kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по краеведению "Край родной, познакомимся с тобой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы обусловлена тем, что именно краеведение во всех его формах способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития, посредством изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры.

       

 

 

           Краеведческая деятельность направлена на воспитание у детей гражданственности и патриотизма. Ведь проявление этих чувств начинается с детства, с любви к матери, к дому, к своим друзьям, к родному селу.

          Занятия  по краеведению в школе позволяют решить целый ряд познавательных задач, развивают школьников, заинтересовывает их и при правильной организации дают импульс к самостоятельной деятельности. Занятия по изучению родного края способствуют формированию нравственных убеждений, творческих способностей, помогают учащимся овладеть рядом умений и навыков, которые потребуются им в недалеком будущем.

           Процесс познания родного края необходимо тесно связывать с изучением его природы, с начальным экологическим и эстетическим воспитанием. Занятия предусматривают привитие детям такой черты, как бережное отношение к памятникам прошлого. Следуя таким путем, можно заложить основы высококультурной разносторонней личности. На занятиях ведется целенаправленная работа над осознанием каждым школьником своей личной связи с историей Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по краеведению "Край родной, познакомимся с тобой" »



Программа внеклассных занятий

«Край родной, познакомимся с тобой»

Пояснительная записка

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания исторического, географического, экономического характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов.

Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

Использование краеведения помогает учащимся стать настоящим гражданином как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий) усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством: «Родина – место, где мы родились, Отечество – Родина, мною осознанная». Эти слова Михаила Пришвина, большого знатока родного края, могут служить эпиграфом в организации краеведческой работы.

Наша родина – Россия. Это огромная, красивая и богатая страна, где мы живём, чьим воздухом мы дышим, по чьей земле ходим. Есть выражение: «Моя Малая Родина». Что оно обозначает? В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня или город, улица, дом, где он родился. Это и есть его малая родина. Она у каждого своя, она одна-единственная, как мама.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что именно краеведение во всех его формах способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития, посредством изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры.





Краеведческая деятельность направлена на воспитание у детей гражданственности и патриотизма. Ведь проявление этих чувств начинается с детства, с любви к матери, к дому, к своим друзьям, к родному селу.

Занятия по краеведению в школе позволяют решить целый ряд познавательных задач, развивают школьников, заинтересовывает их и при правильной организации дают импульс к самостоятельной деятельности. Занятия по изучению родного края способствуют формированию нравственных убеждений, творческих способностей, помогают учащимся овладеть рядом умений и навыков, которые потребуются им в недалеком будущем.

Процесс познания родного края необходимо тесно связывать с изучением его природы, с начальным экологическим и эстетическим воспитанием. Занятия предусматривают привитие детям такой черты, как бережное отношение к памятникам прошлого. Следуя таким путем, можно заложить основы высококультурной разносторонней личности. На занятиях ведется целенаправленная работа над осознанием каждым школьником своей личной связи с историей Родины.

Назначение программы

Данная программа отражает комплексно-системный подход к изучению родного края как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, исторические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения уч-ся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.



Программа является обучающей и воспитывающей. Она опирается на важнейшие принципы, обозначенные в Законе РФ «Об образовании», таких как:

  • гуманность (духовность, гражданственность, нравственность);

  • свободу уникальности личности;

  • индивидуальность каждого подростка, его возможности и способности, самобытности.







Программа «Край родной, познакомимся с тобой» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалево на гражданско-патриотическое направление отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеаудиторной занятости.(Занятия проводятся на группе продлённого дня)

Цель: способствовать воспитанию у детей нравственности и духовности посредством изучения родного края, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа.

Задачи:

  • побудить школьника к познанию истории своего народа и самого себя через историю своей семьи;

  • приобщать учащихся к историческому и духовному наследию малой Родины через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры;

  • познакомить ребят с историей села, в котором они проживают;

  • организовать познавательную деятельность младших школьников.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность жизни, признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации.

Ценность истины как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни.

Ценность гражданственности, осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма, одного из проявлений духовной зрелости человека, выражающегося в любви к России, народу, малой родине.









Результаты освоения программы

Личностные результаты:

- положительное отношение к краеведению;

- познавательный интерес к малой родине;

- уважительное отношение к окружающим людям;

Метапредметные результаты:

-адекватно воспринимать окружающую действительность;

-применять свои знания по краеведению при изучении предметов начального общего образования;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- отвечать на вопросы и задавать вопросы;

- проявлять свою любознательность, инициативность;

- выражать собственное эмоциональное отношение к малой родине

Предметные результаты:

- находить нужную информацию по краеведению в библиотеке, в музее;

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о людях своего края, их занятиях, интересах.

Формы проведения внеурочных занятий:

  • теоретические занятия,

  • экскурсии по своему городу, в лес, поле, на озеро,

  • встречи с интересными людьми, живущими рядом,

  • работа в школьном краеведческом музее,

  • сбор краеведческого материала,

  • тематические экскурсии по музею,

  • просмотр видеофильмов;

  • защита проектов,

  • исследовательская деятельность,

  • викторины,

  • конкурс сочинений, сказок,

  • лекции;

  • литературные и исторические гостиные;

  • киносеансы,

  • исторические игры,

  • использование интернет – технологий,

  • создание видеопрезентаций.







Свои впечатления об увиденном и услышанном на занятиях, учащиеся оформляют в виде рисунков, аппликаций, устных рассказов. Ребята создают простейшие коллекции, гербарий растений нашей местности. На основе индивидуальных детских работ создаются коллективные: тематические книжки-раскладушки, газеты, выставки. Программа направлена на закрепление умений и навыков, полученных при изучении отдельных тем уроков окружающего мира.

Использование и популяризация новых технологий образования происходят в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением учителей предметников, педагогов дополнительного образования, родителей.

Планируемые результаты реализации программы занятий ориентированы на достижение всех трёх уровней воспитательных результатов.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).

Школьники приобретают знания об истории происхождения названия города, об основных занятиях и быте крестьян; об истории школы; о семье и семейных традициях; о жизни ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла; о правилах коллективной работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.

Ученик научится:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).









Идёт развитие ценностных отношений школьника к историческому и духовному наследию малой родины, к людям труда, к членам своей семьи, к школе, к памятникам культуры, к природе, к людям других поколений, к своему дому, друзьям, к традициям памяти событий Великой Отечественной войны.

Ученик получит возможность для формирования основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; для формирования гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия).

Школьник может приобрести опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.

Ученик научится:

  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.































Срок реализации – 4 года

                              Срок реализации программы четыре года, занятия проводятся один раз в неделю. Общий объем программы – 135часов: 1 класс - 33 часа, 2-4 классы - по 34 часа. Продолжительность занятия – 35 минут в 1 классе, 40 минут – во 2, 3, 4 классах, согласно СанПиН.

     Отличие программы состоит в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных, духовных и культурных ценностей, в основе которых лежат традиции и обычаи народов малой Родины.



Способы проверки ожидаемых результатов:

  • - педагогическое наблюдение;

  • - выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подбор воспитанниками иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков);

  • - анкетирование родителей;

Формы подведения итогов дополнительной образовательной программы:

  • - выставки рисунков и просмотры творческих работ воспитанников;

  • - создание фотоальбомов;

  • - открытые занятия;

  • - выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

  • - викторины, кроссворды, игры;

  • - итоговые концерты для родителей.





















Содержание курса.

1 класс

Тема 1: «Я и моя семья» - 9 часов.

Занятие 1.Введение. Что такое краеведение?

Знакомство с целями и задачами занятий. Экскурсия в природу. Сбор листьев осенних растений, формирование букетов.

Занятие 2. «Будем знакомы!» Принести фотографию или нарисовать автопортрет и рассказать о себе.

Занятие 3. «Глупа та птица, которой своё гнездо немило». Подготовка сведений о своей семье, о ближайших родственниках. Моя родословная.

Занятие 4. «Своя хатка – родная матка». Нарисовать свой родной дом, рассказать, почему мы так любим его. Создание папки «Семейный архив».

Занятие 5. «Лень в дому – бери суму».  

Ролевая игра «Распределим обязанности  в моей семье».

Занятие 6. «На свет народился, с людьми породнился».  Семейные будни, праздники, традиции семьи.

Занятие 7. Коллективная работа: составление книжки – раскладушки: «Игры наших бабушек».

Занятие 8. Профессии моих родителей. Подготовка сообщений.

Занятие 9. Мой дом, мои соседи. Взаимоотношения с соседями.

Тема 2: «Здравствуй, школа!» - 6 часов.

Занятие 1. Заочный экскурс «История МБОУ «СОШ №».

Занятие 2. Ролевая игра «Я - пешеход».

Занятие 3. Выставка рисунков «Моя дорога в школу».

Занятие 4. Рассказ «Мои родители учились в этой школе».





Занятие 5. Конкурс рисунков: «Первый раз в первый класс».

Занятие 6. Выпускники, которыми гордится школа.

Тема 3: «Мой город - Пикалёво» - 6 часов.

Занятие 1. Понятие малой Родины. Первоначальные исторические сведения о названии нашего города, застройках, занятиях людей.

Занятие 2. Подготовка выставки: «Пикалёво вчера, сегодня, завтра».

Занятие 3. Экскурсия по деревням. История возникновения нашего города.

Занятие 4. Границы нашего города. Поход в парк.

Занятие 5. Границы нашего города. Экскурсия в Гузеево.

Занятие 6. Практическая работа, выставка рисунков «Любимый уголок моего города».

Тема 4. «Музеи нашего города.» - 6 часов

Занятие 1. Что такое музей? Музей – «машина времени». Какие бывают музеи? Музейные профессии.

Занятие 2. Музей в моей школе. Работа с экспозицией музея.

Занятие 3. Посещение музеев в МБОУ «СОШ №3».

Занятие 4. Посещение музея – избы в МБОУ «СОШ №4».

Занятие 5. Экскурсия в музей завода.

Занятие 6. Знакомство с краеведческим музеем нашего города. Обзорная экскурсия.

Тема 5. «Экстренные службы нашего города» - 4 часа.

Занятие 1.Экскурсия в пожарную часть.

Занятие 2. Экскурсия в полицию.

Занятие 3. Экскурсия на пункт скорой помощи.

Занятие 4. Экскурсия в газовую службу.

Итоговое занятие 33.  Награждение самых активных участников кружка.













2 класс

Тема 1: «Земля отцов – моя земля» - 4 часа.

Занятие 1. . «Моя малая Родина – город Пикалёво». (Стихи, песни о городе). 

Занятие 2. : Герб и флаг нашего города.

Занятие 3. Место нашего города на карте.

Занятие 4. Люди, прославившие наш город: старожилы, ветераны труда, передовики производства. Встречи с интересными людьми.

Тема 2: «Природа родного края» - 6 часов

Занятие 1. Познавательная прогулка с последующим описанием на Артезианскую скважин: «Откуда к нам в дом приходит вода?»

Занятие 2 - 3. Сезонные изменения в нашем крае.

Занятие 4. Познавательная игра «В гости к Осени».

Занятие 5 – 6. Коллективная аппликация «Растения  в моем саду».

Тема 3: «Водоемы нашей местности» - 6 часов.

Занятие 1 Кроссворд «Угадай водоем  Бокситогорского района».

Занятие 2. Сказка о больших и маленьких водах.

Занятие 3 – 4.. Правила поведения у водоема.

Занятие 5. Коллективный плакат  «Охрана водоема».

Занятие 6. Экскурсия на берег реки Рядань.

Тема 4: «Животный мир Бокситогорского района» - 8 часов.

Занятие 1. Загадки и ребусы о животных Бокситогорского района. Игра   «Кто там живёт?»

Занятие 2 – 3. Экскурсия в природу. Составление мини энциклопедии  фауны нашей местности. 

Занятие 4. Познавательная игра «Золотая рыбка».

Занятие 5. Составление кроссворда «Насекомые вокруг нас».







Занятие 6. Рассказ  с показом иллюстрации «Моё любимое домашнее животное».

Занятие 7. Коллективный плакат  «Осторожно, птичий город!» 

Занятие 8. Конкурс знатоков фауны Бокситогорского района.

Тема 5: «Растительный мир нашей местности» - 6 часов.

Занятие 1. Игра «Я знаю это растение».

Занятие 2.  Викторина «Во саду ли, в огороде?»

Занятие 3. Редкие растения нашего района.

Занятие 4. В гостях у бабушки Загадушки «Природные лекари».

Занятие 5. Серьезный разговор «Осторожно! Ядовитые растения!»

Занятие 6. Конкурс знатоков флоры Бокситогорского района.

Тема 6: «Путешествие в страну книг» - 3 часа

Занятие 1. Экскурсия в детскую библиотеку. Знакомство с писателями и поэтами Бокситогорского района.

Занятие 2. Посещение центральнойбиблиотеки. Знакомство с её фондами, краеведческим отделом.

Занятие 3. Литературная гостиная. Практическая работа: разучивание понравившихся стихов местных поэтов.

Занятие 34.Подведение итогов работы за год. Награждение самых активных.























3 класс

Тема 1: «Нет в мире краше Родины нашей» - 15 часов.

Занятие 1 -2. Познавательная прогулка по городу: «Названия улиц нашего города».

Занятие 3. Герб и флаг Бокситогорского района.

Занятие 4. Викторина «Люблю природу в любую погоду».

Занятие 5 - 6. Проект «Экологическое путешествие во времена года».

Занятие 7. Выставка рисунков «Сезонные изменения в нашем крае».

Занятие 8. Познавательная игра «Земля – кормилица наша».

Занятие 9.  Конкурс пословиц, поговорок и загадок о земле-кормилице.

Занятие 10. В гостях у бабушки Загадушки «По грибы, по ягоды».

Занятие 11. Проект «Грибы – лекари». Тест «Умники и умницы».

Занятие 12. Творческое задание.  Растения и животные Бокситогорского района, занесенные в Красную Книгу.

Занятие 13.  Составление Правил поведения в природе.

Занятие 14.. Правила здорового образа жизни.

Занятие 15. Проект «Нет в мире краше Родины нашей».

Тема 2:«Без прошлого нет настоящего» - 11 часов

Занятие 1-2.   Историческая гостиная «Точка на карте».

Занятие 3. Храмы Бокситогорского района.

Занятие 4 - 5. Проект. История создания церквей Бокситогорского района. Выставка рисунков, фотографий.

Занятие 6.  «Загадка – для ума зарядка». (О предметах быта наших предков).











Занятие 7 . Викторина «Добрые соседи».

Занятие 8. Ролевая игра «Расскажи гостю о жителях нашего города, их занятиях».

Занятие 9.  Викторина «Из истории нашего города».

Занятие 10 - 11. Проектная работа «Без прошлого нет настоящего».

Тема 3:Учреждения культуры нашего города» - 7 часов.

Занятие 1. Знакомство с песенными и танцевальными коллективами нашего города.

Занятие 2.Посещение концерта.

Занятие 3.  Встреча с известными людьми нашего города «Ими гордится Пикалёво!»

Занятие 4. Создание презентации «Золотые звезды Пикалёво».

Занятие 5. Посещение выставки в центральной библиотеке.

Занятие 6. Творческое задание: подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о нашем крае.

Занятие 7. Викторина «Знаешь ли ты свой район?»

Занятие 34. Подведение итогов работы за год. Награждение самых активных.





























4 класс

Тема 1:«Береги землю родную, как мать любимую» -14 часов.

Занятие 1. Игра «Памятники природы Бокситогорского района».

Занятие 2. Выставка рисунков  « Щедрая земля…»

Какие культуры выращиваются в наше районе?

Занятие 3. Игра «О каком растении идет речь?»

Занятие 4. Исследование «Интересные факты о растениях нашей местности».  Составление кроссворда «Цветы в моем саду».

Занятие 5. Творческое задание : «Природа у порога нашего дома» Описание травянистых растений.

Занятие 6. Съедобные и несъедобные грибы. Игра «Узнай гриб по описанию».

Занятие 7.  Проект-исследование  «На берегу реки Рядани».

Занятие 8. «Люблю природу в любую погоду» . Описание любимого времени года.

Занятие 9. Семинар «Подземные сокровища нашего района».

Занятие 10-11. Составление миниэнциклопедии «Полезные ископаемые нашей местности.

Занятие 12 - 13. Проектная работа :«Какую пользу приносят птицы  нашему саду, огороду?»

Занятие 14.  Кроссворд «Охрана природы». Плакат «Береги природу!» Экологические проблемы нашего города.

Тема 2.«Земля отцов – моя земля» -13 часов

Занятие 1.Урок мужества «Мои земляки в годы войны».

Занятие 2. Практическая работа. Подготовка сообщений о героях-земляках.

Занятие 3- 4. Проектная работа  «Мои родственники – участники ВОВ». Малолетние узники. Работа с архивными источниками.





.

Занятие 5. Мой край в годы войны с фашистами.

Занятие 6. Труженики тыла нашего края.

Занятие 7. Экскурсия к мемориальным доскам.

Занятие 8 – 9. Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела».

Занятие 10 - 11. Автобусная экскурсия «По местам боевой славы».

Занятие 12. Автобусная экскурсия в город Бокситогорск в школьный военный музей.

Занятие 13. Встреча с известными людьми города «Ими гордится Пикалёво!»

Тема 3. «Мы жители Ленинградской области».

Занятие 1. Герб и флаг Ленинградской области.

Занятие 2.Газеты нашего района.

Занятие 3. Экскурсия в редакцию газеты «Рабочее слово».

Занятие 4. Телевидение нашего города. Экскурсия на канал «Диалог».

Занятие 5. «Будущее Пикалёва – это мы».

Занятие 6. .   Сочинение «Моя малая Родина».

Занятие 7. Викторина «Знаешь ли ты свой край?» Подведение итогов работы за год. Награждение самых активных.





























Предполагаемые результаты.

В процессе освоения содержания программы «Край родной, познакомимся с тобой» обучающиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

К концу четвёртого года обучения дети должны:

Знать (теория)

Уметь (практика)

Основные исторические местности и улицы города и краткие исторические сведения о них.

Составлять план – схему своего двора, карту города, создавать слайд-проекты, в полной мере владеть информацией о культурных и исторических ценностях своего края

Основные памятники истории города, памятные места.

Уметь создавать презентации, защищать творческие проекты, составлять эскизы.

Своих предков, их ФИО, профессии, увлечения, участие в ВОВ, обычаи предков, легенды края

Составлять родословную, пересказывать легенды края, создавать презентации, иметь представление об изменении во времени быта, культуры, жизненных ценностей, традициях и обычаях.

Основные правила поведения в местной окружающей среде

Импровизировать полученные знания, сочинять, проектировать, творчески осмысливать задачи и воплощать их в своем творчестве.

Об экологии растений и животных

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных своей местности (2-3 изученных представителя); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

Особенности времен года своей местности, полезные ископаемые своей местности

Различать и описывать отдельных представителей растительного и животного мира, знать и называть культурные, сорные, ядовитые, лекарственные растения своей местности Бокситогорского района; различать съедобные и несъедобные грибы своей местности

Названия края; города и населенные пункты Бокситогорского района; географические и климатические особенности

Показывать на карте и глобусе горы, равнины, реки, озера родного края (родной город (село), еще 1-2 города);

О Красной книге Ленинградской области и природоохранных мероприятиях

Анализировать экологическую ситуацию своей местности и делать соответствующие выводы;















Формы и средства контроля

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путём6

- тестирования, анкетирования;

- участия в школьных конкурсах, соревнованиях;

- участия в работе школьной историко-краеведческой неделе.

Отслеживание результатов освоения данной программы происходит с помощью следующих методов:

- наблюдение – оценка и текущий анализ работ учащихся;

- защита проектов;

- тестовые задания;

- викторины;




Данная программа имеет оценочно-результативный блок, который включает в себя авторскую разработку тестовых заданий и позволяет определить уровень освоения знаний, умений, навыков ребенка, его творческую активность. Подведение итогов по теме в виде опроса (чаще в тестовой форме) с последующим проведением игры-викторины, творческие занятия, разбор и объяснение ошибок, допущенных при выполнении задания.

Технические средства обучения

- мультимедийный проектор ,компьютер.











































Фотоотчёт

















Посещение выставки в краеведческом музее «Разные лики духовности»

Экскурсия «Откуда к нам в дом приходит вода?»







На берегу реки Рядань













Границы нашего города















Церкви нашего города













Квест – игра . Проводят студенты колледжа.













Экскурсия в школьный музей п.Ефимовский

У памятника воинам Великой Отечественной войны, умершим в Ефимовском госпитале.

Село Сомино. Памятник Петру 1.















Встречи с интересными людьми





Экскурсия на почту







Экскурсия в газовую службу
Награждение победителей «Куклы разные бывают»




День именинника







Квест – игра. Проводят студенты колледжа.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка по краеведению "Край родной, познакомимся с тобой"

Автор: Филиппова Наталья Александровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства