kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Психология общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа «Психология общения» направлена на развитие  культуры межличностных отношений и навыков продуктивного сотрудничества обучающихся с педагогами  и  работниками  колонии.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  способствовать формированию у участников образовательного процесса коммуникативных навыков, умения продуктивно общаться и взаимодействовать, конструктивно и   адекватно действовать в конфликтных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Психология общения"»

КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)»


Рассмотрено на заседании МС «Согласовано»: «Утверждаю»:

руководитель МС зам. директора по УВР Директор школы

_________________________ ________ ____________ _______Т.П. Рыковская Пр.№ __от «___»____2015 г. «___»________2015 г. «___»___________2015 г.









ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»


Направление – духовно-нравственное

1 час в неделю

















Составитель: учитель русского языка и литературы Бондарик Галина Григорьевна




2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современная система образования ставит приоритетную задачу полноценного

развития личности, которую возможно решить при наличии психологических знаний о себе, своих личностных особенностях и правилах грамотного взаимодействия с социумом.

Проведения специальной работы с контингентом, находящихся в местах лишения свободы, требует от педагога значительного физического и психического напряжения, большой выдержки и устойчивости.

В специфических условиях содержания в исправительных учреждениях у обучающихся возрастает тревожность, напряжённость в отношениях друг с другом, острые конфликты, нередко возникающие по внешне ничтожным поводам, переходящим порой в насильственные преступные действия.

Проблема общения относится к числу важнейших для лиц, находящихся в условии изоляции от общества. Этот период весьма существенен для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование личности. Поэтому развитие навыков общения и сотрудничества, готовности и способности вести диалог с другими людьми, добиваться в нем взаимопонимания становиться весьма актуальным. Актуальность особо возрастает на данном этапе реформы образования и развития общества в целом, когда идет резкая смена социальных отношений, характера личностных взаимодействий, моральных норм, ценностей и т.п.

Проблема общения изучалась и изучается многими авторами, как зарубежными, так и отечественными. Так А.Н. Леонтьев (1974) считает, что общение – это определенная сторона деятельности, ибо оно присутствует в любой деятельности в качестве ее элемента. В.М. Соковкин (1974) анализирует человеческое общение, как коммуникацию, как деятельность, как отношение, как взаимопонимание и как взаимовлияние. Б.Г. Ананьев (1969) подчеркивал, что особой и главной характеристикой общения, как деятельности, является то, что через него человек строит свои отношения с другими людьми. А ученые, изучавшие возрастные особенности

человечества (Божович Л.И. (1968), Выготский Л.С. (1984), Эльконин Д.Б. (1978), Кон И.С.(1989) и др.) свидетельствуют о том, что общение является одним из основных видов деятельности.

Следует отметить, что с аналогичными проблемами молодежь сталкивалась всегда, но сегодня они особенно остро встают практически перед каждым молодым человеком. Поэтому обучение молодых людей способам бесконфликтного общения, повышение их культуры в вопросах ролевого взаимодействия, совершенствование их знаний и умений в области продуктивного сотрудничества является особенно актуальной в современных социальных условиях и в условиях требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Предлагаемая программа «Психология общения» направлена на развитие культуры межличностных отношений и навыков продуктивного сотрудничества обучающихся с педагогами и работниками колонии.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: способствовать формированию у участников образовательного процесса коммуникативных навыков, умения продуктивно общаться и взаимодействовать, конструктивно и адекватно действовать в конфликтных ситуациях.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Познакомить участников образовательного процесса с психологическими аспектами отношений и взаимодействия между людьми.

  2. Способствовать формированию представлений о ненасильственном общении.

  3. Развивать навыки конструктивного поведения и саморегуляции в конфликтных и стрессовых ситуациях.

  4. Научить понимать чувства и потребности свои и другого, научить выражать это понимание.

  5. Сформировать навыки работы по преодолению обиды, раздражения, гнева, стресса.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ


Группы учащихся формируются по принципу добровольности. Целесообразно включать в группу обучающихся примерно одинакового возраста. Возрастной диапазон не должен превышать двух лет. Количественный состав группы – 10–12 человек. Меньший или больший состав группы допускается, но требует корректировки используемых форм и методов работы.

Для участия обучающегося в данной дополнительной образовательной программе необходимо личное согласие. Согласие обучающихся предполагает их информированность о целях и формах взаимодействия ведущего и участников группы, а также об ожидаемых результатах.

Каждое занятие с учащимися рассчитано на 1 академический час, частота проведения – один раз в неделю.

Количество часов: 34 ч.

Категория участников: обучающиеся 5-9 классов основной школы.

В ходе освоения программы обучающиеся получат возможность формирования универсальных учебных действий:

Личностных

- ориентация в системе моральных норм, понимание конвенционального характера морали;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

- доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым насилия;

- позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

0бучающийся получит возможность для формирования:

- умения конструктивно разрешать конфликты.

- адекватной позитивной самооценки и Я - концепции;

- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивных

Обучающийся получит возможность научиться:

- уметь самостоятельно контролировать своё поведение в эмоционально-напряжённой обстановке и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе выбора социально приемлемых форм поведения;

- владеть навыками слушания и понимания собеседника;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативных

Обучающийся научится:

- учитывать при принятии решения разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех участников;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- коммуникативной рефлексии.

Познавательных

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения этических задач в зависимости от конкретных условий;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическое рассуждение;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые при изучении этических норм и правил поведения человека.

Каждое занятие имеет следующую структуру:

  1. Информационная часть

  2. Практическая часть

  3. Рефлексия.

Реализация данной программы является условием создания коллектива, созданном благодаря формированию коммуникативных умений обучающихся, оказанию помощи в понимании своего места и роли в социальных группах, повышению компетентности в понимании собственных эмоциональных состояний и состояния других людей, формированию навыков разрешения конфликтов, проблем общения, участию в событиях общественного характера.


Планируемые результаты реализации программы

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний о своих психологических особенностях и особенностях других людей, основах конструктивного общения.

Обучающиеся научатся:

Способам самопознания и саморазвития, рефлексии, построения ситуации межличностного взаимодействия.

Обучающиеся получат возможность научиться: исследовать особенности поведения человека в различных ситуациях, понимать партнёра, используя вербальные и невербальные способы общения, аргументировано и убедительно излагать свою точку зрения.

Для достижения данного уровня результатов при реализации программы используются упражнения, направленные на самопознание, тесты, опросники, эссе, рефлексивные упражнения, ролевые и имитационные игры, анализ конкретных ситуаций.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности.

У обучающихся будут сформированы: позитивное восприятие себя, уважительное отношение к чужому мнению, иной точке зрения, к людям с ограниченными возможностями здоровья, потребность следовать закону и нравственным нормам.

Обучающиеся получат возможность научиться в соответствии с ситуацией проявлять уважение, сочувствие, эмпатию по отношению к другим людям независимо от возраста, особенностей, статуса.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет использование в ходе занятий ролевых и имитационных игр, дискуссий, диспутов.

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Обучающиеся должны приобрести опыт межличностного взаимодействия (различные способы информирования, ведение переговоров, выявление потребностей нуждающихся в помощи) на основе нравственных норм.

Обучающиеся получат возможность приобретение опыта взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья, людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, оказания им посильной помощи.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся с социумом при выходе на свободу.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Проведение занятий по темам программы «Психология общения» предполагает использование разнообразных методов и форм работы:

Занятия содержат интерактивные методы:

- творческие задания; игровые элементы; мозговой штурм; интерактивные лекции (использование видеоматериала);

  • Информационно-практические: уроки-лекции, уроки-беседы, дискуссии, семинары-практикумы.

  • Практические и тренинговые занятия, ролевые игры.

  • Обучение через опыт и сотрудничество.

  • Психодиагностические: тестирования и опросы с целью самопознания.

  • Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций.

  • Анализ статей научно-популярной литературы.

  • Систематическое повторение ранее изученного материала.

  • Проверка и самопроверка знаний.

В процессе обучения используются различные дидактические материалы: презентации по темам курса, видеоматериалы, схемы и т.п.

При оценке результатов обучения целесообразно использовать опросный метод. По окончании курса предлагается выполнить творческую работу (эссе, рефлексивное сочинение, творческое исследование по одной из тем) по выбору учащихся.

















Содержание курса


Тема: «Самопознание и саморазвитие» (3 ч.)

Что такое самопознание? Зачем нужно знать себя. Причины самопознания.

Степень их проявления. Определение собственных личностных качеств. Способы самопознания. Кто я? Какой я? Я глазами других людей. Многообразие личностных качеств.


Тема: «Открытое общение» (8 ч.)

Вводное занятие: знакомство с предметом курса «Общение без проблем». Механизмы общения: эмпатия, рефлексия, идентификация. Общение как взаимодействие. Деловое общение. Общение как обмен информацией ( коммуникативная сторона общения). Методы развития коммуникативных способностей.


Тема: «Этические формы общения» ( 7 ч.)

Этика и этикет. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Общение по телефону. Развитие навыков общения. Правила искусства убеждения. Схема убеждения.


Тема: «Конфликты и способы их разрешения» (6 ч.)

Знакомство с понятием «конфликт». Конфликтные типы личности, Формула конфликта.

Поведение при возникшей конфликтной ситуации. Управление конфликтом. Правила бесконфликтного общения. Проявление агрессивности, эгоизма. Стресс.


Тема: «Ненасильственное общение» (2 ч.)

Определение и виды издевательств. Психологическая характеристика поведения «Жертвы » и «обидчика». Освоение алгоритма ненасильственного общения, выражение просьбы, отказа, благодарности на основе «языка жирафа».


Тема: « Манипуляции» ( 1 ч.)

Скрытое управление собеседником против его воли. Блок – схема «Защита от манипуляций».


Тема: «Общение в группе». ( 7 ч.)

Малая и большая группы. Группа и коллектив. Положение человека в группе и коллективе. Психологический климат в группе и коллективе. Формальные и неформальные группы. Итоговое занятие. Групповые коммуникативные игры на сплочение коллектива «Ниточка и иголочка», «Принятие решений».





Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

1

Самопознание и саморазвитие

3

2

Открытое общение

8

3

Этические формы общения

7

4

Конфликты и способы их разрешения

6

5

Ненасильственное общение

2

6

Манипуляции

1

7

Общение в группе


7


Итого:

34 ч.


















Учебно-тематическое планирование программы


№ п/п

Тема занятия

Всего учебных часов

Из них

Информационная часть

Практическая часть



3

2

1

Самопознание и саморазвитие ( 2 ч. + 1 ч.)


1.

Что такое самопознание? Зачем нужно знать себя. Причины самопознания.


1


2.

Способы самопознания. Кто я? Какой я? Я глазами других людей. Многообразие личностных качеств.


1


3.

Тренинговые упражнения : «Кто я? Какой я?». Рефлексия.



1

Межличностное общение ( 5 ч.+1 ч.) 6 5 1

4.

Качества, важные для межличностного общения.


1


5.

Механизмы общения: эмпатия, рефлексия, идентификация.


1


6.

Вербальные и невербальные средства общения.


1


7.

Правила эффективного общения.


1


8.

Фазы общения.


1


9.

Практическое занятие: ролевая игра «Давайте познакомимся», «Брачное объявление».




1



Вербальные коммуникации ( 3 ч.+1 ч.)




4



3



1

10.

Особенности вербальной коммуникации.


1


11.

Барьеры общения.


1


12.

Обратная связь.


1


13.

Практическое занятие: ролевые игра с элементами выполнения упражнений «Испорченный телефон»,

«Разговоры». Упражнение «Мысль одна, а слов много». Рефлексия.







1

Невербальные коммуникации ( 2 ч.+1 ч) 3 2 1

14.

Особенности вербальной коммуникации..


1


15.

Социальный статус. Жесты, мимика, позы.


1


16.

Практическое занятие: игры: «Зеркало», «Пантомима», «Испорченный видеомагнитофон».




1

Искусство убеждения ( 2 ч.+ 1 ч.) 3 2 1

17.

Правила искусства убеждения.


1


18.

Схема убеждения.


1


19.

Практическое занятие: упражнения «Убеждение, игры «Комплимент», «Прокуроры и адвокаты»,

«Поединок ораторов». Рефлексия.






1

Эффективные приёмы общения. Общение как обмен информацией.

Деловое общение. Общение по телефону» ( 2 ч.+1 ч.) 3 2 1

20.

Как стать специалистом в деловых переговорах.


1


21.

Умение вести конструктивный диалог


1


22.

Практическое занятие: составить текст объявления типа «ищу работу», «приём на работу».

Игра «Брачный контракт», « Экстренные звонки». Упражнение: «Отправь SMS другу». Закрепление материала. Притча: «Как важно правильно слушать». Рефлексия. Упражнение «Самопохвала».








1

Конфликты и их разрешение. ( 4 ч.+1 ч.) 5 4 1

23.

Приветствие. Упражнение «Вежливые слова». Теория (конфликтные типы личности). Формула конфликта.


1


24.

Беседа ( как себя вести, если возникла конфликтная ситуация?). Управление конфликтом.



1


25.

Правила бесконфликтного общения.



1


26.

Проявление агрессивности, эгоизма. Стресс.



1


27.

Практическое занятие: ролевая коммуникативная игра «Как разрешить конфликт». Рефлексия, упражнение «Живая анкета». Проигрывание поведения в стрессовой ситуации.










1

Манипуляции. ( 1 ч. +1 ч.) 2 1 1

28.

Скрытое управление собеседником против его воли. Блок –схема «Защита от манипуляций



1


29.

Практическое занятие: проигрывание «выхода из неудобных ситуаций, не теряя чувства собственного достоинства ».





1

Общение в группе ( 6 ч. + 1 ч.)

7

6

1

30.

Что такое малая и большая группы. Группа и коллектив.



1


31.

Положение человека в группе и коллективе. психологический климат в группе и коллективе.


1


32.

Формальные и неформальные группы.


1


33.

Радиослушатели и телезрители как большие социальные группы.


1


34.

Реклама как способ воздействия на людей.


1


35.

Пользователи Интернета как большая группа.


1


36.

Групповая коммуникативная игра на сплочение «Ниточка и иголочка», «Принятие решений»




1


Итого:

36

27

9





















Планируемые результаты реализации программы


Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний о своих психологических особенностях и особенностях других людей, основах конструктивного общения.

Обучающиеся научатся:

Способам самопознания и саморазвития, рефлексии, построения ситуации межличностного взаимодействия.

Обучающиеся получат возможность научиться: исследовать особенности поведения человека в различных ситуациях, понимать партнёра, используя вербальные и невербальные способы общения, аргументировано и убедительно излагать свою точку зрения.

Для достижения данного уровня результатов при реализации программы используются упражнения, направленные на самопознание, тесты, опросники, эссе, рефлексивные упражнения, ролевые и имитационные игры, анализ конкретных ситуаций.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности.

У обучающихся будут сформированы: позитивное восприятие себя, уважительное отношение к чужому мнению, иной точке зрения, к людям с ограниченными возможностями здоровья, потребность следовать закону и нравственным нормам.

Обучающиеся получат возможность научиться в соответствии с ситуацией проявлять уважение, сочувствие, эмпатию по отношению к другим людям независимо от возраста, особенностей, статуса.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет использование в ходе занятий ролевых и имитационных игр, дискуссий, диспутов.

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Обучающиеся должны приобрести опыт межличностного взаимодействия ( различные способы информирования, ведение переговоров, выявление потребностей нуждающихся в помощи) на основе нравственных норм.

Обучающиеся получат возможность приобретение опыта взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья, людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, оказания им посильной помощи.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся с социумом при выходе на свободу.



Информационно-методическое обеспечение, материально- техническое обеспечение:

  1. И.А. Тренинг психологической безопасности в школе. – СПб.: Речь, 2002. – 251с.

  2. Байярд Роб. Т., Байярб Дж. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Академ. Проект, 2006. – 208 с.

  3. Григорьева Т.Г. и др. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосиб.: Новосиб. ун-та, М.: Совершенство, 1997. – 171 с.

  4. Григорьева Т.Г. и др. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосиб.: Новосиб. ун-та, М.: Совершенство, 1997. – 198 с.

  5. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум. – Новосиб.: Новосиб. ун-та, М.: Совершенство, 1997. – 171 с.

  6. Духновский С.В. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум. – СПб.: Речь, 2010. – 141 с.

  7. Ежова Н.Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 249 с.

  8. Имею право. Сборник игр и задач для тебя и твоих друзей/ авторы – составители Мирошкина М.Р. и др. – М., 1999. – 72 с.

  9. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 144 с.

  10. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. Тренинг для педагогов. - М.: Генезис, 2004. – 183 с.

  11. Кипнис М . Тренинг семейных отношений., Часть 2. Родительство. – М.: «Ось – 89», 2005. – 128 с.

  12. Куницина В.Н. и др. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

  13. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинг для подростков и их родителей. – СПб.: Речь, 2007. – 368 с.

  14. Обухова Л.Ф. Возрастная психологоия. – М.: Пед-ое общ. России, 1999. – 442 с.

  15. Психология подростков. Учебник. /под ред. Реан А.А. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 480 С.

  16. Прихожан А.М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.

  17. Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков. Методические рекомендации для социальных педагогов.- Ростов н/Д, 2002. – 67 с.

  18. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: методические разработки занятий. -М.: Новая школа, 1993. – 49 с.

  19. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПБ.: Речь, 2003. – 175 с.

  20. Рвачева Е. Как стать мастером общения? 49 простых правил. – М.: Эксмо, 2010. – 128 с.

  21. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с.

  22. Тримаскина И.В. и др. Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности. – СПБ.: Речь, 2010. – 157 с.

  23. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии Часть 1,2,3. – М.: Генезис, 2005.– 167 с.


КИНО И ВИДеОМАТЕРИАЛЫ:

    1. Х/ф «Вам и не снилось». Драма. СССР, 1980 г. Режиссер: И. Фрез

    2. Х/Ф «Мост в терабитию». Фэнтези. США, 2007 г. Режиссер: Г. Ксуно

    3. К/Ф «Все умрут, а я останусь». Драма. Россия, 2009 г. Режиссер: В. Гай Германика

    4. Х/ф «Крыша». Драма. Россия, 2009 г. Режиссер: Б. Грачевский

    5. Х/ф «Республика Шкид». СССР, 1966 г., Режиссер: Г. Полока

    6. Методические разработки занятий, диагностические материалы для отслеживания результатов работы.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

www.nebej.ru

Электронная библиотека

www.litru.ru

Журнал «PSYCHOLOGIES»

www.psychologies.ru

Блог школьного психолога

http://schoolpsycholog.blogspot.com

Открытый класс для психологов

http://www.openclass.ru

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru

Интеллектуальная поисковая система

www.nigma.ru







18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Психология общения"

Автор: Бондарик Галина Григорьевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОГРАММА внеурочной деятельности   «Живое слово» для учащихся 1класса"
    ["seo_title"] => string(80) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo-dlia-uchashchikhsia-1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "253342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447587170"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Мир общения""
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostidlia7klassamirobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460213370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по курсу внеурочных занятий "Психология общения" "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vnieurochnykh-zaniatii-psikhologhiia-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "231468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442506343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства