Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни. Именно в начальных классах закладываются азы познания добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице, в общественных местах.
С приходом в школу жизнь младшего школьника коренным образом меняется. Он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. Именно здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с незнакомым понятием – одноклассники. В его жизни возникают проблемы, каких не было раньше, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Процесс воспитания в настоящее время осложняется ещё и проблемами сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, сексуальная распущенность, вредные привычки, наркотики, алкоголизм, смешение ценностей).
Размышляя над этими вопросами, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться моим учащимся и мне как классному руководителю.