёлая клумба»


Исследовательский проект

«Лук – от семи недуг»


Конкурс рисунков на тему «3 мая-День Солнца»

Проект «Весёлая клумба»


Родители класса, администрация, библиотекарь школы Баймухамбетова Л.Ю.

Культуротворческое и эстетическое воспитание


День юного читателя

Проект на тему «Откуда книга пришла»

Проект на тему «Откуда книга пришла»

Проект на тему «Откуда книга пришла»

РК класса, библиотекарь школы Баймухамбетова Л.Ю.

Интеллектуальное воспитание


Час общения ко дню Библиотекаря «Аптека для души».


Час общения ко дню Библиотекаря «Аптека для души».

Игра «Самый умный»

библиотекарь школы Баймухамбетова Л.Ю.

Здоровьесберегающее воспитание

День Здоровья

Туристический поход

Туристический поход

Туристический поход

Туристический поход

Родители класса, учитель физкультуры

Мониторинг воспитательной деятельности:

Критериями эффективности реализации учебным учреждением воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:

1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.


Критерии

Показатели

Методики диагностики

Оценка уровня

воспитанности обучающихся

- направленность личности

- ценностные ориентации

Методика Н.А. Капустина

Сформированность элементов личностного потенциала учащегося


Методика Н.А. Капустина

Социальность:

-степень социализированности личности

Методика изучения социализированности личности (по М.И. Рожкову) (3-9 класс)

- степень развития социальных качеств


Методика оценки развития социальных качеств школьника (Н.И. Монахов) (1 – 11 класс)

Оценка уровня развития коллектива

Отношения между обучающимися


Методика изучения сплоченности ученического коллектива (Л.М. Фридман,

Т.А. Пушкина,

И.А. Каплунович)

Уровень развития самоуправления

Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

(Л.И. Гриценко)

Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении

Социально-психологическая комфортность ученического коллектива

Методика «Социометрия»

(Дж. Морено) (3-11 класс)

Социально-психологическая среда общешкольного коллектива

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

(по А.А. Андрееву) (1-11 класс)

Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс

Оценка детско-родительских отношений


Методика «Моя семья» (Нечаев М.П.)

Методика «Хорошие ли вы родители»

Взаимодействие семьи и школы

Методика «Анализ воспитательной работы глазами родителей обучающихся» (Нечаев М.П.)

Диагностика воспитательного потенциала семьи школьника (В.Г. Максимов)

Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения

Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Степанов Е.Н.)

Комплексная методика ждя изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (по А.А. Андрееву)


Список использованных источников

1.Барышник С.В. Сопереживание судьбе Родины как стратегия патриотического воспитания / С.В. Барышник// Воспитание школьников - №6, 2010. – с. 70-73.

2. А. И. Брюнин. Методическое пособие по проведению Уроков мужества и Дней воинской славы/ А.И. Брюнин//Методическое пособие по проведению Уроков мужества и Дней воинской славы// Изд-во «Детство», 2010.

3. И.И. Буева, А.Н. Моисеева, Ю.А. Скляренко, рук. Г.И. Сафонова, М.Н. Крухмалёва. /Региональная программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Оренбургской области И.И. Буева, А.Н. Моисеева, Ю.А. Скляренко, рук. Г.И. Сафонова, М.Н. Крухмалёва.// ООДТДМ, 2014.

4.Быков А.К. Формирование патриотического сознания молодёжи / А.К. Быков// Педагогика - №9, 2010. – с.10-21.

3. Т. И. Вороньжова; рук-ль проета М.Н. Крухмалёва. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя/

Т. И. Вороньжова; рук-ль проета М.Н. Крухмалёва//ООДТДМ, Оренбург, 2013.

5. Данилюк А.Я., Дондаков А.М., Тишков В.А. /Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.// Просвещение, 2009. – с. 24 серия Стандарты второго поколения.

7.Министерство образования Оренбургской области http:// www.minobr. orb.ru/

6.Пасман Т.Б. / Патриотизм-понятие конкретное / Т.Б. Пасман// Народное образование – №4, 2010. – с 143-146.

8. Письмо о направлении Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (от 13 мая 2013 № ИР – 352/09).

9. Письмо о направлении Рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе (от 12 июля 2013 № 09 - 879).

7. Рогозянский М.Э. Диагностика патриотического воспитания молодёжи/

М.Э. Рогозянский// Вестник МГУ - №1, 2010. – с. 32-36.

8.Рудник Т.Н. Социально-педагогический проект гражданско-патриотическое воспитание подростков «Я гражданин России» / Т.Н. Рудник// Внешкольник - №1, 2010. – с. 32-36.

10.Учительский портал http:// www. uchportal.ru /

11.Юносова К.А. Этническое идентификация личности как фактор патриотического воспитания / К.А. Юнусова// Педагогика №1, 2009. – с. 43-47.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа социализации учащихся

Автор: Слепец Наталья Ивановна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОГРАММА социализации учащихся 3 класса "Познай себя" "
    ["seo_title"] => string(62) "programma-sotsializatsii-uchashchikhsia-3-klassa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "159489"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421913632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "210186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431374985"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Статья "Гражданская социализация учащихся как социальная функция системы кадетского образования" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-grazhdanskaia-sotsializatsiia-uchashchikhsia-kak-sotsial-naia-funktsiia-sistiemy-kadietskogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150508"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420488135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) ""Социализация учащихся с тяжёлой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида " "
    ["seo_title"] => string(160) "sotsializatsiia-uchashchikhsia-s-tiazhioloi-umstviennoi-otstalost-iu-i-slozhnoi-strukturoi-diefiekta-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "214509"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432318063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программа воспитания и социализации  учащихся"
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammavospitaniiaisotsializatsiiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "269059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450746385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства