kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность - это две  ступени. Первая - начальная, которая формирует знания, умения и навыки, необходимые для обучения в основной школе. И основная школа - развивающая накопленный потенциал в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено»

«Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено»


( 2 слайд) Преемственность – это две ступени. Первая − начальная, которая формирует знания, умения и навыки, необходимые для обучения в основной школе. И основная школа - развивающая накопленный потенциал в начальной школе.




( 3 слайд ) Переход на новую ступень это испытание не только для детей, но и для учителя. Ведь нам предстоит доказать, что наши четвероклассники готовы к обучению в пятом классе.




( 4 слайд) Сентябрь - октябрь месяцы самые сложные периоды адаптации.





( 5 слайд) Изменились условия обучения.


ОДИН МНОГО

-учитель -учителей предметников

-кабинет - кабинетов

-классный коллектив -других ребят

- одни требования - много требований


(Представьте, у вас 11 начальников. И каждый руководит по-своему, по-своему предъявляет к вам свои требования. Представили?) Примерно те же чувства пришлось испытывать пятиклассникам. Каждому ребёнку предстояло приспособиться к системе требований взрослых.


-завоевать авторитет у одного заново завоевать авторитет у

Учителя многих учителей





( 6 слайд)Ребята столкнулись с новым уровнем сложности домашнего задания.

По сравнению с начальной школой вырос не только объём домашних заданий, но и их сложность. Порой ребята не могут с ними справиться самостоятельно. И им на помощь должны прийти взрослые. Но анкетные данные показывают нам такую картину.



(7 слайд)


Помогают ежедневно

Проверяют

изредка

Не проверяют

Не в состоянии помочь

Обращаются к посторонней помощи

28%

19%

11%

38%

4%

В результате растёт неспособность ученика справиться с большим, по сравнению с начальной школой, объёмом домашнего задания.




(8 слайд)


Понимаю задания и выполняю сам(а)

Иногда затрудняюсь в выполнении д/з

Часто не могу самостоятельно выполнять д/з

30%

42%

28%





( 9 слайд )

Постепенно в знаниях детей появляются пробелы.

В начальной школе пробелы и «шероховатости» мы ликвидировали за счёт индивидуальной работы и повторным объяснением (класс один, успевали контролировать всех).

В пятом классе (из-за обилия классов) такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему, узел незнаний затягивается, появляются двойки.




(10 слайд)

Основные причины вызывающие сложности по многим предметам.


Слабая память. С трудом запоминают определения, правила, термины

Не занимаются в полную силу.

Не хватает времени.

26%

42%


Не всегда мы берём во внимание, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За её пределами многие погружены в такие же занятия.





(11 слайд)

В пятом классе распространяется явление « беспризорности», что характеризуется низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам.




( 12 слайд)

Вот лишь часть трудностей, которые испытывают ребята в адаптационный период. Но тем не менее им нравится школьная жизнь пятиклассников.


1.

Хочется и нравится ходить в школу

88.6%

2.

Иногда не хочется идти в школу

7.6%

3.

Не хочется ходить в школу.

3.8%




(13 слайд)

Успешность в учёбе зависит не только и не столько от компетентности педагога, как от способностей самого ребёнка.





(14 слайд)

В сентябре месяце ребята пишут административную контрольную работу по русскому языку и математике.




4 класс

5 класс

предмет





1.

Русский язык

56%


54%


2.

Математика

76%


65%






(15 слайд)


Эти данные говорят о том, что перенимающие учителя стараются не разрушать, а сохраняют всё то, что было заложено в начальной школе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Автор: Стенькина Любовь Григорьевна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Педагогический совет на тему «ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА. ""
    ["seo_title"] => string(86) "piedaghoghichieskiisovietnatiemuprobliemaprieiemstviennostinachalnogoisriedniegozviena"
    ["file_id"] => string(6) "327015"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463376163"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(68) "programma-zaniatii-po-adaptatsii-piatiklassnikov-k-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "130912"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416036289"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства