kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Театрализованная  деятельность может являться мощным  инструментом развития всех качеств личности ребенка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков как основ социальной культуры.

Программа курса разработана для обучающихся 3 классов на основе - программы курса «Театр» для начальной школы. Автор  И.А. Генералова.

В рабочей программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Театр" »


Министерство образования Московской области

Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Давыдовская гимназия»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «Урок театра»

(дополнительные образовательные услуги)



Срок реализации программы – 1 год.

Программа дополнительного образования детей 8– 9 лет.













Составитель программы:

Саломатина Людмила Ивановна

педагог дополнительного образования






Программа составлена на основе программы «Театр» в начальной школе, авторы: И.А. Генералова, М: «Баласс»,- 2004.



2013 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании является развитие общей культуры ребенка, обеспечение его приобщения к духовному богатству современной цивилизации. Особо актуальной в данном контексте нам представляется работа с учениками с литературными текстами, что открывает широкие возможности для формирования умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений, для развития творческих способностей, самореализации личности ученика. Одним из инструментов этого процесса может и должен стать школьный театр, который является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни.

Действительно, мы – учителя - на практике убеждаемся в том, что психологические особенности детской игры сближают ее с природой сценического искусства. Тем самым создаются естественные предпосылки для занятий с детьми актерским мастерством. Характерной особенностью сценической игры является способность к перевоплощению, которая позволяет исполнителю-ребенку не притворяться действующим лицом, а с помощью воображения, фантазии ставить себя мысленно в положение этого лица. Н. Н. Бахтин отмечал, что «дети-то и способны чрезвычайно быстро переходить от действительности к воображаемой и разыгрываемой ими роли». Специфика сценической деятельности, работа над пьесой, по мысли Н.Н. Бахтина, «представляет дисциплинирование этой способности, подчинение ее воле, определенному плану, и такую природную способность надо не глушить, а с помощью театральных занятий поддерживать и развивать в детях». Участие детей в творческом  процессе воплощения пьесы на всех его этапах имеет большой воспитательный смысл.

            Сценическое искусство требует особого внимания и чуткости к  поступкам людей в жизни, умения видеть смысл, значение, цель простейших действий человека. Актер действует на сцене не только физически, но и словом: просит, приказывает, ободряет, утверждает… В словесных действиях на сцене выражаются мысли, чувства, намерения, цели героев, даже если речь идет о классном театре в начальной школе. Чем содержательнее исполняемая на сцене пьеса (естественно, в соответствии с возрастными рамками), богаче и ярче внутренний мир персонажей, глубже и тоньше раскрыты их характеры в действиях исполнителей, тем больше наши дети узнают о жизни, тем полнее становится их представление о многообразии средств выражения внутреннего мира человека. Они начинают лучше воспринимать смысл отдельных действий людей, тоньше улавливать значение человеческой речи, разнообразие ее интонационных оттенков, вернее оценивать действия окружающих их людей, собственные поступки.

Именно школьный й театр формирует базовые жизненные компетенции – сопереживание, чувство прекрасного, коммуникативность… Театр мягко готовит ребенка к новому этапу его жизни – подростковому, когда на первый план выходят общение и сотрудничество.

Главной характеристикой этого возраста применительно к педагогической практике является понимание воспитания как создания условий для становления духовной жизни ребенка. Психологи называют возраст семи лет кризисным, ибо это начало дифференциации внутренней и внешней жизни ребенка, переживание приобретает смысл, происходит обобщение переживаний. Новообразованием являются самолюбие и самооценка. Детей надо направлять на добрые дела – сострадание, терпение, сопереживание…

Именно в этом периоде жизни ребенка, как ни в одном другом, ребенок, живя в мире ролевых игр, должен не только открыть для себя театр, но и стать активным участником сценической деятельности. Театральная деятельность создает условия для более успешной социализации личности.

Социализация в самом общем ее определении— это многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни, превращения его из природного существа в общественное, из индивида в личность. Социализация включает в себя освоение человеком культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для эффективного взаимодействия с разными людьми, ролей, видов деятельности, форм общения. Она также включает активное познание человеком окружающей его социальной действительности, овладение им навыками индивидуальной и групповой работы, развитие у него необходимых для этого способностей.

Понятие социализации касается как результата, так и механизмов приобретения человеком социального опыта. В качестве основных источников социализации индивида выступают семья, школа, общественные институты и организации, печать, радио, телевидение, система образования. Процесс социализации идет главным образом через общение людей друг с другом.

            Программа ЮНЕСКО «Концепция образования XXI столетия» основной целью образования на современном этапе развития общества называет именно формирование социальных компетентностей.

            Таким образом, социализация – это практическое приобщение ко всем основным сферам жизни и деятельности в обществе. Вся работа по социализации поможет ребенку приобрести:

  • четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе;

  • научаться чувствовать и понимать других людей;

  • приобщиться к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовно-нравственного развития человека;

  • увидеть ценность каждого и всего живущего и растущего на Земле.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству.


Педагогическая целесообразность данного курса для обучающихся обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства.

Практическая значимость. Одной из особенностей курса «ТЕАТР» является постепенное усложнение материала и практического, и теоретического. Дети «путешествуют» по театральной программке от народных истоков возникновения театра и ролевых игр – импровизаций к сценическим историям, основанным как на литературном материале, так и на выдуманных детских историях. На занятиях используются как традиционные формы и методы театральной педагогики, так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки, создание презентаций, видеофильмов с выступлениями.

Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом занятии любого этапа обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Тренинг способствует развитию пластики, культуры и техники речи, раскрепощению, снятию агрессии. Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Именно игра способна снимать зажатость, скованность, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Живая и увлекательная форма проведения занятий, основанных на театральных тренингах, пластических импровизациях и играх, помогают ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве.

Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель сам конструирует свое занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников.

Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Примерная структура одного занятия выглядит так:

1.Упражнения по развитию речи. (дыхательная гимнастика, правильное произношение звуков, упражнения для развития четкости, скорости и выразительности речи).
2.Упражнения из раздела «Сценическое движение». ( направлены на развитие пластичности мышц тела, правильности осанки и улучшение общего физического состояния).
3.Упражнения, развивающие память, внимание и логику мышления.
4.Упражнения, развивающие реакцию и координацию движений.
5.Игровой тренинг (игры, цель которых – снятие психологических комплексов у ребенка)
6.Танцевальная разминка.
7.Творческое задание. ( например, это может быть драматизация, то есть, разыгрывание по ролям сюжетов сказок; – упражнения-этюды на заданную тему).

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.



Цель: Формирование творческой индивидуальности обучающихся

Задачи:

- развивающие

  • создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость

  • прививать любовь к театру как многомерному и многоликому жанру искусства

  • развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

  • развивать навык абстрагирования от окружающей действительности при выполнении сценического действия через психофизический тренинг;

  • формировать умения и навыки сценической культуры поведения

  • развивать наблюдательность и память через актёрские упражнения.

  • развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и дикцию

- обучающие

  • научить основам психофизического тренинга;

  • научить основам верного дыхания;

  • научить оценивать сценические события;

  • познакомить с законами выстраивания простейшего сценического действия.

- воспитательные

  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива

  • воспитать навык корректной оценки собственных поступков и поступков других студийцев;

  • привить бережное отношение к театральному реквизиту, костюмам, репетиционному помещению и т.д.;

  • воспитывать в студийцах творческую потребность постоянного совершенствования актерской психотехники путем индивидуального тренинга и самовоспитания.



Организационные условия реализации программы


Программа составлена на 210 часов ( 6 часов в неделю), рассчитана на 1 год обучения и предназначена для обучающихся 11-16 лет. В кружок принимаются дети по интересу, без предъявления специальных требований.



Реализация программы проводится в соответствии в основными педагогическими принципами:

  • принцип системности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении)

  • принцип дифференциации (предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям)

  • принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся)

  • принцип коллективизма ( способствует развитию разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу)

  • принцип междисциплинарной интеграции (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика)

  • принцип креативности (предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности)


Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

  • групповые

  • игровые

  • индивидуальное и проблемное обучение

  • педагогика сотрудничества

Реализации этих технологий помогают следующие формы:

  • Теоретические и практические занятия

  • Индивидуальные, групповые, коллективные

  • Театральные игры

  • Беседы

  • Тренинги

  • Экскурсии в театр

  • Спектакли

  • Праздники



Методы:

  • Репродуктивный

  • Иллюстративный

  • Проблемный

  • Эвристический

  • Наблюдение

  • Упражнение

  • Поощрение

  • Объяснение

  • Личный пример



Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы проходит в форме проведения интеллектуальной игры «Эрудит театрального искусства», театральных викторин, показа спектаклей, сценических миниатюр, участия в проводимых фестивалях по театральному искусству.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного направления.

Ожидаемые результаты изучения курса

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина, природа, семья, мир, настоящий друг, справедливость.

  5. Понимать личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут

  6. Оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Метапредметные

  1. Знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

  2. Иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

  3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей.

  4. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

  5. Выбирать вид чтения в зависимости от цели

  6. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  7. Формулировать собственное мнение и позицию

Предметные

  1. Необходимые сведения о видах жанрах театра, особенностях работы в разных жанрах

  2. О способах разных театрализованных систем;

  3. О театре и его видах

  4. Об элементарных технических средствах сцены

  5. Об оформлении сцены

  6. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

  7. Понятия: «этюд», «оценка», «реквизит», «сценическое событие», «декорации», «действие», «предлагаемые обстоятельства», «если бы я ...».

  8. Индивидуальные особенности своего тела и уметь использовать свои достоинства.


Учебный план:

п/п

Наименование разделов плана

Общее количество часов

В том числе

теория

практика

1.

2.

Введение

Основы театральной культуры

1

15

1

5



10

3.

Культура и техника речи

34

6

28

4.

Ритмопластика и хореография

60

10

50

5.

Театральная игра

40

4

36

6.

Работа над

а)литературно-музыкальной композицией;

б) спектаклем



15

45



1



14

45


ИТОГO

210


27


183



1.Вводное занятие

Знакомство с коллективом. Выявление уровня и объема знаний о театре.

Обсуждение плана работы на год. Особенности занятий в театральном кружке. Требования к знаниям и умениям.

Требования к нормам поведения. Инструктаж по технике безопасности.



2.Основы театральной культуры

2.1. Зарождение искусства.

Обряды и ритуалы в первобытном обществе. Зарождение искусства.

2.2. Театр как вид искусства.

Особенности театрального искусства. Отличие от других видов искусства. Виды и жанры театрального искусства.

2.3. Театр Древней Греции.

Представления в честь Дионисия. Мифологические основы представлений. Устройство древнегреческого театра. Маски древнегреческого театра.

2.4. Русский народный театр.

Народные обряды и игры. Скоморошество. Народная драма. Церковный, школьный театр. Создание профессионального театра.

Театральные перекрестки Мурома. Ярмарочные представления. Создание профессионального театра. Любительские театральные общества.

2.5.Театр и зритель.

Этикет. Культура восприятия театральной постановки. Анализ постановки. Театральная гостиная.

2.6. Театральное закулисье.

Театральные профессии. Устройство сцены и зрительного зала.

2.7. Итоговое занятие.



3. Культура и техника речи.

3.1. Техника речи.

Строение голосового аппарата. Постановка дыхания. Специальные речевые упражнения.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка, челюсти, губ.

Речевой тренинг. Дикция. Тон. Тембр. Интонация. Расширение диапазона голоса. Полетность голоса. Упражнения на развитие речевых характеристик голоса.

Скороговорки.

3.2. Работа над литературно-художественным текстом.

Орфоэпия.

Логико-интонационная структура речи.

Фольклор.

Стихосложение.

Сочинительство.

3.3. Итоговое занятие.



4. Ритмопластика.

Пластический тренинг.

Разминка, настройка, освобождение мышц, релаксация.

Коммуникабельность и избавление от комплексов.

Развитие индивидуальности.

Рождение пластического образа.

Музыка и движение. Пластический образ живой и неживой природы.

Хореография

Развитие музыкального слуха и чувства ритма

Элементы классического и народного танца.

Танцевальные этюды, игры, танцы.

5. Актерское мастерство.

5.1. Организация внимания, воображения, памяти.

Внимание. Воображение. Память.

Снятие зажимов и комплексов. Общеразвивающие и театральные игры и упражнения. Упражнения на коллективность творчества.

5.2. Сценическое действие.

Действие - язык театрального искусства. Целенаправленность и логика действия.

Упражнения и этюды. Виды этюдов.

Связь предлагаемых обстоятельств с поведением. «Я в предлагаемых обстоятельствах».

Элементы бессловесного действия. «Вес». «Оценка». «Пристройка».

Практическое овладение логикой действия.

5.3. Творческая мастерская .

Выбор драматического отрывка. Этюдные пробы. Анализ. Показ и обсуждение.

Новогоднее театрализованное представление. Работа над созданием образа сказочных персонажей.

Конкурсно–игровые программы. Работа со зрителем: проведение конкурсов и игр. Изготовление реквизита, костюмов.

5.4. Итоговое занятие



6. Работа над литературно-музыкальной композицией и спектаклем.

6.1. Выбор и анализ композиции, пьесы.

Работа за столом.

Чтение.

Обсуждение пьесы.

Анализ пьесы.

6.2. Тема, сверхзадача, событийный ряд.

Определение темы пьесы.

Анализ сюжетной линии.

Главные события, событийный ряд.

Основной конфликт.

6.3. Анализ пьесы по событиям.

Анализ пьесы по событиям.

Выделение в событии линии действий.

Определение мотивов поведения, целей героев.

Выстраивание логической цепочки.

6.4. Работа над отдельными эпизодами.

Творческие пробы. Показ и обсуждение.

Работа над созданием образа, выразительностью и характером персонажа.

6.5. Закрепление мизансцен.

Закрепление мизансцен отдельных эпизодов.

Репетиции в сценической выгородке.

6.6. Выразительность речи, мимики, жестов.

Работа над характером персонажей.

Поиск выразительных средств и приемов.

6.7. Изготовление реквизита, декораций.

Оформление сцены.

Изготовление костюмов, реквизита, декораций.

Выбор музыкального оформления.

6.8. Прогонные и генеральные репетиции.

Репетиции как творческий процесс и коллективная работа на результат с использованием всех знаний, навыков, технических средств и таланта.

6.9. Показ и обсуждение литературно- музыкальной композиции, спектакля.

Премьера. Творческие встречи.

Анализ показа спектакля, литературно-музыкальной композиции.



Календарно – тематическое планирование



п/п

Дата

Введение (1 час)

теория

практика

примечание

1


Вводное занятие. Знакомство с коллективом, программой студии, правилами поведения, с инструкциями противопожарной безопасности

1





Основы театральной культуры (15 часов)






2


Понятие о театре. Виды театра. Отличие театра от других видов искусства.

 Зарождение искусства.

Русский народный театр.


1

1

1

1

2

2

тест


3


Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Сценический этюд «Уж эти профессии театра…». Оформление и технические средства сцены

1

3


4


Культура поведения на сцене и в зрительном зале.

1


2












Культура и техника речи ( 34 часа)






5


Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор. Упражнения «Дышим правильно», «Паровоз» «Звучащие игрушки».

1

1


6


Работа над органами артикуляции и знакомство с нормами орфоэпии. Речевая гимнастика «Скороговорки», «Памятник пословице» Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса. Игра «Сочини анонимку!

1

5


7



Работа над дикцией. Игры «Подбери рифму», «Сочини сказку» Сценические этюды на воображение: «Необычная декламация», «Необычный гимн» «Сочини рассказ «Жизнь замечательных вещей», «Сочини рассказ про одну букву»

1

5


8


Работа над дикцией и развитием внимательности. Игры со словами «Логориф», «Отгадай слово!», «Летает, не летает!» Подготовка отдельных номеров на новый год.


3


9


Игры со словами, развивающие связную образную речь: «Существительное – прилагательное». «Сочини акростих», «Сочини метаграмму», «Сочини анаграмму», «Разгадай анаграмму»

2

5


10


Работа со словом и умением мыслить нестандартно. Игра «Новый характер у старой сказки»


1


11


Освоение предлагаемых сценических заданий. Игра «Конкурс инсценированной песни». «Рекламный ролик», «Фестиваль одной песни»


3


12


Освоение предлагаемых обстоятельств. Освоение сценического пространства. Игра «Киножанры» Игры «Звукоподражатели»

1

3


13


Работа над образом. Игра «Войди в образ». Подготовка отдельных номеров на новый год.


2




Ритмопластика Хореография ( 60 часов)




14


Тренировка ритмичности движений. Игры «Походка», «Превращение» Совершенствование осанки и походки. Ритмическая игра «Я правильно двигаюсь»


3


15


Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). Игры «Маски», «Оживление предметов», «Имитация», «Тени» Пластические упражнения «Производственная гимнастика», «Бодибилдинг»


3


16


Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики. Игры «Знакомство», «Зеркало»


5


17


Развитие наблюдательности. Сценические этюды «Два дела одновременно», «Муки творчества».


4


18


Театральный тренинг. Игры «Звукооператор», «Театральный режиссер» Обыгрывание элементов костюмов. Игра «Войди в образ»


3


19


Музыка и танец – взаимосвязь двух искусств.  Играя, танцуем.  Азбука музыкального движения.


4


20


Музыкальные темпы: вальс, полька. Понятие «птичка, утюжок, флажок». Сценические движения танца.


5


21


Топотушки. Притопы. Шаги в комбинации с хлопками.


8


22


Постановка танцевального номера


5


23


Отработка элементов


20




Театральная игра ( 40часов)




24


Этюды на выражение эмоций «Круглые глаза», «Старый гриб». Инценировка


3


25


Игра «Снежный ком», «Радиограмма», «Снеговик», «Тень»,


2


26


«Внимательные матрешки», «Угадай, что я делаю», «Превращение предмета», «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»,


3


27


«Кто на картинке?», «Дружные руки». Мимическая гимнастика;
Конкурс на самую страшную Бабу-Ягу;


2

3


28


 Интонация, дикция, голос, строй речи. «Знаешь ли ты эти слова?», «Ручной мяч», «Чудо-лесенка», «Эхо», «Больной зуб»


4


29


Упражнения на дыхание. Релаксационный этюд «Ленивый барсук».

Считалки, скороговорки.


3


30


Сценический вымысел. Импровизированные игры-драматизации. Игры: «Телепаты», «Одно и то же по-разному», «Возьми и передай», «Радуга», 


3


31


Работа с голосом, работа с речью. Игры: «Сочини сказку», беленький «Коровы, собаки, кошки».


2


32


Упражнение на дыхание.Релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес» Скороговорки.


3


33


Сочини стихи по первой строчке


3


34


Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна»


2


35


Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру.


2


36


Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. Работа над пословицами и скороговорками. Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака)


2


37


Беседа «Надежда». Сочинение – рассуждение по выбранной пословице.


3


38






39


Работа над литературно-музыкальной композицией (15 часов),

Спектаклем (45 часов)




40


Знакомство со сценарием литературно-музыкальной композиции «Чувства добрые я лирой пробуждал»., пьесой «А зори здесь тихие» и «Новый год у поганых болот». Обмен впечатлениями.


6


41


Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над образом, обсуждение героев, их характеров, внешности.


5


42


Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов.

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.


4


433


Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением


2




44


Индивидуальная подготовка главных исполнителей


6




45


Подбор музыки. Разучивание песен и танцев


3




46


Коллективное изготовление декораций, костюмов.


6




47


Отработка №1, №2, №3 сцены спектакля.


5




48


Отработка №4, №5, №6 сцены спектакля.


4




49


Отработка сцены №7,№8 спектакля.


4






50


Первая сводная репетиция спектакля


3




51


Оформление сцены. Подготовка атрибутов


3




52


Вторая генеральная репетиция. Проверка атрибутов.


4




53


Подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления


1




54


Премьера спектакля


3




55


Праздник первого спектакля. Анализ выступления.


1





всего



210




Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра, участие в конкурсах



Материально-техническое обеспечение
  • Музыкальный центр

  • Музыкальная фонотека

  • МД и СД– диски

  • Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок

  • Элементы костюмов для создания образов

  • Сценический грим

  • Компьютерные средства

  • Технические средства: слайд-проектор (диапроектор), экран

  • Аудио/видеомагнитофон

  • Фотоаппарат




Список литературы для педагогов


  1. Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с.

  2. Бабанский Ю. К. Педагогика / Ю.К. Бабанский - М., 1988. - 626 с.

  3. Безымянная О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001 г.-270 с.

  4. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов./Под ред.проф.А.В.Петровского. – М., Просвещение, 1973.

  5. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.

  6. Корниенко Н.А. Эмоционально-нравственные основы личности: Автореф.дис.на соиск.уч.ст.докт.психол.наук / Н.А.Корниенко – Новосибирск, 1992. – 55 с.

  7. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

  8. Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2003 г.

  9. Немов Р.С. Психология: Учебн.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн.- 4е изд. / Р.С. Немов – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.-Кн.»: Психология образования.- 608 с.

  10. Особенности воспитания в условиях дополнительного образования. М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

  11. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей/Библиотека администрации школы. Образовательный центр “Педагогический поиск”/под ред. Гуткиной Л.Д., - М., 1996. - 79с.

  12. Панфилов А.Ю., Букатов В.М.. Программы. «Театр 1-11 классы». Министерство образования Российской Федерации, М.: «Просвещение», 1995г.

  13. Потанин Г.М., Косенко В.Г. Психолого-коррекционная работа с подростками: Учебное пособие. - Белгород: Изд-во Белгородского гос. пед. университета, 1995. -222с.

  14. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..

  15. Щуркова Н.Е. Классное руководство: Формирование жизненного опыта у учащихся. -М.: Педагогическое общество России, 2002. -160с.

  16. Чернышев А. С. Психологические основы диагностики и формирование личности коллектива школьников/ А.С. Чернышов – М., 1989.- 347с.





Литература для обучающихся


  1. Воронова Е.А. «Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок последний. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.-220 с.

  2. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.-333 с.

  3. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004, 2005 г.г.

  4. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005 3.Выпуски журнала «Педсовет»

  5. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.

  6. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

  7. Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития речевого голоса. М.: «Искусство», 1975 г. – 175 с.

  8. У. Шекспир «Собрание сочинений»

  9. Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа» - Ростов н/Д:Феникс, 2005. – 320 с.

  10. «Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев)- Волгоград. Учитель , 2004г

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Театр"

Автор: Саломатина Людмила Ивановна

Дата: 17.09.2014

Номер свидетельства: 113712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа театр на английском"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_teatr_na_angliiskom"
    ["file_id"] => string(6) "474966"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1531478087"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Программа дополнительного образования детей по мастерству актера «Театр, в котором играют дети»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_dopolnitelnogo_obrazovaniia_detei_po_masterstvu_aktera_teatr_v_kotorom"
    ["file_id"] => string(6) "565594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607218098"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Программа студии "Театр Буратино" "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-studii-tieatr-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "221053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435028915"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "В гостях у Петрушки" "
    ["seo_title"] => string(112) "proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ghostiakh-u-pietrushki"
    ["file_id"] => string(6) "117468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412792078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства