kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программы воспитательной работы (5 – 7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается три программы по воспитательной работе (для 5, 6 и 7 классов).

1. Программа по воспитательной работе для  5  класса  «Будущее - в настоящем»

Цели программы:

  • Активизация деятельности пятиклассников через КТД
  • Создание условий для развития индивидуальных творческих способностей личности ученика
  • Формирование человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью
  • Продолжение развития традиций взросло- детского соуправления, формирование классного коллектива

2. Программа воспитательной работы «Будущее в настоящем» для 6 класса. Тема: «Семь «Я»

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

  • Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки
  • Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности
  • Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей
  • Создать условия для поддержки стабильного здоровья обучающихся
  • Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков
  • Развивать национальное самосознание на основе расширения краеведческой и художественно-эстетической деятельности

3. Программа развития (7 класс)

Цель программы:   

Создать условия для развития здорового, жизнелюбивого человека, обогащенного знаниями, способного к активной и эффективной жизнедеятельности  в многонациональной «поликультурной» среде, обладающего развитым чувством  понимания и уважения других культур, способного к самоопределению и самореализации через включение в многообразные виды творческой деятельности

Основные задачи:

  • воспитание гуманистической личности;
  • овладение школьниками культурами национальной, российской,
  • общечеловеческой;
  • формирование и воспитание навыков толерантного поведения и сознания;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • формирование учебной мотивации;
  • совершенствование классного коллектива, способного к совместной творческой деятельности;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • проведение работы по профориентации и самоопределению будущих выпускников;
  • создание системы работы с родителями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 5 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением

экономики, английского языка, математики, информатики»

«Экономическая школа»

614022, г. Пермь, ул. Карпинского 87а, тел./факс: (342) 223-00-68




П р о г р а м м а

воспитательной работы

«Будущее в настоящем»

5 класс





Классный руководитель:

Снигирёва Алевтина Юрьевна

г. Пермь


Программа по воспитательной работе для 5 класса

«Будущее - в настоящем»



Цели программы:

  1. Активизация деятельности пятиклассников через КТД

  2. Создание условий для развития индивидуальных творческих способностей личности ученика

  3. Формирование человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью

  4. Продолжение развития традиций взросло- детского соуправления, формирование классного коллектива


Атмосфера- совокупность ценностей, отношений и принципов в школьной социальной среде


Основные задачи:

  1. Воспитывать патриотизм, гражданственность

  2. Развивать самоуправление и соуправление

  3. Стимулировать общественно- значимые инициативы младших подростков

  4. Создавать благоприятные условия для самореализации учащихся

  5. Воспитывать преемственность « школьных поколений»


Для решения задач и достижения целей необходимо использование совокупности таких методов, как:

  1. Убеждение - который подразумевает формирование среды и создание внутренних ( личностных) условий

  2. Упражнение - который предполагает организацию деятельности: индивидуальной , групповой и коллективной

  3. Самовоспитание


Личность ребенка - развивающаяся система отношений ребенка, с одной стороны, с миром и к миру, а с другой - к себе и с самим собой

Отношения - система связей человека как личности со своей деятельностью





Стержневые виды отношений учащихся 5 класса



  1. Отношение к миру (Родине)

- Осмысление целей и смысла жизни

- Усвоение ценностей « Отечество», « Культура», «Творчество»

- Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину


  1. К труду ( всем его видам)

- Формирование чувства коллективизма, умения жить и работать в коллективе

- Активность в общественных , классных и школьных делах


  1. К знаниям

- потребность в самостоятельном добывании знаний

- потребность в углубленном изучении предметов через систему дополнительного образования

- участие в олимпиадах и НПК


  1. К окружающим людям

- проявление к окружающим людям доброты, честности, порядочности, вежливости

- владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию

- поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях


5. Отношение к себе

- умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии

- потребность в посещении театров, выставок, концертов

- стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности

- стремление к физическому самосовершенствованию

- умение подготовить и провести подвижные игры и соревнования





Примерная тематика классных часов

под названием « Я и жизнь»

Тема

Цели

1

Психологический

« Мой новый коллектив»

- создание доброжелательной атмосферы

- знакомство класса

- выяснение ожиданий учеников

2

Психологический

« Атмосфера класса»

- сплочение классного коллектива

3

Психологический

«Атмосфера класса»

- сплочение коллектива класса

- осознание появившегося сообщества « класс»

4

Психологический

« Классный коллектив»

- итоги работы за год

5

« Я и мой новый коллектив»

- дать возможность учащимся познакомиться друг с другом

-сравнить свою конкурентноспособность с другими учениками

-провести выборы в классе

- выработать правила жизни классного коллектива и традиции класса

6

«Фотография дня»

-осознание учащимися необходимости бережного отношения к своему времени

7

«Мой характер»


8

« Конфликты в нашей жизни или выиграть может каждый»

- учащиеся должны усвоить сущность понятий « конфликт», № конфликтная ситуация»

- познакомить с навыками необходимыми в конфликтной ситуации и правилами предупреждения конфликтов

9

«Я и мое здоровье»

- помочь учащимся осознать важность

разумного отношения к своему здоровью

- определить свои вредные привычки

- выработать реальные рецепты здоровья

10

« Я вглядываюсь в жизнь»

- Будни

- Неудачи

- Плохое настроение

- помочь учащимся воспринимать жизнь во всем своем назначении, в ее полноте, целостности- то есть как в ее праздничности, так и в ее трагизме

11

« Я и моя семья»

- воспитание любви к своей семье, к ее традициям и ценностям

12

« Моей школе 15»

-воспитывать преемственность школьных поколений

- познакомить с историей школы, ее традициями

- учить ценить труд всех работников школы

-познакомить с кодексом этики ученика школы


Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 6 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением

экономики, английского языка, математики, информатики»

«Экономическая школа»

614022, г. Пермь, ул. Карпинского 87а, тел./факс: (342) 223-00-68



П р о г р а м м а

воспитательной работы

«Будущее в настоящем»

6 класс

Тема: «Семь «Я»





Классный руководитель:

Снигирёва Алевтина Юрьевна

г. Пермь


Программа воспитательной работы «Будущее в настоящем»


Тема: «Семь «Я»


Пояснительная записка


«Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

В. Г. Белинский


В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных.

Что такое воспитание? Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребенка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребенком вначале с помощью взрослых, затем самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребенка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребенка. Воспитание происходит и на прошлом, и на устремлении в будущее.

В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы культуры.

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (государство, система образования, культура).

Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьников в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Результат воспитания – воспитанность как целостное жизненное поведение.

Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации.


Цель программы: создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждой отдельной личности.


Задачи:

  1. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки

  2. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности

  3. Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей

  4. Создать условия для поддержки стабильного здоровья обучающихся

  5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков

  6. Развивать национальное самосознание на основе расширения краеведческой и художественно-эстетической деятельности


В воспитательной системе существует ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы.

Первая закономерность: воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов обучающихся при определении целей и задач педагогического процесса.

Любая воспитательная задача должна решаться через инициирование активности ребенка. Говоря об активности ребенка, мы должны представлять, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому я опираюсь, прежде всего, на потребности и мотивы ребенка, стараюсь определять, что является главным для ребенка на данный момент.


Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая в свою очередь, требует новых знаний и умении.

Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Перечисленные закономерности определяют принципы работы воспитательного процесса. Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:

  1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности

  2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребенка

  3. Природосообразность: воспитание с учетом природы ребенка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-биологической диагностики для коррекции поведения

  4. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребенка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьей

  5. Принцип событийности: введение в жизнь ребенка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел

  6. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа – определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи

  7. Принцип социальной активности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите

Критериями качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни класса, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям. Критерии служат для решения внутренних задач классного руководителя, для самоанализа и самооценки его работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса.

Перечень основных критериев сводится к следующим:

  1. Самочувствие ребенка в школе (критерий отношений)

  2. Уровень воспитанности (критерий факта)

  3. Воспитательный коллектив (критерий коллектива)

  4. Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания)

  5. Подготовленность к жизни (критерий времени)

  6. Единство воспитания и диагностики (критерий системной работы)


Программа составлена на основе принципов системиности, научности, доступности, толерантности.


Направления воспитательной программы «Семь Я»

  1. «Здоровый образ жизни»

  2. «Патриот»

  3. «Семья»

  4. «Духовное воспитание»

  5. «Интеллект»

  6. «Досуг»

  7. «Мир прекрасного»


Программа направлена на воспитание следующих интегрированных качеств: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить.

Содержание программы «Семь «Я»»


«Мой город»


НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Здоровый образ жизни

Воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым

В здоровом теле – здоровый дух

Спортивный праздник (турслет)

За здоровый образ жизни

Конкурс рисунков

Мама, папа и я – спортивная семья

Веселые старты (выезд на базу)

Олимпийские чемпионы - пермяки

Викторина

Космическая эстафета на приз Деда Мороза

Спортивная эстафета

Чемпионат по шахматам

Соревнования

Чемпионат

по мини-футболу

Соревнования

Спортивная эстафета по лыжным гонкам

Соревнования

Патриот

Формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого

Мой город Пермь

Обзорная экскурсия по городу

История становления города

Тематический классный час (оформление стенда)

Соборы и храмы города

Экскурсия

Вузы родного города

Встреча со студентами вузов, презентация о вузах

Ветеран живет рядом

Встреча с ветеранами

Школьный двор самый лучший

Трудовая акция

Семья

Направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей

Кто я своему ребенку?

Анкета для родителей

Дочки-матери

Конкурс

Символы моей семьи

Круглый стол

Возрастные особенности среднего возраста 10 – 11 лет

Родительское собрание


Интеллект

Создать для реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании

Мой путь к успеху

Классный час (анкета)

Праздник цветов

Конкурс

Юный Кивин

КВН

Что? Где? Когда?

Викторина

Воспитание в семье культуры внешнего вида

Род. собрание

Откуда мы родом

Поиск информации

Духовное воспитание

Помочь детям овладеть начальными навыками христианских традиций

Соборы и храмы города

Экскурсия

История Нового года

Тематический классный час

Традиции нашей семьи

Круглый стол

Расскажи мне обо мне

Диспут

Досуг

Создавать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности

День рождения только раз в году

Праздник «День рождения класса»

Мое хобби

Классный час

Тематические встречи в кинотеатре

Кинотеатр «Премьер»

Театральная жизнь города

История театров города, презентации, классные часы, походы в театр

Мир прекрасного

Создавать условия для творческой самореализации обучающихся

Ярмарка чудес

Час творчества

Алло, мы ищем таланты

Концерт для родителей

Тропинка школьная моя

Сайт класса

Мой отдых летом

Стенд фотографий



Прогнозируемые результаты:

  • Устойчивые положительные результаты обучения

  • Приобщение к истории своей семьи, школы, города

  • Повышение уровня социальной комфортности


Условия реализации программы:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся

  • Схема взаимодействия с социумом



6

класс


9



Просмотр содержимого документа
«Программа развития 7 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением

экономики, английского языка, математики, информатики»

«Экономическая школа»

614022, г. Пермь, ул. Карпинского 87а, тел./факс: (342) 223-00-68



П р о г р а м м а

воспитательной работы

«Будущее в настоящем»

7 класс

Тема: «Семь «Я»





Классный руководитель:

Снигирёва Алевтина Юрьевна

г. Пермь


Содержание


Паспорт воспитательной системы………………………………………… 2 - 4

Характеристика класса………………………………….………………… 4 - 5

Проблемно - ориентированный анализ воспитательной системы класса 6 - 8

Концепция…………………………………………………………………. 8 - 11

Формирование видения образа своего класса……………………………… 9

Ресурсы……………………………………………………………………… 11

Основные направления и содержание воспитательной работы……….. 11-12

План реализации программы развития………………………………….. 12 - 16

Литература………………………………………………………………… 17






















Паспорт программы развития


  1. Заказчики программы: родители класса

  2. Основные исполнители программы: классный руководитель, учителя-предметники, работающие в классе, родители.

  3. Цель программы: создать условия для развития здорового, жизнелюбивого человека, обогащенного знаниями, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной «поликультурной» среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, способного к самоопределению и самореализации через включение в многообразные виды творческой деятельности.

  4. Основные задачи:

    • воспитание гуманистической личности;

    • овладение школьниками культурами национальной, российской,

    • общечеловеческой;

    • формирование и воспитание навыков толерантного поведения и сознания;

    • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

    • формирование учебной мотивации;

    • совершенствование классного коллектива, способного к совместной творческой деятельности;

    • приобщение к общечеловеческим ценностям;

    • проведение работы по профориентации и самоопределению будущих выпускников;

    • создание системы работы с родителями


5. Ожидаемые конечные результаты:

Воспитание выпускника школы с показателями:

  • подготовленность к познавательной деятельности («человек обучающийся»);

  • подготовленность к реализации сферы досуга («человек отдыхающий»);

  • сознательное отношение к своему здоровью («человек здоровый»);

  • творческое отношение к общественной жизни («человек общественный»).  


Высокий уровень развития и активной реализации в органическом единстве следующих компонентов:

  • знаний истории культур народов Пермского края, России;

  • качеств личности – гуманизма, достоинства, дружбы, толерантности

  • культуры общения – взаимопонимания, сотрудничества, коммуникабельности, взаимопомощи, миролюбия.

6.  Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

Рабочая группа: Снигирева Алевтина Юрьевна - классный руководитель,

Герасименко А.И., Пищальникова Л.В. - члены совета класса.

 Отчет о ходе реализации Программы и выполнении действий осуществляется 1 раз в год.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет совет класса и классный руководитель




Характеристика класса

На начало учебного года в 7 классе 20 учащихся:

11-девочки, 9- мальчики.

Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. В классе нет детей, проживающих в семьях социальной группы риска.

Физическое здоровье ребят класса:

дети со сниженным зрением – 5;

нарушение осанки -3 ;

С классом работают 15 учителей - предметников.

Из них имеют:

высшую кв. категорию - 5;

1 кв. категорию-4;

2 кв. категорию-6;

Я, как классный руководитель, приняла класс в 2009 учебном году.

Уровень развития познавательных интересов в классе высокий. В классе нет обучающихся на «2» (по итогам года), В классе 10 хорошистов, 1 отличник Они принимают активное участие в школьных и районных мероприятиях по различным предметам, имеют призовые места.

Учащихся, совершивших в минувшем году преступления и состоящих где-либо на учёте, нет.

В классе сложились свои традиции:

  1. Обязательное празднование дней рождения.

  2. Осеннее-весенние походы.

  3. Работа клуба «Мой край»

  4. Посещение театров.

  5. Классно-семейный выезды

  6. Ведение сайта класса

Определены законы жизни классного коллектив «Семь-я»:

  1. «Я-дело»

Взялся за дело-доводи его до конца.

Ни одного дня без доброго дела.

  1. «Я-зеркало»

Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Что посеешь, то и пожнешь.

  1. «Я-друг»

Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.

В дружбе - сила!

4. «Я-энциклопедия»

Стремись объять необъятное.

Знание лучше всякого богатства.

  1. «Я-чемпион»

Здоровому все здорово.

Твои способности в твоей власти.

  1. «Я-звезда»

Твори, выдумывай, пробуй.

  1. «Я-гражданин»

Настоящий человек и сын Отечества одно и то же.

Проблемно - ориентированный анализ состояния воспитательной системы класса

( анализ условий, изменений)

Главное внимание в течение прошлого учебного года уделялось решению следующих основных задач:

  • организация видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива;

  • организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся;

  • создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;

  • мотивация здорового образа жизни;

  • развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств;

  • обеспечение контроля за учебной деятельностью.


Доминирующий вид деятельности, способствующий формированию индивидуальности класса, - учебно-познавательный, спортивный.


В целом, воспитательная работа в классе была многоплановой. Ребята класса принимали активное участие в школьных и районных мероприятиях, спортивных соревнованиях. Есть призёры школьного, районного и краевого и российского уровней.

Классным руководителем был составлен план организации других мероприятий различного характера: работа клуба «Мой край, совместные с родителями поездки и походы, работы по оформлению классного кабинета, интеллектуальные марафоны, игры, конкурсы. Практика показала, что большинство учащиеся всегда хотят принимать участие в таких мероприятиях, заинтересованы в своём досуге. Интересы ребят определяются и вне жизни класса, почти все учащиеся занимаются в различных кружках и секциях. В целом, в данном классе сложилась атмосфера дружбы и взаимопонимания. В классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения. Дети комфортно чувствуют себя в своём коллективе, всегда готовы помочь друг другу. Не наблюдалось в течение года конфликтных ситуаций учащихся и педагогов, за исключением 2 учеников.

В классе не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам, были случаи курения среди мальчиков и девочек, по данной проблеме была проведена серьезная работа с учениками и родителями.


Большая работа в прошлом году проводилась также по объединению родителей в коллектив единомышленников. С родителями учащихся сложились добрые отношения сотрудничества. Родительский классный актив оказывал помощь в сплочении родительской общественности, в формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.

Анализ развития коллектива класса     

      

Показатели развитости классного коллектива

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Выводы

Мобильность при выполнении коллективных дел, стремление к решению творческих задач и активное участие каждого в их решении

п

п

п

п

П

Товарищеские взаимоотношения, внимание друг  к другу

п

п

я

Я

Я

Мажорное мироощущение

п

п

п

п

П

Отрицательное отношение к нарушениям норм, принятых в коллективе

п

п

п

п

П

Ответственность за коллективное дело

п

п

п

п

п

самостоятельное выдвижение общественно значимых целей и достижение их на основе самоуправления коллектива

С

с

п

п

п

Трудовые навыки коллектива

п

п

п

я

п

Условные обозначения:

Я – ярко проявляется, П – проявляется, С – слабо проявляется, Н – не проявляется


Выводы:

 1. Товарищеские взаимоотношения – готовность помочь более слабому, уважение достоинства одноклассников, отсутствие третируемых изгоев, способность приходить к взаимопониманию без ссор и обид -   стали ярче проявляться к концу учебного года.

2. Мажорное мироощущение, т.е. желание учащихся всегда быть вместе, удовольствие от общения друг с другом; жизнерадостность , бодрость, собранность, отсутствие нытья, жалоб, ябедничанья; чувство юмора, преобладало всегда.

3. У каждого члена коллектива появилось чувство защищенности, уверенности в себе и своих товарищах, т.е. появилась способность остановить нарушителя.

4. Каждый считает общее дело своим личным и несет за него ответственность. Чувство ответственности проявляется в умении детей помнить о порученном деле, знать, кто, когда, где его организует, волноваться за его исход, радоваться успеху и считать себя причастным к нему, а также в оказании помощи по собственной инициативе.

5. Учащиеся самостоятельно могут выдвигать общественно значимые цели и стремятся достичь их. Это свидетельствует о высокой стадии развития коллектива, становлении активной гражданской позиции детей, их стремлении принести пользу. Забота о других, деятельное добро становятся нормой жизни коллектива.

6. Трудовые навыки коллектива стали проявляться в умении работать в классе, школе и за ее пределами.

 

Концепция

Педагогические теории

  • педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.)

  • концепция поликультурного образования (Малькова З.М., Макаев В.В., Супрунова Л.Л.)

  • педагогика сотрудничества (Иванов И.П., Караковский В.А.)

  • педагогика педагогической поддержки (Газманов О.С.)

  • гуманно-личностная технология (Амонашвили Ш.А.)

  • личностно-ориентированная педагогика (Якиманская Н.А.)

  • игровые технологии. 

Основополагающие образовательные принципы

  • Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик- родитель».

  • Демократизм, уважение ученика.

  • Индивидуальный подход.

  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

  • Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе.

  • Принцип целостности и системности.

  • Многовариативность и альтернативность.

Воспитание классного коллектива опирается на общечеловеческие нравственные ценности.

  • Земля – общий дом людей. Земля людей и живой природы.

  • Отечество – Родина человека, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков.

  • Семья – человеческая общность ребенка, среда его развития.

  • Труд – основа человеческого бытия, вид деятельности, выделяющий человека из животного мира.

  • Знание – результат творческого труда, средство развития личности.

  • Культура – духовное и материальное богатство, накопленное в процессе развития человечества.

  • Мир – покой, согласие между людьми, народами, государствами, условие существования Земли и человечества.

  • Человек – ценность, цель, объект, результат воспитательной работы. 


Формирование видения образа своего класса

(по результатам опроса учащихся)

1. Как жить будем?

- дружно, весело, интересно, увлеченно.

2. К чему стоит стремиться?

- хорошо учиться, выбрать профессию по душе, принимать участие во всех делах

3. Какими хотите быть?

- здоровыми, умными, творческими, трудолюбивыми, жизнерадостными, разносторонне развитыми, активными.

4. Какой деятельностью будем заниматься?

- соревнования, походы, экскурсии, вечера, встречи, конкуры, игры

5. Кто будет нашими партнерами?

- родители, учителя, учащиеся других классов


Принципы организации деятельности в классном коллективе:

  1. Движенье - это жизнь!

  2. Помогай другому в учёбе!

  3. Как можно меньше троек в дневнике!

  4. Ничего без интереса, ничего формально!

  5. Все дела - вместе и творчески!


Основные идеи:

  • идея здорового образа жизни

  • идея образования

  • идея КТД.

Ценности:

  • здоровье

  • знания

  • общение

  • коллектив

  • творчество

  • самостоятельность


Воспитательные цели и задачи

    • создание условий для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях; успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах, основанных на передовых технологиях;

    • создание условий для саморазвития учащегося как субъекта деятельности, как личности, а также удовлетворение его дополнительных образовательных потребностей;

    • воспитание гуманистически ориентированной личности;

    • овладение школьниками национальной, российской, общечеловеческой культурой;

    • внедрение в практику поведения школьников стандартов и культуры толерантного поведения;

    • воспитание стремления к самообразованию, творчеству;

    • воспитание потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

    • формирование общекультурных умений и навыков, способностей и склонностей к общению, ценностного отношения к личности и окружающему миру, ответственного отношения к жизни;

    • воспитание гражданской правовой культуры, воспитание любви к Родине;

    • воспитание нравственно-целостной личности с активной «Я-концепцией»;

    • подготовка учащихся к жизни в поликультурной и многонациональной среде, воспитание в духе уважения к другим народам, понимания и принятия их культуры.


Пути решения воспитательных задач

Ребенка воспитывает все, что окружает. Лучшее воспитание – это воспитание добрыми отношениями друг к другу, к окружающему миру, к самим себе, ибо «нравственность постигается и применяется не из чьих-то речей, а из реальных отношений между людьми, которые ребенок видит, испытывает и осуществляет сам». (Соловейчик В.)


•  Стиль взаимоотношений.

•  Словесные методы.

• Урочная и организованная специальным образом познавательная и воспитательная внеурочная деятельность.

•  Творческая деятельность.

•  Собственный пример.

•  Опора на семью, семейные традиции, поддержку семьи.


Ресурсы

  • Устав школы;

  • Программа развития школы;

  • «Положение о совете класса»;

  • стенды с информацией, папки, портфолио;

  • медицинские работники, психолог, педагоги дополнительного образования;

  • программно - методическое обеспечение;

 

Основные направления и содержание воспитательной работы

•  На уровне учебной деятельности: 

- корректировка учебных программ, организация дополнительного образования, информатизация учебного процесса.

•  На уровне воспитательной работы:

- формирование гражданской ответственности, правовой самостоятельности, духовности, толерантности через систему классных часов, воспитательных дел класса, тестирование учащихся, участие в кружках, клубах, секциях.

•  На уровне воспитательного взаимодействия с родителями:

 

- проведение родительских собраний;

- проведение совместных дел, праздников;

- индивидуальная работа с родителями;

- проведение уроков в семьях;

•  На уровне профессионального образования педагога:

- повышение квалификационного уровня;

- разработка методики составления авторских программ;

- участие в опытно-экспериментальной работе;

- создание банка интерактивных форм, методов, технологий воспитания.

  

Формы, методы, приемы, воспитательной работы


Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности:

•  дискуссии, диспуты,

•  ролевые, деловые, образовательные игры,

•  экскурсии, походы;

•  «круглые столы»,

•  ток-шоу,

•  брейн-ринги,

•  соревнования,

•  викторины,

•  встречи,

•  тренинги,

•  аукционы знаний,

•  заочные путешествия,

•  интеллектуальные марафоны,

•  проектные игры,

•  работа клуба «Мой край»

•  уроки в музее,

•  акции милосердия.

 


  План реализации воспитательной работы

Программа воспитания классного коллектива реализуется в рамках:

•  программы развития школы «Открытое образовательное пространство»

•  клубной работы школы

•  подпрограмм: «Одаренные дети», «Семья»

Критерии и показатели оценки ожидаемого результата

1. Личностные критерии:

критерии

показатели

Здоровый ребенок

- динамика заболеваемости

- отношение к курению(%)

- занятость в секциях и участие в спортивных делах

- комфортность самочувствия на уроке, в классе и школе

Умственное развитие

- снижение количества удовлетворительных оценок по предметам

- проявление интереса к знаниям

- расширение кругозора

- повышение престижности хорошей учёбы

- желание посещать дополнительные занятия по предметам, кружки, секции

2. Процессуальные критерии:

критерии

показатели

Достижения учащихся класса

- участие в различных мероприятиях в классе и школе

- участие в олимпиадах, НПК

- творческий подход к делам

- конкурс «Ученик года»




Жизнелюбие

- желание помочь другим

- оптимизм

- доброжелательное отношение к людям

- разносторонние интересы

- ответственность за свои поступки


Механизм реализации программы развития


Компонент «Деятельность»



Изучение

Просвещение

Включение

1.

Опросник «Состояние здоровья и самочувствия»

Лекция-беседа «Мы - за здоровый образ жизни»

Игра-доказательство «Суд над вредными привычками»

2.

Анкетирование «Моё отношение к ЗОЖ»

Беседы: «Подросток и алкоголь»;

«Курильщик платит дважды!»

Поход «Моя тропа здоровья»

3.

Изучение интересов и склонностей учащихся (анкета)

Лекция «Здоровье и выбор профессии»

Экскурсии на предриятия

4.

Выявление уровня воспитанности

Час вопросов и ответов «В человеке должно быть всё прекрасно!»

Классный час «День хороших манер и хорошего настроения»

5.

Изучение отношения к насилию

Разговор-диспут

Экскурсия «Храмы города Перми»

6.

Изучение

взаимоотношений

юношей и девушек

Семинар «Ведение ЗОЖ – гарантия здоровья будущего России»

Тур. поход «За здоровьем - в лес...»

Компонент «Среда»



Изучение

Просвещение

Включение

1.

Анализ состояния здоровья учащихся

Изучение санитарных норм и требований к школьной мебели

Подбивка парт и стульев в зависимости от роста

2.

Изучение санитарного состояния кабинета, территории у школы

Классный час «Чистота - залог здоровья»

-Регулярная проверка внешнего вида;

- Операция «Чистый класс и блок»;

- Оформление странички стенда «Как уберечься от болезней?»

Компонент «Отношения и взаимоотношения»


Изучение

Просвещение

Включение

1.

Анкетирование «Как я отношусь к людям?»

Нравственно-психологический практикум «Моя дорога к себе и другим»

Акция «Спешите делать добро!» Участие в работе школьно клуба «Добрый мир»

2.

Опросник «Моё отношение к наркотикам»

Диспут «Белая смерть стучится в наши двери!..»

Интеллектуальная игра «Наркотики и здоровье»

3.

Опросник «Кто я?»

Семинар-практикум «Способы тренировки памяти и внимания»

Викторина « Хочу всё знать!»

Компонент «Субъекты»



Изучение

Просвещение

Включение

1.

Диспансеризация учащихся (изучение здоровья медработниками)

Лекция «Вредным привычкам скажем «нет!» (с приглашением медиков, психолога. работников МВД)

«Круглый стол» по обсуждению проблемы ЗОЖ

2.

Опросник «Ценности человеческой жизни»

Просмотр кинофильма о ВОВ

Уроки в семейных гнездах

3.

Изучение возрастных особенностей подростков

Беседа с врачом «Гигиена девушки и юноши»

Игра-соревнование «Сила молодецкая»; Конкурс красоты «Я ль на свете всех милее?»

4.

Выявление взаимоотношений в семье

Встреча с интересными людьми «Советы мудрых»

Выставка фотографий «Наша история в семейном альбоме»

Компонент « Управление»



Изучение

Просвещение

Включение

1.

Анкетирование учащихся «Отношение к физической культуре»

Беседа «Всем зарядка нужна!»

Проведение «подвижных перемен» (на улице)

2.

Опрос учащимися родителей «Взаимоотношения отцы и дети»

Семинар для родителей «Суицид среди подростков»

Лыжная прогулка с родителями в выходной день

3.

Изучение уровня развития самоуправления в коллективе

Знакомство с Уставом школы

Организация дежурства по школе, в классе, выбор актива



17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программы воспитательной работы (5 – 7 класс)

Автор: Снигирева Алевтина Юрьевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа воспитательной работы класса (Презентация)"
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma_vospitatiel_noi_raboty_klassa_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "412712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493722181"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа воспитательной работы класса"
    ["seo_title"] => string(36) "proghrammavospitatielnoirabotyklassa"
    ["file_id"] => string(6) "294943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455767304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа воспитательной работы "Новое поколение" "
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-novoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "209748"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431279301"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Программа воспитательной работы на 2014 - 2015 уч.г. в соответствии с ФГОС "Сотрудничество семьи и школы" "
    ["seo_title"] => string(109) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-na-2014-2015-uch-gh-v-sootvietstvii-s-fgos-sotrudnichiestvo-siem-i-i-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "120113"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413618426"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Дополнительная адаптированная рабочая программа    воспитательной  работы  « Здоровье - это  все,   и даже больше» 8 класс "
    ["seo_title"] => string(121) "dopolnitiel-naia-adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-zdorov-ie-eto-vsie-i-dazhie-bol-shie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426501185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства