kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная адаптированная рабочая программа воспитательной работы « Здоровье - это все, и даже больше» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная адаптированная рабочая программа воспитательной работы "Здоровье - это все, и даже больше" разработана для обучающихся, воспитанников ГКОУ РО школы - интерната VIII вида г. Пролетарска.

Цель: Укрепление  и сохранение здоровья как самой большой         ценности для человека. Пропаганда  ЗОЖ. Развитие здоровой, социально – активной личности, полноценного гражданина РФ.

                                   Задачи:

  1. Формирование  мотивации к двигательной деятельности. Развитие понимания зависимости своей жизни от поведения, здорового образа жизни.
  2. Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки, направленные на сохранение жизни, укрепление индивидуального здоровья.
  3. Диагностика здоровья воспитанников, организация профилактики, оздоровительной и лечебной работы на уровне каждого ребёнка.
  4. Формирование у обучающихся системы знаний о здоровье человека, и    

здоровом образе   жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.

  1.  Освоение правил безопасного поведения; ЗОЖ;

6. Повышение личностной социально-психологической компетентности воспитанников (развитие жизненно важных навыков).

     7. Психологическая поддержка ребёнка, как развивающегося субъекта          социального взаимодействия.

     8.Насыщение пространства жизни ребёнка позитивными   интеллектуальными,  

           эмоциональными, эстетическими и поведенческими стимулами.

     9.Повышение мотивации к соблюдению  и осознанности ЗОЖ, личного участия в совершении жизненных выборов.

Программа состоит из взаимосвязанных разделов:  раздел I: Охрана здоровья и физическое развитие; раздел II.  Спортивно – оздоровительная деятельность, ОБЖ. Человек – здоровая среда обитания. В программе даны задачи по каждому направлению и приводится тематика мероприятий. Программа «Здоровье – это  все и даже больше» рассчитана на 34 недели  учебного года.

Занятия проводятся один раз в неделю. В зависимости от поставленных задач, форма организации познавательного процесса может быть различна.

В результате реализации программы обучающиеся, воспитанники должны знать

 В результате реализации программы обучающиеся, воспитанники должны знать:

1.Правила личной безопасности в различных  жизненных чрезвычайных ситуациях.

2. Способы  оказания первой помощи. Телефоны экстренных служб.

3. Правила сохранения  собственной жизни –  как главной ценности для человека.

4. Факторы риска, вызывающие ухудшение здоровья

6.Зависимость своей жизни от  своего поведения. 2.Составляющие здорового образа жизни.

7. Комплексы утренней зарядки.

5. Составляющие ЗОЖ

8. Инструктажи  по Т\Б для сохранения здоровья.

     Уметь:

1.Действовать  в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни.

2. Оказывать первую помощь  себе и другим людям.

3. Предвидеть  опасные ситуации, оценивать их развитие.

4. Сохранить собственную жизнь в чрезвычайных ситуациях.

5. Заботиться о своем здоровье как о самой главной ценности

6. Соблюдать правила Т\Б.

        Предполагаемый результат  на конец  2013/2014 уч. года:

   В процессе занятий накапливается практический опыт и теоретические знания.

    - Повышение уровня социально-бытовой адаптации и развитие самостоятельности в быту, приобретение навыков ЗОЖ.

     - Совершенствование навыков самообслуживания.

       - Совершенствование коммуникативных навыков общения.

         - Формирование сознательной дисциплины.

    -  Снижение  уровня заболеваемости

    -   Чувство социальной ответственности.   

   -  Усвоение социальных навыков поведения.

   -   Усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации.

   -  Здоровая,  социально - активная, духовно-нравственная личность,    полноценный            гражданин  нашего общества  

Критерии, которые  определяют  уровень  усвоения  содержания  программы:

      Содержательные линии программы определяют 3 взаимосвязанные темы: физическое, эмоциональное и социальное здоровье.

      Сформированность представлений о возможных последствиях своего и чужого поведения, знание правил безопасности, интерес к воспитанию полезных привычек, участие в создании безопасной здоровье сберегающей среды в школе, знание основных правил соблюдения здоровья. Участие в спортивных социально-значимых проектах школы, города, района, развитие навыков ЗОЖ, формирование сознательной дисциплины, результаты диагностики, наличие грамот за высокие спортивные достижения, результаты медицинских осмотров.

Акцент программы сделан на сохранение здоровья, как самой большой ценности для человека. Задачи школы решаются путём проведения коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития и на формирование  их личности.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная адаптированная рабочая программа воспитательной работы « Здоровье - это все, и даже больше» 8 класс »



























Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Пролетарска







Дополнительная адаптированная рабочая программа воспитательной работы


« Здоровье - это все,

и даже больше»


8 «Б» КЛАСС

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 4 ГОДА (2011-2015)


Программа разработали педагоги:

Л.В.Куцева ; Т.С. Мотузникова











Г.Пролетарск


Август 2013




2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.



Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом, чтобы он был нормальным, здоровым человеком, готовым к труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества. 

Калинин М. И.


В последнее время возникает необходимость написания специальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для успешной интеграции их в обществе. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности не только школы – интерната VIII вида г. Пролетарска, но и всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Актуальность темы:

Дополнительная адаптированная рабочая программа воспитательной работы « Здоровье – это все и даже больше» с обучающимися, воспитанниками 8 класса «Б» предполагает физическое развитие личности ребёнка и активную заботу о его здоровье. Программа способствует формированию у детей двигательной активности и представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, здоровье как самой большой ценности для человека. Задачи школы решаются путём проведения коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития и на формирования их личности. Таким образом, воспитание как педагогический процесс направляется на формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение , построенных как неотъемлемая часть жизненных ценностей и мировоззрения. В этом процессе у человека развива­ется эмоциональное и вместе с тем осознанное отношение к здоровью, основанное на положительных интересах и потребностях.

Основная задача школы - подготовить обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в обществе, а главным условием является здоровье. Раннее накопленный опыт работы показывает, что целенаправленная организация внеклассной воспитательной работы содействует развитию и реализации потенциальных возможностей детей. Повышение их активности, самостоятельности, социальной адаптации. Этот процесс направлен на формирование системы научных и практических знаний, умений и навыков поведения в повседневной деятельности обеспечивающих ценностное отношение к личному здоровью  и здоровью окружающих людей. Все это ориентирует школьника на развитие знаний, которые включают факты, сведения, об основных направлениях взаимодействия человека с самим собой, с другими людьми и окружающим миром. Они побуждают человека заботиться о своем здоровье, вести




здоровый образ жизни, заранее предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия для собственного организма и образа жизни.

Необходимым условием сохранения здоровья являются положительные эмоции; переживания, благодаря которым у человека закрепляется желание вести здоровый образ жизни.

Модель реализации программы «Здоровье – это все и даже больше» предлагает диагностику, обучение, воспитание и контроль. Содержание программы направлено на формирование социально-психологической компетентности как основы успешной социальной адаптации обучающихся и ответственного отношения к собственному психическому и физическому здоровью. Срок реализации программы 4 года: 2011-2015. Данная программа позволяет решать проблемы:

- педагогической диагностики состояния здоровья ;

- педагогической коррекции,

- психолого - педагогической профилактики воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

Достоинство программы заключается в том, что она позволяет проводить занятия как групповые, так и индивидуальные, с учетом психофизического развития обучающихся, воспитанников и личностных характеристик. Она помогает выявить и исправить качественные изменения в психике ребенка, учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка, а педагог имеет возможность с максимальной эффективностью использовать в работе методы педагогической коррекции.

Объектом педагогической коррекции являются обучающиеся и воспитанники разного возраста 8 класса, 14 - 17 лет.

Цель: Укрепление и сохранение здоровья как самой большой ценности для человека. Пропаганда ЗОЖ. Развитие здоровой, социально – активной личности, полноценного гражданина РФ.

Задачи:

  1. Формирование мотивации к двигательной деятельности. Развитие понимания зависимости своей жизни от поведения, здорового образа жизни.

  2. Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки, направленные на сохранение жизни, укрепление индивидуального здоровья.

  3. Диагностика здоровья воспитанников, организация профилактики, оздоровительной и лечебной работы на уровне каждого ребёнка.

  4. Формирование у обучающихся системы знаний о здоровье человека, и

здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.

  1. Освоение правил безопасного поведения; ЗОЖ;

6. Повышение личностной социально-психологической компетентности воспитанников (развитие жизненно важных навыков).

7. Психологическая поддержка ребёнка, как развивающегося субъекта социального взаимодействия.

8.Насыщение пространства жизни ребёнка позитивными интеллектуальными,

эмоциональными, эстетическими и поведенческими стимулами.

9.Повышение мотивации к соблюдению и осознанности ЗОЖ, личного участия в совершении жизненных выборов;



  1. Развитие волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля.

Принципы построения программы:


  1. Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей.

  1. Системность и последовательность в приобретении ЗУН.

5. Личностно-ориентированный подход к детям.

  1. Творческий и индивидуальный подход к решению проблем.

Структура программы:

Программа состоит из взаимосвязанных разделов: раздел I: Охрана здоровья и физическое развитие; раздел II. Спортивно – оздоровительная деятельность, ОБЖ. Человек – здоровая среда обитания. В программе даны задачи по каждому направлению и приводится тематика мероприятий. Программа «Здоровье – это все и даже больше» рассчитана на 34 недели учебного года.

Занятия проводятся один раз в неделю. В зависимости от поставленных задач, форма организации познавательного процесса может быть различна.


В результате реализации программы обучающиеся, воспитанники должны знать


В результате реализации программы обучающиеся, воспитанники должны знать:

1.Правила личной безопасности в различных жизненных чрезвычайных ситуациях.

2. Способы оказания первой помощи. Телефоны экстренных служб.

3. Правила сохранения собственной жизни – как главной ценности для человека.

4. Факторы риска, вызывающие ухудшение здоровья

6.Зависимость своей жизни от своего поведения. 2.Составляющие здорового образа жизни.

7. Комплексы утренней зарядки.

5. Составляющие ЗОЖ

8. Инструктажи по Т\Б для сохранения здоровья.

Уметь:

1.Действовать в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни.

2. Оказывать первую помощь себе и другим людям.

3. Предвидеть опасные ситуации, оценивать их развитие.

4. Сохранить собственную жизнь в чрезвычайных ситуациях.

5. Заботиться о своем здоровье как о самой главной ценности

6. Соблюдать правила Т\Б.

Предполагаемый результат на конец 2013/2014 уч. года:

В процессе занятий накапливается практический опыт и теоретические знания.

- Повышение уровня социально-бытовой адаптации и развитие самостоятельности в быту, приобретение навыков ЗОЖ.

- Совершенствование навыков самообслуживания.

- Совершенствование коммуникативных навыков общения.

- Формирование сознательной дисциплины.



- Снижение уровня заболеваемости

- Чувство социальной ответственности.

- Усвоение социальных навыков поведения.

- Усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации.

- Здоровая, социально - активная, духовно-нравственная личность, полноценный гражданин нашего общества

Критерии, которые определяют уровень усвоения содержания программы:

Содержательные линии программы определяют 3 взаимосвязанные темы: физическое, эмоциональное и социальное здоровье.

Сформированность представлений о возможных последствиях своего и чужого поведения, знание правил безопасности, интерес к воспитанию полезных привычек, участие в создании безопасной здоровье сберегающей среды в школе, знание основных правил соблюдения здоровья. Участие в спортивных социально-значимых проектах школы, города, района, развитие навыков ЗОЖ, формирование сознательной дисциплины, результаты диагностики, наличие грамот за высокие спортивные достижения, результаты медицинских осмотров.

Акцент программы сделан на сохранение здоровья, как самой большой ценности для человека. Задачи школы решаются путём проведения коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития и на формирование их личности.


Характеристика группы 8 «Б» класса.

В группе 8 обучающихся, воспитанников. Возрастной состав группы – 14-17 лет. Всем обучающимся, воспитанникам необходимы внимание, контроль и поддержка. Ребята в группе активные, любят подвижные и настольные игры, рисование, творческую работу. Обучающиеся охотно участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня: школьных, городских, региональных, физически развиты, имеют довольно много грамот за высокие спортивные достижения. Принимают активное участие в жизни школы и класса, города.

35% ребят имеют хронические заболевания, 20% находятся на группе инвалидности, 15 % ребят относятся к категории « трудных», склонны к асоциальному, девиантному поведению, 10% имеют вредные привычки – курят, как следствие не заботятся о своем здоровье. Лишь 20% здоровы. Исходя из

вышеизложенных фактов, возникла необходимость написания дополнительной воспитательной программы для обучающихся, воспитанников 8 « Б» класса

« Здоровье – это все и даже больше»

В группе необходимо продолжить работу по формированию сплочённого коллектива, знаний и навыков ЗОЖ, физической активности и сознательной дисциплины.

С целью формирования ЗОЖ в воспитательной работе с группой на 2013/2014 год ставятся следующие задачи:

  • формирование нравственных оценок своего и чужого поведения; чувство товарищества;

  • развитие духовно - нравственной культуры обучающихся через занятия спортом;

  • лучше узнать внутренний мир своих воспитанников;

  • продолжить работу над формированием физического и нравственного здоровья путём проведения бесед и практических мероприятий;

  • индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам группы;

  • соблюдение охранного режима и создание базы для сохранения и укрепления здоровья обучающегося;

  • овладение навыками основ безопасности жизнедеятельности;

  • профилактика детской беспризорности.

Программа: « Здоровье - это все, и даже больше «

Раздел I.

Охрана здоровья, физическое развитие.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…

В.А.Сухомлинский

Цель: Укрепление и сохранение здоровья как самой большой ценности для человека. Пропаганда ЗОЖ.

Задачи:

  1. Формирование мотивации к двигательной деятельности. Развитие понимания зависимости своей жизни от поведения, здорового образа жизни.

  2. Формирование жизненно важных гигиенических умений, навыков и полезных привычек, направленных на сохранение жизни, укрепление понятия здоровья, как высшего блага для человека.

  3. Диагностика здоровья воспитанников, организация профилактики, оздоровительной и лечебной работы на уровне каждого ребёнка.

  4. Формирование у обучающихся системы знаний о здоровье человека, и

здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.


№ п/п

Название мероприятия

Цель

Дата

Ответственный

1.

Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз.

Соблюдение режима дня, развитие координации движения. Формирование ЗОЖ.

ежедневно



Мед.

сестра



Классный руково

дитель


Воспита

тели





2.

Когда причина болезни – грязные руки!

Соблюдение правил личной гигиены. Профилактика кишечных заболеваний: тиф, дизентерия, кишечная палочка и др.

Октябрь 2013

Май 2014

3.

СПИД …нужно ли мне знать об этом?

Изучить проблему и причины возникновения этого заболевания .Отработка навыков поведения и профилактики СПИДа.

ежемесячно

4.

Правила поведения на уроке и перемене. Профилактика детского бытового травматизма.

Формирование понимания зависимости своей жизни от поведения.

ежедневно

5.

Грипп и его профилактика.

Диагностика уровня заболеваемости.

по плану


6.

Гигиена девушек и гигиена юношей.

Познакомить с правилами гигиены девушек и юношей.

1 раз в четверть

7.

Ведение журнала по т/б.

Воспитание сознательного отношения к сохранению собственной безопасности и здоровья.

Каждый

месяц

8.

Медицинский осмотр.

Выявление хронических и соматических заболеваний.

по плану

9.

Мое здоровье, в моих руках. Я счастлив, потому что я здоров!

Проведение тестирования по сформированности уровня знаний по основам ЗОЖ;

Воспитание ответственности за своё здоровье.

Ежемесячно

10.

«Как обезопасить свою жизнь и здоровье?»

Тестирование обучающихся. Выявить знания детей об опасностях современной жизни.

Декабрь Май


11.

Родительское собрание: «Профилактика детского бытового травматизма»

Забота о здоровье обучающихся, профилактика бытового травматизма в период каникул.

Конец четверти


12.



13.


14.

Тесты:

«Мои разные привычки»

« Познай себя и ты познаешь весь мир»

«80 вопросов самому себе»


Уточнить представления о своем «Я», здоровье, привычках;

Сформировать правильные оценочные суждения о склонностях, интересах, ЗОЖ.


Ноябрь


Январь



Май


15.

Посещение спортивной школы, школьной спортивной секции « теннис»

Формирование основы здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье;

Профилактика подростковой беспризорности


В течение

Учебного

года


16.

Диагностика уровня сформированности знаний, оценка показателей здоровья.

Общее физическое развитие;

Качество заботы обучающегося о своем здоровье; двигательную и физическую активность; качество знаний правил здорового образа жизни и способность их реализации, оценка духовного и нравственного здоровья ребят.

Начало учебного года




Конец учебного года


Раздел II. Спортивно – оздоровительная деятельность


Цель: Развитие двигательной активности и координации движений

Задачи:

- укрепление физического здоровья;

- В течение

- воспитывать умение участвовать в коллективных играх.


СПОРТИВНЫЙ ЧАС


Участие в спортивных социально – значимых мероприятиях школы, города, области.


«День здоровья»










Подвижные игры на свежем воздухе:

1. «Салки».


2. «Третий лишний».


3. «Кошки и мышки».


4. «Гуси-лебеди».


5. «День-ночь».

6. «Прятки».


7. «Чёрные и белые».

8. «Выбивной».


9. «Цепной квач».


10. «Выше ноги от

земли».

11. «Казаки-

разбойники».


12. «Мини футбол».


13. «Перепрыгни…».


14. «Классики».

15. «Волки и овцы».


16. «Городки».


17. «Пять камней».



18. «Гори-гори ясно».

19. «Художник».



20. «Эстафета».


21. «Голуби и кошки».

22. «Резиночка».


23. «Займи свой дом».


24. «Весёлые гномики».

25. «Картошка».


26. «Бадминтон».

27. «Кони в цирке».



28. «Вертушка».



29. «Лапта».


30. «12 палочек».

31. «Эстафета с мячом».

32. «Иголка – нитка».


33. «Царь горы».


34. Итоговое занятие.

Укрепление здоровья обучающихся, развивать координацию движений, воспитание чувства товарищества, умение участвовать в коллективных играх

Формирование мотивации к двигательной деятельности. Развитие понимания зависимости своей жизни от поведения, здорового образа жизни.




Развитие быстроты, точности движений.

Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Воспитывать умение участвовать в коллективных играх.

Развивать сообразительность и ловкость.

Развитие внимания, сноровки.

Развитие остроты слуха, смекалки.

Развивать быстроту движений, ловкость.

Развитие быстроты, точности движений, ловкости.

Воспитание взаимовыручки, смекалки.

Развивать координацию движений, ловкость.

Воспитание взаимовыручки, умение участвовать в коллективных играх.

Развивать координацию движений.

Развитие точности движений, ловкости.

Развивать внимание, точность.

Развитие ловкости, быстроты и ловкости движений.

Развитие точности движений, внимания.

Воспитание взаимовыручки, умение участвовать в коллективных играх.

Развивать быстроту движений, ловкость.

Развивать ловкость, логическое мышление, взаимовыручку.

Развитие быстроты, точности движений.

Развитие ловкости, смекалки.

Способствовать развитию двигательной активности.

Развивать ловкость, логическое мышление, взаимовыручку.

Развитие сообразительности, быстроты движений.

Развитие быстроты, точности движений.

Развитие точности движений.

Воспитание взаимовыручки, умение участвовать в коллективных играх.

Воспитание взаимовыручки, развитие быстроты, точности движений.

Развитие быстроты, точности движений.

Развитие ловкости, смекалки.

Развитие быстроты, точности движений.

Воспитание взаимовыручки, умение участвовать в коллективных играх.

Способствовать развитию двигательной активности.


Закрепление знаний, полученных на занятиях.

В течение

Учебного года




































Раздел III. ОБЖ: «Человек – здоровая среда обитания»


Цель: Развитие ЗУН сохранения физического и эмоционального здоровья,

как основы сохранения жизни.


  1. Научить уч-ся действовать в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни. Профилактика бытового травматизма.

  2. Развитие способности предвидеть опасные ситуации, оценивать их развитие.

  3. Приобретение навыков коммуникативного поведения, аналитического поведения в жизненно-опасных ситуациях.

  4. Формирование основ здорового образа жизни.

  5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


№ п/п

Мероприятия

Цели и задачи

Дата

1

Пожар легче предупредить.


Проверить значения учащимися правил пожарной безопасности.



2

Чрезвычайные ситуации природного характера


Познакомить с понятиями «опасная», «чрезвычайная ситуация».

Определить, что такое «Службы безопасности».


3

Техника безопасности при проведении хозяйственно-бытовых работ.

Познакомить с Т/Б при проведении хозяйственно-бытовых работ.


4

Природа и безопасность. Ядовитые растения. Ядовитые грибы. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Вспомнить и определить причины отравлений ядовитыми растениями.

Разобрать виды ядовитых растений и грибов в лесах нашего региона.

Рассказать о первой помощи при отравлениях.


5

Природа и безопасность. Инфекционные болезни.


Рассказать о причинах возникновения инфекционных болезней.

Научить вести себя в неблагоприятных условиях.

Формировать у уч-ся навыки поведения в условиях эпидемии.


6

Терроризм - угроза безопасности всего мира, угроза физическому , нравственному и психическому здоровью населения.

Познакомить уч-ся с правилами безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Формировать устойчивую привычку соблюдать основные правила безопасности.


7

Вредные привычки и их предупреждение.


Познакомить обучающихся с вредными последствиями употребления алкоголя; научить воспитанников говорить - НЕТ!


8

Во дворе дома тоже улица.

Формировать умение прогнозировать травмоопасные ситуации во дворе.

Развивать навыки наблюдения за ситуациями во избежание бытового травматизма.


9

Осторожно! Клещи. Виды клещей. Средства защиты от клещей.

Познакомить учащихся с видами клещей. Изучить правила борьбы и безопасности при укусе клещей.


10

Правила для велосипедистов


Познакомить учащихся с правилами движения для велосипедистов.



11

Безопасность при поездке в железнодорожном транспорте. Правила поведения на ж/д станции.

Закрепить знание обучающихся правил поведения при поездке в железнодорожном транспорте.

Формировать умения быстро и правильно действовать при железнодорожной аварии.




12

Главные составляющие факторы здоровья человека. Здоровый образ жизни.

Актуализировать и развивать знание уч-ся о здоровом образе жизни и здоровье.

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.



13

Здоровый образ жизни. Факторы риска.

Алкоголь.

Наркотики.

Табак (ПАВ).

Формировать представления о влиянии на организм человека утомления, гиподинамии, нарушения режима дня.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью как к главной ценности.



14

Основные понятия о здоровье. Иммунный стаж. Десять заповедей усиления иммунитета.

Дать подробные сведения иммунной системы для здоровья человека.

Рассмотреть конкретные пути повышения иммунитета.



15

Пищевые отравления и их предупреждение.

Познакомить обучающихся с видами пищевых отравлений. Учить оказывать первую помощь при пищевых отравлениях. Познакомить с мерами профилакти пищевых отравлений.



16

Как мое здоровье зависит от меня. «Используй препараты бытовой химии по назначению.»

Дать понятие о препаратах бытовой химии. Познакомить уч-ся с правилами безопасности при использовании препаратов бытовой химии. Сформировать у уч-ся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий.



17

Жизнеобеспечение человека в походе или экскурсии, оборудование бивака или укрытия.


Познакомить уч-ся с видами и способами оборудования бивака или укрытия, типами способами разжигания костра; воспитывать чувство товарищества. Закрепить правила безопасного поведения в походе или экскурсии.



18

Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте.

Закрепить знания уч-ся безопасного поведения при поездке в общественном и личном транспорте.

Формировать умения правильных и быстрых действий при пожаре в общественном транспорте.



19

Добрый и опасный лёд.

Закрепление правил безопасного поведения на льду.



20

Проведение учений по экстренной эвакуации учащихся и персонала школы при возникновении пожара.


Отработать действия персонала и уч-ся школы при пожаре, отработать навыки проведения экстренной эвакуации учащихся и персонала.


21

О вреде курения.

Обосновать ограничение курения.

Формировать представление о влиянии на организм человека никотина.


22

Безопасность в быту. Экология жилища.

Углубить знания уч-ся об опасностях, подстерегающих человека в быту; совершенствовать навыки безопасного поведения в быту. Профилактика бытового травматизма.


23

Поведение уч-ся при дорожно-транспортных происшествиях. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

Познакомить уч-ся с правилами поведения при дорожно-транспортном происшествии и правилами оказания посильной помощи участникам ДДП.


24

Такие разные электроприборы.

Познакомить уч-ся с видами электроприборов, с шумовыми видами загрязнения; обучить способам защиты от них. Закрепление Т\Б при пользовании электроприборами.


25

Здоровый образ жизни. Духовное и психическое здоровье человека.

Развивать знание уч-ся о здоровье, не только физическим, но и духовном и здоровом образе жизни.

Воспитывать жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.


26

«Я вас не знаю»! Правила поведения с незнакомым подозрительным человеком.

Познакомить уч-ся с основными правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.


27

«Когда причина болезни грязные руки».

Познакомить уч-ся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, способами защиты от инфекционных заболеваний.


28

Наркомания - наш враг, путь в бездну, в никуда!

Дать понятие о наркомании. Рассмотреть виды наркозависимости и способы борьбы с распространением наркомании.


29

Мое здоровье – в моих руках. Меры безопасности на уроках в школе.

Познакомить уч-ся с мерами безопасности на уроках в школе.


30

Личная безопасность.

Познакомить уч-ся с факторами, способствующими возникновению опасных ситуаций криминогенного характера.


31

Природные лекарственные средства.

Познакомить уч-ся с видами природных лекарственных средств, обучить навыкам их использования, сбора.


32

Что такое пожароопасная обстановка. Степные и лесные пожары.

Познакомить детей с основными правилами в пожароопасных зонах: лес, степь.


33

Викторина « Огонь наш друг, огонь нам враг».

Повторение и закрепление правил поведения и эвакуации при пожаре.


34

Природа и безопасность человека. Солнце, воздух, вода и здоровье человека. Режим дня летом.

Выяснить, какое представление имеют ученики о нарушении экологического равновесия. Разобрать способы загрязнения окружающей среды.




  1. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.

  2. Карасева Т.В. Современные аспекты реализа­ции здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11.

  3. Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая деятельность детского дома и школы-интерната//Методист.-2005.-№2

  4. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.

  5. Селевко Г.К. Социально – воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005 г.

  6. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ,2003.

  7. Соколова И.Ю. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2004.

  8. Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика//Образование в современной школе.-2005.-№2.

Интернет ресурсы:


:1. //beauty-in-health.net/mudrye-mysli/citaty-o-zdorove-vyskazyvanija-izvestnykh-ljudej


  1. http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2012/11/24/doklad-problema-sokhraneniya-zdorovya




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Куцева Людмила Владимировна, Мотузникова Татьяна Сергеевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187314

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства