kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы школы «Личностный рост»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные  идеи программы воспитания:

-Идея развития

Развитие ученика

Развитие личности педагога,

Развитие системы школы.

-Идея одарённости

Каждый ребёнок одарён от природа и задача школы помочь развить имеющуюся склонность ребёнка в одарённость и этим дать ему шанс самоутвердиться и в будущем самореализоваться.

-Идея сотрудничества

Субъектно-субъектные отношения в воспитательном процессе.

-Идея творчества

Создание территории творчества

В итоге мы получили формулу развития воспитательной системы школы:Личностный РОСТ

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы школы «Личностный рост» »

МБОУ Абанская СОШ №4









Программа воспитательной системы

«Личностный РОСТ»





































Анализ ситуации

Всё ещё значительная часть учащихся школы воспитывается в семьях группы социального риска. В том числе: в 92 неполных, 46 многодетных, 89 с крайне низким уровнем дохода, 15 с родителями, ведущими аморальный образ жизни. Количество детей из семей, получающих регулярно материальную помощь в виде пособий и других выплат – 150. 15 детей – опекаемые. Группу «риска» составляют 8 учащихся.4 из них состоят на внутришкольном учете, 4 на учете в ПДН .

Анализ образования и занятости родителей выявляет разнородность их социального состава. Зачастую родители не мотивируют детей для получения качественного образования и самореализации в будущем.

Из всего этого следует,что школе отводится важная роль в подготовке учащихся к взрослой жизни.



Концепция воспитательной системы на

2010-2014годы.

«Воспитание – великое дело, им решается участь человека».
В.Г.Белинский

Отличительная черта современного мира-стремительные перемены.

Стало очевидным,что образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний,умений,навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся и воспитанников ,то есть ключевые компетенции, что и определяет современное качество содержания образования.

Школа выступает для ребёнка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живёт взрослый мир.

В формировании личности ребёнка исходным фактором выступает наследственность.Её нельзя не учитывать. А решающим фактором является социальная среда.Воспитание не в состоянии изменить ни её, ни микросреду ученика,но в состоянии помочь выработать необходимое отношение к позитивным и негативным сторонам действительности, приучить к активному участию в изменении обстоятельства жизни.

Это и предстоит решить школе как институту социализации.

На это нацелена воспитательная работа в школе.




Программа воспитательной работы

«Личностный рост»

Для постановки чёткой цели воспитательной работы школы было выявлено содержание социального заказа основных участников образовательного процесса.

Государство. Заказ государства определен Законом «Об образовании», Концепцией модернизации Российского образования до 2010 года, федеральным и национально-региональным компонентами государственного стандарта образования, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

Родители. Заказ родителей определен способом анкетирования. Ожидания родителей: качественное образование ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, трудовое воспитание, подготовка к будущей жизни в обществе.

Учащиеся. Заказ учащихся определен способом анкетирования. Ожидания учащихся: высокий уровень образования, развитие личности, общение, подготовка к самостоятельной жизни, физическая подготовка.

Учителя. Ожидания учителей: создание комфортных психолого-педагогических, материально-технических условий для осуществления профессиональной деятельности, профессионального роста, повышение уровня образования учащихся, их успешность.

Вывод: Школа должна подготовить выпускника,способного успешно реализовать себя во взрослой жизни.

Школа работает в рамках воспитательной концепции, основной целью которой является:

-формирование и развитие образованной, творческой , компетентной и конкурентноспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде., готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

Главные задачи, стоящие перед школой:


  • создание образовательной среды, способствующей воспитанию социально адаптированной личности;

  • создание условий для самореализации личности учащегося и подготовки к будущей жизни в обществе;

  • воспитание гражданина - патриота своей страны;

  • формирование устойчивых навыков по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, основ здорового образа жизни;

  • профилактика асоциального поведения

  • укрепление взаимодействия с семьями учащихся,

  • поддержка детей из неблагополучных семей,семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Воспитательные цели детализированы на каждом возрастном этапе.

1-4 классы.

Цель: формирование социокультурных ценностей

Задачи:

  • привитие навыков гигиенической культуры

  • воспитание культуры поведения в общественных местах

  • развитие экологической грамотности

  • поддержание высокой учебной мотивации.

  • воспитание культуры умственного и физического труда

  • способствование ярких эмоциональных представлений о Родине и окружающем мире

  • развитие коллектива в классе, параллели через формы работы в организации «Звенигород».

  • постоянное привлечение родителей к процессу обучения и воспитания учащихся.

5-8 классы.

Цель: Совершенствование максимально благоприятных условий для воспитания духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы.

Задачи:

  • поддержание стремления к знаниям как условию нормальной жизнедеятельности в современном мире

  • формирование и развитие самостоятельности, инициативы, самоорганизации, самоопределения учащихся.

  • дальнейшее физическое развитие личности, профилактика вредных привычек, формирование потребности в здоровом образе жизни.

  • формирование и развитие нравственных и гражданских качеств, умения отстаивать свою жизненную позицию.

  • совершенствование здоровых межличностных отношений.

  • вовлечение детей в экологическую и трудовую деятельность

  • поиск современных эффективных форм привлечения к воспитательной работе с детьми родительского актива.



9-11 классы.

Цель: Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, глубокими знаниями по профильным дисциплинам, способной к адаптации в современном обществе.

Задачи:

  • обеспечение уровня интеллектуального развития личности учащегося, соответствующего его способностям, интересам, склонностям

  • оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в развитии самостоятельности, самоорганизации, самоопределения

  • дальнейшее физическое развитие личности, формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни

  • формирование жизненных позиций, развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору




Современные воспитательные концепции, лежащие в основе программы:

1.Н.Е.Щуркова «Концепция формирования достойной жизни»

2.В.А.Караковский «Системное построение процесса воспитания»

Основные идеи программы воспитания:

-Идея развития

Развитие ученика

Развитие личности педагога,

Развитие системы школы.

-Идея одарённости

Каждый ребёнок одарён от природа и задача школы помочь развить имеющуюся склонность ребёнка в одарённость и этим дать ему шанс самоутвердиться и в будущем самореализоваться.

-Идея сотрудничества

Субъектно-субъектные отношения в воспитательном процессе.

-Идея творчества

Создание территории творчества


В итоге мы получили формулу развития воспитательной системы школы:


Принципы:

-Ориентация на социально-ценностные отношения

-Субъектности

-Принятие ребёнка как данности


Механизм (восхождение по ступеням)

  1. 1-4 классы . Формирование социокультурных ценностей.

  2. 5-8 классы. Формирование ценностного отношения к социальному устройству.

  3. 9-11 классы. Формирование жизненной позиции для индивидуального выбора пути.


Направление деятельности:

Воспитание отношения к человеку,обществу,идеалу человека; психическое развитие; овладение этикетом; приобщение к здоровому образу жизни; развитие самоуправления и творчества.


Основной подход -компетентностный подход.


Компетенции:

Социальная, коммуникативная, межкультурная, информационная , персональная, учебно-познавательная.



Компоненты (по Е.Н.Степанову)-

1.Цель

2.Деятельность

3.Субъект деятельности

4.Отношения

5.Управление

Ожидаемые результаты:

1.Подготовка мобильной, социально-компетентной личности выпускника школы.

2.Обеспечение социальной и профессиональной мобильности ученика

3.Воспитание конкурентноспособной личности

4.Улучшение социальной ориентации выпускника школы

5.Овладение учащимися социальными компетентностями

6.Рост уровня удовлетворённости всех участников образовательного процесса.

Участники, партнёры программы:

Учащиеся школы, родители, классные руководители ,администрация школы, социум.

Ресурсы для реализации программы:

Кадровое обеспечение

-Педагогический коллектив учителей-предметников

-Педагоги доп.образования

-Классные руководители

-Медицинский работник школы

-Социальный педагог

-Психолог

-Педагоги-организаторы

Материально-техническая база

-Материальная база школы





Правовой базой воспитательной системы школы являются:

• Конституция Российской Федерации.

• Конвенция ООН о правах ребёнка.

• Закон Российской Федерации «Об образовании».

• Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

• Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»

• Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

• Федеральная программа развития образования.

• Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

. Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федрации до 2010года»

. Федеральная целевая программа «Дети»

.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Сроки реализации программы-2010-2014гг

Виды совместной деятельности детей и взрослых:


Воспитательная программа школы охватывает весь педагогический процесс: учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, расширяющееся воспитательное пространство.

Основными направлениями содержания воспитательной работы являются:

1. Здоровьесбережение.

2. Гражданско-патриотическое

3. Познавательно-интеллектуальное.

4. Нравственно-эстетическое.

5. Спортивно-оздоровительное

6. Трудовое,профориентационное.

7. Развитие самоуправления

8. Семья


Средства реализации программы:


 Программа «ЗДОРОВЬЕ»


Цель этой программы состоит в том, чтобы показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных и духовных сил, для профессионального становления.


Основные направления программы:
1. Сотрудничество с медицинскими работниками, психологами  а также медицинскими учреждениями района для изучения и последующей коррекции с их помощью здоровья обучающихся.
2. Сотрудничество с родителями обучающихся.
3. Организация просветительской работы среди обучающихся по сохранения, развитию и коррекции здоровья через систему

 воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне её.

4. Организация работы по формированию правильного отношения обучающихся к урокам физкультуры, к занятиям спортом.

5. Формирование личностной рефлексии обучающихся по проблеме (коррекция мнения о себе и о своём здоровье).

 

ПРОГРАММА «Я-гражданин России»»


Главной целью программы является воспитание у обучающихся патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования, формирование у обучающихся понимания и осознания исторического прошлого и

будущего и своей непосредственной роли в жизни родной страны.


Основные направления программы.

1. Сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину, город, район, школу. Формирование патриотических чувств
и сознания обучающихся на основе исторических ценностей.

2. Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

3. Развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

4. Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

5. Воспитание интереса обучающегося к самому себе, желания самосовершенствоваться.

6. Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, воспитание уважения и

терпимости к обычаям и традициям других народов.

7. Экологическое воспитание обучающихся, воспитание чувства ответственности за будущее планеты Земля, воспитание любви к животным, бережного отношения к природе.


ПРОГРАММА «Одарённые дети»»

Цель программы: интеграция личности ребёнка с обществом, формулируемая самими детьми, как перспектива интересной жизни, достигающаяся путём реализации интересов детей и формирования потребности в самосовершенствовании, самореализации и готовности к выполнению различных функций в обществе.


Основные направления программы.

1. На основе диагностики индивидуальных умений обучающихся совместно с педагогами определить методы, приёмы,формы работы.

2. Изучать и влиять на кругозор обучающихся, их познавательный интерес, увлечения, и использовать результаты

изучения при организации воспитательной работы.

3. Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей обучающихся.


ПРОГРАММА «Красота спасёт мир»» 


Цель программы: способствовать развитию творческой личности обучающихся в процессе культурно - досуговой деятельности.

Основные направления программы.

1. Изучение индивидуальных интересов и потребностей обучающихся во внеурочной деятельности.

2. Использование активных форм внеклассной работы с учётом возрастных особенностей обучающихся.

3.Развитие творческих способностей через участие во внеурочной деятельности.


ПРОГРАММА ФСК «Олимпиец»

Цель: овладение учащимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются :крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Основные направления программы:

1.Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам

2.Развитие двигательных способностей

3.Приобретение необходимых знаний в области физической культуры

4.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься


ПРОГРАММА «ТВОЙ ВЫБОР»

Цель:Оказать помощь в выборе профессии с учётом его интересов,склонностей, потребностей государства в профессии.

Основные направления работы:

1.Ознакомить школьников с разнообразием профессий.

2. На основе диагностики выявить способности, склонности , интересы учащихся, их ценностные ориентации и профессиональные намерения.


ПРОГРАММА «САМОУПРАВЛЕНИЕ» (Приложение 3)


Цель программы: Формирование опыта ответственности от старших к младшим, опыта ответственность за собственное поведение,
за последствия своих действий;создание форм детского самоуправления, создание форм детского саморазвития.

Основные направления реализации программы.

1. Найти сферы полезной для школы и значимой для обучающихся школьной деятельности.

2. Сделать их (сферы) эмоционально насыщенными и интересными.

3. Предоставить педагогическую поддержку и помощь.

 

ПРОГРАММА «Взаимодействие семьи и школы и психолого-педагогического просвещения родителей.»


Цель программы: включение в воспитательный процесс школы родительской общественности.

Основные направления программы.

1. Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время

2. Работа с социально-неблагополучными семьями

3. Привлечение родителей к работе по искоренению вредных привычек.


Важное место занимает образ выпускника современной школы.


Модель выпускника школы включает следующие качества личности:
- гуманизм, с ориентированность на общечеловеческие, нравственные ценности: свободу, достоинство, честь, совесть,

- трудолюбие, доброту, милосердие;
- развитый интеллект;
- высокий уровень самосознания, способность к самоопределению;
- способность к самостоятельности, творчеству;
- высокий уровень общей культуры, интеллигентность;
- социальную ответственность;
- гармонию индивидуального и социального, личного и общественного.
      

Содержание воспитательной цели школы воплощена в модели ученика, составленной по «акцентам развития».


Модель ученика

Первая ступень (начальные классы)

Становление своего «Я» в коллективе:


-  отношение к жизни, здоровью;
-  отношение к творчеству, труду;
-  отношение к прекрасному;
-  отношение к школе, как второму дому;
-  отношение к семье, родному краю, Родине;
-  отношение к народным традициям, обрядам, обычаям.

Вторая ступень (среднее звено)

 

Утверждение и развитие личности:


-  осмысление значимости приобретения знаний, умений, навыков;
-  формирование нравственно-эстетических потребностей, жизненных ценностей;
-  стремление к здоровому образу жизни;
-  становление гражданской позиции;
-  развитие активной творческой самореализации;

-  умение общения и совместной деятельности.


Третья ступень (старшие классы)

 

Школьная зрелость (готовность личности к самостоятельной жизни):


-  творчески активная, сильная личность, развитая интеллектуально и нравственно-эстетически;
-  наделенная чувством собственного достоинства (уважающая себя и других);
-  ответственная за свое здоровье;
-  обогащенная духовно и нравственно-эстетически;
-  занимающая твердую гражданскую позицию;
-  способная делать выбор и принимать решения.
           

Этапы становления воспитательной системы «Личностный РОСТ»

1 этап - этап становления ВСШ.(2010 г)

1. Изучение теоретических основ воспитательных систем.

2. Определение целей и задач школь по становлению ВСШ.

3. Анкетирование, тестирование, «Наша школа. Какой ей быть?»

4. Работа инициативной группы по проектированию модели ВСШ.

5. Разработка модели выпускника школы.

6. Работа творческой группы по подготовке концепции ВСШ.

7. Разработка норм воспитания.

2 этап - этап развития ВСШ (2010-2011г)

1. Отработка приоритетных идей, направлений ВСШ.

2. Внедрение инноваций в воспитательный процесс.

3. Совершенствование системы детского самоуправления.

4. Обсуждение концепции воспитательной системы и ее утверждение на педагогическом совете школы.

5. Подготовка пакетов диагностических методик для изучения: личности школьника, уровня удовлетворительности педагогов и родителей жизнедеятельностью школы эффективности воспитательной работы.

3 этап - этап практической реализации концепции воспитательной системы школы (2011-2013г).

1. Исследование эффективности воспитательной работы, личности школьника, уровня удовлетворительности педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.

2. Организация работы психолого-педагогического семинара «Процесс воспитания с позиции элементарной психологии.».

3. Совершенствование практики воспитания и обучения учащихся.

4. Мониторинг развития коллективов в классах.

5. Расширение и укрепление связи с учреждениями дополнительного образования и отдельными представителями, группами окружающего социума.

6. Регулярное информирование родительской общественности о ходе и результатах учебно-воспитательной деятельности школы.

7. Обсуждение на заседаниях М/О педагогического и методического

совета результатов практической деятельности по реализации концепции воспитательной системы.

4 этап - этап обобщения педагогического опыта реализации концепции ВСШ (2014г).

  1. Подготовка аналитических материалов об итогах работы по реализации концепции воспитательной системы

2. Научно-практическая конференция педагогов. Опыт проектирования.

3. Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития воспитательной системы образовательного учреждения.

В качестве структурных компонентов воспитательной системы

МБОУ СОШ № 4 п. Абан выступают:         

-  годовой цикл праздников и традиций;

-  школьное самоуправление;

-  система взаимодействия семьи и школы;

-  социально-медико-психологическая служба.

 

Деятельность работников школы по реализации модели воспитательной системы «Личностный РОСТ»

Директор руководит реализацией модели воспитательной системы, координирует всю совокупность воспитательных лияний в процессе обучения., в том числе через органы самоуправления школы и управляющий совет.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет реализацию воспитательного влияния в процессе обучения.

Заместитель директора по воспитательной работе выполняет прогностическую , организационно-педагогическую и координирующую функцию в ходе реализации модели воспитательной системы.

Заместитель директора по научно-методической работе организует

работу по инновационной деятельности в рамках реализации модели воспитательной системы , в том числе работу научно-методического совета.

Руководители МО осуществляют координацию МО по реализации модели воспитательной системы.

Классные руководители организуют участие классного коллектива в делах школы и вне её, взаимодействие с учителями-предметниками и родителями при решении проблем, возникающих у учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности.

Учителя-предметники осуществляют практическую связь обучения с формированием отношений к окружающему миру, воспитанием ученика.

Педагог-организатор содействует развитию талантов, способностей, формированию общей культуры личности.

Педагоги дополнительного образования осуществляют разнообразную творческую деятельность обучающихся при реализации дополнительных образовательных программ. (Приложение 5)

Социальный педагог работает с учащимися ,нуждающимися в психолого-педагогической поддержке или социальной помощи.

Педагог-психолог проводит диагностический минимум в целях оказания индивидуальной помощи и коррекции.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа воспитательной работы школы «Личностный рост»

Автор: Артёменко Лариса Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "План воспитательной работы 1-11 классы"
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-1-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "251021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447170383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Программа воспитательной работы на 2014 - 2015 уч.г. в соответствии с ФГОС "Сотрудничество семьи и школы" "
    ["seo_title"] => string(109) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-na-2014-2015-uch-gh-v-sootvietstvii-s-fgos-sotrudnichiestvo-siem-i-i-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "120113"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413618426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Программа воспитательной работы   "СЕМЬ-Я" "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "120406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413715867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства