kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Психология общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа «Психология общения» направлена на развитие  культуры межличностных отношений и навыков продуктивного сотрудничества обучающихся с педагогами  и  работниками  колонии.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  способствовать формированию у участников образовательного процесса коммуникативных навыков, умения продуктивно общаться и взаимодействовать, конструктивно и   адекватно действовать в конфликтных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Психология общения"»

КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)»


Рассмотрено на заседании МС «Согласовано»: «Утверждаю»:

руководитель МС зам. директора по УВР Директор школы

_________________________ ________ ____________ _______Т.П. Рыковская Пр.№ __от «___»____2015 г. «___»________2015 г. «___»___________2015 г.









ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»


Направление – духовно-нравственное

1 час в неделю

















Составитель: учитель русского языка и литературы Бондарик Галина Григорьевна




2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современная система образования ставит приоритетную задачу полноценного

развития личности, которую возможно решить при наличии психологических знаний о себе, своих личностных особенностях и правилах грамотного взаимодействия с социумом.

Проведения специальной работы с контингентом, находящихся в местах лишения свободы, требует от педагога значительного физического и психического напряжения, большой выдержки и устойчивости.

В специфических условиях содержания в исправительных учреждениях у обучающихся возрастает тревожность, напряжённость в отношениях друг с другом, острые конфликты, нередко возникающие по внешне ничтожным поводам, переходящим порой в насильственные преступные действия.

Проблема общения относится к числу важнейших для лиц, находящихся в условии изоляции от общества. Этот период весьма существенен для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование личности. Поэтому развитие навыков общения и сотрудничества, готовности и способности вести диалог с другими людьми, добиваться в нем взаимопонимания становиться весьма актуальным. Актуальность особо возрастает на данном этапе реформы образования и развития общества в целом, когда идет резкая смена социальных отношений, характера личностных взаимодействий, моральных норм, ценностей и т.п.

Проблема общения изучалась и изучается многими авторами, как зарубежными, так и отечественными. Так А.Н. Леонтьев (1974) считает, что общение – это определенная сторона деятельности, ибо оно присутствует в любой деятельности в качестве ее элемента. В.М. Соковкин (1974) анализирует человеческое общение, как коммуникацию, как деятельность, как отношение, как взаимопонимание и как взаимовлияние. Б.Г. Ананьев (1969) подчеркивал, что особой и главной характеристикой общения, как деятельности, является то, что через него человек строит свои отношения с другими людьми. А ученые, изучавшие возрастные особенности

человечества (Божович Л.И. (1968), Выготский Л.С. (1984), Эльконин Д.Б. (1978), Кон И.С.(1989) и др.) свидетельствуют о том, что общение является одним из основных видов деятельности.

Следует отметить, что с аналогичными проблемами молодежь сталкивалась всегда, но сегодня они особенно остро встают практически перед каждым молодым человеком. Поэтому обучение молодых людей способам бесконфликтного общения, повышение их культуры в вопросах ролевого взаимодействия, совершенствование их знаний и умений в области продуктивного сотрудничества является особенно актуальной в современных социальных условиях и в условиях требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Предлагаемая программа «Психология общения» направлена на развитие культуры межличностных отношений и навыков продуктивного сотрудничества обучающихся с педагогами и работниками колонии.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: способствовать формированию у участников образовательного процесса коммуникативных навыков, умения продуктивно общаться и взаимодействовать, конструктивно и адекватно действовать в конфликтных ситуациях.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Познакомить участников образовательного процесса с психологическими аспектами отношений и взаимодействия между людьми.

  2. Способствовать формированию представлений о ненасильственном общении.

  3. Развивать навыки конструктивного поведения и саморегуляции в конфликтных и стрессовых ситуациях.

  4. Научить понимать чувства и потребности свои и другого, научить выражать это понимание.

  5. Сформировать навыки работы по преодолению обиды, раздражения, гнева, стресса.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ


Группы учащихся формируются по принципу добровольности. Целесообразно включать в группу обучающихся примерно одинакового возраста. Возрастной диапазон не должен превышать двух лет. Количественный состав группы – 10–12 человек. Меньший или больший состав группы допускается, но требует корректировки используемых форм и методов работы.

Для участия обучающегося в данной дополнительной образовательной программе необходимо личное согласие. Согласие обучающихся предполагает их информированность о целях и формах взаимодействия ведущего и участников группы, а также об ожидаемых результатах.

Каждое занятие с учащимися рассчитано на 1 академический час, частота проведения – один раз в неделю.

Количество часов: 34 ч.

Категория участников: обучающиеся 5-9 классов основной школы.

В ходе освоения программы обучающиеся получат возможность формирования универсальных учебных действий:

Личностных

- ориентация в системе моральных норм, понимание конвенционального характера морали;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

- доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым насилия;

- позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

0бучающийся получит возможность для формирования:

- умения конструктивно разрешать конфликты.

- адекватной позитивной самооценки и Я - концепции;

- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивных

Обучающийся получит возможность научиться:

- уметь самостоятельно контролировать своё поведение в эмоционально-напряжённой обстановке и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе выбора социально приемлемых форм поведения;

- владеть навыками слушания и понимания собеседника;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативных

Обучающийся научится:

- учитывать при принятии решения разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех участников;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- коммуникативной рефлексии.

Познавательных

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения этических задач в зависимости от конкретных условий;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическое рассуждение;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые при изучении этических норм и правил поведения человека.

Каждое занятие имеет следующую структуру:

  1. Информационная часть

  2. Практическая часть

  3. Рефлексия.

Реализация данной программы является условием создания коллектива, созданном благодаря формированию коммуникативных умений обучающихся, оказанию помощи в понимании своего места и роли в социальных группах, повышению компетентности в понимании собственных эмоциональных состояний и состояния других людей, формированию навыков разрешения конфликтов, проблем общения, участию в событиях общественного характера.


Планируемые результаты реализации программы

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний о своих психологических особенностях и особенностях других людей, основах конструктивного общения.

Обучающиеся научатся:

Способам самопознания и саморазвития, рефлексии, построения ситуации межличностного взаимодействия.

Обучающиеся получат возможность научиться: исследовать особенности поведения человека в различных ситуациях, понимать партнёра, используя вербальные и невербальные способы общения, аргументировано и убедительно излагать свою точку зрения.

Для достижения данного уровня результатов при реализации программы используются упражнения, направленные на самопознание, тесты, опросники, эссе, рефлексивные упражнения, ролевые и имитационные игры, анализ конкретных ситуаций.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности.

У обучающихся будут сформированы: позитивное восприятие себя, уважительное отношение к чужому мнению, иной точке зрения, к людям с ограниченными возможностями здоровья, потребность следовать закону и нравственным нормам.

Обучающиеся получат возможность научиться в соответствии с ситуацией проявлять уважение, сочувствие, эмпатию по отношению к другим людям независимо от возраста, особенностей, статуса.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет использование в ходе занятий ролевых и имитационных игр, дискуссий, диспутов.

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Обучающиеся должны приобрести опыт межличностного взаимодействия (различные способы информирования, ведение переговоров, выявление потребностей нуждающихся в помощи) на основе нравственных норм.

Обучающиеся получат возможность приобретение опыта взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья, людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, оказания им посильной помощи.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся с социумом при выходе на свободу.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Проведение занятий по темам программы «Психология общения» предполагает использование разнообразных методов и форм работы:

Занятия содержат интерактивные методы:

- творческие задания; игровые элементы; мозговой штурм; интерактивные лекции (использование видеоматериала);

  • Информационно-практические: уроки-лекции, уроки-беседы, дискуссии, семинары-практикумы.

  • Практические и тренинговые занятия, ролевые игры.

  • Обучение через опыт и сотрудничество.

  • Психодиагностические: тестирования и опросы с целью самопознания.

  • Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций.

  • Анализ статей научно-популярной литературы.

  • Систематическое повторение ранее изученного материала.

  • Проверка и самопроверка знаний.

В процессе обучения используются различные дидактические материалы: презентации по темам курса, видеоматериалы, схемы и т.п.

При оценке результатов обучения целесообразно использовать опросный метод. По окончании курса предлагается выполнить творческую работу (эссе, рефлексивное сочинение, творческое исследование по одной из тем) по выбору учащихся.

















Содержание курса


Тема: «Самопознание и саморазвитие» (3 ч.)

Что такое самопознание? Зачем нужно знать себя. Причины самопознания.

Степень их проявления. Определение собственных личностных качеств. Способы самопознания. Кто я? Какой я? Я глазами других людей. Многообразие личностных качеств.


Тема: «Открытое общение» (8 ч.)

Вводное занятие: знакомство с предметом курса «Общение без проблем». Механизмы общения: эмпатия, рефлексия, идентификация. Общение как взаимодействие. Деловое общение. Общение как обмен информацией ( коммуникативная сторона общения). Методы развития коммуникативных способностей.


Тема: «Этические формы общения» ( 7 ч.)

Этика и этикет. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Общение по телефону. Развитие навыков общения. Правила искусства убеждения. Схема убеждения.


Тема: «Конфликты и способы их разрешения» (6 ч.)

Знакомство с понятием «конфликт». Конфликтные типы личности, Формула конфликта.

Поведение при возникшей конфликтной ситуации. Управление конфликтом. Правила бесконфликтного общения. Проявление агрессивности, эгоизма. Стресс.


Тема: «Ненасильственное общение» (2 ч.)

Определение и виды издевательств. Психологическая характеристика поведения «Жертвы » и «обидчика». Освоение алгоритма ненасильственного общения, выражение просьбы, отказа, благодарности на основе «языка жирафа».


Тема: « Манипуляции» ( 1 ч.)

Скрытое управление собеседником против его воли. Блок – схема «Защита от манипуляций».


Тема: «Общение в группе». ( 7 ч.)

Малая и большая группы. Группа и коллектив. Положение человека в группе и коллективе. Психологический климат в группе и коллективе. Формальные и неформальные группы. Итоговое занятие. Групповые коммуникативные игры на сплочение коллектива «Ниточка и иголочка», «Принятие решений».





Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

1

Самопознание и саморазвитие

3

2

Открытое общение

8

3

Этические формы общения

7

4

Конфликты и способы их разрешения

6

5

Ненасильственное общение

2

6

Манипуляции

1

7

Общение в группе


7


Итого:

34 ч.


















Учебно-тематическое планирование программы


№ п/п

Тема занятия

Всего учебных часов

Из них

Информационная часть

Практическая часть



3

2

1

Самопознание и саморазвитие ( 2 ч. + 1 ч.)


1.

Что такое самопознание? Зачем нужно знать себя. Причины самопознания.


1


2.

Способы самопознания. Кто я? Какой я? Я глазами других людей. Многообразие личностных качеств.


1


3.

Тренинговые упражнения : «Кто я? Какой я?». Рефлексия.



1

Межличностное общение ( 5 ч.+1 ч.) 6 5 1

4.

Качества, важные для межличностного общения.


1


5.

Механизмы общения: эмпатия, рефлексия, идентификация.


1


6.

Вербальные и невербальные средства общения.


1


7.

Правила эффективного общения.


1


8.

Фазы общения.


1


9.

Практическое занятие: ролевая игра «Давайте познакомимся», «Брачное объявление».




1



Вербальные коммуникации ( 3 ч.+1 ч.)




4



3



1

10.

Особенности вербальной коммуникации.


1


11.

Барьеры общения.


1


12.

Обратная связь.


1


13.

Практическое занятие: ролевые игра с элементами выполнения упражнений «Испорченный телефон»,

«Разговоры». Упражнение «Мысль одна, а слов много». Рефлексия.







1

Невербальные коммуникации ( 2 ч.+1 ч) 3 2 1

14.

Особенности вербальной коммуникации..


1


15.

Социальный статус. Жесты, мимика, позы.


1


16.

Практическое занятие: игры: «Зеркало», «Пантомима», «Испорченный видеомагнитофон».




1

Искусство убеждения ( 2 ч.+ 1 ч.) 3 2 1

17.

Правила искусства убеждения.


1


18.

Схема убеждения.


1


19.

Практическое занятие: упражнения «Убеждение, игры «Комплимент», «Прокуроры и адвокаты»,

«Поединок ораторов». Рефлексия.






1

Эффективные приёмы общения. Общение как обмен информацией.

Деловое общение. Общение по телефону» ( 2 ч.+1 ч.) 3 2 1

20.

Как стать специалистом в деловых переговорах.


1


21.

Умение вести конструктивный диалог


1


22.

Практическое занятие: составить текст объявления типа «ищу работу», «приём на работу».

Игра «Брачный контракт», « Экстренные звонки». Упражнение: «Отправь SMS другу». Закрепление материала. Притча: «Как важно правильно слушать». Рефлексия. Упражнение «Самопохвала».








1

Конфликты и их разрешение. ( 4 ч.+1 ч.) 5 4 1

23.

Приветствие. Упражнение «Вежливые слова». Теория (конфликтные типы личности). Формула конфликта.


1


24.

Беседа ( как себя вести, если возникла конфликтная ситуация?). Управление конфликтом.



1


25.

Правила бесконфликтного общения.



1


26.

Проявление агрессивности, эгоизма. Стресс.



1


27.

Практическое занятие: ролевая коммуникативная игра «Как разрешить конфликт». Рефлексия, упражнение «Живая анкета». Проигрывание поведения в стрессовой ситуации.










1

Манипуляции. ( 1 ч. +1 ч.) 2 1 1

28.

Скрытое управление собеседником против его воли. Блок –схема «Защита от манипуляций



1


29.

Практическое занятие: проигрывание «выхода из неудобных ситуаций, не теряя чувства собственного достоинства ».





1

Общение в группе ( 6 ч. + 1 ч.)

7

6

1

30.

Что такое малая и большая группы. Группа и коллектив.



1


31.

Положение человека в группе и коллективе. психологический климат в группе и коллективе.


1


32.

Формальные и неформальные группы.


1


33.

Радиослушатели и телезрители как большие социальные группы.


1


34.

Реклама как способ воздействия на людей.


1


35.

Пользователи Интернета как большая группа.


1


36.

Групповая коммуникативная игра на сплочение «Ниточка и иголочка», «Принятие решений»




1


Итого:

36

27

9





















Планируемые результаты реализации программы


Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний о своих психологических особенностях и особенностях других людей, основах конструктивного общения.

Обучающиеся научатся:

Способам самопознания и саморазвития, рефлексии, построения ситуации межличностного взаимодействия.

Обучающиеся получат возможность научиться: исследовать особенности поведения человека в различных ситуациях, понимать партнёра, используя вербальные и невербальные способы общения, аргументировано и убедительно излагать свою точку зрения.

Для достижения данного уровня результатов при реализации программы используются упражнения, направленные на самопознание, тесты, опросники, эссе, рефлексивные упражнения, ролевые и имитационные игры, анализ конкретных ситуаций.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности.

У обучающихся будут сформированы: позитивное восприятие себя, уважительное отношение к чужому мнению, иной точке зрения, к людям с ограниченными возможностями здоровья, потребность следовать закону и нравственным нормам.

Обучающиеся получат возможность научиться в соответствии с ситуацией проявлять уважение, сочувствие, эмпатию по отношению к другим людям независимо от возраста, особенностей, статуса.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет использование в ходе занятий ролевых и имитационных игр, дискуссий, диспутов.

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Обучающиеся должны приобрести опыт межличностного взаимодействия ( различные способы информирования, ведение переговоров, выявление потребностей нуждающихся в помощи) на основе нравственных норм.

Обучающиеся получат возможность приобретение опыта взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья, людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, оказания им посильной помощи.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся с социумом при выходе на свободу.



Информационно-методическое обеспечение, материально- техническое обеспечение:

  1. И.А. Тренинг психологической безопасности в школе. – СПб.: Речь, 2002. – 251с.

  2. Байярд Роб. Т., Байярб Дж. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Академ. Проект, 2006. – 208 с.

  3. Григорьева Т.Г. и др. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосиб.: Новосиб. ун-та, М.: Совершенство, 1997. – 171 с.

  4. Григорьева Т.Г. и др. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосиб.: Новосиб. ун-та, М.: Совершенство, 1997. – 198 с.

  5. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум. – Новосиб.: Новосиб. ун-та, М.: Совершенство, 1997. – 171 с.

  6. Духновский С.В. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум. – СПб.: Речь, 2010. – 141 с.

  7. Ежова Н.Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 249 с.

  8. Имею право. Сборник игр и задач для тебя и твоих друзей/ авторы – составители Мирошкина М.Р. и др. – М., 1999. – 72 с.

  9. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 144 с.

  10. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. Тренинг для педагогов. - М.: Генезис, 2004. – 183 с.

  11. Кипнис М . Тренинг семейных отношений., Часть 2. Родительство. – М.: «Ось – 89», 2005. – 128 с.

  12. Куницина В.Н. и др. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

  13. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинг для подростков и их родителей. – СПб.: Речь, 2007. – 368 с.

  14. Обухова Л.Ф. Возрастная психологоия. – М.: Пед-ое общ. России, 1999. – 442 с.

  15. Психология подростков. Учебник. /под ред. Реан А.А. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 С.

  16. Прихожан А.М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.

  17. Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков. Методические рекомендации для социальных педагогов.- Ростов н/Д, 2002. – 67 с.

  18. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: методические разработки занятий. -М.: Новая школа, 1993. – 49 с.

  19. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПБ.: Речь, 2003. – 175 с.

  20. Рвачева Е. Как стать мастером общения? 49 простых правил. – М.: Эксмо, 2010. – 128 с.

  21. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с.

  22. Тримаскина И.В. и др. Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности. – СПБ.: Речь, 2010. – 157 с.

  23. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии Часть 1,2,3. – М.: Генезис, 2005.– 167 с.


КИНО И ВИДеОМАТЕРИАЛЫ:

    1. Х/ф «Вам и не снилось». Драма. СССР, 1980 г. Режиссер: И. Фрез

    2. Х/Ф «Мост в терабитию». Фэнтези. США, 2007 г. Режиссер: Г. Ксуно

    3. К/Ф «Все умрут, а я останусь». Драма. Россия, 2009 г. Режиссер: В. Гай Германика

    4. Х/ф «Крыша». Драма. Россия, 2009 г. Режиссер: Б. Грачевский

    5. Х/ф «Республика Шкид». СССР, 1966 г., Режиссер: Г. Полока

    6. Методические разработки занятий, диагностические материалы для отслеживания результатов работы.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

www.nebej.ru

Электронная библиотека

www.litru.ru

Журнал «PSYCHOLOGIES»

www.psychologies.ru

Блог школьного психолога

http://schoolpsycholog.blogspot.com

Открытый класс для психологов

http://www.openclass.ru

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru

Интеллектуальная поисковая система

www.nigma.ru







18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Психология общения"

Автор: Бондарик Галина Григорьевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОГРАММА внеурочной деятельности   «Живое слово» для учащихся 1класса"
    ["seo_title"] => string(80) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo-dlia-uchashchikhsia-1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "253342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447587170"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Мир общения""
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostidlia7klassamirobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460213370"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по курсу внеурочных занятий "Психология общения" "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vnieurochnykh-zaniatii-psikhologhiia-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "231468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442506343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства