kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочных занятий "Психология общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для учащихся 3-ых классов, с учетом возрастных особенностей детей.  Программа направлена на развитие личности ребенка, на повышение уверенности в себе, развитие познавательной и эмоциональной сфер.

Занятия по программе "Психология общения" направлены на расширение художественного кругозора, знакомство с русскими народными сказками и сказками народов мира, фольклорной и современной литературой, развитие творческих способностей. На каждом занятии обязательно включены разные виды творческой работы - аппликация, лепка (из пластилина или соленого теста), рисование карандашами, работа с красками, работа с природными материалами. Все эти творческие виды деятельности позволяют не только развивать мелкую моторику, но и воспитывают чувство прекрасного и способствуют эстетическому воспитанию. Сказкотерапия помогает воспитывать малышей через традиции русского и зарубежного фольклора. Во время занятий дети не только знакомятся с новыми сказками, но и активно включаются в инсценировку уже знакомых для них сюжетов, передают мимикой, жестами, интонацией характер героев. В каждое занятие по "Психологии общения" включены релаксация для восстановления сил и стабилизации эмоционального состояния, игры, слушание и обсуждение сказок со специальным психологическим уклоном, мораль которых способствует нравственному воспитанию малышей, расширению кругозора и усвоению навыков общения. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Возраст обучающихся, на которых ориентирована данная программа, -8-10 лет (3 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочных занятий "Психология общения" »

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3






Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________200___г.


Директор ______________(ФИО)















Рабочая программа

внеурочных занятий по курсу

«Психология общения»


_____________________________

( ФИО учителя)





















г. Ярославль

2015-2016 уч. г.


Структура рабочей программы

«Психология общения»


Содержание


1.Программа дополнительного образования

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цели программы

1.3 Задачи программы

1.4 Реализация программы

2. Тематическое планирование занятий

3. Содержание занятий

4. Методическое обеспечение

5. Заключение

6. Ожидаемые результаты























1.Психологическое обоснование концепции развития познавательной и эмоциональной сфер младших школьников посредством коррекционно-развивающих занятий


1.1 Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 2ых классов, с учетом возрастных особенностей детей. Программа направлена на развитие личности ребенка, на повышение уверенности в себе, развитие познавательной и эмоциональной сфер.

Занятия по программе "Психология общения" направлены на расширение художественного кругозора, знакомство с русскими народными сказками и сказками народов мира, фольклорной и современной литературой, развитие творческих способностей. На каждом занятии обязательно включены разные виды творческой работы - аппликация, лепка (из пластилина или соленого теста), рисование карандашами, работа с красками, работа с природными материалами. Все эти творческие виды деятельности позволяют не только развивать мелкую моторику, но и воспитывают чувство прекрасного и способствуют эстетическому воспитанию. Сказкотерапия помогает воспитывать малышей через традиции русского и зарубежного фольклора. Во время занятий дети не только знакомятся с новыми сказками, но и активно включаются в инсценировку уже знакомых для них сюжетов, передают мимикой, жестами, интонацией характер героев. В каждое занятие по "Психологии общения" включены релаксация для восстановления сил и стабилизации эмоционального состояния, игры, слушание и обсуждение сказок со специальным психологическим уклоном, мораль которых способствует нравственному воспитанию малышей, расширению кругозора и усвоению навыков общения. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Возраст обучающихся, на которых ориентирована данная программа, -8-10 лет (3 класс)

1.2 Цель программы:

Предупреждение и устранение отклонений в поведении, развитие эмоционально-волевой сферы, произвольности психических процессов, создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ, моральное воспитание и освоение навыков общения с окружающими.

1.3 Задачи программы:

  • расширение и углубление знаний детей об окружающем мире;

  • развитие эмоционально-волевой сферы;

  • развитие   чувства   коллективизма,   ответственности   друг   за друга, формирование опыта нравственного поведения;

  • развитие    самостоятельности, самоконтроля;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие   различных    анализаторов:    зрительного, слухового, речедвигательного, кинестетического;

  • коррекция отклоняющегося поведения;

  • развитие эмоциональной сферы;



2.4 Реализация программы курса предполагает следование следующим принципам:

  • Принцип системности. Развитие ребенка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.

  • Принцип концентризма. Концентрированное расположение учебного материала, который располагается в пределах одной лексической темы, независимо от рода деятельности.

  • Принцип соответствия возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа работы с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска.

  • Принцип адекватности требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению эффективности и дает опору на функции, не имеющие недостатков, при одновременном “подтягивании” дефицитарных функций.

  • Принцип постепенности и системности, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

  • Принцип индивидуализации темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

  • Принцип коммуникативности. Обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально приближенных к ним.

  • Принцип коллективизма. Создаются условия для активной работы всех детей группы.

  • Принцип наглядности. Обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимися.

  • Принцип развивающего обучения. Учет зоны ближайшего развития.

  • Принцип единства диагностики и коррекции. Коррекция проводится на основе результатов проведённой диагностики.

  • Принцип учета соотношений первичного нарушения и вторичных отклонений в развитии ребёнка.








2.Тематическое планирование занятий

Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата календ.

Дата факт.

1

Какой я?

1

Волшебный мир психологии.




1

Каким я был в прошлом году, и каким я стал?




1

Мои плюсы и минусы.



2

Я и окружающий его мир


2

Мир чувств.






1

Когда мне бывает грустно?



1

Как развеселить товарища?



2

Куда деть злость?



1

Как бороться с ленью?



2

Хочу все знать и помнить.





2

Творчество в нашей жизни.





1

Мои особенности и достоинства.



3

Я и мои друзья


1

Почему все разные?



1

Хорошо ли обижаться?



1

Вредина.



2

Дружба.





1

Лучший друг.




1

Я и мои друзья.



2

Я и мой класс.





2

Я и моя семья.






1

Почему мы ссоримся?




1

Как правильно мириться?



4

Я и мои мечты

1

Я – волшебник.



1

Кем я стану, когда вырасту.



1

Мои желания




1

С кого нужно брать пример?



5

Подведение итогов

1

Что я узнал за этот год?





Итого: 34 часа

3. Содержание занятий

В структуре занятий можно выделить следующие этапы:

  1. Ритуал приветствия, целью которого является создание комфортного климата в коллективе, получения внимания каждым ребенком. Обсуждение того, что произошло с учениками за неделю.

  2. Игровая разминка на включение детей в тренинговый процесс.

  3. Чтение сказки. Обсуждение основной идеи. Обсуждение поведения главных героев на эмоциональном и рациональном уровнях.

  4. Рисование, лепка основных героев сказки.

  5. Ритуал окончания занятия в форме упражнений на релаксацию. Создание комфортного климата в коллективе, установка на хорошее настроение.




















4. Методическое обеспечение

Основные методы:

  • Элементы сказкотерпии и арт-терапии.

  • Методы групповой дискуссии.

  • Ролевые и деловые игры.

  • Методы символического самовыражения.


Для успешной реализации программы необходимо:

  • литература,

  • журналы и книги с разработками занятий,

  • магнитная доска,

  • белая и цветная бумага,

  • белый и цветной картон,

  • фломастеры,

  • цветные и простые карандаши,

  • ручки,

  • краски,

  • кисти,

  • магнитофон,

  • музыкальные диски,

  • клей,

  • альбом для рисования,

  • раздаточный материал.


Материалы для занятий предоставляются учреждением и частично родителями.






5. Заключение

Понимание и проживание через сказку содержания свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребёнку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.

Сказка в данной программе используется, чтобы:

1) предложить ребёнку способы решения конкретной проблемы; 2) находит общий язык для взрослого, работающего с ребёнком. 3) сказка более информативна, чем обычная стиснутая речь. 4) способствует пробуждению творческих сил. 5) в легкой непринужденной форме доносит до младших школьников основные ценности, правила и нормы поведения, общения.

В работе с учащимися используются элементы АРТ-терапии, когда ребёнок рисует сюжет прочитанной сказочной истории, придумывает продолжение или обсуждает с товарищами поведение героев. Ребенок с проблемами, действуя в этом уди­вительном мире искусства, дает позитивные изменения в своем развитии. На время общения с искусством он уходит от переживаний, эмоцио­нального отвержения, чувства одиночества, стра­хов и тревожности или от конфликтных межлич­ностных и внутрисемейных отношений. Арт-терапия позволяет вывести переживания ребёнка во внешнюю форму через продукт творческой деятельности, создать новые позитивные переживания, проявить творческие способности, удовлетворить потребность в творчестве. Арт-терапия облегчает психотравмирующие ситуации. Она использует невербальные каналы взаимодействия, воздействует непосредственно на эмоции человека.





6. Ожидаемые результаты

Таким образом, в процессе разнообразных занятий ученики приобретают множество знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни и в общении с окружающими. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу, таким образом, происходит коррекция личности, расширение эмоционально – поведенческих реакций. На занятиях формируются представления о справедливости и несправедливости.

Использование сказкотернапии и арт-терапии в курсе предполагают следующие результаты:

  • поднятие самооценки,

  • освоение различных художественных материалов и средств выражения с их использованием, развитие навыков работы с изобразительным материалом,

  • развитие сенсорики,

  • развитие схемы и образа тела,

  • развитие моторики,

  • решение пространственных задач,

  • развитие речи,

  • работа со страхом, тревогой, агрессией,

  • решение проблем поведения,

  • проявление инициативы и стимуляция выбора и др.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу внеурочных занятий "Психология общения"

Автор: Сорокина Анастасия Вячеславовна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школоведение" для  1 класса (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkoloviedieniie-dlia-1-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245624"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446152128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Мир общения""
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostidlia7klassamirobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460213370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства